Знаки препинания в конце предложения.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Беседа. 3 3 1 – Я захожу в класс, и первые слова, с которыми я обращаюсь к вам, звучат так… (Дети могут продолжить фразу.) – Здравствуйте, ребята! – Если я вас попрошу записать эту фразу, какой знак вы поставите в конце? (Восклицательный.) Почему? (Это особые слова – приветствие.) – В каких ещё жизненных ситуациях мы произносим фразы с такой особой интонацией? (При прощании, если пишем письмо, чему-то очень рады, чем-то восхищены.) – А что происходит у нас в классе после приветствия? Какие фразы я произношу? (Кто сегодня отсутствует? Кто дежурный? Все ли готовы к уроку?) – Какой знак мы должны поставить в конце этих предложений? (Вопросительный.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur13.doc
Русский язык Предложение Урок 13 (11). Тема: Знаки препинания в конце предложения. Цель:  – развитие умения различать на слух разные виды предложений (сообщение/ответ, вопрос, выражение особого чувства);  – развитие умения ставить знаки в конце предложений. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите  слова «Классная работа». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в © ООО «Баласс», 2012 1Беседа.   3   3   1 –  Я захожу в класс, и первые слова, с которыми я обращаюсь к вам, звучат так… (Дети могут продолжить фразу.)  – Здравствуйте, ребята! –  Если я вас попрошу записать эту фразу, какой знак вы поставите в конце? (Восклицательный.) Почему? (Это особые слова – приветствие.) –  В   каких   ещё   жизненных   ситуациях   мы   произносим   фразы   с   такой особой интонацией? (При прощании, если пишем письмо, чему­то очень рады, чем­то восхищены.) – А что происходит у нас в классе после приветствия? Какие фразы я произношу? (Кто сегодня отсутствует? Кто дежурный? Все ли готовы к уроку?) –  Какой   знак   мы   должны   поставить   в   конце   этих   предложений? (Вопросительный.)      1   3 –  А   теперь   ответьте   на  любой   из   этих   вопросов.   Запишите   ответ   на последний   вопрос.   (Сегодня   все   готовы   к   уроку.)   Какой   знак   вы поставили в конце предложения? – Назовите тему сегодняшнего урока. «Знаки препинания в конце предложения».  – Составим план урока. План (примерный) 1. Словарная работа. 2. Оформление предложений на письме в русском языке. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. II.  Формулирова­ ние проблемы,  планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). © ООО «Баласс», 2012 2ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания. 1. Словарно­орфографическая работа.  1  3  3  1 На доске записано предложение. Русский народ создал русский язык. (Лев Толстой.) – Прочитайте. – Какое слово повторяется дважды? – Как вы понимаете, что значит русский народ? (Нация, население  России.) А русский язык? (Созданный русскими, на котором говорят  русские люди.) – Через какое слово мы могли бы его объяснить? (Россия, Русь.) – Какие «подсказки» для понимания и запоминания они дают? (Русь и  русский – одинаковая буква у в корне, Россия и русский – две буквы  СС.) – Подчеркните опасное место в этом слове. – Какие ещё словарные слова есть в этом предложении? – Спишите предложение, подчеркните опасные места. Работа над словом «русский» в «Орфографической тетради» (с. 37). 2. Проверка домашних заданий (упр. 9, «Дидактический материал»).  Развитие речевых умений – правильного и быстрого произнесения  скороговорок. Учителю необходимо последовательно и чётко  проводить эту работу (начинать следует со среднего темпа, главное  – следить за правильностью, а затем темп можно убыстрять).  Можно внести соревновательный момент: кто лучше? Затем   проверяется   2­е   задание:   разные   варианты   предложений   в продолжении сказки о глупом волке. – Какой вариант показался наиболее удачным? – Какие знаки поставили в конце предложений? Почему? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познаватель­ ную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. © ООО «Баласс», 2012 33. Работа по учебнику.  1   3 Упр.   24   –   совершенствуется   умение   дополнять   предложение   по имеющимся   словам   и   определять   его   смысловую   нагрузку   для правильной   постановки   знаков   препинания   (актуализируются признаки предложения на основе выявления ошибки). 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности.  : учителю нужно обратить внимание на Методическая рекомендация   слова,   которые   определяют   знак   в   конце   предложения   – эмоционально   окрашенные   (хороший,   чудесный,   замечательный),   а также слова­вопросы: когда? что? кто? где? 4. Игра «Немое письмо». Учитель читает небольшой отрывок из сказки «38 попугаев»  Г. Остера, глава «Будем знакомы», а ученики должны расставить только   знаки   препинания   (один­два   ученика   работают   на закрывающихся   крыльях   доски).   Знаки   ставятся   только   в   конце реплик героев. Авторские слова учителю следует читать быстрее, не останавливая   на   них   внимание,   в   конце   же   слов   героев   делать небольшие паузы. – Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. (сказала мартышка) – Но ведь мы уже знакомы! (сказал попугай) –  Друзья!  (сказал   удав   и   взмахнул   хвостом)  А   почему   бы   нам   не познакомиться   ещё   раз?   Давайте   разойдёмся,   а   потом   случайно встретимся и познакомимся. © ООО «Баласс», 2012 4– Ой! (заволновался слонёнок) А вдруг мы случайно не встретимся? – Если мы не встретимся случайно, то потом встретимся нарочно. (сказал попугай) После чтения у детей можно спросить, откуда этот отрывок. Проверка результатов. Сверка с доской. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно расставить знаки препинания в конце предложения? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты поставил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) ΙV. Итог урока. – Какие знаки никогда не бывают в конце предложения? (Запятая.) – От чего зависит выбор знака в конце предложения? Поставьте в виде знака себе оценку за урок.  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Какую отметку вы себе поставили?  – За что? ТООУ © ООО «Баласс», 2012 5V.  Домашнее  задание.  Деятельность учеников: 1. «Дидактический материал», упр. 10. 2. Рабочая тетрадь, тема 2, №6, 7.   – Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.   – Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.   – Читать предложения с разной интонацией. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также