Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: Коммуникация
Бөлік /Раздел /Section: Основы грамоты
Тақырып /Тема /Theme: Знакомство с терминами «слово», «звук», с основными двумя группами звуков русского языка - гласных и согласных. Цель: знать термины «слово», «звук», группы русского языка – гласные и согласные Мақсаты/ Задачи/ Problem: -дать первоначальные представления о терминах «слово», «звук» -познакомить с основными двумя группами звуков русского языка - гласных и согласных -развивать фонематический слух, память -воспитывать самостоятельность, активностьконспект занятия
Қүні/ дата/ date:____________
Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: Коммуникация
Бөлік /Раздел /Section: Основы грамоты
Тақырып /Тема /Theme: Знакомство с терминами «слово», «звук», с основными двумя
группами звуков русского языка гласных и согласных.
Цель: знать термины «слово», «звук», группы русского языка – гласные и согласные
Мақсаты/ Задачи/ Problem:
дать первоначальные представления о терминах «слово», «звук»
познакомить с основными двумя группами звуков русского языка гласных и согласных
развивать фонематический слух, память
воспитывать самостоятельность, активность
Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polilingual component: әріп – буква –
letter, дыбыс – звук – sound
Көрнекілікқұралдар/Оборудование/Equipment : кукла, карточки с буквами, звуковые
домики, карточки для индивидуальной работы, графические звуковые схемы.
Ісәрекет
кезендері
Этапы
деятельности
Activity stages
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно –
побудительный
Motivationally
incentive stage
Педагог әрекеті
Действия педагога
Teacher’s action
Балалардің әрекеті
Действия детей
Children’s action
Воспитатель говорит о том, что в гости
пришла кукла Маша, и хочет рассказать
интересную историю.
Воспитатель предлагает познакомиться с
некоторыми звуками
Дети внимательно слушают
историю, о том, что однажды
добрая волшебница пригласила
Машеньку в сказочный Звуковой
город. В этом городе необычные
дома: красные, синие, зелёные.
Подошла она к ним и стала
звонить в каждую дверь. А в
красных домиках ктото запел:
А……, О….., У…., И….. За
синими тоже разносились какие
то звуки: Ддд, Ссс, Ппп. А за
зелёными звуки были нежнее:
ЛЬ…., МЬ….., ТЬ….Какие
интересные дома. В них живут
звуки.
Дети соглашаются
познакомиться со звукамиІздену
ұйымдастыруш
ы
Организационно
– поисковый
Organizationally
exploratory stage
Воспитатель:
Звуки, которые живут в городе,
невидимы. Но хотя звуки невидимки, они
умеют разговаривать и даже петь.
Вот послушайте:
(жжжж), (аааааууууу)...
(ууууу),
(рррррр),
Дети внимательно слушают
воспитателя, узнают, что звуки
можно только услышать. Что
существуют звуки, которые
можно пропеть – гласные, и
звуки, которые петь не умеют –
согласные.
Вот такие голоса можно услышать в
городке.
Вы обратили внимание, что одни звуки
умеют петь? Их назвали — гласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут
закричать,
В тёмном
лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не умеют свистеть и ворчать.
Давайте попробуем пропеть гласные
звуки
заплакать
и
игра
«Гласный
—
фыркать
не
могут
—
согласные
шептать,
и
они
А другие звуки петь не умеют, но очень
хотят научиться. Поэтому во всем
соглашаются с гласными. И прозвали их за
согласные.
это
согласны
А
Шелестеть,
скрипеть.
шипеть,
Даже
но
петь.
Давайте попробуем пропеть согласные
звуки
Дидактическая
согласный»
Педагог закрепляет за звуками движения:
гласные — хлопок, согласные — присесть.
Аа ,б –б, оо, кк, уу, сс, ыы, лл, ии, ц
ц,
жж.
предлагает послушать
Воспитатель
продолжение
Машиной
истории.
Воспитатель выставляет картинку сада
Вопросы:
Что увидела Машенька в саду?
Какие цветы растут в саду?
Вы
Вы назвали много предметов.
произносили
слова.
ээ,
Дети пропевают вместе с
воспитателем гласные звуки
Дети пытаются пропеть вместе с
согласные звуки и приходят к
выводу, что согласные звуки
пропеть невозможно
Дети слушают правила игры
выполняют соответствующие
движения.
Дети узнают, что Волшебница
пригласила Машеньку в свой сад
Дети отвечают на вопросы:
деревья, груши, яблоки, цветы
маки, розы, тюльпаны
Затем Волшебница пригласила
Машеньку и нас в лес.
Дети повторяют слово наКого мы увидели в лесу.
Что вы увидели в лесу?
стихотворение
читает
Воспитатель
А.Шибаева
казахском языке
Дети отвечают на вопросы:
лису, белку, ежа
Всему название дано—и зверю и предмету.
грибы, ягоды, деревья
Вещей кругом полнымполно,
безымянных нету!
а
И всё, что только видит глаз—над нами и
под нами
И всё, что в памяти у нас, означено
словами.
Дети отвечают, потому что в
словах есть звуки
Дети выполняют действия в
соответствии с текстом
Дети знакомятся с графическими
звуковыми схемами. Пытаются с
помощью них определить,
сколько звуков в том или ином
слове
Дети отвечают на вопросы
воспитателя
Машенька спрашивает: почему звучат
слова? Слова состоят из звуков.
Физминутка
What are little boys made of, made of?
What are little boys made of?
Frogs and snails,
And puppydogs' tails,
That's what little boys are made of.
What are little girls made of, made of?
What are little girls made of?
Sugar and spice
And all things nice,
That's what little girls are made of.
Воспитатель показывает детям
графические звуковые схемы
Полилингвальный компонент: әріп –
буква – letter, дыбыс – звук – sound
Ребята, Что вы узнали интересного на
занятии?
Какие звуки можно пропеть? Какие звуки
можно прошипеть, прорычать,
просвистеть?
Кто запомнил, как «слово» на казахском
языке
Спасибо за работу
Рефлексивті
коррекциялауш
ы
Рефлексивно –
корригирующий
Reflexively
corrective stage
Ожидаемый результат:
Воспроизводят термины «слово» «звук»
Понимают разницу между гласными и согласнымиПрименяют полученные знания в различных ситуациях