Зимнее путешествие (интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида)
Оценка 4.7

Зимнее путешествие (интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
7 кл—8 кл
05.12.2021
Зимнее путешествие (интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида)
zimnee_puteshestvie.doc

Зимнее путешествие

(интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида)

 

Цели:

1.      Обогащение и активизация словарного запаса по теме: «Дикие животные»

2.      Развитие навыка словообразования

3.      Повторение темы: «Гласные и согласные буквы и звуки»

4.      Отработка навыка грамотного чтения

 

Ход занятия:

СЛАЙД 1.

 

Логопед: Прозвенел звонок, ура!

                   Оглядись, детвора!

                   Поприветствуйте гостей,

                   Нам с ними будет веселей!

 

- Ребята, давайте поздороваемся   с нашими гостями, улыбнемся им!

- Поднимите руку те, у кого веселое настроение

- Хлопайте в ладоши те, кто ничего не боится.

- Добрые дети, кивните головой.

 

Логопед: Сядет на место тот, чье имя начинается с такого звука (показ схемы гласного звука, согласного глухого, согласного звонкого).

 

Нацеливание: На дворе у нас зима

                         Собирайся, детвора!

                          Будем мы снежки катать,

                          Со зверятами играть.

                          И во всем нам эти звери

                          Будут дружно помогать:

                          Различать слова и звуки,

                          Предложенья составлять.

                          Если выполним заданья

                          Сможем все тогда узнать.

                          Что же это за зверята?

                          Потрудитесь угадать.

-Ребята, вы хотите узнать, какие животные будут помогать нам на занятии?

- Тогда, слушайте внимательно, отвечайте четко и правильно.

 

1. - Пока мы  готовились к занятию, прошел снег и у вас на столах остались снежинки. Возьмите их в руки, рассмотрите. Что же на них необычного? (на них записаны буквы).

- На каком цвете записаны буквы? Вспомните, каким цветом мы обозначаем гласные звуки, звонкие согласные, глухие согласные.

- Тот, у кого буквы записаны на красной бумаге – обведет в кружок буквы, которые обозначают гласные звуки, у кого на синей – обведет в кружок буквы, которые обозначают глухие согласные звуки, на зеленой - обведет в кружок буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

Логопед: Возьмите чистый лист бумаги. Давайте сделаем  из него снежок:

                   Я снежок в руках катаю,

                   И дыханьем согреваю.

                   Посмотрите, мой комок,

                   Белый, кругленький снежок.

- А сейчас встанем и кинем снежки в правый угол.

 

 

 

 

 

Снежки попадают в медвежью берлогу. ФОНОГРАММА – РЕВ МЕДВЕДЯ

 .

Логопед: Ребята, как вы думаете, кто это так ревет? – медведь.

СЛАЙД 2

- Мы попали снежками в медвежью берлогу и разбудили медведя. Подумайте, почему медведь зимой спит? 

-Все ли медведи спят зимой? – белые не спят СЛАЙД 3 (появляется картинка белого медведя). Почему? Почему они всегда белые?

- Сегодня белый медвежонок останется с нами на занятии.

- Он приготовил вам задание. Посмотрите на доску, что вы видите? (на доске следы животных).

- Соедините похожие следы и вы узнаете кто их оставил.

- Кто оставил эти следы (лиса, волк, заяц, медведь), чьи это следы – лисьи, волчьи, заячьи.

- Запишите в тетрадь слово  МЕДВЕДЬ. Обратите внимание, что в конце слова пишется Ь, а перед ним согласный Д. Подчеркните буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Каким карандашом мы будем их подчеркивать? – зеленым.

СЛАЙД 4.- Логопед указывает на след от лыж и спрашивает: кто мог оставить этот след? – лыжник.

Вы хотите стать лыжниками. Тогда надевайте лыжи и вперед.

 

Логопед: На доске зайцы спрятанные за кустами.

- Как вы думаете, кто спрятался за кустами? Какого зайца можно встретить в лесу зимой? СЛАЙД 5. Почему? Зачем зайцы меняют свой окрас зимой?

