Знакомство со звуками [ т ], [ т, ], буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс
Оценка 4.6

Знакомство со звуками [ т ], [ т, ], буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
чтение
1 кл
26.11.2017
Знакомство со звуками [ т ], [ т, ],  буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс
Презентация Microsoft PowerPoint
Знакомство со звуками [ т ], [ т, ], буквой Т, т.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ситне – Щелкановская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока  обучения грамоте по «Букварю» в 1 «Б» классе на тему: «Знакомство со звуками [ т ], [ т, ], буквой Т, т.». Подготовил  учитель начальных классов  Тэйф Татьяна Николаевна Урок обучения грамоте в 1 классе (Программа «Планета знаний»)       Тема урока: знакомство со звуками [ т ], [ т, ],  буквой  Т, т.       Цель урока: ознакомление учащихся с буквой Т, т, звуками [ т ], [ т, ] Задачи урока: Предметные:  ∙        создать условия для ознакомления учащимися с новыми звуками [ т ],  [ т, ] и буквой Т, т, развитием умений читать слова и слоги с изученной  буквой;  ∙        обучать различным видам работы с текстом, пословицами, словами;  ∙        помочь учащимся осознать значимость изучаемого материала на уроке; Метапредметные:  ∙        познавательные: общеучебные  ­  ознакомление с буквой Т, т;  использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения  звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой  чтения, приемами понимания прочитанных и прослушанных произведений;  логические – расшифровка «зашифрованных» слов (ребусов)  ∙        регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно  воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; Личностные:  ∙        формировать внутреннюю позицию школьника на уровне  положительного отношения к школе; учебно­познавательные мотивы; учебно­ познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на  основе критерия успешности учебной деятельности         Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Пособия к уроку: азбука, лента букв,  индивидуальные карточки, рабочая тетрадь к «Букварю» Т.М. Андриановой,  «Букварь» Т.М. Андриановой,  портрет А.Н. Толстого, мультимедийный проектор, магнитофон, светофорчик для физминутки, фишки для звуковой модели. Ход урока. 1. Организация класса. Мотивация к учебной деятельности.             Прозвенел и смолк звонок,             Начинаем мы урок.             Улыбнулись, подтянулись,             Друг на друга посмотрели             И спокойно, тихо сели. 2. Логоритмика Упражнение.  Разбудим голоса. С помощью мультимедийного проектора проигрывается логопедическая  распевка. Дети поют: А­У А­О А­И А­О­У­И­Э А­О­У­И­Э ­ Что сейчас появлялось на экране? (Буквы) ­ Буквы – это то, что мы …(видим, пишем) ­ Какие звуки они обозначают? (Гласные) ­ Докажите. (Мы их пели) ­ Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше. Теперь разбудим наш мозг, ответим на вопросы нашего старого друга  Путалки. Хором добавляйте  недостающее слово. Задания Путалки: ­ Звуки, которые поются и образуют слог называются…(гласные) ­ Гласные бывают звонкие и …(не бывают) ­ Звуки, при образовании которых струя воздуха встречает губы, зубы и язык  называются…(согласные) ­ Сколько в слове гласных, столько и …(слогов) ­ Звуки – это то, что мы …(слышим и произносим) ­ Молодцы ребята, справились, окончательно проснулись. 3. Подготовка к работе на основном этапе. Формулирование темы и цели. ­ Сейчас мы послушаем одну песенку, а вы мне скажете, как зовут сказочного  героя, который её исполняет. Звучит песня черепахи Тортилы. Презентация. Слайд№1  ­ Кто узнал? Каких героев из этой сказки мы уже знаем? Как называется  сказка? ­ А кто знает имя автора сказки «Приключения Буратино»? (Показываю  портрет А.Н. Толстого) ­ С какого звука начинается имя черепахи? ([ т ]) ­ Назовите в имени черепахи мягкие звуки ([ т, ]) Имя черепахи записывается на доске. ­ Есть ли в этом слове одинаковые буквы? (есть Т и т) ­ Почему одна из этих букв большая, а другая маленькая? (…) ­ Какие звуки обозначены этими буквами? ([ т ], [ т, ])  ­ А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока. Как она будет  звучать? Презентация. Слайд №2 «Знакомство со звуками [ т ], [ т, ],  буквой Т, т.» ­ Верно ребята, сегодня мы познакомимся со звуками [ т ], [ т, ], будем  учиться отличать их от других звуков, будем читать слова с новой буквой.  4. Усвоение новых знаний и способов действий. ­ Внимательно послушайте и посмотрите маленькую мультипликационную  зарисовку, после чего  вы мне скажете, какие слова со звуками [ т ], [ т, ]  встретились. Дети прослушивают  видеозарисовку и называют слова со звуками [ т ], [ т, ].  (туча, тучка, трах­тарарах, ветерок, летучка, наутёк)  ­ Давайте сделаем в тетрадях для печатания слого­звуковую схему слова  «ветер» Один учащийся выполняет задание у доски. На доске записано слово «ветер».  Проверка. ­ Ребята, какие звуки похожи по артикуляции со звуками [ т ], [ т, ]?       ([ д ],  [ д, ]) ­ Что мы можем о них сказать? (они – пара по звонкости и глухости) Физминутка. Упражнения под песню Буратино. Презентация. Слайд №3 ­ Почему здесь нарисованы все эти предметы? (начинаются с «т») ­ Поиграем в игру «Молчанку» при помощи сигнальных кружков. Поднимайте синий, если я показываю предмет, который начинается с твёрдого [ т ],  поднимаете зелёный, если с мягкого [ т, ]. ­ Молодцы 5. Ознакомление с буквой  Т,т А) Презентация слайд №4 ­ Рассмотрите букву, на что она похожа? Вкладываю новую букву в кармашек на ленте букв  Б)  Работа со столбиками слов.  Букварь с. 63  Чтение 1 столбика  громко хором ­ Дайте общее название группе слов  (животные)  Чтение 2­го столбика  радостно девочки  (мебель)  Чтение 3­го столбика  вопросительно мальчики  (транспорт)  Чтение 4­го столбика  торжественно (один) (профессии людей, работающих  на водном транспорте) ­ Что ж и нам пора отправляться в морское путешествие Звучит шум моря, крик чаек Физминутка. Презентация. Слайд №5 Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого: Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят.  В) Чтение текста. Букварь  с. 63 Слабым детям таблица со слогами на карточке. Та то ты ту ти тэ Ат от ут ит эт Тот тут эта эти Г) Работа с текстом. ­ Прочитайте текст молча (про себя), обратите внимание на незнакомые слова. ­ Читаем текст вслух. ­ Какие незнакомые слова встретились в тексте? Дети объясняют. ­ Прочитайте напутствие отплывающим. ­ Какие слова ещё можно сказать тем, кто отправляется куда­либо? ­ Кого мы называем туристами? ­ Путешествовать можно не только по морю, но и по суше. И у нас есть особые правила, по которым мы участвуем в движении Физминутка «Светофор»      Красный – все сидят      Желтый – встают      Зеленый – бегут на месте Д) Работа с пословицей. ­ Прочитайте. О чём пословица? Какие ещё пословицы о труде вы знаете? 6. Работа в тетради на печатной основе с. 30. 1) Задание №3. Записывая первые буквы названий предметов, дети получают  слово труд 2) Задание №4 дети выполняют самостоятельно. Проверяют, обмениваясь  тетрадями с соседом по парте. 3) Задание №5 дети выполняют, работая в парах. Подбирают слоги к  чистоговорке и записывают их. Слабым даю карточку со слогами, которые можно вставить: Ти ты то Ом от он 7. Разгадывание ребусов Презентация. Слайд № 6, 7, 8 Отгадки: каток, стоянка, счёт или почёт. 8. Итог урока.   ­ Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог  нашего урока.  ­ С какой новой буквой мы познакомились сегодня?  ­ Какие звуки обозначает эта буква?  ­ Дайте характеристику этого звука.  ­ Давайте подумаем и ответим, всё ли у нас сегодня получилось? 9. Рефлексия учебной деятельности. Сегодня на уроке:  1. Я узнал…  2. Я научился …  3. Мне было интересно…  4. Я испытывал трудности …  5. Для меня было открытием, что … Презентация. Слайд №9 Молодцы, ребята!

Знакомство со звуками [ т ], [ т, ], буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс

Знакомство со звуками [ т ], [ т, ],  буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс

Знакомство со звуками [ т ], [ т, ], буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс

Знакомство со звуками [ т ], [ т, ],  буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс

Знакомство со звуками [ т ], [ т, ], буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс

Знакомство со звуками [ т ], [ т, ],  буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс

Знакомство со звуками [ т ], [ т, ], буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс

Знакомство со звуками [ т ], [ т, ],  буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс

Знакомство со звуками [ т ], [ т, ], буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс

Знакомство со звуками [ т ], [ т, ],  буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс

Знакомство со звуками [ т ], [ т, ], буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс

Знакомство со звуками [ т ], [ т, ],  буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс

Знакомство со звуками [ т ], [ т, ], буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс

Знакомство со звуками [ т ], [ т, ],  буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс

Знакомство со звуками [ т ], [ т, ], буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс

Знакомство со звуками [ т ], [ т, ],  буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс

Знакомство со звуками [ т ], [ т, ], буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс

Знакомство со звуками [ т ], [ т, ],  буквами Т, т. Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017