"Знать, чтобы жить!"
Оценка 4.6

"Знать, чтобы жить!"

Оценка 4.6
docx
10.02.2020
"Знать, чтобы жить!"
программа - конкурс.docx

г. НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическая (валеологическая)  программа  внеурочной деятельности

«Знать, чтобы жить!»

(направление – здоровый образ жизни, для учащихся 8 – 9 класса)

 

 

 

выполнила:

Перевозная Лариса Геннадьевна,

учитель биологии МБОУ СОШ № 5

(контактный телефон – 2 -06- 77)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

         Авторская экологическая  (валеологическая) программа внеурочной деятельности «Знать, чтобы жить!» для учащихся 8 - 9 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программа опирается на основные положения программы развития универсальных учебных действий, на авторскую рабочую программу по биологии, программу воспитания и социализации, обучающихся в части формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как здоровье человека, экологическая грамотность и экологическая культура, направлена на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, развития, формирования, проектирования здорового образа жизни и мотивацию на самообразование в области здоровья. Программа имеет профилактическую направленность, базируется на научных достижениях в области психологии, образования и культуры. В ней учтены рекомендации ВОЗ и ЮНЕСКО по образованию и просвещению по вопросам экологии и здоровья.

Данная программа учитывает важные принципы:

- отношение к здоровью как личной и общественной ценности;

- ценностный подход к здоровью в единстве его физического, физиологического, репродуктивного, психического, социально -   психологического (культура учебной и коммуникативной деятельности, здорового образа жизни)  и духовного (иерархия ценностей) компонентов;

- комплексный естественно – научный подход к здоровью как проблеме не только медицинской, но и социокультурной, педагогической, психологической;

- приоритетность экологического мышления для понимания феномена здоровья и управления им;

- зависимость здоровья подростка от экологической грамотности;

- стратегическая ориентация на формирование здоровьесберегающего уклада школьной жизни средствами вовлечения обучающихся в совместное  с взрослыми проектирование образовательной среды, учитывающего индивидуальные особенности подростка;

- предпрофильную  направленность  -  учет индивидуальных интересов обучающихся посредством сочетания гуманитарных, естественно – научных подходов к здоровью.

Формой организации,   обеспечивающей сочетание разнонаправленных интересов обучающихся при рассмотрении проблем здоровья выступает клуб по интересам. Это позволит обеспечить максимально широкий охват обучающихся образованием в области жизненно важных проблем здоровья. Содержание программы структурировано в виде разделов - модулей:

- введение;

  -  экологическая культура как ресурс здоровья;

- чрезвычайные экологические ситуации;

- учимся проектировать здоровый и экологически безопасный образ жизни;

- вредные привычки, их профилактика;

- простудные заболевания;

- стресс;

- заболевания подростков, передающиеся половым путем;

- «болезни поведения» подростков;

- оказание первой помощи.

Программа включает:

 -  пояснительную записку с требованиями к результатам деятельности;

           - основное содержание с перечнем разделов;

          - практических работ и проектов;

          - тематическое планирование;

         -  рекомендации по учебно - методическому обеспечению образовательного процесса.

Программа предусматривает:

 -  формирование научного знания об экологических факторах, влияющих на здоровье подростка;

-  способы снижения экологических рисков для здоровья.

Данная программа направлена:

-  на развитие общения как ведущей деятельности этого возраста (освоение умений участия в дискуссии, полемике, диспуте, прениях;

-  досуговое общение по проблемам здоровья;

- проведение просветительной работы;

- развитие лидерских качеств (освоение умений вести дебаты);

 - выступление  в роли модератора форума;

- позиционирование себя  в качестве лица, несущего ответственность за здоровье людей;

- развитие исследовательских умений и практических действий в реальных жизненных ситуациях (экологический мониторинг состояния окружающей среды, самооценка состояния ресурсов здоровья), а так же интересов обучающихся.

Программа предусматривает организацию деятельности учащихся в форме занятий по интересам «Знать, чтобы жить!», направленного на формирование индивидуального и коллективного опыта проектирования здорового и безопасного образа жизни.

Виды деятельности:  научно – исследовательская, проектная, ролевая игра, проблемно – ценностное и досуговое  общение, социально – творческая  и общественно полезная практика.

