Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Нетрадиционная техника рисования.docx

Нетрадиционная техника рисования

«Зима»

Цель: Освоение детьми новой техники рисования на мятой бумаге (зимний пейзаж).

Задачи:

v  Изучить понятие «пейзаж», рассмотреть различия в пропорциях ветвей сосны и ели, приемы изображения снега, сформировать умение изобразить линию горизонта, обучить нетрадиционной технике рисования зимнего пейзажа на мятой бумаге;

v  Развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер;

v  Воспитывать интерес и чуткое отношение к природе, умение находить красоту, гармонию, прекрасное в окружающем нас растительном мире; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение; умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.

Оборудование:

v  Плотные листы бумаги, простые карандаши, акварель, белила-гуашь, кисти, зубная щетка, наглядные пособия: репродукции художников В.М. Васнецова «Снегурочка» (1899г)., А.К. Саврасов «Лес в инее» (1890 г).

Ход занятия:

Чтение загадки:

У меня немало дел

Белым одеялом,

Всю землю укрываю.

В лед реки убираю

Белю леса, поля, дома.

А зовут меня – ….!(ответы детей)

Ребята, вы догадались что мы будем с вами рисовать?

-Правильно, мы будем рисовать зимний пейзаж.

А кто из вас знает, что такое пейзаж?

Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность(лес, поле, горы, деревня, город)

-Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж.

-Давайте посмотрим на репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка» (1899г.). Посмотрите внимательно, какими же оттенками художник написал снег?

- Художник использовал разнообразные оттенки голубого, фиолетового, синего цвета.

- Именно этими оттенками мы сегодня будем рисовать зимний пейзаж на мятой бумаге.

- Нам необходимо создать фактурный фон. Для этого зарисовываем весь лист бумаги акварельными красками оттенками голубого, фиолетового, синего цвета.

-Можно изобразить как более темный фон, если это вечер или пасмурная погода, так и светлый фон, если солнечно.

-Затем очень аккуратно необходимо смять бумагу и затем разгладить так, чтобы мокрая бумага не порвалась.

- Нарисуйте линию горизонта. Посмотрите, как размещены на схеме ветви сосны и ели. Обратите внимание на различия в пропорциях ветвей сосны и ели. Я рисую на доске, а вы повторяете за мной. Нам необходимо нарисовать ствол сосны и ветви.

Физминутка «Зимний лес»

 

Мы пришли в зимний лес /ходьба на месте/

Сколько здесь вокруг чудес! /разводят руки в стороны/

Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит /руки отводят в указанную сторону и смотрят/.

Снежинки в небе кружатся, /отводят руки и прослеживают взглядом/

И на землю красиво ложатся /движение «фонарики» и смотрят вверх/.

(Дети садятся на стульчики.)

- Теперь аккуратно разрисовываем рисунок, не выходя за контур. Стволы деревьев на первом плане темнее. Тщательно прорисовываем иголки сосны.

- С помощью зубной щетки брызгаем на картину падающий снег.

- И рисунок готов!

У вас получились отличные пейзажи! Вы молодцы! Давайте ваши работы поместим на выставку.