Нетрадиционная техника рисования
«Зима»
Цель: Освоение детьми новой техники рисования на мятой бумаге (зимний пейзаж).
Задачи:
v Изучить понятие «пейзаж», рассмотреть различия в пропорциях ветвей сосны и ели, приемы изображения снега, сформировать умение изобразить линию горизонта, обучить нетрадиционной технике рисования зимнего пейзажа на мятой бумаге;
v Развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер;
v Воспитывать интерес и чуткое отношение к природе, умение находить красоту, гармонию, прекрасное в окружающем нас растительном мире; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение; умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.
Оборудование:
v Плотные листы бумаги, простые карандаши, акварель, белила-гуашь, кисти, зубная щетка, наглядные пособия: репродукции художников В.М. Васнецова «Снегурочка» (1899г)., А.К. Саврасов «Лес в инее» (1890 г).
Ход занятия:
Чтение загадки:
У меня немало дел
Белым одеялом,
Всю землю укрываю.
В лед реки убираю
Белю леса, поля, дома.
А зовут меня – ….!(ответы детей)
Ребята, вы догадались что мы будем с вами рисовать?
-Правильно, мы будем рисовать зимний пейзаж.
А кто из вас знает, что такое пейзаж?
Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность(лес, поле, горы, деревня, город)
-Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж.
-Давайте посмотрим на репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка» (1899г.). Посмотрите внимательно, какими же оттенками художник написал снег?
- Художник использовал разнообразные оттенки голубого, фиолетового, синего цвета.
- Именно этими оттенками мы сегодня будем рисовать зимний пейзаж на мятой бумаге.
- Нам необходимо создать фактурный фон. Для этого зарисовываем весь лист бумаги акварельными красками оттенками голубого, фиолетового, синего цвета.
-Можно изобразить как более темный фон, если это вечер или пасмурная погода, так и светлый фон, если солнечно.
-Затем очень аккуратно необходимо смять бумагу и затем разгладить так, чтобы мокрая бумага не порвалась.
- Нарисуйте линию горизонта. Посмотрите, как размещены на схеме ветви сосны и ели. Обратите внимание на различия в пропорциях ветвей сосны и ели. Я рисую на доске, а вы повторяете за мной. Нам необходимо нарисовать ствол сосны и ветви.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес /ходьба на месте/
Сколько здесь вокруг чудес! /разводят руки в стороны/
Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит /руки отводят в указанную сторону и смотрят/.
Снежинки в небе кружатся, /отводят руки и прослеживают взглядом/
И на землю красиво ложатся /движение «фонарики» и смотрят вверх/.
(Дети садятся на стульчики.)
- Теперь аккуратно разрисовываем рисунок, не выходя за контур. Стволы деревьев на первом плане темнее. Тщательно прорисовываем иголки сосны.
- С помощью зубной щетки брызгаем на картину падающий снег.
- И рисунок готов!
У вас получились отличные пейзажи! Вы молодцы! Давайте ваши работы поместим на выставку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.