Белый зайка остается с нами на занятии.

 

Логопед:

-СЛАЙД 6. Ребята, на доске записаны слоги в два столбика, прочитайте слоги в 1 столбике: БАР, ЗА, БЕЛ, МЕД, теперь прочитайте слоги во 2 столбике: ЯЦ, ВЕДЬ, СУК, КА. Соедините слоги из 1 столбика со словами из 2 столбика и прочитайте слова: БАРСУК, ЗАЯЦ, БЕЛКА, МЕДВЕДЬ. Кто это  - животные. Какие это животные – дикие.

- Назовите словарное и запишите его в тетрадь. – дети записывают слово заяц. …

СЛАЙД 7. Подчеркните буквы,  обозначающие гласные звуки.

- Ребята, вы хотите узнать куда побежал заяц? Проследим глазами за его следами.

На пути встречаются 3 шарфика. Эти шарфики не простые, на них что-то написано. Вы хотите расшифровать надписи и узнать что же там написано. Возьмите шарфик под номером 1, разъедините слова и прочитайте:  

+ ПО-ДАР-КИоооДЛЯоооЗВЕ-РЕЙ – сколько согласных звуков в каждом слове?

 +БЕЛЫЙоооСИЛЬНЫЙоооКОСОЛАПЫЙ – прочитайте слова, которые начинаются с глухого согласного звука. Как вы думаете чей это шарфик?

+МАЛЕНЬКИЙоооБЕЛЫЙоооЛОВКИЙ –назовите сколько гласных звуков в каждом слове. Кому принадлежит этот шарфик?

+ ГИБКИЙоооБЫСТРЫЙоооПЯТНИСТЫЙ – выделите 1 звук в словах и дайте характеристику звукам. Для кого этот шарфик мы узнаем чуть позже.

 

Логопед:  РЕЛАКСАЦИЯ ПОД МУЗЫКУ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕДИЦЫ»

 

Логопед: Ребята, посмотрите на экран и скажите, где мы с вами очутились? – СЛАЙД 8. на экране горы. Вы хотите узнать, какое животное обитает в горах?

 СЛАЙД 9 - Соедините высокие горные вершины и прочтите. – ЛЕОПАРД.

СЛАЙД 9. На экране фотография леопарда. Это белый леопард. Он обитает высоко в горах и его называют белым, потому, что у него белая грудка. Высоко в горах много снега и белый цвет помогает ему прятаться в горах от врагов. Леопард тоже остается с нами на занятии.

- Запишите слово леопард в тетрадь, обратите внимание, что в конце слова пишется буква Д. СЛАЙД 10. Выполните звуковой анализ слова – проверка на доске. 

 

 

 

-Прочитайте слова на оставшемся шарфике. Может это подарок для леопарда?

 

- Ребята, прочитайте слова, которые мы записали в тетрадь: СЛАЙД 11. 1.Медведь, СЛАЙД 11.2 заяц,  СЛАЙД 11.3 леопард. Кто это?– дикие животные СЛАЙД 11.4. На экране появляются слова по очереди.

- Что у нас получилось? – предложение. Сколько слов в предложении, с какой буквы пишется первое слово, что ставится в конце предложения, как пишутся слова по отношению друг к другу.

- Еще раз прочитайте, что записано у вас в тетради, что вы должны дописать чтобы получилось предложение.

- Какие животные были у нас на занятии? Белый медведь, белый заяц, белый леопард. - Ребята, вспомните, где в ближайшее время мы сможем увидеть вместе этих 3 зверей? – На Олимпиаде. СЛАЙД 12.

- Что нового вы узнали сегодня? Что вы повторили?

 

Оценивание. . СЛАЙД 13.

Животные дарят подарки.


Зимнее путешествие (интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы

Зимнее путешествие (интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы

Снежки попадают в медвежью берлогу

Снежки попадают в медвежью берлогу

Прочитайте слова на оставшемся шарфике

Прочитайте слова на оставшемся шарфике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021