I.
II.
III.
IV.
V.
|
Оргмомент.
ü
Приветствие.
ü
Составление
плана урока.
Формирование фонематического слуха
Различение гласных звуков речи
А-И-У в слогах:
ª
БА-БУ-БИ
ª
УТ-ИТ-АТ
ª
ЗИ-ЗУ-ЗА
ª
ИМ-УМ-АМ
v
ЦАЦ-ЦИЦ-
ЦУЦ
v
ЧУЧ-
ЧИЧ-ЧАЧ
v
ХУХ-ХАХ-ХИХ
v
ЖИШ-ЖАШ-ЖУШ
Различение гласных звуков речи
А- У-И в словах:
·
баран-булка-билет
·
жар-жир
- жук
·
дар-друг—диск
·
звать-звук-свить
·
Мини-диалог
по воспринятому речевому материалу:
друг
звук
Различение
и узнавание слов по числу слогов (одно-, двух-, трёхсложные слова).
¬
ДОМ-НОГИ-БАБУШКА
¬
ЛУК-ДЕСЯТЬ-ДЕРЕВО
¬
МЫТЬ-ПАСТА-ВЕСЕЛЫЙ
¬
СТОЙ-ГРЯЗНЫЙ-КАРТИНА
Различение
предложений.
Ø
Убери
синий круг.
Ø
Попроси
желтый лист.
Ø
Назови
гласный звук.
(добавить
вариантов до 6-9)
Коррекция звука [Ц].
Составление
слогов.
Называние
картинок.
Дополнение
предложений.
Чтение
предложений.
Правило орфоэпии на
оглушение звонкого согласного на конце слова.
Практическое
применение правила орфоэпии русского языка.
Называние
картинок с последующим применением правила орфоэпии при объяснении.
Развитие речевого слуха текстом.
Апрель
– второй месяц весны. Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко.
Тает последний снег. Звенит капель. Бегут весёлые ручейки. На реках начался
ледоход.
Пробуждается и оживает каждый кустик, дерево и травинка.
С
каждым днём всё теплей. Прилетели многие птицы. Первыми прилетают грачи и
скворцы. На ветках ивы и вербы появились пушинки.
Подведение итогов урока
Арсалан,
вспомни и расскажи, что ты делал на уроке.
|
Восприятие
инструкций на слухозрительной основе.
-
Сначала различать гласные звуки речи в слогах и словах.
-
Потом работать с текстом.
-
Затем подводить итоги урока.
-
восприятие и воспроизведение
на
слуховой основе
(учет
направленности микрофона – Зонтова О.В., методист
С-Пб
ЛОР НИИ)
-
восприятие и воспроизведение
¬
ведение
диалога
ü
различение
на слуховой основе при опоре на слогоритмическую структуру слова
восприятие
и выполнение инструкций
Составь
слоги со звуком [Ц] в обратной позиции
Назови
картинки.
Дополни
предложения.
Прочитай
предложения.
За
прилавком магазина стоит … .
Бабушка
сорвала с грядки … .
…
прибежал
в густой лес.
Ребята
приехали на экскурсию в … .
Мне
купили красивый … .
-Почему
ты произносишь звук [З] как [C] в слове арбуз?
Объясни.
Арбуз,
ёж, хлеб, морковь, верблюд.
Поэтапная
работа над текстом:
1.Глобальное
восприятие текста на слуховой основе.
2.Осмысление
текста. 3.Восприятие и воспроизведение текста по предложениям
последовательно.
4.
Восприятие и воспроизведение текста по предложениям вразброс.
5.Чтение
текста.
6.Тесты-вопросы
по содержанию текста.
|
·
Здравствуйте.
Меня зовут Арсалан.
План урока
Ø
Сначала
различать гласные звуки речи в слогах и словах.
Ø
Потом
работать с текстом.
Ø
Затем
подводить итоги урока.
ª
БА-БУ-БИ
ª
УТ-ИТ-АТ
ª
ЗИ-ЗУ-ЗА
ª
ИМ-УМ-АМ
v
ЦАЦ-ЦИЦ-
ЦУЦ
v
ЧУЧ-
ЧИЧ-ЧАЧ
v
ХУХ-ХАХ-ХИХ
v
ЖИШ-ЖАШ-ЖУШ
·
баран-булка-билет
·
жар-жир-
жук
·
дар-друг—диск
·
звать-звук-свить
У тебя есть друг?
-Да.
-Как его зовут?
- ….
и т. д.
-Звук
[А] –
это согласный звук?
-Нет. Звук [А]
– это гласный звук
¬
ДОМ-НОГИ-БАБУШКА
¬
ЛУК-ДЕСЯТЬ-ДЕРЕВО
¬
МЫТЬ-ПАСТА-ВЕСЕЛЫЙ
¬
СТОЙ-ГРЯЗНЫЙ-КАРТИНА
Ø
Убери
синий круг.
Ø
Попроси
желтый лист.
Ø
Назови
гласный звук.
-
слайд презентации
-
слайд презентации
За
прилавком магазина стоит продавец .
Бабушка
сорвала с грядки огурец.
Заяц прибежал в
густой лес.
Ребята
приехали на экскурсию во дворец.
Мне
купили красивый ранец.
В
слове арбуз звонкий согласный звук [З] произносится как
глухой [C].
…. ёж,
хлеб, морковь, верблюд.
Слайд
2
Слайд
2
Слайд
3 - 10
Слайд
ОРТ
Слайд
11
|
Опорно-речевые
таблички
ОРТ
ОРТ
ОРТ





·
текст
·
«разрезной»
текст
·
Презентация


|
|
|