«Значимость художественно-эстетического развития в воспитании детей дошкольного возраста»
Оценка 5

«Значимость художественно-эстетического развития в воспитании детей дошкольного возраста»

Оценка 5
Лекции
docx
родителям
Детсад
22.04.2021
«Значимость художественно-эстетического развития в воспитании детей дошкольного возраста»
Часто слышу от родителей и даже от педагогов, что главным предметом в дошкольном развитии детей является математика, и если в какой-то день непосредственно образовательная деятельность не ФЭМП, а какой-то другой предмет, например рисование, то можно пропустить этот день и не приходить в детский сад. Хотелось бы развеять миф о том, что математика главный предмет в развитии детей дошкольного возраста, своей статьёй.
Значимость худож.эстетического развития.docx

«Значимость художественно-эстетического развития

в воспитании детей дошкольного возраста»

Мясникова Зинаида Юрьевна (zina_myasnikova@mail.ru)

СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ №7

г. Похвистнево Самарской обл.

 

Аннотация

      Часто слышу от родителей и даже от педагогов, что главным предметом в дошкольном развитии детей является математика, и если в какой-то день непосредственно образовательная деятельность не ФЭМП, а какой-то другой предмет, например рисование, то можно пропустить этот день и не приходить в детский сад. Хотелось бы развеять  миф о том, что математика главный предмет в развитии детей дошкольного возраста, своей статьёй.

 

 

        Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусств, художественной литературы, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, восприятие музыки, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и т.д.).

                Дошкольное воспитание состоит из множества художественно-эстетических приемов: придумывание сказок и рассказов, сочинение стихотворений и песен, рисование и изготовление декоративных поделок, слушание и осмысление художественной литературы. Наивное и неимоверно искреннее восприятие услышанного и увиденного, отражает действительную реальность. У детей отсутствуют корыстные побуждения, они верят во все сказанное, и это характеризует художественную деятельность детей дошкольного возраста. Развитие творческих способностей наблюдается уже на данном этапе и выражается в сказочно необыкновенной фантазии и у ребенка появляется желание воплотить задуманную идею в жизнь, умело комбинируя свои знания, умения из полученных впечатлений, выражая свои искренние чувства, эмоции и мысли.

        У ребенка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным, в результате художественно-эстетического воспитания. В жизни детей рано звучит слово «красивый». С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. Воздействие на личность ребенка должно быть целенаправленным и систематичным. Задача взрослых состоит в формировании основ гармоничного вкуса, развитии художественно-творческих способностей дошкольников, их эстетических чувств и представлений.

         Как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста выступает художественная деятельность. В становлении дошкольника как человека, художественное развитие является центральной способностью к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации).  Так как после прочтения какого-либо литературного произведения, необходимо закрепить полученную информацию. Дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает рисование, лепка, аппликация, конструирование.

         Чтение художественной литературы необходимо совмещать с просмотром иллюстраций из презентации, так как дошкольнику легче воспринимать и представлять услышанное произведение. Взаимосвязь видимых образов с имеющимся у ребенка эстетическим опытом приводит к быстрому к более полному запоминанию и восприятию художественных образов.

       Таким образом, на протяжении дошкольного детства развитие способности к созданию художественных образов и восприятию проходит путь от элементарного наглядного впечатления до возможности передачи обобщенного образа адекватными выразительными средствами.

         Ребенок постоянно что-то исследует, созидает. Все это развивается и совершенствуется в творчестве. Для того чтобы ребенок мог всесторонне развиваться, педагоги дошкольного образовательного учреждения  должны помочь ребенку в художественно-эстетическом  развитии.

         Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей ребенка. Особенности возраста обусловливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием. Без этого ребенку сложно раскрыть задуманный образ, объяснить желаемое действие. В силу возрастных особенностей дошкольник легко перевоплощается, активно общается и быстро включается в игру, увлекаясь придуманным образом и действием. Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно  обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией).

                  Взаимодействие воспитателя и родителей гарантирует полноценное развитие способностей ребенка и решение задач эстетического воспитания. Не каждый ребенок станет музыкантом, писателем или художником, но полученные знания создадут условия для воспитания полноценного гражданина своей страны, примерного семьянина и нравственно сформированного человека.

         Получить в детстве начало художественно-эстетического воспитания –

значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству.

        На этапе дошкольного воспитания   художественно-эстетическое развитие имеет огромную значимость, так как без искусства и творчества человек не сможет развиваться и совершенствоваться!

 

Литература:

1.      Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2.      Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду. Художественно-эстетическое развитие». И.А. Лыкова.

3.      Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Составители: Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; под редакцией В. И. Логиновой.


 

Скачано с www.znanio.ru

Значимость художественно-эстетического развития в воспитании детей дошкольного возраста»

Значимость художественно-эстетического развития в воспитании детей дошкольного возраста»

В жизни детей рано звучит слово «красивый»

В жизни детей рано звучит слово «красивый»

Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией)

Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2021