Формы организации:  дискуссия, полемика, дебаты, прения, диспут, встречи с интересными людьми, представление исследовательских работ, просветительные акции, работа лекторской группы.

 

Содержательные линии программы:

- учусь экологическому мышлению;

- учусь управлять собой, моя культура здоровья;

- учусь действовать, мои проекты в области здоровья.

Содержание работы  по интересам структурировано в виде 10 разделов.  Программа предусматривает организацию деятельности учащихся в форме занятий  по интересам «Знать, чтобы жить!». Необходимость создания программы «Знать, чтобы жить!» обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных привычек, а «болезни поведения» стали проблемой современности. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье.

       Предлагаемая программа посвящена  одной из главных проблем - сохранения  здоровья у подрастающего поколения. Программа предметно -ориентирована (экология, биология, ОБЖ), рассчитана на 34 часа.

       Содержание, структура соответствует возрастным особенностям 13- 14 летних подростков, так как в этот период перед школьниками стоит много проблем, которые касаются их здоровья, на которые они стараются найти правильные ответы и тесно взаимосвязан с предметом ОБЖ, углубляет валеологические знания школьников.

Программа внеурочной деятельности «Знать, чтобы жить!»  поможет подросткам  дать научные ответы на многие волнующие вопросы.

Программа  предусматривает теоретические знания, решение практических задач, связанных с сохранением здоровья подростков и с исследовательской деятельностью школьников в области сохранения и укрепления своего здоровья.

Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к здоровью подростков.

 Основная цель программы внеурочной деятельности  - воспитание у подростков:

1. культуры отношения к своему здоровью (культуры психологической - способность управления своими чувствами и эмоциями;

2 культуры интеллектуальной - способность управлять своими мыслями и контролировать их;

3 культуры поведения - способность понимать своё предназначение. Программа  имеет профильный упор на естественно - научный профиль в дальнейшем обучении школьников и выбор профессии.

4  Оказание  помощи школьникам в осознанном выборе профессии для дальнейшего обучения на естественно - научном профиле.

Программа элективного курса предлагает решение следующих учебно-познавательных задач:

· расширение теоретических знаний школьников в образовательной области «Мое здоровье в моих руках»:

· создание  условий  для формирования у подростков навыков общей культуры, включая культуру тела, основы санитарии и гигиены;

·  обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек;

·  способствовать формированию положительной мотивации выработки своего индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить своё здоровье в современных условиях жизни.

Рекомендуемые формы организации занятий:

·                          составление проектов по темам исследований;

·                          проведение исследований и составление презентаций по темам исследования;

·                          умение добывать биологическую информацию с помощью ИКТ;

·                          оформление и защита исследовательских работ учащихся;

·                          проведение научно - практической конференции по теме с использованием стендовых проектов.

При проведении занятий возможны различные формы индивидуальной и групповой деятельности (работа в парах, выполнение проекта, презентации, работа в мини - группах, фронтальная работа). В процессе изучения данного курса школьники получат теоретическую и практическую подготовку в сохранении своего здоровья.

Рекомендуемая тематика для исследовательских работ, проектов, презентаций, по программе внеурочной деятельности

«Знать, чтобы жить!»:

·              «Влияние сотовых телефонов на организм подростков»;

·              «Отношение подростков МОУ СОШ № 5 к вредным привычкам»;

·              «Стресс и его воздействие на организм подростка»;

·               «Влияние шума на детский организм»;

·               «Влияние компьютеров на здоровье человека»;

·               «Как противостоять давлению среды»;

·               «Что значит быть счастливым?»;

·               «Наркотики, алкоголь и сигареты»;

·              «Я в этом мире» и многие другие.

Планируемые результаты:

Выполнив программу,  школьники будут знать:

·               причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;

·               мотивы здорового образа жизни;

·               отрицательное влияние вредных привычек, «болезней поведения» на организм подростка;

·               пути формирования здорового образа жизни.

 

 

Школьники будут уметь:

·               оказывать своевременно и квалифицированно первую медицинскую помощь, использовать полученные знания на практике;

·               воспитывать в себе активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Школьники будут применять:

·               полученные знания на практике;

·               полученные знания для осознанного выбора профессии.


 

Основное содержание курса.

Содержание программы внеурочной деятельности

«Знать, чтобы жить!»

 

1. 1.     Введение.

