«Значение распевок и логоритмических упражнеий в коррекционно –музыкальной работе с детьми ОВЗ»
Оценка 4.7

«Значение распевок и логоритмических упражнеий в коррекционно –музыкальной работе с детьми ОВЗ»

Оценка 4.7
docx
20.09.2021
«Значение распевок и логоритмических упражнеий  в коррекционно –музыкальной работе с детьми ОВЗ»
логоритмика.docx

Слайд № 1 

«Значение распевок и логоритмических упражнеий
в коррекционно –музыкальной работе с детьми ОВЗ»

Слайд№ 2

« Музыка- истинная всеобщая человеческая речь» Карл Вебер.                                                                                        Актуальность: С каждым годом растет количество детей имеющих отклонения в речевом и психомоторном развитии. Недостатки, связанные со звуковой речью представляют собой серьезное препятствие для обучения грамоте и полноценного умственного и физического развития детей. В связи с тем , что существенно возрос ритм жизни и недостаточно внимания уделяется детям со стороны родителей. Живое общение с ребенком заменяют гаджеты, а ведь голос– это уникальный музыкальный “инструмент”, данный человеку самой Природой. Голос человека вибрирует всегда, когда он звучит (при разговоре, пении, шепоте). И более совершенного музыкального инструмента, подходящего для конкретного человека, просто не существует.

С давних пор музыка используется как лечебный фактор.

Слайд № 3

В.М. Бехтерев считал, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенность детей.

Слайд № 4

Швейцарский педагог Эмиль Жак-Далькроз (1865 —1950) выделил ноты и музыкальную ритмику в отдельную часть педагогической науки. В его занятиях музыка использовалась для координации ритма. Он считал, что ритмическая музыка служит основой для организованного движения.

Слайд № 5

Сергей и Екатерина Железновы разработали и издали логопедические сборники распевок для детей.

Эта отрасль продолжает активно развиваться последние годы во всем мире. Поэтому логопедические распевки  и элементы логоритмики использую на занятиях . Логоритмические методы показали на практике свою эффективность.

Слайд № 6

Работая в трех коррекционных группах ( две логопедические и одна ЗПР ,где использую на занятиях метод  логоритмики и логопедических распевок решаю следующие задачи:

·  Способность более точно выполнять артикуляцию звуков.

·  Улучшение фонематического восприятия.

·  В результате развитие речевой сферы происходит увеличение лексического запаса.

·  Улучшается слуховое внимание и усиливается двигательная память.

Слайд № 7

·  Ребенок учиться выполнять четкие скоординированные движения в соответствии с произносимой речью.

·  Совершенствование мелодико-интонационных характеристик речи.

·  Развитие детской творческой фантазии.

Слайд № 8

В своей работе использую логопедические распевки и элементы логоритмики  не только в коррекционных группах , но и в здоровых.

Пример логопедических распевок и песен

Логопедические распевки предназначаются для работы с различными группами звуков. Начинаю с простых в группах ЗПР

Слайд № 9

Например, КИ-КИ-КИ — ходят кони и быки;

·  ГУ-ГУ-ГУ — ходят гуси на лугу;

Для того, чтобы совершенствовать произношение для свистящих звуков, подойдут такие логопедические распевки

·  СО-СО-СО — накачали колесо;

·  ЗА-ЗА-ЗА — у меня живет коза;

Существуют распевки для работы над произношением шипящих звуков:

·  ШУ-ШУ-ШУ — подойду я к малышу;

·  ЖА-ЖА-ЖА — принесли домой ежа.

Постепенно детские речевые упражнения становятся более сложными. Примеры распевок, которые могут использоваться для работы с детьми:

Слайд № 10 (видео) № 1

·   «Снег укрыл все-все пути,/Никуда нам не пройти,/Эй, лопатки все возьмем,/И тропинки разгребем.»

·  «Дождик, дождик/Лей, лей, лей!/На меня и на людей!/На меня по крошечке./На людей по ложечке./А на Бабушку Ягу/Лей по целому ведру!»

·   «За стеклом звенят капели,/И тюльпаны расцвели,/Вот бы скоро прилетели/Ласточки и соловьи!»

Слайд № 11

Для развития артикуляции можно разучивать например, такие тексты:

·   «Жу-жо-жа, жу-жо-жа,/Есть иголочки у ежа./

·   «Чо-чу-ча, чо-чу-ча,/На окне светит свеча.

·   «Са-са-са, са-са-са,/Ой-ой-ой летит оса./Сы-сы-сы,/Не боимся мы осы.»

Важно! Нужно, чтобы распевки не только помогали развивать артикуляцию, но и были для детей веселыми и увлекательными.

Слайд № 12

  В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями.
Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений,
ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих
способностей; активизация всех видов внимания и памяти.
 Слайд № 13

  Второе направление логоритмической работы – развитие речи детей –логопатов и корректирование их речевых нарушений.
Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности;
развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного
звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
   Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаю детям под музыку.

Слайд № 14 (видео) № 2

Вывод.

Опыт проведения логоритмики и логопедических распевок на занятиях показывает, что такое построение коррекционной работы позволяет добиться устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия, повышает результативность в усвоении практического материала. При помощи точной дозировки таких слуховых раздражителей, как темп, ритм, динамика музыки и слова, логоритмика обеспечивает коррекционную направленность речевого и музыкального развития дошкольников.

Слайд  №15 (видео № 3)

Слайд № 16 (видео № 4)

Слайд №17 (видео № 5)


 

Слайд № 1 «Значение распевок и логоритмических упражнеий в коррекционно –музыкальной работе с детьми

Слайд № 1 «Значение распевок и логоритмических упражнеий в коррекционно –музыкальной работе с детьми

В результате развитие речевой сферы происходит увеличение лексического запаса

В результате развитие речевой сферы происходит увеличение лексического запаса

Слайд № 12 В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями

Слайд № 12 В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2021