Знакомство с буквой Ё, ё
Оценка 5

Знакомство с буквой Ё, ё

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
28.02.2019
Знакомство с буквой Ё, ё
Конспект урока по чтению ( обучение грамоте ) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Журова (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 18.docx
Д а т а : 3 0 . 0 9 . 1 5 У р о к  18 Тема:                                                                       Знакомство с буквой Ё, ё Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :   Образовательные: 1)  организовать работу по  ознакомлению с буквой  Ё, ё  и её обозначением в начале слова; научить проводить звуковой анализ слов; создать условия для развития фонематического слуха, Развивающие: 2)  создать условия для развития фонематического слуха и культуры произношения; познавательной активности учащихся;   умения   следовать   заданным   вербальным   инструкциям   учителя;   совершенствовать   мыслительные операции:   анализа,   синтеза,   сравнения,   сопоставления;   развивать   психические   процессы:     память,   мышление, воображение,   восприятие,   внимание,   речь,   эмоции;   мелкую   моторику   кистей   рук;   развивать   умение   грамотно, логично,   полно  давать   ответы  на   вопросы,   уметь   доказывать   своё   мнение;   расширения   кругозора   и  словарного запаса; Воспитательные:   3)   создание   благоприятного   психологического   климата   для   возможности   раскрытия   потенциала   каждого ребёнка;   формирование   качества   взаимовыручки,   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях; умения работать дружно и сообща, воспитания бережного и заботливого отношения к природе. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают  букву  Ё, ё;  умеют  различать   звуки и буквы, выполнять звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок», «ёжик», «ёлка», «ёлки». Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные – составление рассказа по сюжетным картинкам; логические – разгадывание кроссворда, сравнение иллюстраций. Р е г у л я т и в н ы е :   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   адекватно   воспринимать   оценку   учителя   и товарищей; планировать своё действие. К о м м у н и к а т и в н ы е :   уметь  формировать   коммуникативно­речевые   действия,   конструктивные   способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные:  высказывают   своё   мнение,   подтверждая   собственными   аргументами   и   другим   авторитетным мнением. I. Организационный момент. Учитель приносит в класс жёлтые листья с разных деревьев (среди листьев обязательно должен быть Х о д   у р о к а кленовый). Солнышко усталое, скупо греешь ты. Жёлтые да алые кружатся листы… В шелесте да шорохе наш осенний сад, На дорожках ворохи пёстрые лежат. II. Объявление темы и постановка учебной задачи. Ой, ребята, тише, тише, что­то странное я слышу: Гость какой­то к нам спешит и как будто бы… шуршит. Кто бы ни был, заходи, новую букву нам подари! – Отгадайте з а г а д к у : Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель… (ёжик). 1 Показ иллюстрации или мягкой игрушки. – Ёжик – гость нашего урока. Он поможет мне познакомить вас с новой буквой, а самое главное – ёжик откроет вам первый секрет буквы ё. IV. Открытие нового знания. 1. Знакомство с буквой Ё. – Рассмотрите букву Ё, ё. На что похожа буква? Ё – не Е, взгляните сами, Буква с точками­глазами. А снимите точки с Ё, Превратите в Е её.                                             И. Костарев 2. Звуковой анализ слова «клён». – Посчитайте, сколько клеточек в схеме звукового состава. –   Можно   ли   назвать   картинку   словом   «дерево»   («листья»)?   