«Здоровье как одна из главных ценностей человека и пути его формирования». Пути формирования здорового образа жизни.  Ресурсы здоровья. 

2.1. Экологическая культура как ресурс здоровья

Приоритет образования и просвещения в решении проблем экологии и здоровья. Приоритетность образования и просвещения в решении современных и будущих проблем экологии и здоровья.

(дебаты как интеллектуальная игра,  метод ведения спора. буклет, плакат, их задачи и способы изготовления).

2.2. Чрезвычайные экологические ситуации.

Варианты экологические безопасного поведения. Проблемы нравственного выбора в чрезвычайных ситуациях. Способы оказания первой помощи. Процесс проектирования здорового безопасного образа жизни, его этапы, возможные трудности. Стратегии безопасного поведения. Учет индивидуальных ресурсов здоровья.

2.3.  Учимся проектировать здоровый и экологически безопасный образ жизни.

Действия  в опасных экологических ситуациях. Чрезвычайные экологические ситуации. Варианты экологически безопасного поведения. Диспут как коллективное обсуждение нравственных проблем, высказывание суждений, точек зрения и оценок. Оказание первой помощи пострадавшим в чрезвычайных экологических ситуациях.

 

 

3.         Вредные привычки, их профилактика.

3.1. Алкоголизм.

3.1.2. Вред алкоголя, причины, приводящие к алкоголизму, профилактика и борьба с алкоголизмом. Алкоголизм подростка, особенности течения, последствия.   Детский и подростковый алкоголизм. Практическая работа № 1 «Работа со статистическими данными».

3.1.3. Подросток и алкоголь. Девушка и алкоголь, влияние на организм алкоголя, причины, особенности течения беременности, осложнения беременности при употребления алкоголя.

3. 2.     Курение.

3.2.1. Состав компонентов табачного дыма, влияние курения на системы органов подростка.

3.2.2. Психологическое и физиологическое влияние табакокурения на детский организм, организм подростка, новорождённого, девушки, последствия. Практическая работа № 2 «Проведение исследования и выявление курящих – подростков, (анкетирование, тесты)».

3.3. Наркомания.

3.3.1. Понятие о наркомании, её виды, наркотические вещества и их отрицательное влияние на физическое и умственное развитие подростков.

3.3.2. Наркотическая зависимость. Пути решения проблем. Встреча с врачом - венерологом. Практическая работа № 3 «Работа со статистическими данными».

3.4. Токсикомания.

3.4.1. Понятие о токсикомании, токсические вещества, их отрицательное влияние на организм подростка. Причины и последствия детской токсикомании. Практическая работа. № 4 «Работа со статистическими данными».

4.1. Простудные заболевания.

4.1. 1. Понятие о простудных заболеваниях, их отрицательное воздействие на организм подростка (ангина, грипп, ОРЗ). Воздействие на организм бактериальных и вирусных инфекций: грипп, ангина, герпес и.т.д. Как избавить себя от простуды, профилактика простудных заболеваний. Практическая работа № 5 «Исследование: частота заболевания школьников простудой в своей школе».

5.1. Стресс.

5.1.1. Понятие о стрессе, причины, влияние на организм подростка, пути снятия стресса, «экзаменационный стресс». Практическая работа № 6 «Работа над проектом по теме раздела».

5.1.2. Заболевания подростков, передающиеся половым путём.

6.1.      Понятие СПИД/ВИЧ инфекции, способы заражения, причины, симптомы заболевания, пути предотвращения заболевания. Распространение СПИД/ВИЧ в мире, стране, Хабаровском крае. Практическая работа № 7 «Работа со статистическими данными. Презентация. Работа лекторской группы по теме исследования».

6.1.2. Встреча с врачами по проблеме.

7.1.  «Болезни поведения» подростков. Профилактика болезней поведения подростков, клиника, осложнения. Беременность, аборт, нежелательная беременность, последствия.

7.1.1. Понятие о «болезнях поведения» (гонорея, сифилис), их отрицательное влияние на организм подростка. Стадии, симптомы, профилактика. Беременность и вред, наносимый на организм совсем юной девушки, пути предохранения от нежелательной беременности. Молодая семья и ее ответственность за воспитание детей. Встреча с врачами по проблеме. Использование ИКТ, просмотр фильма.

8.1. Первая медицинская помощь.

