МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района, г. Кемерово
Изготовление фигурки «Домик»
План мастер-класса
Автор-составитель:
Иванова Наталья Юрьевна,
педагог дополнительного образования
Кемерово 2023
Аннотация на работу
План мастер-класса
педагога дополнительного образования МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района города Кемерово
Педагог: Иванова Наталья Юрьевна
Художественная мастерская: « Я сам»
Дата проведения:
Место проведения:
Тема занятия: Изготовление фигурки «Домик»
Форма занятия: мастер-класс
Деятельностная цель: формирование у учащихся навыков изготовления и раскрашивания деревянного домика.
Содержательная цель: знакомство обучающихся с росписью домика в определенной гамме.
Задачи
личностные:
1) Способствование воспитанию эмоционального отклика на выполнение и раскрашивание заготовки «домика».
2) Определение семейных ценностей «глазами ребёнка»
предметные:
1) Научить последовательному раскрашиванию домика;
2) Способствовать развитию образного мышления, чувства пропорции, глазомера; наблюдательности через выполнение практической работы;
3) Обогатить опыт зрительного восприятия обучающихся.
метапредметные:
1) Способствовать развитию воображения через роспись домика;
2) Развитие мелкой моторики рук через работу кистью мелких деталей, например, окон, украшений;
3) способствование развитию усидчивости и аккуратности;
4) способствовать побуждению к творческому подходу; формирование художественного вкуса и гармонии.
Оборудование:
1) Образцы выполненных домов (в количестве 5 штук);
2) Комплект готовых деталей, заранее подготовленных педагогом:
¾ Заготовки деревянного домика нескольких размеров (3 вида);
¾ клей ПВА универсальный;
¾ палочки прямоугольные от мороженого;
¾ атласная лента (нескольких цветов);
¾ ножницы;
¾ горячий клей-пистолет;
¾ краски акриловые.
Структура занятия
1. Подготовительный этап
Приветствие. Озвучивание темы мастер-класса занятия и демонстрация выполненных домиков.
2. Основной этап
1. Введение.
Мечтали ли вы получить в подарок домик?
Маленькие декоративные домики нравятся и как часть интерьера, и как маленький мир волшебства. Именно ВОЛШЕБСТВА! Потому что весь этот удивительно созданный маленький мир воспринимается как что-то чудесное и невероятное!
Неудивительно, если, увидев эти причудливые домики, вы захотите стать или куклой, или необычным сказочным героем!
Этот предмет обязательно станет одной из любимых игрушек, так и символ счастья и прибыли.
2. История возникновения деревянной игрушки.
На протяжении многих веков развитие человечество было немыслимо без игр и игрушек – именно они помогали должным образом формировать психику детей.
По мнению психологов, игрушки чрезвычайно важны для развития мимики ребенка, с их помощью можно развить определенные психологические качества. Взаимодействуя со своим собственным миром, который представлен игрушками, ребенок постепенно учится правильно общаться со сверстниками и взрослыми. Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями соответствующей исторической эпохи и региона, где находилось их производство. Археологи обнаружили свидетельства того, что деревянные игрушки были у восточнославянских племен еще в IX веке н.э. Однако подтверждение этого можно обнаружить только в исторических документах, образцов таких игрушек практически не сохранилось в связи с особенностями дерева как материала. Даже произведения мастеров игрушечного дела XVIII века дошли до современности в очень малых количествах.
Завершающий этап
3. Выполнение практического задания.
Учащиеся сами подбирают ткани детали для крыши, подставки.
Вместе с педагогом начинают приклеивать крышу, выбрав нужные детали.
Учитывая, какой возраст ребёнка, необходимо контролировать работу, определяя уровень помощи обучающегося в процессе приклеивания (нужно выждать несколько минут, чтобы деталь хорошо приклеилась).
Затем приступаем к раскрашиванию изделия. Необходимо замешать краску на палитре. Чтобы цвет домика не был мрачным - смешиваем его с белым цветом. Можно добавить текстуру домика. Окошки, дверцу, еще какие-либо детали ребята рисуют на домике по желанию.
По желанию обучающегося выбирают ленту и привязывают к крыше (где заранее изготовлено отверстие). Домик готов!
4.Завершающий этап
Все показывают свои, только что выполненные домики.
Вопросы, подводящие итог работы:
¾ почему выбрали именно такого цвета домика?
¾ назвали бы вы как-то ваш домик?
¾ вы кому-нибудь подарите свой домик?
¾ какой этап работы вам больше понравился?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.