• активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; • обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; • сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; • сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

• активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; • обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; • сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; • сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
pptx
1 кл
22.02.2020
•	активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; •	обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.
• активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; • обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; • сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; • сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.
1kl.pravila_perenosa_slov.pptx

• активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; • обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; • сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; • сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

•	активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; •	обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

Девиз урока: « Наблюдаю ,замечаю, размышляю, делаю выводы

Девиз урока: « Наблюдаю ,замечаю, размышляю, делаю выводы

Девиз урока: «Наблюдаю ,замечаю, размышляю, делаю выводы.»

Какой одинаковый звук в словах: ослик, волк, бобёр?

Какой одинаковый звук в словах: ослик, волк, бобёр?

Какой одинаковый звук в словах: ослик, волк, бобёр?

Давайте вспомним как пишется строчная буква о и строчные буквы б и в.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

В . РОНА ЗА . Ц В . Р

В . РОНА ЗА . Ц В . Р

В . РОНА ЗА . Ц В . Р . БЕЙ П . ТУХ

О

О

О

Я

Е

• активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; • обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; • сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; • сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

•	активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; •	обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

ПЛЫВУТ, НЕБУ, СИНЕМУ, ПО, ОБЛАКА

ПЛЫВУТ, НЕБУ, СИНЕМУ, ПО, ОБЛАКА

ПЛЫВУТ, НЕБУ, СИНЕМУ, ПО, ОБЛАКА

ПО СИНЕМУ НЕБУ ПЛЫВУТ ОБЛАКА

ПО СИНЕМУ НЕБУ ПЛЫВУТ ОБЛАКА

ПО СИНЕМУ НЕБУ ПЛЫВУТ ОБЛАКА.

По синему небу плывут об

По синему небу плывут об

По синему небу плывут об

• активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; • обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; • сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; • сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

•	активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; •	обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

ПЕРЕНОС СЛОВ Тема урока:

ПЕРЕНОС СЛОВ Тема урока:

ПЕРЕНОС СЛОВ

Тема урока:

Цель урока: 1. Узнаем правила переноса

Цель урока: 1. Узнаем правила переноса

Цель урока:

1. Узнаем правила переноса.
2. Будем учиться применять новые знания при письме.

Бродит стадо по лугам.

Бродит стадо по лугам.

Бродит стадо по лугам.

Бро-дит ста-до по лу-гам.

Бро-дит ста-до по лу-гам.

Бро-дит ста-до по лу-гам.

Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги,

Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги,

Здесь порядок очень строгий.
 Делим все слова на слоги,
 Переносим по слогам:
 Бро-дит ста-до по лу-гам.

1 правило: Слово переносится по слогам.

ОБ ЛА КА ОБ - ЛАКА

ОБ ЛА КА ОБ - ЛАКА

ОБ ЛА КА
ОБ - ЛАКА
ОБЛА - КА

По синему небу плывут об- лака

По синему небу плывут об- лака

По синему небу плывут об- лака.

• активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; • обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; • сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; • сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

•	активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; •	обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

• активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; • обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; • сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; • сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

•	активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; •	обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

Разделить слова для переноса: ручей, пень, лес

Разделить слова для переноса: ручей, пень, лес

Разделить слова для переноса: ручей, пень, лес.

• активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; • обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; • сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; • сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

•	активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; •	обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

Если в слове один слог, Не дели его, дружок! 2 правило:

Если в слове один слог, Не дели его, дружок! 2 правило:

Если в слове один слог, Не дели его, дружок!

2 правило: Слова из одного слога не переносятся.

• активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; • обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; • сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; • сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

•	активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; •	обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

Ребята, как вы думаете, есть ли ещё правила переноса слов?

Ребята, как вы думаете, есть ли ещё правила переноса слов?

Ребята, как вы думаете,
есть ли ещё правила
переноса слов?

коньки, мальчик, чайка, линейка, объяснил, подъезд

коньки, мальчик, чайка, линейка, объяснил, подъезд

коньки, мальчик, чайка,
линейка, объяснил, подъезд

конь-ки, маль-чик, чай-ка, линей-ка, объ-яснил, подъ-езд

конь-ки, маль-чик, чай-ка, линей-ка, объ-яснил, подъ-езд

конь-ки, маль-чик, чай-ка,
линей-ка, объ-яснил, подъ-езд

Мягкий, твёрдый знак и букву Й

Мягкий, твёрдый знак и букву Й

Мягкий, твёрдый знак и букву Й
От слога отрывать не смей.

3 правило: Буквы Ь, ъ, Й нельзя отрывать от предыдущего слога.

Аня, обед, края

Аня, обед, края

Аня, обед, края

В слове Аня слога два,

В слове Аня слога два,

В слове Аня слога два, Переносить его нельзя. Одну букву оторвёшь- И в ловушку попадешь.

4 правило: Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.

2 Е-два у- кол 1 о- пять ?

2 Е-два у- кол 1 о- пять ?

2

Е-два

у-
кол

1

о-
пять

?

• активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; • обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; • сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; • сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

•	активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; •	обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

касса, суббота, Анна

касса, суббота, Анна

касса, суббота, Анна

Ан-на, рус-ский, кас-са, ал-лея, длин-ный, класс 5 правило:

Ан-на, рус-ский, кас-са, ал-лея, длин-ный, класс 5 правило:

суб-бота, Ан-на, рус-ский,
кас-са, ал-лея, длин-ный, класс

5 правило: При переносе слов с удвоенными согласными одну согласную оставляют на строке, а другую переносят

У кого глаза на рогах, А дом на спине? улитка /

У кого глаза на рогах, А дом на спине? улитка /

У кого глаза на рогах,
А дом на спине?

улитка

/

Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую?

улит-ка

(

Запомните!
Две согласных, словно в сказке, переносятся по-братски!

МОЖНО НЕЛЬЗЯ ра-дио, ого-род о-город, ради-о паль-чик, чай-ник, подъ-езд пал-ьчик, ча-йник, под-ъезд раз-лив, под-писать ра-злив, по-дписать при-крепить прик-репить кас-сир, груп-па ка-ссир, касс-ир

МОЖНО НЕЛЬЗЯ ра-дио, ого-род о-город, ради-о паль-чик, чай-ник, подъ-езд пал-ьчик, ча-йник, под-ъезд раз-лив, под-писать ра-злив, по-дписать при-крепить прик-репить кас-сир, груп-па ка-ссир, касс-ир

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

ра-дио, ого-род

о-город, ради-о

паль-чик, чай-ник, подъ-езд

пал-ьчик, ча-йник,
под-ъезд

раз-лив, под-писать

ра-злив, по-дписать

при-крепить

прик-репить

кас-сир, груп-па

ка-ссир, касс-ир

Правила переноса слов

• активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; • обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; • сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; • сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

•	активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; •	обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; •	сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.

На уроке я узнал … На уроке я научился …

На уроке я узнал … На уроке я научился …

На уроке я узнал …

На уроке я научился …

Самым трудным на уроке было …

РЕФЛЕКСИЯ

Скачать файл