8.1.1.  Необходимость оказания первой квалифицированной помощи при отравлении организма подростка ядами сигарет, алкоголя, наркотических и токсических веществ, при простудных заболеваниях. Практическая работа  № 8 «Работа в медицинском кабинете по решению практических задач, связанных с сохранением здоровья подростка. Составление роликов по теме элективного курса».

9.1.  Обобщение: «Знать, чтобы жить!».

Научно - практическая конференция, защита исследовательских работ, проектов. Подведение итогов исследовательских работ школьников, представление результатов своей деятельности: защита презентаций, проектов, роликов, собранной информации.  

Формы организации внеурочной деятельности:  исполнение проектов, полемика «Кто в ответе за будущее?».

Исследовательские умения:  собираем информацию: что угрожает нашему здоровью? Риски для здоровья. Экологические риски. Источники информации о рисках для здоровья, их надежность. Способы проверки информации на достоверность. Ресурсы здоровья. Индивидуальные особенности ресурсов здоровья.

Коммуникативные умения: особенности общения по вопросам экологии и здоровья: опасность предрассудков, криминала, терроризма. Примеры и их комментарии. Формы обращения подростков к службам экстренной помощи, организациям, депутатам, ответственным лицам.

 


 

Тематическое планирование

программы внеурочной деятельности

«Знать, чтобы жить!»

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

1

1.         Введение

«Здоровье как одна из главных ценностей человека и пути его формирования». Пути формирования здорового образа жизни.

2 часа

 

1 час

2

Ресурсы здоровья.  Собираем информацию:  что угрожает нашему здоровью?

1 час

3

2. Экологическая культура как ресурс здоровья

Приоритет образования и просвещения в решении проблем экологии и здоровья.

3 часа

1 час

4

Приоритетность образования и просвещения в решении современных и будущих проблем экологии и здоровья.

1 час

5

Дебаты как интеллектуальная игра, метод ведения спора. Буклет, плакат, их задачи и способы изготовления.

1 час

6

 

 

 

3. Чрезвычайные экологические ситуации.

Понятие о разнообразных видах  чрезвычайных экологических ситуаций.

5 часов

1 час

 

 

7

Процесс проектирования здорового безопасного образа жизни, его этапы, возможные трудности.

1 час

8

Варианты экологические безопасного поведения. Проблемы нравственного выбора в чрезвычайных ситуациях.

1 час

9

Стратегии безопасного поведения. Учет индивидуальных ресурсов здоровья.

1 час

10

Способы оказания первой помощи.

1 час

11

4.  Учимся проектировать здоровый и экологически безопасный образ жизни. Действия  в опасных экологических ситуациях.

7 часов

1 час

12

Чрезвычайные экологические ситуации.

1 час

13

Варианты экологически безопасного поведения.

1 час

14

Диспут как коллективное обсуждение нравственных проблем, высказывание суждений, точек зрения и оценок.

1 час

15 - 17

Оказание первой помощи пострадавшим в чрезвычайных экологических ситуациях.

3 часа

18

5. Вредные привычки, профилактика

Алкоголизм.

Вред алкоголя, борьба с алкоголизмом. Детский и подростковый алкоголизм.

7 часов

2 часа

1 час

19

Подросток и алкоголь, влияние алкоголя на здоровье девушки.

1 час

 

20

 Курение

Состав компонентов табачного дыма.

Влияние сигарет на организм подростка.

2 часа

1 час

21

Психологическое и физиологическое влияние никотина  на детский организм.

1 час

 

22

 Наркомания

Понятие о наркомании, наркотических веществах, видах наркомании, причины, последствия.

2 часа

1 час

23

Наркотическая зависимость, пути решения проблем.

1 час

24

Токсикомания  и  подросток

Понятие о токсикомании, токсических веществ, причины токсикомании.

Последствия токсикомании на организм подростка.

1 час

 

25

6.  Простудные заболевания.

Понятие о простудных заболеваниях, отрицательное воздействие на организм: бактериальных и вирусных инфекций.

1 час

26

7. Стресс

Понятие о стрессе, причины, пути снятия стресса.

1 час

27

8. Заболевания подростков, передающиеся половым путём. Понятие СПИД/ВИЧ, причины и пути заражения.  Распространение СПИДа в мире, стране, Хабаровском 

1 час

28

Встреча с врачами (конференция)

1 час

29

9.  «Болезни поведения» подростков.