Объясните,   почему   ни   одно   из   этих   слов   не подходит. – Как правильно назвать картинку? – «Прочитайте» слово «клён», ведя указку по схеме звукового состава. – Произнесите слово «клён» так, чтобы отчётливо был слышен первый звук. – Определите, какой это звук. – Какой фишкой обозначим звук [ к] ? (Синей.) – Назовите его мягкую пару. ([к’].) – Произнесите слово «клён» так, чтобы отчётливо был слышен второй звук. – Определите, какой второй звук в слове «клён»? Какой фишкой обозначить звук [ л’] ? (Зелёной.) – Назовите его твёрдую пару. – Произнесите слово «клён» так, чтобы отчётливо был слышен третий звук. Какой это звук? – После какого согласного стоит звук [ о] ? – Можно ли после мягкого согласного звук [ о]  обозначить буквой о? –   Закончите  п р а в и л о :   «Если   в   слове   звук   [ о]   находится   сразу   после   мягкого   согласного   звука,   он обозначается буквой…» (ё.) 3. Работа по учебнику (заполнение таблицы). – Какие звуки обозначаются синей фишкой, а какие зелёной? Приведите примеры. – Рассмотрите схему звукового состава слова «клён». – Сколько гласных звуков в слове? – Сколько всего согласных? – Сколько твёрдых звуков? Мягких?  Учащиеся,   которые   правильно   ответили,  и г р а ю т   в   «Живые   буквы»:   самостоятельно   строятся,   дают характеристику своему звуку, остальные учащиеся определяют, о каких звуках рассказывают учащиеся – [ к] , [ л’] , [ о] , [ н] . – Почему в слове «клён» надо писать букву ё? (Если в слове после мягкого согласного звука слышится звук [о], надо писать букву ё.) 4. Письмо печатной буквы Ё, ё. Жарким днём лесной тропой звери шли на водопой.  За мамой­слонихой топал слонёнок, За мамой­лисицей крался лисёнок, За мамой­медведицей шёл медвежонок.                         А. Екимцев 2 – Как одним словом назвать и слонёнка, и лисёнка, и медвежонка? (Детёныши.) 5. Дифференцированная работа. С а м о с т о я т е л ь н о е   в ы п о л н е н и е  звукобуквенного анализа слов «пёс», «утёнок». П р о в е р к а  проводится в форме сравнительного анализа. – Назовите одинаковые гласные звуки в словах «пёс» – пьооос и «утёнок» – утьоонок. (Ответы могут быть разные – о или ё.) – Докажите, что это звук [ о] . Произнесите слово, интонационно выделяя гласный звук [ о] .  – Какие звуки стоят перед звуком [ о] ? (Мягкие [т’], [п’].) – Сделайте вывод. (Если после мягкого согласного слышится звук [о], то он обозначатся буквой ё.) 6. Работа по тетради «Я учусь писать и читать». З а д а н и е   на обозначение звука [ о]  буквой ё после мягких согласных. – Расскажите, какие гласные буквы понадобились для анализа и почему. 7. Обобщение изученного. Работа по учебнику. – Отгадайте з а г а д к у : Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржёт, не лает. Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки. – Рассмотрите схему звукового состава. Сколько звуков [о] в слове «котёнок»? – Какой звук прячется за вопросом? ([о].) – Произнесите его, выделяя интонационно. Обозначьте фишкой. – Какую фишку выбрали? Почему? – Какая буква обозначает звук [ о]  после мягкого согласного? – Котёнок остался доволен вашей работой. Но он хочет узнать, как вы заботитесь о своих котятах, птичках, (Котёнок.) рыбках. – Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нём. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы. Всё мяукал котёнок во дворе под кустом, Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто­то в дом. Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист, Показалось котёнку, что позвали «кис­кис». Замирая от счастья, он помчался на зов, Только дверь оказалась заперта на засов.                         Г. Мельникова – Это грустное стихотворение. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. V. Итог урока. Рефлексия. – С какой буквой познакомились? – Какой секрет открыли? (Учащиеся говорят правило.) – Ёжику пора домой в лес. Но он сможет туда попасть, если вы правильно ответите на вопрос: в каких случаях буква ё может передавать звук [ о] ? – Какой звук обозначает буква ё в словах тёрка, мёд, ковёр? Почему? 3

Знакомство с буквой Ё, ё

Знакомство с буквой Ё, ё

Знакомство с буквой Ё, ё

Знакомство с буквой Ё, ё

Знакомство с буквой Ё, ё

Знакомство с буквой Ё, ё
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019