Для чего в план воспитательной работы я включаю библиотечные уроки?
Развитие читательских компетенций и навыков чтения школьников в современном образовании и социальном развитии личности является важнейшей целью деятельности педагогов, библиотекарей, родителей в условиях цифровой медийной культуры как необходимость овладения обучающимися метакомпетенцией, лежащей в основе базовых процессов социализации – обучения и воспитания, саморазвития и самореализации субъектов.
Я убеждена, что библиотечный урок, в сопровождении развития чтения, является основной активной формой взаимодействия ученика, учителя и родителей. Эффективный библиотечный урок –создаёт качественную образовательную среду для развития чтения обучающихся. Библиотечные уроки, в своём классе, я провожу в рамках внеклассной работы.
Особенности библиотечного урока, в отличие от традиционного урочного занятия, заключаются в том, что он позволяет как «неформальное событие» расширить смысловые рамки содержания занятия и общения участников, использовать в педагогических целях всесторонние глубинные связи явлений и фактов действительности, усиливая воздействие на мировоззрение обучающихся. Основные характеристики библиотечного урока – это нестандартность, интегративность, потенциал духовно-нравственного наполнения, открытость диалога и многообразие творческих проявлений субъектов. Такой урок обеспечен возможностью включения и соединения педагогом различных образовательных технологий – эвристических, театральных, проблемного обучения, приемов литературного развития и креативности, творческих практик, информационных и других технологий в многофункциональной образовательной среде современной школы.
Библиотечные уроки я провожу в разных формах. Это игра «Крестоки-нолики», квесты, викторины, интеллектуальные игры, литературные викторины, интегрированные уроки, литературные постановки и т.п.
Главное задача библиотечного урока - выработать способность учащихся самостоятельно работать с книгой, энциклопедией, словарем, научить детей систематически пользоваться библиотекой, уметь вести поиск нужной информации в библиотечных фондах, привить любовь и интерес к чтению
Проектирование развивающей среды на таком уроке во многом зависит от освоения и внедрения инновационных методик и технологий педагогической работы, обновления программ развития чтения школьников, использования современных коммуникативных средств повышения интереса к чтению в работе с книгой в разработке системы интерактивных, диалоговых, игровых, интегративных занятий. Создание авторских библиотечных разработок и сценариев, различных по целям в области развития читательских компетенций, требует от учителя знания современных эффективных практик работы, осмысления собственного опыта работы, творческого подхода, освоения методического опыта коллег. Значительно усиливает процессы рефлексивности и создания инновационных продуктов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.