Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования "Центр творчества "Пирамида"
администрации муниципального образования Тимашевский район
План-конспект занятия
Тема: "Журналистика как профессия"
педагога дополнительного образования
Колодий Ксении Андреевны
Творческое объединение: «Проба пера»
Возраст: 13-15 лет
Год обучения: 1 год
Кол-во учащихся: 10 чел
Дата проведения: 09.09.2019г.
2019-2020 учебный год
Тема: «Журналистика как профессия»
Дата проведения: 09.09.2019г.
Цель: Сформировать представление о профессии «журналист».
Задачи:
Обучающая: познакомить учащихся со специальностями профессии «журналистика», с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать журналист.
Развивающие: развивать познавательные и профессиональные интересы. Развивать коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
Воспитательная: воспитать умение выслушать мнение товарищей и высказать свою точку зрения по заданному вопросу, активно принимать участие в обсуждаемой проблеме, самостоятельно преодолевать трудности.
Технологии: технология личностно-ориентированного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие и информационно-коммуникационые технологии
Методы: словесный, метод наглядной передачи и зрительного восприятия, практический, убеждение и поощрение, «мозговой штурм».
Презентация «Журналистик как профессия»
Оборудование: компьютер, проектор, интернет.
Литература: Петрова - Хорина Н.Н. «Учимся писать в жанрах». - Краснодар, 2013.
Ход занятия:
1.Организационный момент (Приветствие, проверка присутствующих) (2 мин).
Слайд 1
2.Усвоение новых знаний и способов действий
Педагог: На прошлом занятии мы с вами познакомились с разными профессиями, узнали много нового и интересного. Каждый человек стремится выбрать ту профессию, которая будет интересна в будущем и поможет ему реализовать свои творческие возможности. Вы знаете большое количество профессий, но каждому из вас нравится та или иная в большей или меньшей степени. Сегодня наше занятие мы посвятим профессии «журналист», но перед тем как говорить о журналистике, предлагаю вам разделиться на две группы. Первая группа – «Юнкоры», вторая группа – «Журлята». (Слайд 1,2)
Работа в группах. «Мозговой штурм».
Педагог: На столах у каждой группы лежат листы бумаги. Ваша задача - сформулировать понятие «Что такое журналистика?» (Слайд 3)
Педагог: Юнкоры и Журлята дайте свое понятие, которое вы записали, а я выведу ответы на экран.
(Ответы обучающихся). (8 мин.)
(Слайд 4)
Юнкоры |
Журлята |
Журналистика |
|
|
|
Это сбор и обработка актуальных сведений. |
Это распространение актуальной информации через печать, телевидение. |
Журналистика – это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение и т.д.). |
Педагог: Благодаря вашим ответам мы сформулировали понятие «Что такое журналистика?»
Педагог: А теперь ребята ответьте на вопрос: «Кто такой журналист?» (Ответы обучающихся). (5 мин.) (Слайд 5, 6)
Юнкоры |
Журлята |
Журналист |
|
Человек, который занимается сбором и редактированием информации. |
Человек, который занимается подготовкой и распространением материала. |
|
|
Человек, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции средства массовой информации. |
Педагог: Журналист - профессия нелёгкая, но интересная. Если хочешь стать журналистом, нужно много учиться, много знать, уметь рассуждать. Профессия журналиста требует много ума, души, времени, усилий. Творчество журналиста включает литературные способности. Важнейшая составляющая профессионализма - язык и стиль, умение изложить свою мысль, ярко рассказать о событии, передать факт.
Педагог: Ребята давайте перечислим личностные качества, какими должен обладать журналист.
(Ответы обучающихся). (5 мин.) (Слайд 7)
Педагог: Почему в перечень личностных качеств мы включили физическую выносливость?
(Ответы обучающихся). (5 мин.) (Слайд 8)
Юнкоры |
Журлята |
Физическая выносливость |
|
Быстрота Сила Ловкость Гибкость |
Имунитет Здоровый сон Здоровый образ жизни |
Педагог: Все эти аспекты физической выносливости должны быть у каждого журналиста. Без поддержания здоровья, силы и духа не будет качественного материала, а значит читатели и слушатели не получат достоверной информации, происходящего события.
Педагог: Давайте выполним небольшой «журналистский комплекс» упражнений для поддержания духа и настроения.
Физминутка (5 мин.)
Ходьба на месте,
вращение головой,
вращение плечами,
наклоны в сторону,
приседания.
Педагог: Назовите специальности, которые относятся к профессии «Журналиста».
(Ответы обучающихся). (3 мин.)
Специальности журналистики (Слайд 9)
- репортер
- тележурналист
- спортивный журналист
- аналитик
- очеркист
-редактор
- корректор
- фоторепортер
- издатель.
3.Обобщение и систематизация знаний (5 мин.)
Что нового вы узнали о профессии «Журналист»?
Каким представляется вам человек этой профессии?
Какие специальности можно отнести к профессии «журналист»?
4.Рефлексия (5 мин.).
Понравилось ли вам занятие сегодня? Чем?
5.Подведение итогов занятия (2 мин.).
Несмотря, на то, что занятие построено в форме игры, и вы были поделены на две группы, все вы показали себя как единый сплоченный и дружный коллектив.
Педагог: Занятие окончено. Спасибо за вашу отличную работу, она была выполнена великолепно. Я желаю вам удачи. До новых встреч! (Слайд 10).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.