«Золотая Хохлома» 5 класс
Оценка 4.6

«Золотая Хохлома» 5 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
изобразительное искусство
5 кл
04.11.2018
«Золотая Хохлома» 5 класс
«Золотая Хохлома» Цель: Познакомить с особенностями народного промысла Хохлома, научить создавать композицию с использованием элементов хохломской росписи. Задачи: 1.Расширить представления учащихся о декоративном искусстве в жизни человека и общества. 2.Познакомить с историей, современным развитием, особенностями Хохломы. 3.Учить выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы.
Технологическая карта урока 5 классе Золотая Хохлома-.doc
Технологическая карта урока изобразительного искусства Ф.И.О. педагога Класс Тема Цель урока Задачи Тип урока Универсальные учебные действия Методы и формы обучения Оборудование Верхотурова Оксана Валерьевна 5 «Золотая Хохлома» Познакомить   с   особенностями   народного   промысла   Хохлома,   научить   создавать   композицию   с   использованием элементов хохломской росписи. 1.Расширить представления учащихся о  декоративном искусстве  в жизни человека и общества. 2.Познакомить с историей, современным развитием, особенностями Хохломы. 3.Учить выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы. Комбинированный Предметные: владеют основами языка декоративно­прикладного искусства, умеют создавать композиции травной росписи в единстве с формой;   учатся самостоятельно находить решение поставленных учебных задач и создавать алгоритмы собственной деятельности. Познавательные: умеют добывать новые знания, имеют представления  о видах  хохломской  росписи   («травка», роспись под фон, «кудрина» ),  различают их; понимают общее и особенное в произведениях ДПИ;  находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке. Личностные:  эмоционально   воспринимают,   выражают   своё   отношение,   эстетически   оценивают   произведения Хохломы, уважительно относятся к продуктам своего труда и труда других людей. Регулятивные: умеют работать по предложенному   учителем плану;   приобретают навыки контрольно­оценочной деятельности (собственной и одноклассников). Коммуникативные: формулируют вопросы и аргументируют личное мнение. Активные,   интерактивные,   проблемно­поисковые   изложение;     иллюстративно­объяснительные;     индивидуальная практическая работа; словесные, работа в парах, , методы мотивации, информационно­обобщающие. Медиапроектор, изделия и иллюстрации с хохломской росписью, цветная бумага, кисти, краски, гуашь, музыкальный центр, аудиодиск с народной музыкой, изопроспект из детских работ прошлых лет, тонированная бумага, шаблоны, цветные жетоны для оценивания урока;  презентация  «Искусство Хохломы» Дидактическая структура урока Организационный Цель подготовка  учащихся к усвоению  изучаемого материала. Задачи: проверить  Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся Готовят необходимые для урока  материалы: кисти, краски,  карандаши, гуашь, восковые мелки, альбомы, воду. Дети потёрли ладонями ушки. Приветствует детей.  Организует их: ­ Ребята, улыбнитесь  друг другу ипроверьте, всё ли готово у вас к  Подготовить своё  рабочее место  для  занятия, навести  порядок на парте;  настроиться на  Планируемые результаты (предметные) Самостоятельный  выбор  художественных  материалов для  работы на уроке. Планируемые результаты (УУД) Способность к  самоподготовке,  концентрации  внимания;  проявление Ф.И.О. педагога Верхотурова Оксана Валерьевна умение учащихся  быстро настраиваться  на работу; воспитывать  самостоятельность при  подготовке материалов  для занятия; создать  атмосферу  сотрудничества,  сотворчества на уроке. Проверка домашнего  задания Цель:  проверить  качество выполнения  д/з.  Задачи:установить  правильность и полноту  выполнения Д/З;  выявить и устранить в  ходе проверки  обнаруженные  проблемы, вспомнить  сведения о ранее  изученных народных  промыслах. Изучение нового  материала Цель: пробудить  интерес к предмету и  изучению нового  материала Задачи: вспомнить  значение слова   «декор»; закрепить  понятие  «современное  декоративное  искусство»; учить  отличать изображения  уроку; готовы ли вы  слушать? Если готовы  – потрите свои ушки.   ­   Ребята, дома вы  выполняли задания  различной степени  сложности. Проверим,  что у вас получилось. 1 группа–украсить  предмет быта по  мотивам одного из  изученных народных  промыслов Городец). 2 группа – подготовить информацию о  народном промысле  Городца. Подводит учащихся к  самостоятельному  определению темы и  задач урока. Игровое  задание  «Третье –  лишнее». (На доске помещены 2  иллюстрации с  изображением изделий  Хохломы. 