Знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся 2 класса описываются в разработках уроков. Последовательное и пошаговое пополнение знаний, умений и навыков даёт учащимся и учителю уверенность в выполнении программы. По окончании учебной программы для второго класса ученики с уверенностью приступают к работе в 3 классе. Все уроки должны нести определённые новые знания и закрепления материала.
Знания, умения, навыки по изобразительному искусству 2 класс.
Знания, умения, навыки, которыми должны овладеть учащиеся 2
класса:
знать о выразительных особенностях некоторых художественных
материалов, употребляемых в изобразительном искусстве (масло, акварель,
мозаика, бронза, мрамор, дерево, фарфор);
уметь рассказывать о произведениях искусства, используя
собственные впечатления и наблюдения в окружающей среде;
сочинять и выполнять узор, сознательно применяя ритм и симметрию;
размещать элементы декоративной композиции в зависимости от
формы украшаемой поверхности (прямоугольная, круглая, цилиндрическая);
выявлять объёмную форму узором посредством изменения
местонахождения, масштаба и ритма элементов узора (в прикладной
деятельности);
передавать основные пропорции предметов упрощенной формы;
применять осевую линию при рисовании симметричных предметов;
передавать индивидуальные различия формы и строения предметов
на основе наблюдений и сравнения своего рисунка с натурой;
уметь работать сложным цветом, полученным в результате смешения
24 чистых цветов;
уметь использовать цветовой контраст и цветовой нюанс;
стремиться к декоративному заполнению плоскости, к гармоничному
сочетанию цветов; иметь представление о многообразии оттенков цвета на основе
наблюдений окружающей действительности;
передавать настроение через цвет (печаль, радость, лиричность,
тревожность и т.п.);
иметь понятие о горизонте, о горизонтальной плоскости земли, пола
или стола, уметь размещать на горизонтальной плоскости разноудалённые
предметы;
использовать приём загораживания одних предметов другими для
передачи пространства;
иметь представление о плановости пространства на основе
наблюдений больших пространственных планов;
знать трёхчленное строение конечностей человека: кисть, предплечье,
плечо; стопа, голень, бедро; колено, локоть;
передавать смысловые связи между предметами и фигурами в
сюжетном рисунке и лепке, используя позу и движение персонажей;
передавать характерные особенности фигуры человека.