Знакомство дошкольников с календарно-обрядовыми праздниками, посредствам ЛЕПБУКА «Коляда»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду модернизируется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым». В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук».Рекомендовано для работы с детьми с ТНР.
Иконка файла материала лепбук.docx
Знакомство дошкольников  с календарно­обрядовыми праздниками, посредствам ЛЕПБУКА «Коляда» Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на   современном   этапе   ­   это   уход   от   учебной   деятельности   (занятий), повышение   статуса   игры,   как   основного   вида   деятельности   детей дошкольного   возраста;   включение   в   процесс   эффективных   форм   работы   с детьми:   ИКТ,   проектной   деятельности,   игровых,   проблемно­обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Таким   образом,   «занятие»   как   специально   организованная   форма учебной   деятельности   в   детском   саду   модернизируется.   Занятием   должна стать   интересная   для   детей,   специально   организованная   воспитателем специфическая   детская   деятельность,   подразумевающая   их   активность, деловое   взаимодействие   и   общение,   накопление   детьми   определенной информации   об   окружающем   мире,   формирование   определенных   знаний, умений   и   навыков.   Но   процесс   обучения   остается.   Педагоги   продолжают «заниматься»   с   детьми.   Между   тем   необходимо   понимать   разницу   между «старым» обучением и «новым». В   поиске   новых   форм   организации   образовательной   деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска  в моем случае  стала  тематическая папка или «лэпбук». «Лэпбук» (lapbook), или как его еще называют тематическая папка, ­ это   самодельная  интерактивня   папка с   кармашками,   дверками,   окошками, подвижными   деталями,   которые   ребенок   может   доставать,   перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой­то определенной теме, в данном случае это праздничная «Коляда». При этом «лэпбук»   ­   это   не   просто   поделка.   Это   наглядно­практический   метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал по данной тематике. Результат работы – дети знают кто и когда, а также зачем колядует. Знакомятся   с   текстами   колядок   и   народными   играми.   А   главное, дошкольники   в   игровой,   практической   форме,   добывают   знания,   которые интересны им «здесь и сейчас»!  Воспитатель Алексеева Т.П.