1­ с  изоражением изделия  Городца.Определите  лишнюю иллюстрацию. рабочий лад. Обратить внимание  на соседа: готов ли  он к уроку. При  необходимости,  оказать содействие,  выручить  Оценить  собственную  работу. Самостоятельно  строить логическую цепь рассуждений.  Учиться видеть  недостатки, в  корректной форме  предлагать способы  их устранения. Осваивать  основные приёмы   кистевой росписи  Городца,  овладевать  декоративными  навыками,  создавать  композиции  росписи в  традициях  Городца.  Грамотно,  логически  выстраивать ответ  на вопрос, следить  за своей речью. Следить за  культурой устного  ответа. Понимать общее и  особенное в  произведениях  искусства Понимают смысл  слов  «декор»,   сочетания   «декоративно­ прикладное  искусство», их  роль в жизни  человека и  общества. Воспринимают  произведения  декоративно­ дисциплинированност и, аккуратности,  заботы об  одноклассниках.  Приобретение навыка сотрудничества с  взрослыми и  сверстниками. Умение  анализировать,  сравнивать, выражать свои мысли. Моделирование и  преобразование  объекта, поиск  и  выделение  необходимой  информации. Выбор наиболее  эффективных  способов решения  учебной задачи Научиться  сравнивать,  анализировать,  выражать свои  мысли, аргументируя  личное мнение.  Учиться искать и  выделять  необходимую  информацию. Осознавать свои  интересы  (почему  нужно не только  1 группа учащихся готовит  экспресс­выставку, Учащиеся­ зрители оценивают выполнение  домашнего задания детьми. 2 группа (2­3 ученика)  представляют небольшую  информацию о росписи. Дети слушают учителя, наблюдают, сравнивают, делают вывод:  Ответы детей:   ­ Лишняяиллюстрацияс  изделиями Городца. Учащийся читают стихотворение: Алых ягод россыпь Отголоски лета в золоте травы. Рощи­перелески,шелковые  всплески Солнечно­медовой золотой листвы. Роспись хохломская словно  колдовская, Ф.И.О. педагога предметов народных  промыслов. Этап усвоения новых  знаний и способов  действий. Цель: познакомить с  особенностями  хохломской росписи. Задачи: рассказать об  истории возникновения  промысла и его  современном развитии,  познакомить с  основными элементами  росписи, обеспечить  восприятие, осмысление и первичное запоминание материала. Закрепление нового  материала. Цель: проверить  усвоение изложенного  материала. Задачи:; выявить  пробелы в  понимании  Верхотурова Оксана Валерьевна В сказочную песню просится сама. И нигде на свете нет таких  соцветий. Все чудесней наша Хохлома. Резные ложки и ковши Ты разгляди­ка не спеши. Там травка вьется и цветы Небывалой красоты. Блестят они как золотые, Как будто солнцем залитые. Все листочки как листочки Здесь же каждый золотой Красоту такую люди Называют Хохломой   П. Синявский.  Ответ учащихся:                               ­ Эти изделия имеют  хохломскую  роспись а промысел можно назвать  Хохломой. ­ Ложка деревянная как и все  предметы. ­ Тема урока «Хохломская  роспись» ­ Узнать; 1) Особенности  промысла. 2)Основные цвета  росписи. 3) Элементы узора  росписи. 4) Фон росписи.                  Работа в парах с текстом учебника  на стр. 86­90. Делают записи на  доске. Усвоить особенности основных  элементов, способы их рисования.  Новые знания: Ведущий стебель – криуля; Мелкая прорисовка в виде  штрихов – приписок; Затейливый черный узор – кудрина  ­ Вы встречали где­ нибудь такие или  подобные предметы? ­ Да, это изделия  народных промыслов.  Они декорированы как  эта ложка(показывает) ­  О какойросписи  изделий и народном  промысле говорится в  стихотворении? ­ Из какого материала  изловлена ложка и  остальные предметы на изображении? ­ Кто догадался: какая тема  урока? ­ Что мы сегодня  будем выполнять? ­ Какие знания нам  необходимы, чтоб  выполнить роспись»?  Почему, что мы еще  должны узнать? «С чего начать»? Познакомимся с этим  промыслом подробнее. Как и где возник,  каковы особенности,  его элементы.  Примерные вопросы:  С каким народным  промыслом мы сегодня познакомились?  Какие цвета чаще  всего присутствуют в  хохломской росписи? Прослушать  стихотворение,  ответить на  вопросы по  содержанию,  самостоятельно  определить цели и  задачи урока. прикладного  искусства.   