– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 6 3
1. Проверка домашнего задания.
У корня в недругах, представь-ка,
Есть дама гордая – приставка,
А злит она его одним –
Стоит всегда лишь перед ним.
– О чём это правило в стихах? (О месте приставки в начале слова, перед корнем.)
– Какая есть опасность в этом признаке? (Можно перепутать с частью корня, с которого тоже может начинаться слово.)
– Назовите слово из задания № 2, тема 11 в Рабочей тетради, в котором встретилась эта опасность. (Доброта.)
– Докажите, что в этом слове нет приставки до-. (Нельзя подобрать однокоренные слова без этой приставки: брот, брота, бротый – таких слов не существует.)
– Назовите слова с приставками, которые вы образовали от глагола читать («Это ты знаешь и умеешь», задание № 4). Много получилось таких слов? Изменилось ли их значение?
Урок 75 (61).
Русский язык
ПРИСТАВКА
Тема: Значения приставок. Слитное написание приставок.
Цель:
– совершенствование умений находить новые приставки в словах, определять их значение, группировать слова с
одинаковым значением приставки, находить лишние слова.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 6 3
1. Проверка домашнего задания.
У корня в недругах, представька,
Есть дама гордая – приставка,
© ООО «Баласс», 2012
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
1А злит она его одним –
Стоит всегда лишь перед ним.
– О чём это правило в стихах? (О месте приставки в начале слова, перед
корнем.)
– Какая есть опасность в этом признаке? (Можно перепутать с частью
корня, с которого тоже может начинаться слово.)
– Назовите слово из задания № 2, тема 11 в Рабочей тетради, в котором
встретилась эта опасность. (Доброта.)
– Докажите, что в этом слове нет приставки до. (Нельзя подобрать
однокоренные слова без этой приставки: брот, брота, бротый – таких
слов не существует.)
– Назовите слова с приставками, которые вы образовали от глагола
читать («Это ты знаешь и умеешь», задание № 4). Много получилось
таких слов? Изменилось ли их значение?
1 3 3
– Расскажите стихотворение о приставке, которое учили на прошлом
уроке.
– Сегодня мы продолжим изучение приставок, узнаем много нового и
интересного.
– Составим план урока.
1. Значение приставки об.
2. Значение приставки со.
3. Словарная работа.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
II. Формулиро
вание проблемы,
планирование
деятельности.
Открытие
нового знания.
© ООО «Баласс», 2012
делать выводы.
5. Обобщать и классифи
цировать по признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы
в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и личностную
2ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
3 4 5 3 1
1. Наблюдение над словами с новыми приставками об (обо).
Работа с презентацией (карточками).
– Прочитайте стихотворение В. Лунина (оно может быть выведено на
слайде или роздано ученикам). Назовите слова с приставками.
– Запишите их, выделите приставку.
Мошки
Облепили лампу мошки,
Греют тоненькие ножки.
Осторожно, мошки!
Обожжёте ножки!
– Перед вами ещё одна приставка об и её разновидность обо.
– Выберите из вариантов значений приставки об подходящее к каждому из
слов:
Облепили
1) Распространение действия вокруг предмета (объехать, обойти).
2) Частичка какоголибо предмета (объедки, обрубок).
3) Завершённость действия (обдумать, оборвать).
Обожжёте
1) Распространение действия вокруг предмета (объехать, обойти).
2) Частичка какоголибо предмета (объедки, обрубок).
3) Завершённость действия (обдумать, оборвать).
рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
© ООО «Баласс», 2012
32. Работа по учебнику.
а) Упр. 136 – развивается умение находить новую приставку со и
определять её значение.
– Как вы понимаете значения слов с приставками? (Лексическая работа.)
– Назовите эту приставку.
– Что она обозначает? (Совместность, связь.)
б) Словарная работа.
– Прочитайте слова, расположенные после упр. 136 внизу учебника.
– Что означают эти слова?
– Запишите их и разделите на слоги и для переноса.
Работа над словом граждане в Орфографической тетради на с. 6, со
словом Отечество на с. 28.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
– Выполните задания № 3, 8, тема 11 в Рабочей тетради. Сравните свои
варианты ответов с ключами (ответами) в «Приложении».
Учитель может записать эти ответы на доске: № 3 – 4, № 8 – 1) г, 2)
в, 3) б, 4) а.
– Поднимите руку, кто всё выполнил правильно. Вы молодцы! Отлично
усвоили материал. 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
VΙ . Итог урока.
© ООО «Баласс», 2012
4V. Домашнее
задание.
1. Задание № 7, тема 11 в Рабочей тетради.
П Задание № 10, тема 11 в Рабочей тетради.
2. По желанию: сделайте своё открытие. Напишите пять слов с одной
приставкой и попробуйте определить её значение.
Деятельность учеников:
– Выделять суффикс в доступных словах.
– Характеризовать роль суффикса в слове.
– Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.
– Образовывать слова с помощью суффиксов.
© ООО «Баласс», 2012
5