Технологическая карта урока.
|
|
Предмет: Уровень образования: Тема: Тип урока: Учитель: Участники: Дата: Цели урока:
Задачи урока:
Планируемые результаты формирования УУД:
методы и формы обучения:
Виды учебной деятельности
Оборудование
УМК
|
География
основное общее образование « Состав и значение инфраструктурного комплекса. Виды транспорта » урок открытия новых знаний Бурлакова Елена Николаевна Ученики 9б класса 15.11.2019 года формирование у учащихся знаний об инфраструктурном комплексе, его структуре и значения транспорта для человека и хозяйства страны. Личностные: развивать умение формулировать и обосновывать свою точку зрения; формировать у учащихся осознанное понимание значения инфраструктурного комплекса и транспорта для человека и хозяйства страны. Метапредметные: умение устанавливать причинно-следственные связи между видом транспорта и его значением в хозяйстве; умение делать выводы о достоинствах и недостатках различных видов транспорта; умение выделять главное в тексте; работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество, находить общее решение. Предметные: объяснять существенные признаки понятий: услуга, транспортная система,грузооборот,пассажирооборот, использовать их для решения учебных задач; приводить примеры различных видов транспорта, и иго значения в хозяйстве; проводить самостоятельный поиск информации
Личностные универсальные учебные действия 1. Личностные УУД, отражающие отношение к социальным ценностям: идентифицировать свою принадлежность к народу, стране, государству; проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; 2. Личностные УУД, отражающие отношение к учебной деятельности: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; уметь выступать перед аудиторией, вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность; Регулятивные универсальные учебные действия 1. Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности: удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); 2. Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать результаты деятельности (чужой, своей); анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; объяснительно-иллюстративный; фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельная работа с учебником, анализ и синтез; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция;
презентация, компьютер, проектор, экран, карточки с заданием. атласы, карта России, технологические карты.
1. Учебник: География России. Природа. Население: 9 класс: / В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя под общ. ред. В. П.Дронова . – М.: Вентана-Граф,2014.
|
Этап урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД Л - личностные П - познавательные Р - регулятивные К - коммуникативные |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, внешний вид); организация внимания учащихся. Что нужно для успешной работы на уроке?
|
Оценка подготовленности рабочего места, мобилизация внимания.
|
Регулятивные: саморегуляция Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» |
Что нужно сделать, чтобы приступить к открытию новых знаний? Внимание на экран. Прошу Вас соотнести термины и их определения.(выборочно ученики работают самостоятельно по карточкам). Проверяем по эталону. – Какой комплекс мы с вами изучали последним? (АПК) – Назовите главную задачу АПК. – Сколько звеньев выделяют в составе АПК? – Какие отрасли составляют 3 звено АПК? Распределите
МК по ведущим секторам хозяйства
|
Повторить пройденный материал. Отвечают на вопросы, выделяют главное. Вспоминают и анализируют имеющиеся знания. Выход на тему урока.
|
Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: планирование, прогнозирование Коммуникативные: умение работать в группах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. |
Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока.
|
Сегодня мы с Вами начнем изучение третичного сектора хозяйства. Прочитав текст Вы поймете, о каком комплексе пойдет речь. Приложение 1
Люди живут в городах и селах в своих квартирах и домах. Для того, чтобы человек существовал комфортно, рядом с жилыми домами строят магазины, детские сады, школы, поликлиники, прокладывают автомобильные и пешеходные дороги, запускают маршруты общественного транспорта. Но это толкование дано только применительно к жизнедеятельности человека. Если говорить о хозяйстве страны в целом, то это совокупность отраслей, призванных создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров. лат. infra — «ниже», «под» и лат. structura — «строение» Давайте попробуем сформулировать тему урока. Исходя из темы урока, сформулируйте цель урока. Цель: приобретение знаний об инфраструктурном комплексе
Для реализации цели необходимо выполнить задачи. Какие задачи мы поставим на уроке. Вспомнив, алгоритм изучения межотраслевого комплекса, 1.дать определение инфраструктурному комплексу, 2.определить его структуру, основные задачи. 3. продолжить формировать умения работать с тексом учебникам и атласами
|
Формулируют тему урока, пытаются сформулировать вопросы, на которые будут искать ответ.
|
Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: Самоопределение , Смыслообразование формирование интереса к географии. Познавательные: Мыслительные операции Самостоятельное выделение и формирование цели
|
Открытие учащимися новых знаний Цель. Построение нового способа действия и формирование умения применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.
|
По какому плану будем изучать нфраструктурный комплекс Предлагаю ученикам прочитать текст параграфа 18 и ответить на вопросы (работа в парах) (Приложение 2)
Вывод: – Итак, ребята, дайте определения инфраструктурному комплексу ? (совокупность отраслей, призванных создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а так же жизнедеятельности людей ) - В чем заключается основная цель комплекса ? (оказание услуги) Какие по характеру бывают услуги? -На сколько отраслей можно подразделить инфраструктурный комплекс?
|
Читают, отвечают на вопросы (вопросы в приложении 2)
|
- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: формирование желания выполнять учебные действия. |
Первичное закрепление Цель. Закрепить знания |
Предлагаю индивидуальная работа по заполнению кластера. кластера, с использованием учебника
|
Дополняют кластер Высказывают свое мнение
|
Регулятивные: саморегуляция Личностные: - формирование желания выполнять учебные действия; - желание участвовать в творческом, созидательном процессе; - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
V. Динамическая пауза |
Встаньте! Представьте, что вы все стоите на железнодорожной платформе, на пристани, на взлетной полосе или просто на остановке , а я уезжаю! Не используя никаких слов скажите мне –до свидания!
|
|
|
|
Предлагаю вернуться к теме урока, и задачам, определиться достигли ли мы поставленных целей Предлагаю открыть атласы, и по атласам определить какие виды транспорта развиты в России. С чем можно сравнить транспортную систему России (предлагаю доработать кластер ) Роль транспорта Составьте
синквеин
|
Не рассмотрели виды транспорта |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель. Проверить умения в определении самоконтроль усвоения знаний.
|
Сейчас предлагаю решить тест. Тот, кто все понял и все усвоил, предлагаю выполнить тест без помощи кластера и учебника, атласа Тот, кто еще немного сомневается в своих знаниях использовать их
А теперь проверьте себя по образцу. |
Учащиеся выполняют, пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания по образцу. Самооценка. |
Все познавательные УУД + контроль, коррекция,. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. тренировать способность к применению нового знания |
Работа с контурными картами. Предлагаю отметить на к. к главные транспортные узлы
|
Работают карандашом . к к.
|
Регулятивные: саморегуляция Личностные: - формирование желания выполнять учебные действия; - желание участвовать в творческом, созидательном процессе; - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
Достигнута ли цель нашего урока? Удалось ли решить поставленные задачи? Каким способом? С помощью чего? Какие получили результаты? Что нужно сделать еще? Где можно применить новое знание?
|
Соотносят цель и результат учебной деятельности Фиксируют степень соответствия. Намечают цели дальнейшей деятельности.
|
Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, то уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Д/з. |
У вас сегодня на дом дифференцированное задание по выбору:
|
Записывают ДЗ, слушают рекомендации учителя. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.