Понимают роль  изобразительных  искусств  в  жизни  человека и  общества. Учатся различать  произведения  народных  промыслов  России. смотреть, но и  всматриваться?). Осваивать новые  социальные роли   (критически  осмысливать),  понимать значение  знаний для человека. Анализ, синтез,  сравнение,  личностное  переживание. Учатся понимать  соотношение  целостности и  гармонии между  человеком и  окружающим миром. Приобретают  способности  сравнивать,  обобщать,  классифицировать. Правильно ставить  и  задавать вопросы, отвечать на них Участвовать в  ролевой игре Умение  воспринимать  произведения  искусства;  понимать общее и  особенное в них. . Научиться сравнивать объекты по заданным  критериям, решать  учебные задачи,  анализировать и  обобщать;  отличать  народные промыслы Ф.И.О. педагога темы,  провести  коррекцию пробелов  осмысления материала. Физкультминутка Применение знаний и  способов действий. Цель: обеспечить  усвоение знаний и  способов действий на  уровне применения их в  разнообразных  ситуациях. Задачи: развивать  творческий потенциал  детей;  закрепить  умение применять  полученные знания на  практике Контроль и  самоконтроль знаний  и способов действий. Цель:выявить качество  и уровень усвоения  знаний и способов  действий Задачи: провести  коррекцию выявленных  пробелов: формировать  способность детей к  контрольно­оценочной  деятельности;  Домашнее задание. Цель: обеспечить  понимание учащимися  цели, задач и способов  выполнения домашней  Верхотурова Оксана Валерьевна (выполняется по золотистому  фону) Дети под музыку песни «Русские  узоры. Хохлома»делают движения Правила работы. Выполняют творческие задания:   Назовите основные  элементы хохломской  росписи. Организует  физкультминутку ­ А теперь я  приглашаю вас в  творческую  мастерскую народного  промысла. Обеспечивает  музыкальное  сопровождение урока. Повторить  движения физорга Учатся находить  решение  поставленных задач, различать элементы  хохломской  росписи;  пользоваться  различными  художественными  материалами. Выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач.   Моделирование и  преобразование  объекта Осуществляют взаимоконтроль,  анализируют работу соседа по  парте. Представляют лучшие работы на  выставку, оценивают их. Устанавливать  соответствие  выполненной  работы критериям оценки. Организует  деятельность в парах:  ­  Оцените работу  друг друга. Организует экспресс­ выставку  самостоятельно  выполненных работ  школьников. Комментирует оценки  в соответствии с  критериями. Самостоятельно  обнаруживать  незнание, находить  причины  затруднений; в  корректной форме  давать  рекомендации по  устранению  недочётов. Хохломы, Гжели,  Городца Пользоваться  приемами  традиционного  хохломского письма  при выполнении  практических  заданий; использовать  выразительные  средства в  орнаментальной  композиции Давать эстетическую  оценку выполненным  работам, критически  осмысливать  результаты  деятельности.   Уважительно  относиться к  результатам  человеческого труда.  Записывают в дневники задания:  необходимости обращаются за  разъяснениями. Развивать желание  подходить к  выполнению работы творчески. Приобретать  творческие  навыки в процессе самостоятельной  деятельности. Иметь мотивацию  учебной  деятельности, быть   ответственными при  решении учебных Ф.И.О. педагога Верхотурова Оксана Валерьевна работы. Подведение итогов  урока. Рефлексия. Цель:оценить работу  класса и отдельных  учащихся Задачи:инициировать  рефлексию учащихся по поводу своего  психологического  состояния на уроке;  мотивации собственной  деятельности и  взаимодействия с  учителем и  одноклассниками;  Учащиеся самостоятельно  подводят итоги работы, отмечают,  что удалось, где были недочёты,  указывают их причины, пути  устранения.  ­ Продолжи предложение. 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3.было трудно… 4.я понял, что… 5.урок дал мне для жизни… 6.мне захотелось… Организует работу по  самооценке. Оценивает реальное  продвижение каждого  ученика, поощряет,  поддерживает  минимальные  достижения детей. Создаёт ситуацию  успеха. Организованно  завершает урок. Анализировать  выполненную  работу и своё  психологическое  состояние,  понимать их  взаимозависимость Корректно  выражать  собственное  мнение. задач. Уметь слушать друг  друга, понимать  позицию  одноклассников,  обмениваться  мнениями, выражать  свои чувства и  эмоции. Владеть  основами языка  декоративно­ прикладного  искусства, уметь  создавать  композиции  травной росписи в  единстве с  формой; уметь  самостоятельно   создавать  алгоритмы  собственной  деятельности.

«Золотая Хохлома» 5 класс

«Золотая Хохлома» 5 класс

«Золотая Хохлома» 5 класс

«Золотая Хохлома» 5 класс

«Золотая Хохлома» 5 класс

«Золотая Хохлома» 5 класс

«Золотая Хохлома» 5 класс

«Золотая Хохлома» 5 класс

«Золотая Хохлома» 5 класс

«Золотая Хохлома» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018