Знакомство с буквой Т (т). Урок – игра.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 53.docx
Дата:18.11.15 Урок:53 Тема:   Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Знакомство с буквой Т (т)».                              Задачи: Обучающие:                      Знакомство с буквой Т (т). Урок – игра. 1) познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; создать условия для формирования навыка плавного и выразительного чтения; Развивающие: 2)     создать   условия   для   развития   фонематического   слуха,   рефлексивно­аналитических   способностей,   умения осознавать правильность/ошибочность своих действий; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные:           3)   создание   благоприятного   психологического   климата   для  возможности   раскрытия   потенциала   каждого ребёнка;   формирование   качества   взаимовыручки,   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету, создать условия для   развития   умения   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою   деятельность,   использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  правила выполнения  звукового анализа слов и этапы выполнения поэлементного анализа заглавной буквы Т, правила написания букв; умеют определять парные и непарные согласные по звонкости – глухости, мягкости – твердости; соблюдать лексические и грамматические нормы;  получат возможность научиться  писать заглавную букву Т. Метапредметные  (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных  учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  усвоение   смыслоразличительных   функций   твердых   и   мягких   согласных звуков, звонких и глухих;  логические –  осуществление звукового анализа слов;  классификация звуков по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки, гласные – согласные и т. д.); моделирование звукового состава слова. Р е г у л я т и в н ы е :  умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; удерживать внимание при выполнении необходимых действий.  К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют участвовать в учебном диалоге; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия. Л и ч н о с т н ы е :  сохраняют   мотивацию   к   учебе;   ориентируются   на   понимание   причин   успеха   в   практической деятельности;   проявляют  интерес   к новому   учебному  материалу;   выполняют  основные  правила   гигиены  чтения   и письма. Тип урока: урок открытия нового знания. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: схемы на доске, фишки разного цвета. Х о д   у р о к а I. Вступительное слово учителя. Ф о н е т и ч е с к а я   з а р я д к а . – Как тикают часы? («Тик­так».) – Какие звуки слышатся в начале этих слов? II. Изучение нового материала. 1. Работа по учебнику. 1– Рассмотрите схемы под рисунками. Проведите звукобуквенный анализ слов «тигр» и «труба». – Сравните звуки, указанные стрелочкой. Какой буквой надо обозначить звуки [т], [т’]? З н а к о м с т в о   с   б у к в о й . – На что похожа буква? Т – антенна выше крыши, Всё увидит, всё услышит. Телевизоры включаем, У экрана не скучаем. В. Степанов – Замените первые фишки в моделях слов буквами Т. – Сколько слогов в слове «тигр»? Почему? – Разделите на слоги слово «труба». Сколько звуков в первом слоге? Во втором? Какой слог ударный? – Назовите как можно больше признаков сходства и отличия этих слов. – Уберите буквы и фишки со схем в таком порядке: •  в слове «труба» букву, которая обозначает ударный звук; •  первый гласный звук этого слова; •  вторую букву слова «тигр»; •  букву Р в обоих словах; •  третий согласный звук в слове «труба»; – Охарактеризуйте оставшиеся буквы. – Назовите слова, при записи которых потребуется заглавная буква Т. 2. Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Т. –  Рассмотрите  образец  заглавной буквы  Т.  Опишите  направление  движения   руки  при  ее  написании.  (Буква  Т состоит из четырех элементов. Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Заглавную букву Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.  Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.  Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.  Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.) П и с ь м о  элементов заглавной буквы Т и самой буквы. – Прочитайте слова. Что они означают? Почему написаны с заглавной буквы? Запишите слова по образцу. Ра­ра­ра – весь мусор уберем с утра. Ро­ро­ро – весь мусор соберем в ведро. Ре­ре­ре – метем усердно во дворе. Ри­ри­ри – двор убрали – раз­два­три. Ры­ры­ры – не заметили жары. 3. Работа по учебнику. Чтение слогов, слов. Работа с зашифрованными словами. (Учащиеся выполняют упражнения за учителем.) 2– Прочитайте «по окошечкам» слоги с буквой Т. – Прочитайте слоги по строчкам; по столбцам. –   Прочитайте   выборочно   только   те   слоги,   в   которых   буква  Т  обозначает   твёрдый   согласный   звук;   мягкий согласный звук. – Прочитайте только те слова, в которых один слог; два слога; в которых есть буква Т. – Разгадайте зашифрованные слова. (Актёр – тёрка, корт – крот, салат – атлас.) – Значение каких слов вам не понятно? К о р т  – площадка для игры в теннис. А т л а с  – собрание географических карт. А т л а с  – плотная шелковая ткань с лоском. Слов на Т есть вереница: Т – тетрадка, Т – таблица, Тайна, темнота, трава, Птицы есть тетерева. Т – такая мастерица, Можно только удивиться! Творог, тесто, табуретка, Телефон, табак, таблетка, Тишина, тоннель, туман, Танец, талия, тюльпан! Т. Синицина – Какие слова на букву Т вы можете назвать? 4. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать». З а к р е п л е н и е  зрительного образа буквы Т. – Закрасьте те части рисунка, в которых есть буква Т. О с о з н а н н о е  чтение предложений. – Составьте второе слово в каждой паре, поставив буквы в заданной последовательности.  – Поставьте знак ударения. Разделите слова на слоги. – Чем похожи и чем отличаются слова каждой пары? – Впишите буквы в клеточки, номера которых даны после буквы. Что получилось? (Предложение.) – Докажите, что получилось предложение. (Заглавная буква и точка в конце.) – Прочитайте предложения. – Поставьте номер соответствующего предложения в квадратик в верхнем правом углу картинки. С о с т а в л е н и е  п р е д л о ж е н и й . –   Прочитайте   по   строчкам.   Определите,   это   предложения?   Объясните,   почему   вы   так   решили.   Составьте предложения. 5. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я рисую». – Подходит ли иллюстрация к этому стихотворению? Вы думаете, художница приняла правильное решение? Дети, которые только учатся читать, находят и подчёркивают в тексте данного стихотворения слова, которые они могут прочитать. Хорошо   читающие   дети   готовят   выразительное   чтение   стихотворений   Б.   Заходера   и   В.   Татаринова   по карточкам. К а р т о ч к а  1. ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА Если  Встречается кошка с собакой, Дело –  3Обычно! –  Кончается дракой. Тем же –  Как правило! –  Дело кончается, Если собака  С кошкой встречается!.. Ах, почему же, Ах, отчего же, Ах, для чего же Так получается?.. Б. Заходер Кошка с собакой соседями были. Кошка с собакой отлично дружили. Ни на кого никогда не ворчали, Часто друг друга в беде выручали И, вопреки всем пословицам глупым, Честно делились и мясом, и супом. Плохо быть злюкой и забиякой. Лучше живите, как кошка с собакой. К а р т о ч к а  2. III. Итог урока. П р о в е р к а  работ учащихся. – Вы удивлены дружбой кошки с собакой? (Свободные высказывания детей.) В. Татаринов 4

Посмотрите также