Знакомство с буквой Р, р .
Оценка 4.7

Знакомство с буквой Р, р .

Оценка 4.7
docx
11.09.2021
Знакомство с буквой Р, р .
Знакомство с буквой Рр..docx

 

                          Обучение грамоте 1 класс

  Урок по программе «Школа России» подготовила и провела учитель начальных классов: Булатова М.А.    

Тема: Знакомство с Буквой Р р, звуками [р] и  [р′]

Цель: организовать работу по ознакомлению с буквой Р, р, наблюдение за её применением в устной и письменной речи; научить выполнять  звукобуквенный анализ слов «урок», «ребята», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву Р,р; умеют читать прямые слоги, слова, предложения; выполнять звуковой анализ слов.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: общеучебные - осознанность  восприятия текстов; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

    

 

                                  План – конспект

I Орг. момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Думаем и рассуждаем.

Ни минутки не теряем.

К нам на урок пришли гости посмотреть,  чему вы уже научились. Давайте улыбнемся нашим гостям.

II Проверка домашнего задания

Давайте посмотрим, что вы приготовили дома.

А) Чтение текста  в парах.

Б) Беседа.

- Как звали девочек?

- Кто их искал?

- Где спряталась Алла?

- Где спряталась Нина?

- Кто из вас любит играть в прятки?

- А у кого из вас есть другие любимые игры? Назовите их.

 В) Кто из вас играл дома в игру «Каждому словечку – свое местечко?»

Вам нужно было соотнести рисунки и схемы. Кто нашел ошибку? Ответ сказать мне на ушко. Проверка  -  (слайд)

Оценивание друг друга за выполнение д/з

Зеленый – прочитал без ошибок, ответил на вопрос.

Желтый  - прочитал с 1-2 ошибками, или не смог ответить на вопрос.

Красный -  прочитал с 3 и более ошибками.  (Кружки ставим в дневник)

III Актуализация знаний

 - С какой буквой мы вчера познакомились? (Л,л)

 - Почему этой букве дали такое красивое имя  - Эль? (ножки, как у балерины)

- Между какими буквами господин Алфавит указал ей место?

- Дайте характеристику звукам, которые она обозначает. (На доске появляется кластер)

-В каких словах в нашем кабинете спряталась эта буква? (Дети называют слова)

 IV Фонетическая зарядка (слайд)

 - Как рычит собака?

-Как кричит ворона?

- Как храпят кони?

  - Что вы заметили? Какая тема нашего сегодняшнего урока?

V  Сообщение темы и цели урока (слайд)

 - Какую цель поставите на урок?

VI  Звуко-буквенный анализ слов

- Что у нас сейчас идет? (урок)

Выполните в парах схему этого слова (из разрезных карточек)

1 пара работает у доски -  с обратной стороны доски.

Проверка.  Произнесите слово по схеме.  Похвалите себя те ребята, у кого такая же схема.

 – Произнесите второй звук этого слова. Дайте ему характеристику.

 

- Как вас можно назвать? (ребята)

- Выполните схему второго слова снова в парах.  (У доски работает другая пара)

 - Произнесите первый звук. Дайте характеристику этому звуку. Сделайте вывод.

- Кто знает, как печатается эта буква ЭР?

Изобразите живую букву.   Печатание в тетрадях для печатания по азбуке.

VII Разноуровневая  работа на закрепление материала

1 группа (зеленый квадратик на парте) читают со мной на доске:

ра    ро    ры    ри    ру

ар    ор    ыр    ир     ур             

 сыр   раки     рис    руки    рыси      куры

Некоторые слова читают глазками и объясняют значение этого слова.

2 группа (синий квадратик на парте) Читают на стр.65 в Азбуке «Кактусы» и придумывают для вопрос для учителя по тексту.

3 группа (оранжевый квадратик на парте) Читают текст на карточках. Находят многозначное слово.  Дополнить эту группу многозначных слов своими примерами.

 Косари.

Рано утром роса. У Макара и Руслана косы. Косы остры. Руслан и Макар
косили траву. Сухую траву они носили в сарай.

- Что такое «сарай»?

-Как называют сухую траву по- другому?

-Какое слово многозначное?

- Какие еще многозначные слова вы знаете?

VIII Итог урока

- Что вы расскажете сегодня вечером маме и папе о сегодняшнем уроке?

- Оцените себя за работу на уроке.

Зеленый кружок – активно работал устно, читал, правильно составлял схемы слов.

Желтый кружок – читал, правильно составил схему  только 1 слова, или мало работал на уроке устно.

Красный кружок -  читал с ошибками, сделал ошибки в схеме обоих слов, не работал устно.

 IX Домашнее задание  на выбор:

1.     Чтение текста в учебнике

2.     Подчеркивание знакомых букв в тексте

 

 

 


 

Обучение грамоте 1 класс

Обучение грамоте 1 класс

Как звали девочек? - Кто их искал? -

Как звали девочек? - Кто их искал? -

Выполните схему второго слова снова в парах

Выполните схему второго слова снова в парах

Знакомство с буквой Р, р .

Знакомство с буквой Р, р .
Скачать файл