Зимнее путешествие
(интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида)
Цели:
1. Обогащение и активизация словарного запаса по теме: «Дикие животные»
2. Развитие навыка словообразования
3. Повторение темы: «Гласные и согласные буквы и звуки»
4. Отработка навыка грамотного чтения
Ход занятия:
СЛАЙД 1.
Логопед: Прозвенел звонок, ура!
Оглядись, детвора!
Поприветствуйте гостей,
Нам с ними будет веселей!
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся им!
- Поднимите руку те, у кого веселое настроение
- Хлопайте в ладоши те, кто ничего не боится.
- Добрые дети, кивните головой.
Логопед: Сядет на место тот, чье имя начинается с такого звука (показ схемы гласного звука, согласного глухого, согласного звонкого).
Нацеливание: На дворе у нас зима
Собирайся, детвора!
Будем мы снежки катать,
Со зверятами играть.
И во всем нам эти звери
Будут дружно помогать:
Различать слова и звуки,
Предложенья составлять.
Если выполним заданья
Сможем все тогда узнать.
Что же это за зверята?
Потрудитесь угадать.
-Ребята, вы хотите узнать, какие животные будут помогать нам на занятии?
- Тогда, слушайте внимательно, отвечайте четко и правильно.
1. - Пока мы готовились к занятию, прошел снег и у вас на столах остались снежинки. Возьмите их в руки, рассмотрите. Что же на них необычного? (на них записаны буквы).
- На каком цвете записаны буквы? Вспомните, каким цветом мы обозначаем гласные звуки, звонкие согласные, глухие согласные.
- Тот, у кого буквы записаны на красной бумаге – обведет в кружок буквы, которые обозначают гласные звуки, у кого на синей – обведет в кружок буквы, которые обозначают глухие согласные звуки, на зеленой - обведет в кружок буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.
Логопед: Возьмите чистый лист бумаги. Давайте сделаем из него снежок:
Я снежок в руках катаю,
И дыханьем согреваю.
Посмотрите, мой комок,
Белый, кругленький снежок.
- А сейчас встанем и кинем снежки в правый угол.
Снежки попадают в медвежью берлогу. ФОНОГРАММА – РЕВ МЕДВЕДЯ
.
Логопед: Ребята, как вы думаете, кто это так ревет? – медведь.
СЛАЙД 2
- Мы попали снежками в медвежью берлогу и разбудили медведя. Подумайте, почему медведь зимой спит?
-Все ли медведи спят зимой? – белые не спят СЛАЙД 3 (появляется картинка белого медведя). Почему? Почему они всегда белые?
- Сегодня белый медвежонок останется с нами на занятии.
- Он приготовил вам задание. Посмотрите на доску, что вы видите? (на доске следы животных).
- Соедините похожие следы и вы узнаете кто их оставил.
- Кто оставил эти следы (лиса, волк, заяц, медведь), чьи это следы – лисьи, волчьи, заячьи.
- Запишите в тетрадь слово МЕДВЕДЬ. Обратите внимание, что в конце слова пишется Ь, а перед ним согласный Д. Подчеркните буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Каким карандашом мы будем их подчеркивать? – зеленым.
СЛАЙД 4.- Логопед указывает на след от лыж и спрашивает: кто мог оставить этот след? – лыжник.
Вы хотите стать лыжниками. Тогда надевайте лыжи и вперед.
Логопед: На доске зайцы спрятанные за кустами.
- Как вы думаете, кто спрятался за кустами? Какого зайца можно встретить в лесу зимой? СЛАЙД 5. Почему? Зачем зайцы меняют свой окрас зимой?
Белый зайка остается с нами на занятии.
Логопед:
-СЛАЙД 6. Ребята, на доске записаны слоги в два столбика, прочитайте слоги в 1 столбике: БАР, ЗА, БЕЛ, МЕД, теперь прочитайте слоги во 2 столбике: ЯЦ, ВЕДЬ, СУК, КА. Соедините слоги из 1 столбика со словами из 2 столбика и прочитайте слова: БАРСУК, ЗАЯЦ, БЕЛКА, МЕДВЕДЬ. Кто это - животные. Какие это животные – дикие.
- Назовите словарное и запишите его в тетрадь. – дети записывают слово заяц. …
СЛАЙД 7. Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.
- Ребята, вы хотите узнать куда побежал заяц? Проследим глазами за его следами.
На пути встречаются 3 шарфика. Эти шарфики не простые, на них что-то написано. Вы хотите расшифровать надписи и узнать что же там написано. Возьмите шарфик под номером 1, разъедините слова и прочитайте:
+ ПО-ДАР-КИоооДЛЯоооЗВЕ-РЕЙ – сколько согласных звуков в каждом слове?
+БЕЛЫЙоооСИЛЬНЫЙоооКОСОЛАПЫЙ – прочитайте слова, которые начинаются с глухого согласного звука. Как вы думаете чей это шарфик?
+МАЛЕНЬКИЙоооБЕЛЫЙоооЛОВКИЙ –назовите сколько гласных звуков в каждом слове. Кому принадлежит этот шарфик?
+ ГИБКИЙоооБЫСТРЫЙоооПЯТНИСТЫЙ – выделите 1 звук в словах и дайте характеристику звукам. Для кого этот шарфик мы узнаем чуть позже.
Логопед: РЕЛАКСАЦИЯ ПОД МУЗЫКУ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕДИЦЫ»
Логопед: Ребята, посмотрите на экран и скажите, где мы с вами очутились? – СЛАЙД 8. на экране горы. Вы хотите узнать, какое животное обитает в горах?
СЛАЙД 9 - Соедините высокие горные вершины и прочтите. – ЛЕОПАРД.
СЛАЙД 9. На экране фотография леопарда. Это белый леопард. Он обитает высоко в горах и его называют белым, потому, что у него белая грудка. Высоко в горах много снега и белый цвет помогает ему прятаться в горах от врагов. Леопард тоже остается с нами на занятии.
- Запишите слово леопард в тетрадь, обратите внимание, что в конце слова пишется буква Д. СЛАЙД 10. Выполните звуковой анализ слова – проверка на доске.
-Прочитайте слова на оставшемся шарфике. Может это подарок для леопарда?
- Ребята, прочитайте слова, которые мы записали в тетрадь: СЛАЙД 11. 1.Медведь, СЛАЙД 11.2 заяц, СЛАЙД 11.3 леопард. Кто это?– дикие животные СЛАЙД 11.4. На экране появляются слова по очереди.
- Что у нас получилось? – предложение. Сколько слов в предложении, с какой буквы пишется первое слово, что ставится в конце предложения, как пишутся слова по отношению друг к другу.
- Еще раз прочитайте, что записано у вас в тетради, что вы должны дописать чтобы получилось предложение.
- Какие животные были у нас на занятии? Белый медведь, белый заяц, белый леопард. - Ребята, вспомните, где в ближайшее время мы сможем увидеть вместе этих 3 зверей? – На Олимпиаде. СЛАЙД 12.
- Что нового вы узнали сегодня? Что вы повторили?
Оценивание. . СЛАЙД 13.
Животные дарят подарки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.