Знакомство с буквой И,и

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 33.docx
Д а т а : 1 5 . 1 0 . 1 5 У р о к  33 Тема:                                                     З н а к о м с т в о   с   б у к в о й   И , и   Цели деятельности  педагога :  Образовательные: 1) познакомить с гласной буквой И, и; сформировать в памяти зрительные образы изученных букв; способствовать   развитию   умения   обозначать   гласные   звуки   буквами;   способствовать   развитию координации движений; Развивающие: 2)     создать   условия   для   закрепления   навыков   письма,   развитие   познавательной   активности учащихся, развития речи, способствовать формированию образного мышления, фонематического слуха; обогащать словарный запас, развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать   мыслительные   операции:   анализа,   синтеза,   сравнения,   сопоставления;   развивать психические процессы:  память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь; мелкую моторику кистей   рук,   глазомер;   развивать   умение   грамотно,   логично,   полно   давать   ответы   на   вопросы,   уметь доказывать своё мнение; Воспитательные: 3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого   ребёнка;   формирование   качества   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности;   воспитание   усидчивости,   уверенности   в   своих   возможностях,   воспитывать положительное отношение к письму. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  правила   проведения  звукобуквенного   анализа   слов   и   обозначения   мягкости согласных звуков; умеют различать печатное и письменное написание буквы И; проводить поэлементный анализ   и   письмо   заглавной   буквы  И;   соблюдать   гигиенические   требования   к   правильной   посадке, положению тетради на рабочем столе, положению ручки в руке при письме;  получат возможность научиться писать заглавную букву И. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П оз н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные –  написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске   образцом   начертания;   сравнение   звукового   состава   слов,   качественная   характеристика   звуков; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатной и письменной заглавной буквы И; моделирование звуковой схемы слов, доказательство выбора фишки при обозначении звука. Р е г у л я т ив н ы е :  умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей. К о м м ун ик а т ив н ы е :  умеют  выстраивать   коммуникативно­речевые   действия,   направленные   на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). Личностн ые :  выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений. Оборудование: схемы слов на доске, буква И,и. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. II. Вступительное слово учителя. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. 1Сколько здесь дощечек? – Три! – А какая буква? – И! Е. Тарлапан – Рассмотрите букву И, и. На что похожа буква И? Сравните заглавную и маленькую буквы между собой. – С. Я. Маршак сочинил стихотворение об этой букве. Хорошо   читающий   ученик   читает   стихотворение   в   учебнике.   Остальные   рассматривают иллюстрацию. – Сегодня мы познакомимся с буквой  И. Проведем звуковой анализ новых слов, поиграем в уже полюбившуюся игру «Живые звуки» и научимся писать заглавную букву И. III. Изучение нового материала. 1. Работа по учебнику. Звуковой анализ слов «флаги», «гиря». Игра «Живые звуки». – Рассмотрите картинки в учебнике. У доски работает один ученик. – Определите по схеме, сколько звуков в слове «флаги».  – Прочитайте слово «флаги», соотнося произнесение с движением указки по схеме: «Раз, два, три, указка, звуки оживи!». – Прочитайте слово «флаги» так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. – Произнесите только первый звук. Дайте характеристику звуку. Обозначьте его фишкой. Какого цвета должна быть фишка? цвета должна быть фишка? – Прочитайте слово «флаги» так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. – Произнесите только второй звук. Дайте характеристику звуку. Обозначьте его фишкой. Какого – Прочитайте слово «флаги» так, чтобы отчетливо был слышен третий звук. – Произнесите только третий звук. Дайте характеристику звуку. Какой буквой обозначим звук? – Прочитайте слово «флаги» так, чтобы отчетливо был слышен четвертый звук. – Произнесите только четвертый звук. Дайте характеристику звуку. Обозначьте его фишкой. Какого цвета должна быть фишка? – Прочитайте слово «флаги» так, чтобы отчетливо был слышен пятый звук. – Произнесите только пятый звук, обозначьте его фишкой красного цвета. – Прочитайте слово. (Флаги.) –Уберите первые четыре фишки. Какой звук остался? Назовите. ([и].) – Дайте характеристику этого звука. В ы в о д : Если в слове звук [ и]  находится сразу после мягкого согласного, он обозначается буквой и. – Замените красную фишку буквой и. Аналогичная работа со словом «гиря». 2. Работа по таблице гласных букв. – В русском языке 10 гласных букв. Посчитайте, сколько букв мы узнали. Назовите эти буквы по таблице сверху вниз. – Назовите гласные, обозначающие твердость (мягкость) предыдущего согласного. Ч т е н и е   б у к в   с   д о с к и .   А – У – АУ                     И – Е – ИЕ                      У – Ю – УЮ  И – А – ИА                     Ы – Е – ЫЕ                    А – Я – АЯ  Р а б о т а   п о   к а р т о ч к а м  (читают хорошо читающие дети). К а р т о ч к а  1. – Подчеркните в словах гласные буквы. Ира Иван  икра 2кони Лиза пить зима игрушка К а р т о ч к а  2. – Придумайте слова с буквой и. игрок иголки    и         и и         и     3. Работа по тетради «Я учусь писать и читать». З а д а н и е  1. – Закрасьте в тетради голубым карандашом части рисунка, в которые вписана буква и. З а д а н и е  2. – Выполните звукобуквенный анализ слов, вписывая гласные буквы. – Что общего у слов  гиря, лиса, вишня?  (Количество гласных – 2, первый звук во всех словах – мягкий согласный, второй звук – [ и] . Последний звук во всех словах – гласный [ а] .) Гуси серые летели. На полянку тихо сели. Походили, поклевали, Быстро, быстро побежали. 4. Работа с образцом заглавной буквы И. –   Рассмотрите   образец   заглавной   буквы  И.   Сравните   печатную   и   письменную   буквы.   Опишите направление движения руки при написании буквы И. (Буква И состоит из двух элементов. Заглавную букву И начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем линию вверх вправо, закругляем,   ведем   наклонную   палочку   вниз   к   нижней   линии   рабочей   строки.   Чуть   не   дойдя   до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.  Затем   начинаем   писать   второй   элемент.   Он   находится   на   том   же   уровне,   что   и   первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей   строки,   закругляем   вправо,   доводим   до   нижней   линии   и   поднимаемся   вверх   вправо   до середины рабочей строки.) – Запишите букву в воздухе под счет «и­раз, и­два, и». П р о п и с ы в а н и е  второго элемента заглавной буквы И. – Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–5­й строчках.  – Прочитайте соединения букв на следующих строчках. Каким шрифтом они написаны? Сравните их.  – Прочитайте и подчеркните кличку ослика из мультфильма. Допишите строку. 5. Игра на внимание «Найди такую же тройку букв». – Рассмотрите заданную тройку букв. Найдите такую же. Подчеркните ее синим карандашом.  IV. Итог урока. – Какую букву мы научились писать? Расскажите о ней. 3

Посмотрите также