Знаки препинания при однородных членах предложения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 52.docx
Знаки препинания при однородных членах предложения. Дата: 26.11.18 Урок 52 Тема: Цель: формирование навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма. Задачи:  1) знакомство со знаками препинания в предложениях с однородными членами; тренировка в постановке знаков препинания при однородных членах. 2)   развивать   устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать   логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать   обогащению словарного запаса; развивать мелкую   моторику   кистей   рук,   развивать   умение   выполнять   вербальные     инструкции   учителя;   способность   к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки;   усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Анализировать языковой материал. Формулировать правило. Знакомиться с условиями выбора знаков препинания в предложениях с однородными членами. Объяснять постановку знаков препинания. Учитывать степень сложности задания   и   определять   для   себя   возможность/невозможность   его   выполнения.   Устанавливать   необходимость постановки знаков препинания. Оценивать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  целеполагание, формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять  существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить  речевые  высказывания,   делать   выводы  и  использовать полученные знания в практической деятельности). Формы  и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный,   наглядный, практический.   прогнозирование,    планирование, (самоконтроль,   самооценка,  умение Х о д   у р о к а I. Чистописание. Ш Ш Ш /// ШШШ /// Широка страна моя родная! II. Работа над новым материалом. Наблюдение над языковым материалом.  Н а   д о с к е  записаны предложения: В наших лесах водятся медведи, зайцы, лисы, лоси. Мы с мамой очень любим бродить по лесам, полям, перелескам. ­ Посмотрите на знаки препинания между однородными членами. Сформулируйте правило.  ­ Спишите любое предложение, подчеркните однородные члены.  III. Работа по учебнику.  Упражнение 1 ­ наблюдение за знаками препинания в предложениях с однородными членами, не соединенными союзами. Выполняется фронтально. В результате наблюдения учащиеся делают вывод, что между однородными членами, не соединенными союзами, ставится запятая.  Как   проверка   правильности   сделанного   предположения   читается  рубрика   «Тайны   языка»,  а  одно   из предложений упр. 1 записывается в тетрадь. Упражнение  2  ­ отработка умения объяснить постановку знаков препинания. Выполняется самостоятельно. Учитель просит графически доказать постановку знаков. Учащиеся должны подчеркнуть однородные дополнения.Упражнение 3 ­ отработка навыка постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. В классе   упражнение   выполняется   устно,   учащиеся   обосновывают   постановку   знаков   препинания.   Письменное выполнение упражнения предлагается в качестве домашнего задания. Упражнение  4  ­   повторение   правила   обозначения   звука   [ы]   после   [ц].   Выполняется   фронтально.   Учитель, прочитав текст стихотворения, просит учащихся назвать прозвучавшие в стихотворении слова с сочетанием [цы] (курицы,   цыплёнок)  и объяснить,  какой  буквой  будет  обозначен  в  этих  словах  звук  [ы]  и почему.  После проведенной устной работы учащиеся самостоятельно списывают стихотворение. Упражнение  5  ­   подготовка   к   словарному   диктанту.   Проводится   фронтально   письменно   как   диктант   с комментариями. IV. Работа в тетради «Пишем грамотно» (№ 1) Упражнение 1 ­ отработка умений находить в предложениях однородные члены и ставить знаки препинания в таких  предложениях.   Выполняется   фронтально.   В  третьем   предложении   ученики  могут  задать   два  вопроса   к однородным   членам:  путешествовать   (как?)   на   машине,   на   поезде  (однородные   обстоятельства)   и путешествовать   (на   чём?)   на   машине,   на   поезде  (однородные   дополнения).   Правильная   характеристика   ­ однородные   обстоятельства,   ср.:  путешествовать   (как?)   на   поезде   ­   путешествовать   (как?)   поездом (невозможно:   «путешествовать   (чем?)   поездом»).   При   возникновении   затруднения   или   для   предупреждения ошибки учитель объясняет особенности этого предложения. Упражнение 2 ­ отработка умения продолжать ряд однородных членов предложения и правильно расставлять знаки препинания. Выполняется в парах. В зависимости от темпа работы класса учитель предлагает дописать либо все предложения, либо только одно (по выбору самих учащихся). Упражнение  3 ­ повторение изученных ранее орфограмм, развитие самоконтроля. Выполняется в парах. Во время фронтальной проверки учащиеся объясняют выбор правильной буквы. Упражнение  4  ­   повторение   написания   словарных   слов.   Выполняется   самостоятельно   с   последующей проверкой. Порядок проверки: ученики сначала последовательно называют слова, в которые вставлены буквы а, о е, а в заключение — оставшееся слово. Упражнение  5  ­   отработка   умения   ставить   знаки   препинания   в   конце   предложений.   Проводится дифференцированно.   Учащиеся,   нуждающиеся   в   педагогической   поддержке,   выполняют   упражнение   под руководством учителя: текст стихотворения читает учитель, а учащиеся, назвав нужный знак, ставят его в своих тетрадях. Остальные учащиеся придумывают и записывают предложение, в конце которого стоит вопросительный или восклицательный знак, а потом самостоятельно выполняют упр. 5. Результаты работы обсуждаются. IV. Письмо под диктовку. Я   люблю   играть,   рисовать,   читать   книги.   Летом   я   хочу   побывать   в   Москве,   в   Киеве,   в   Суздале,   в Петербурге. Люди могут путешествовать на машине, на поезде, на теплоходе, на самолете. Из окна поезда мы видели леса, поля, деревни, небольшие города.  V. Итог урока. – Какие знаки препинания вы поставите в четверостишии? Подошла коза к барашку Отняла коза ромашку Потянула стебелек Разорвала поперек… – Что  вы  знаете  о  знаках  препинания  при  однородных членах предложения? Домашняя работа. Подготовить к словарному диктанту текст упр. 5, письменно выполнить упр. 3.

Посмотрите также