Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду модернизируется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук».Рекомендовано для работы с детьми с ТНР.
Знакомство дошкольников с календарнообрядовыми
праздниками, посредствам ЛЕПБУКА «Коляда»
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ
на современном этапе это уход от учебной деятельности (занятий),
повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей
дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с
детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемнообучающих
ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Таким образом, «занятие» как специально организованная форма
учебной деятельности в детском саду модернизируется. Занятием должна
стать интересная для детей, специально организованная воспитателем
специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность,
деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной
информации об окружающем мире, формирование определенных знаний,
умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают
«заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между
«старым» обучением и «новым».
В поиске новых форм организации образовательной деятельности
находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска
в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук».
«Лэпбук» (lapbook), или как его еще называют тематическая папка,
это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками,
подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать,
складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какойто
определенной теме, в данном случае это праздничная «Коляда». При этом
«лэпбук» это не просто поделка. Это нагляднопрактический метод
обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы,
которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить
эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести
наблюдения, изучить представленный материал по данной тематике.
Результат работы – дети знают кто и когда, а также зачем колядует.
Знакомятся с текстами колядок и народными играми. А главное,
дошкольники в игровой, практической форме, добывают знания, которые
интересны им «здесь и сейчас»!
Воспитатель Алексеева Т.П.