Профилактика болезней поведения подростков.

2 часа

1 час

30

Инфекции, передаваемые половым путём, стадии, симптомы.

1 час

31 - 32

10. Первая медицинская помощь.

Необходимость умения оказания первой медицинской  помощи (курении, алкоголизме, токсикомании, наркомании и.т.д.)

2 часа

33 - 34

Обобщение «Знать, чтобы жить!»

 

Итоги исследовательских работ школьников. Представление результатов своей деятельности: защита презентаций, проектов, фильмов, собранной информации.  

2 часа

 

Итого 34 часа

 

Рекомендации по реализации программы внеурочной деятельности «Знать, чтобы жить!»

Педагогическим средством решения задач курса является организация ситуаций, учебного, учебно - проектного типов. Необходимо создать условия для позиционирования, апробирования позиции «взрослости», различных формы коммуникаций, формирования жизненных установок, накопления опыта практических действий.

Для организации работы необходим кабинет и мультимедийное оборудование, лаборатория для выполнения исследований.

Список литературы для учителя

 

 

1.     Богарад И.В. «Больной и врач». М.: Знание, 1982. – 96с. – (Нар. Унт – т. Факт. Здоровья. № 8).

2.     Волкова Е.И. Издательство академии педаг. Наук РСФСР Москва

1961 г.

3.     Волков Г.И. «Нервный ребенок: каприз или болезнь?» - М.: знание, 1982. – 224с. –

4.     Росляков Г.Е. «Враги нашего здоровья». М.: Знание, 1992. – 98с. – (Нар. Унт – т. Факт. Здоровья. № 7).

5.     Чуднов В.И. «Берегите тишину». М., «Медицина», 1978.

6.     Энциклопедия народная медицина. Общие болезни. Т. 1. 2. Раздел 1 «Как вырастить ребенка здоровым?». – М.:АНС, 1993 – 384 с.

7.     Энциклопедия народная медицина. Т.1. «Авитаминозы – простуда». – М.: АНС, 1992 – 400с.

8.     Сайт  Первое сентября (личный кабинет). festival.1september.ru

9.     Сайт Портфолио (личный кабинет). project.1september.ru; project.1september.ru

10.  Авторские мультимедийные пособия (прилагаются).

11. Авторский сайт учителя. http://nsportal.ru/leonora;

    12  Сайт НОУ школы. nikolaevsks5.ucoz.ru/load/1-1-0-1;

     13 wiki.ippk.ru/.../Организация_ис...Перевозной_Л.Г.)

 

 

 

 

 

 

 

Литература для детей:

 

 

 

1.     Коростылев Н..Б. « От А до Я» изд. Медицина, 1980 год.

2.     Ротенберг Р. «Расти здоровым»: Детская энциклопедия здоровья. Пер. с англ. – М.: физкультура и спорт, 1991 – 592с., ил.

3.     Соколов Ю.Е. «Книга знаний для детей». – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001 – 320с.

4.     Тихонова А.Е. «Здоровье человека и экология Хабаровского края». – Хабаровск: Издательский дом «Приамурские ведомости», 2004 – 160 с.

5.     Жербин Е.А. «Река жизни». – М.; Знание, 1990 – 224с. –

6.     Энциклопедия для детей. Том 18. Человек 4.2. «Архитектура души». М.; Аванта + , 2002. – 640с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностичность

 (возможность оценивать результаты  освоения программы)

Этапы педагогической диагностики:

Результаты образовательной деятельности отслеживаются путем проведения прогностической, текущей и итоговой диагностики обучающихся. В начале учебного года рекомендуется составить календарный план по диагностике на  весь учебный год (Приложение 1).

1.     Прогностическая (начальная) диагностика: (проводится при наборе или на начальном этапе формирования коллектива) – это изучение отношения подростка  к выбранной деятельности, его достижения в этой области, личностные качества подростка (Приложение 2).

Цель – выявление стартовых возможностей и индивидуальных особенностей учащихся в начале цикла обучения.

Задачи:

- прогнозирование возможности  успешного обучения на данном этапе;

- выбор уровня сложности программы, темпа обучения;

- оценку дидактической и методической подготовленности.

Методы проведения:
   - индивидуальная беседа;
   - тестирование;
   - наблюдение;
   - анкетирование.

