Знание алфавита. Правильное название букв. Знание их последовательности.
Оценка 4.8

Знание алфавита. Правильное название букв. Знание их последовательности.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
09.01.2023
Знание алфавита. Правильное название букв. Знание их последовательности.
Русский язык 2 класс
русский язык.docx

Технологическая карта к уроку русского языка в 2 классе.

Тема урока   

Знание алфавита. Правильное название букв. Знание их последовательности.

Тип урока     

Закрепление и систематизация знаний

Цель урока

Создать условия для закрепления и систематизации ранее полученных знаний об алфавите.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

 

Сформировать умение выделять орфограмму в словах; учиться правильно, писать словарные слова; учиться составлять предложения и текст по рисунку. Развивать речь и мышление.

Совершенствовать каллиграфические умения; орфографический навык;

Предметные:

научатся:

-выделять орфограмму в словах;

- самостоятельно подбирать примеры слов с заданной орфограммой;

Метапредметные

Регулятивные:

- удерживание цели деятельности до получения ее результата;

- планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий);

- проведение анализа собственной работы: нахождение ошибок, установление их причины;

- оценивание уровня владения тем или иным учебным действиям (ответы на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные:

- воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;

- применение таблицы, схемы, модели для получения информации;

- сравнение различных объектов: сопоставление;

Коммуникативные:

- проведение характеристики качеств, признаков объекта;

- составление небольших устных монологических высказываний, убедительное доказательство.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Основные понятия

Слово, алфавит, азбука, предложение

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи-литература-информатика.

Ресурсы:- основные

-дополнительные

Горецкий В.Г. Учебник и рабочая тетрадь для 2 класса. Часть 1

Мультимедийное сопровождение урока русского языка

Организация пространства

Частично – поисковый, коллективная, индивидуальная работа.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.     Мотивация к учебной деятельности

Улыбнитесь друг другу, садитесь

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спинка? Прямая!

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Надежда Михайловна и сегодня урок русского языка буду вести у вас я.

- Здравствуйте.

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

Личностные

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

Регулятивные

 Оценивать весомость приводимых доказательств, рассуждений.

2.     Актуализация знаний  и выявление индивидуальных затруднений

Минутка чистописания.

- Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Теперь дети, на первой строке запишите с начала строки такие соединения бук: «Ни», «бе», «на», «за», «рё», «ко», «ты», «Ва», «ся».

(Я показываю на доске)

 

 

 

-На второй строчке давайте запишем слова, которые можно получить при соединении этих слогов. (Нина, нива; берёза; кони, коза, коты; ваза, Вася.)

-Какие слова написаны с большой буквы? -Почему именно это слова записываем с большой буквы? (имена людей.)

 

-Давайте составим предложения из этих слов.

-А я вам предлагаю такие предложения:

(Нина мыла вазу; Кот сидел на берёзе; Вася пас коней и коз на лугу.)  На третьей запишите получившие предложение или же можете записать мой вариант.

 

- Напишите на следующей рабочей строке с большой буквы слово Словарь, и поставьте две точки:

- Ребята, посмотрите, на слайд и скажите какие буквы ставим в места пропусков?

(дорога, ветер, сахар, алфавит)

-Правильно запишите их в тетрадь после двоеточия.

-Дети с каких звуков начинаются все эти слова? Назовите согласные и гласные звуки в словах.

-Так какое же слово лишнее. Почему? (алфавит лишний, так как гласный звук в начале)

-Правильно. Это слово алфавит.

 

- Сколь всего букв мы знаем? (33)

- Сколько гласных? (10)

- Назовите их. (а, е, ё, и, й, о, у, э, ю, я.)

- Сколько согласных? (23)

- Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь)

-Если буквы стоят в определённом порядке, то это …? (Алфавит)

 

Опрос учащихся:

 

ш, д, о, с, в, у, т, ч, й, е, ф, з, я, щ, ж, и, ц, ы

-Назовите парные согласные?

(ж-ш, д-т, з-с, в-ф).

-Назовите не парны согласные? (ч, щ, ц.)

