Значения приставок. Слитное написание приставок.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 6 3 1. Проверка домашнего задания. У корня в недругах, представь-ка, Есть дама гордая – приставка, А злит она его одним – Стоит всегда лишь перед ним. – О чём это правило в стихах? (О месте приставки в начале слова, перед корнем.) – Какая есть опасность в этом признаке? (Можно перепутать с частью корня, с которого тоже может начинаться слово.) – Назовите слово из задания № 2, тема 11 в Рабочей тетради, в котором встретилась эта опасность. (Доброта.) – Докажите, что в этом слове нет приставки до-. (Нельзя подобрать однокоренные слова без этой приставки: брот, брота, бротый – таких слов не существует.) – Назовите слова с приставками, которые вы образовали от глагола читать («Это ты знаешь и умеешь», задание № 4). Много получилось таких слов? Изменилось ли их значение?
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur75.doc
Урок 75 (61). Русский язык ПРИСТАВКА Тема:  Значения приставок. Слитное написание приставок. Цель:   –  совершенствование   умений   находить   новые   приставки   в   словах,   определять   их   значение,   группировать   слова   с одинаковым значением приставки, находить лишние слова. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».     3   6   3  1. Проверка домашнего задания.  У корня в недругах, представь­ка, Есть дама гордая – приставка, © ООО «Баласс», 2012 (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  1А злит она его одним – Стоит всегда лишь перед ним. – О чём это правило в стихах? (О месте приставки в начале слова, перед корнем.) –  Какая есть опасность  в  этом признаке? (Можно  перепутать  с  частью корня, с которого тоже может начинаться слово.) –  Назовите слово из задания № 2, тема 11 в Рабочей тетради, в  котором встретилась эта опасность. (Доброта.) –  Докажите,   что   в   этом   слове   нет   приставки  до­.   (Нельзя   подобрать однокоренные слова без этой приставки:  брот, брота, бротый  – таких слов не существует.) –  Назовите   слова   с   приставками,   которые   вы   образовали   от   глагола читать  («Это   ты   знаешь   и   умеешь»,   задание   №  4).  Много   получилось таких слов? Изменилось ли их значение? 1  3  3 –  Расскажите   стихотворение   о   приставке,   которое   учили   на   прошлом уроке. –  Сегодня   мы   продолжим   изучение   приставок,   узнаем   много   нового   и интересного. – Составим план урока. 1. Значение приставки об­. 2. Значение приставки со­. 3. Словарная работа. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.   Открытие  нового знания. © ООО «Баласс», 2012 делать выводы. 5. Обобщать и классифи­ цировать по признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную 2ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.    3  4  5  3  1    1.  Наблюдение над словами с новыми приставками об­ (обо­). Работа с презентацией (карточками). –  Прочитайте   стихотворение   В.   Лунина   (оно   может   быть   выведено   на слайде или роздано ученикам). Назовите слова с приставками. – Запишите их, выделите приставку. Мошки Облепили лампу мошки, Греют тоненькие ножки. Осторожно, мошки! Обожжёте ножки! – Перед вами ещё одна приставка об­ и её разновидность обо­. – Выберите из вариантов значений приставки об­ подходящее к каждому из слов: Облепили 1) Распространение действия вокруг предмета (объехать, обойти). 2) Частичка какого­либо предмета (объедки, обрубок). 3) Завершённость действия (обдумать, оборвать). Обожжёте 1) Распространение действия вокруг предмета (объехать, обойти). 2) Частичка какого­либо предмета (объедки, обрубок). 3) Завершённость действия (обдумать, оборвать). рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 32. Работа по учебнику. а)  Упр.   136  –   развивается   умение   находить   новую   приставку  со­  и определять её значение. – Как вы понимаете значения слов с приставками? (Лексическая работа.) – Назовите эту приставку. – Что она обозначает? (Совместность, связь.) б) Словарная работа. – Прочитайте слова, расположенные после упр. 136 внизу учебника. – Что означают эти слова? – Запишите их и разделите на слоги и для переноса. Работа над словом  граждане  в Орфографической тетради на с. 6, со словом Отечество на с. 28. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) –  Выполните задания № 3, 8, тема 11 в Рабочей тетради. Сравните свои варианты ответов с ключами (ответами) в «Приложении». Учитель может записать эти ответы на доске: № 3 – 4, № 8 – 1) г, 2) в, 3) б, 4) а. –  Поднимите руку, кто всё выполнил правильно. Вы молодцы! Отлично усвоили материал.  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VΙ . Итог урока. © ООО «Баласс», 2012 4V. Домашнее  задание.  1. Задание № 7, тема 11 в Рабочей тетради. П Задание № 10, тема 11 в Рабочей тетради. 2.   По   желанию:   сделайте   своё   открытие.   Напишите   пять   слов   с   одной приставкой и попробуйте определить её значение. Деятельность учеников: – Выделять суффикс в доступных словах. – Характеризовать роль суффикса в слове. – Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. – Образовывать слова с помощью суффиксов. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также