2.     Текущая (промежуточная) диагностика (проводится в конце года, чаще в январе) – это изучение динамики освоения предметного содержания подростка, личностного развития, взаимоотношений в коллективе.

Цель – отслеживание динамики развития каждого подростка, коррекция образовательного процесса в направлении усиления его развивающей функции.

Задачи:

- оценка правильности  выбора технологии и методики;

- корректировка организации и содержания учебного процесса.

Методы проведения промежуточной диагностики, показатели, критерии оценки разрабатываются педагогами. Итоги анализируются педагогом и методистом образовательного учреждения.

3.     Итоговая диагностика (проводится в конце учебного года) – это проверка освоения подростками  программы или ее этапа, учет изменений качеств личности каждого ребенка.

Цель: подведение итогов освоения образовательной программы.

Задачи:

- анализ результатов обучения;

- анализ действий педагога.

Методы проведения итоговой диагностики:

- творческие задания;

- контрольные задания;

- тестирование;

-презентации  работ.   

2.     Основные методы педагогической  диагностики

Важным профессиональным качеством педагога является умелое использование разнообразных диагностических методов личностного роста ребёнка.  Эти методы могут быть прямыми и косвенными: к прямым методам относится опрос учащихся путем анкетирования, индивидуальная беседа, тесты и т.д.; к косвенным методам относится наблюдение.


 

Скачано с www.znanio.ru

НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ

НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формой организации, обеспечивающей сочетание разнонаправленных интересов обучающихся при рассмотрении проблем здоровья выступает клуб по интересам

Формой организации, обеспечивающей сочетание разнонаправленных интересов обучающихся при рассмотрении проблем здоровья выступает клуб по интересам

Программа предусматривает: - формирование научного знания об экологических факторах, влияющих на здоровье подростка; - способы снижения экологических рисков для здоровья

Программа предусматривает: - формирование научного знания об экологических факторах, влияющих на здоровье подростка; - способы снижения экологических рисков для здоровья

Содержательные линии программы: - учусь экологическому мышлению; - учусь управлять собой, моя культура здоровья; - учусь действовать, мои проекты в области здоровья

Содержательные линии программы: - учусь экологическому мышлению; - учусь управлять собой, моя культура здоровья; - учусь действовать, мои проекты в области здоровья

Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к здоровью подростков

Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к здоровью подростков

При проведении занятий возможны различные формы индивидуальной и групповой деятельности (работа в парах, выполнение проекта, презентации, работа в мини - группах, фронтальная работа)

При проведении занятий возможны различные формы индивидуальной и групповой деятельности (работа в парах, выполнение проекта, презентации, работа в мини - группах, фронтальная работа)

Школьники будут уметь: · оказывать своевременно и квалифицированно первую медицинскую помощь, использовать полученные знания на практике; · воспитывать в себе активную жизненную позицию, ответственное отношение…

Школьники будут уметь: · оказывать своевременно и квалифицированно первую медицинскую помощь, использовать полученные знания на практике; · воспитывать в себе активную жизненную позицию, ответственное отношение…

Основное содержание курса.

Основное содержание курса.

Вредные привычки, их профилактика

Вредные привычки, их профилактика

Воздействие на организм бактериальных и вирусных инфекций: грипп, ангина, герпес и

Воздействие на организм бактериальных и вирусных инфекций: грипп, ангина, герпес и

Составление роликов по теме элективного курса»

Составление роликов по теме элективного курса»

Тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Знать, чтобы жить!» № п/п

Тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Знать, чтобы жить!» № п/п

Стратегии безопасного поведения

Стратегии безопасного поведения

Наркомания Понятие о наркомании, наркотических веществах, видах наркомании, причины, последствия

Наркомания Понятие о наркомании, наркотических веществах, видах наркомании, причины, последствия

Болезни поведения» подростков.

Болезни поведения» подростков.

Список литературы для учителя 1

Список литературы для учителя 1

Литература для детей: 1

Литература для детей: 1

Диагностичность (возможность оценивать результаты освоения программы)

Диагностичность (возможность оценивать результаты освоения программы)

Методы проведения итоговой диагностики: - творческие задания; - контрольные задания; - тестирование; -презентации работ

Методы проведения итоговой диагностики: - творческие задания; - контрольные задания; - тестирование; -презентации работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020