"Зима"
Оценка 4.7

"Зима"

Оценка 4.7
docx
04.02.2022
"Зима"
Нетрадиционная техника рисования.docx

Нетрадиционная техника рисования

«Зима»

Цель: Освоение детьми новой техники рисования на мятой бумаге (зимний пейзаж).

Задачи:

v  Изучить понятие «пейзаж», рассмотреть различия в пропорциях ветвей сосны и ели, приемы изображения снега, сформировать умение изобразить линию горизонта, обучить нетрадиционной технике рисования зимнего пейзажа на мятой бумаге;

v  Развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер;

v  Воспитывать интерес и чуткое отношение к природе, умение находить красоту, гармонию, прекрасное в окружающем нас растительном мире; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение; умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.

Оборудование:

v  Плотные листы бумаги, простые карандаши, акварель, белила-гуашь, кисти, зубная щетка, наглядные пособия: репродукции художников В.М. Васнецова «Снегурочка» (1899г)., А.К. Саврасов «Лес в инее» (1890 г).

Ход занятия:

Чтение загадки:

У меня немало дел

Белым одеялом,

Всю землю укрываю.

В лед реки убираю

Белю леса, поля, дома.

А зовут меня – ….!(ответы детей)

Ребята, вы догадались что мы будем с вами рисовать?

-Правильно, мы будем рисовать зимний пейзаж.

А кто из вас знает, что такое пейзаж?

Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность(лес, поле, горы, деревня, город)

-Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж.

-Давайте посмотрим на репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка» (1899г.). Посмотрите внимательно, какими же оттенками художник написал снег?

- Художник использовал разнообразные оттенки голубого, фиолетового, синего цвета.

- Именно этими оттенками мы сегодня будем рисовать зимний пейзаж на мятой бумаге.

- Нам необходимо создать фактурный фон. Для этого зарисовываем весь лист бумаги акварельными красками оттенками голубого, фиолетового, синего цвета.

-Можно изобразить как более темный фон, если это вечер или пасмурная погода, так и светлый фон, если солнечно.

-Затем очень аккуратно необходимо смять бумагу и затем разгладить так, чтобы мокрая бумага не порвалась.

- Нарисуйте линию горизонта. Посмотрите, как размещены на схеме ветви сосны и ели. Обратите внимание на различия в пропорциях ветвей сосны и ели. Я рисую на доске, а вы повторяете за мной. Нам необходимо нарисовать ствол сосны и ветви.

Физминутка «Зимний лес»

 

Мы пришли в зимний лес /ходьба на месте/

Сколько здесь вокруг чудес! /разводят руки в стороны/

Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит /руки отводят в указанную сторону и смотрят/.

Снежинки в небе кружатся, /отводят руки и прослеживают взглядом/

И на землю красиво ложатся /движение «фонарики» и смотрят вверх/.

(Дети садятся на стульчики.)

- Теперь аккуратно разрисовываем рисунок, не выходя за контур. Стволы деревьев на первом плане темнее. Тщательно прорисовываем иголки сосны.

- С помощью зубной щетки брызгаем на картину падающий снег.

- И рисунок готов!

У вас получились отличные пейзажи! Вы молодцы! Давайте ваши работы поместим на выставку.


 

Нетрадиционная техника рисования «Зима»

Нетрадиционная техника рисования «Зима»

Художник использовал разнообразные оттенки голубого, фиолетового, синего цвета

Художник использовал разнообразные оттенки голубого, фиолетового, синего цвета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2022