знакомство обучающихся с росписью домика в определенной гамме.

  • docx
  • 26.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мастер-класс Домик.docx

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района, г. Кемерово

 

 

 

 

 

Изготовление фигурки «Домик»

План мастер-класса

 

 

 

 

Автор-составитель:

Иванова Наталья Юрьевна,

 педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2023

Аннотация на работу

План мастер-класса

 педагога дополнительного образования МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района города Кемерово

Педагог: Иванова Наталья Юрьевна

Художественная мастерская: « Я сам»

Дата проведения:

Место проведения:

Тема занятия: Изготовление фигурки «Домик»

Форма занятия: мастер-класс

Деятельностная цель: формирование у учащихся навыков изготовления и раскрашивания деревянного домика.

Содержательная цель: знакомство обучающихся с росписью домика в определенной гамме.

Задачи

 личностные:

1)    Способствование воспитанию эмоционального отклика на выполнение и раскрашивание заготовки «домика».

 

2)    Определение семейных ценностей «глазами ребёнка»

предметные:

1)    Научить последовательному раскрашиванию домика;

 

2)    Способствовать развитию образного мышления, чувства пропорции, глазомера; наблюдательности через выполнение практической работы;

 

 

3)    Обогатить опыт зрительного восприятия обучающихся.

метапредметные:

1)    Способствовать развитию воображения через роспись домика;

 

2)    Развитие мелкой моторики рук через работу кистью мелких деталей, например, окон, украшений;

 

 

3)    способствование развитию усидчивости и аккуратности;

 

4)    способствовать  побуждению к творческому подходу; формирование художественного вкуса и гармонии.

Оборудование:

1)    Образцы выполненных домов (в количестве 5 штук);

2)    Комплект готовых деталей, заранее подготовленных педагогом:

¾   Заготовки деревянного домика нескольких размеров (3 вида);

¾   клей ПВА универсальный;

¾   палочки прямоугольные от мороженого;

¾   атласная лента (нескольких цветов);

¾   ножницы;

¾   горячий клей-пистолет;

¾   краски акриловые.

Структура  занятия

1.     Подготовительный этап

Приветствие. Озвучивание темы мастер-класса занятия и демонстрация выполненных домиков.

2.     Основной этап

1.                 Введение.

Мечтали ли вы получить в подарок домик?

   Маленькие декоративные домики нравятся и как часть интерьера, и как маленький мир волшебства.  Именно ВОЛШЕБСТВА! Потому что весь этот удивительно созданный маленький мир воспринимается как что-то чудесное и невероятное!

       Неудивительно, если, увидев эти причудливые домики, вы захотите стать или куклой, или необычным сказочным героем!

Этот предмет обязательно станет одной из любимых игрушек, так и символ счастья и прибыли.

2.     История возникновения деревянной игрушки.

На протяжении многих веков развитие человечество было немыслимо без игр и игрушек – именно они помогали должным образом формировать психику детей.

По мнению психологов, игрушки чрезвычайно важны для развития мимики ребенка, с их помощью можно развить определенные психологические качества. Взаимодействуя со своим собственным миром, который представлен игрушками, ребенок постепенно учится правильно общаться со сверстниками и взрослыми. Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями соответствующей исторической эпохи и региона, где находилось их производство. Археологи обнаружили свидетельства того, что деревянные игрушки были у восточнославянских племен еще в IX веке н.э. Однако подтверждение этого можно обнаружить только в исторических документах, образцов таких игрушек практически не сохранилось в связи с особенностями дерева как материала. Даже произведения мастеров игрушечного дела XVIII века дошли до современности в очень малых количествах.

Завершающий этап

3.     Выполнение практического задания.

Учащиеся сами подбирают ткани детали для крыши, подставки.

Вместе с педагогом начинают приклеивать крышу, выбрав нужные детали.

Учитывая, какой возраст ребёнка, необходимо контролировать работу, определяя уровень помощи обучающегося в процессе приклеивания (нужно выждать несколько минут, чтобы деталь хорошо приклеилась).

Затем приступаем к раскрашиванию изделия. Необходимо замешать краску на палитре. Чтобы цвет домика не был мрачным - смешиваем его с белым цветом. Можно добавить текстуру домика. Окошки, дверцу, еще какие-либо детали ребята рисуют на домике по желанию.

По желанию обучающегося выбирают ленту и привязывают к крыше (где заранее изготовлено отверстие). Домик готов!

4.Завершающий этап

Все показывают свои, только что выполненные домики.

 Вопросы, подводящие итог работы:

¾   почему выбрали именно такого цвета домика?

¾   назвали бы вы как-то ваш домик?

¾   вы кому-нибудь подарите свой домик?

¾   какой этап работы вам больше понравился?