-Назовите всегда мягкие согласные? (ч, щ, й)

-Назовите всегда твёрдые согласные? (ж, ш, ц)

-Какие гласные образуют мягкие согласные?

(е, я, и)

-Какие гласные образуют твёрдые согласные?

(о, у, ы)

-Какую роль играют разделительные Ъ и Ь знаки в словах? (Ъ-Разделяет согл. от гл.; смягчает предшествующую согл.

Ь-показывает мягкость в словах; разделяет солг. от гл.; показывает форму слов (после шипящих)

 

 

 

 

-Для чего нужны нам заглавные буквы? (для того, чтобы показать новое предложение, для имён собственные (то есть принадлежащие конкретной личности, для наименований)

-Молодцы. На все вопросы ответили.

 

записывают число, классная работа.

на первой строке записывают с начала строки такие соединения бук: «Ни», «бе», «на», «за», «рё», «ко», «ты», «Ва», «ся».

 

записывают на следующей рабочей строке слова: Нина, Вася, потому что это имена.

 

 

-На третьей запишите предложение: Нина мыла вазу; Кот сидел на берёзе; Вася пас коней и коз на лугу. Или же пишут свои варианты.

 

Записывают с новой строки с большой буквы слово Словарь, ставят двоеточие.

Определяют, что не обходимо вставить в словах, запись в тетрадь.

 

 

«д», «в», «с», «а».

Алфавит лишний, так как гласные звук в начале.

 

 

33

10

А, е, ё, и, й, о, у, э, ю, я.

23

Ъ, ь

 

Алфавит.

 

 

 

 

ж-ш, д-т, з-с, в-ф

 

ч, щ, ц.

ч, щ, й.

ж, ш, ц.

 

е, я, и.

 

о, у, ы

 

Ъ-Разделяет согл. от гл.; смягчает предшествующую согл.

Ь-показывает мягкость в словах; разделяет солг. от гл.; показывает форму слов (после шипящих).

 

 

Для того, чтобы показать новое предложение, для имён собственные (то есть принадлежащие конкретной личности, для наименований

Личностные

Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся;

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач;

Регулятивные

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные

Выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду).

3. Формулировка темы урока

-Отгадайте загадки:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов -  богатырей

Знает каждый грамотей (азбука)

 

Тридцать три сестрички

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет (алфавит)

- Что можно сказать о этих словах? (можно сказать, что они обозначают одно и то же)

-Как расположены буквы в алфавите и азбуке? (буквы, расположенные в определенном порядке).

- Значит, как называются слова «азбука», «алфавит»? (синонимы.)

- Что такое синонимы? (Это слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению.)

-Ребята какую работу будем выполнять на уроке, можете предположить. (Будем повторять алфавит, выполнять работу, в которой нужно будет ставить слова в алфавитном порядке).

-Верно дети мы будем повторять алфавит и будем выполнять задания, в которых нужно будет ставить слова в алфавитном порядке.

-Кто мне может сказать тему урока?

-Правильно тема нашего урока: «Русский алфавит»

Слушают учителя, определяют тему урока.

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

Русский алфавит.

Личностные

Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенному к учащемуся.

Регулятивные

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные

Анализировать и исправлять деформированный текст: дополнять, восстанавливать логику изложения; Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

 

4.     Постановка

учебной задачи

-Ребята знаете ли вы алфавит? Назовите по очереди все буквы русского алфавита в алфавитном порядке.

-Сейчас давайте проверим как вы знаете алфавит. Откройте свои рабочие тетради на стр.36. Посмотрите на задание №75. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-Правильно нужно вписать пропущенные буквы алфавита.

-Давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание, откройте учебник на стр. 81 упр. 121.

-Если все правильно ставьте «+»

-Если есть ошибки ставьте «-»

-Поднимите сигнальные карточки.

-Давайте хором озвучим алфавит по записям в рабочей тетради.

 

Физкультминутка

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Личностные

Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения.

Регулятивные

Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Познавательные

Классифицировать объекты (объединять по существенному признаку;

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Коммуникативные

Находить в тесте информацию, необходимую для ее решения.

5.  Построение проекта выхода из затруднения

-Прочитайте определение алфавита. Запомните его. Расскажите.

Читают определение в учебники.

Личностные

Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенному к учащемуся.

Познавательные

Применять схемы для получения информации.

6. Реализация проекта выхода из затруднений.

 

-А теперь откройте рабочею тетрадь на стр. 36 и выполните задание по №76 самостоятельно.

 

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

 

 

-Правильно нужно записать в первую группу строчными буквы, которые обозначают гласные звуки, а во вторую-буквы, которые обозначают согласные звуки.

-Давайте проговорим буквы. Сначала гласные буквы, а затем согласные звуки.

-А теперь запишите.

-Если все правильно ставьте «+»

-Если есть ошибки ставьте «-»

-Поднимите сигнальные карточки.

Выполняют задание Р. т. Стр. 36 №76.

 

Читают задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка.

Личностные

Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенному к учащемуся.

Познавательные

Применять схемы для получения информации.

 

7. Закрепление и систематизация   знаний

-Давайте выполним упражнение 125 вместе карандашом.

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-Правильно нужно слова в каждой группе закисать в алфавитном порядке и нужно вставить пропущенные буквы в словах. 

-Если все правильно ставьте «+»

-Если есть ошибки ставьте «-»

-Поднимите сигнальные карточки.

Выполняют упр. 125.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка.

Личностные

Воспринимать речь учителя.

Познавательные

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные

Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.

8. Домашнее задание.

-Откройте дневники запишите домашнее задание. Выполнить упражнения в рабочей тетради С.37 №77, №78 и повторить алфавит в учебнике на С. 81.

Записывают д/з в дневник.

 

9. Подведение итога урока.

-Какая тема урока была? (Русский алфавит)

-Какую задачу мы с вами ставили перед собой в начале урока? (Повторяли алфавит, выполняли работу, в которой нужно было ставить слова в алфавитном порядке).

 

-Добились ли мы её? (Да)

Русский алфавит.

Повторяли алфавит, выполняли работу, в которой нужно было ставить слова в алфавитном порядке.

Да

Личностные

Воспринимать речь учителя.

Познавательные

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

10.Рефлексия деятельности

С каким, настроение вы заканчиваете этот урок?

- Поднимите зеленую сигнальную карточку, кто был активен на уроке.

-А теперь поднимите красную сигнальную карточку, кто был менее активным на уроке? В чем причина этого?

 

 

 

Определяют свою деятельность на уроке.

Регулятивные

Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

11. Организация на выход

- Ребята, наведите порядок на своем рабочем столе. Встаньте дети.

 

-Урок окончен, до свидания!

Наводят порядок на своём рабочем месте. Готовятся к следующему уроку.

- До свидания.

Личностные

Воспринимать речь учителя.

 


 

Технологическая карта к уроку русского языка в 2 классе

Технологическая карта к уроку русского языка в 2 классе

ХОД УРОКА Этап урока

ХОД УРОКА Этап урока

Какие слова написаны с большой буквы? -Почему именно это слова записываем с большой буквы? (имена людей

Какие слова написаны с большой буквы? -Почему именно это слова записываем с большой буквы? (имена людей

Назовите их. (а, е, ё, и, й, о, у, э, ю, я

Назовите их. (а, е, ё, и, й, о, у, э, ю, я

Молодцы. На все вопросы ответили

Молодцы. На все вопросы ответили

Ребята какую работу будем выполнять на уроке, можете предположить

Ребята какую работу будем выполнять на уроке, можете предположить

Давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание, откройте учебник на стр

Давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание, откройте учебник на стр

Давайте проговорим буквы. Сначала гласные буквы, а затем согласные звуки

Давайте проговорим буквы. Сначала гласные буквы, а затем согласные звуки

Подведение итога урока. -Какая тема урока была? (Русский алфавит) -Какую задачу мы с вами ставили перед собой в начале урока? (Повторяли алфавит, выполняли работу, в…

Подведение итога урока. -Какая тема урока была? (Русский алфавит) -Какую задачу мы с вами ставили перед собой в начале урока? (Повторяли алфавит, выполняли работу, в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2023