Звук [Ц]. Текст "Апрель"
Оценка 5

Звук [Ц]. Текст "Апрель"

Оценка 5
docx
10.05.2020
Звук [Ц]. Текст "Апрель"
Звук [Ц]. Текст Апрель.docx

Конспект открытого урока с имплантированным учащимся

для слушателей межрегионального семинара

 «Технологии слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации»

 

Сурдопедагог высшей категории  Базарова Г.Э.

Тема: Звук [Ц]. Текст «Апрель».

Цель: 1. Коррекция звука [Ц] в конечной позиции на речевом материале слов, слогов и предложений.

           2. Различение гласных звуков речи  «А- И – У» в слогах, словах.

           3. Воспроизведение гласных звуков  «А - И – У» в одно-, двух- и трёхсложных словах.

            4. Развитие речевого слуха на основе  восприятия фраз и текста.

 5. Практическое применение правила орфоэпии русского языка.

 6. Формирование слухового внимания и слухоречевой памяти.

 7. Воспитание любви к природе, окружающей среде.

 8. Развитие словесно-логического мышления.

 

 

п\п

содержание работы

 

методы,

приёмы

речевой материал

учащегося

наглядный,

дидактический материал

 

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.

Оргмомент.

ü  Приветствие.

 

ü  Составление плана урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование фонематического слуха

Различение гласных звуков речи

А-И-У в слогах:

 

ª  БА-БУ-БИ

ª  УТ-ИТ-АТ

ª  ЗИ-ЗУ-ЗА

ª  ИМ-УМ-АМ

 

 

v  ЦАЦ-ЦИЦ- ЦУЦ

v  ЧУЧ- ЧИЧ-ЧАЧ

v  ХУХ-ХАХ-ХИХ

v  ЖИШ-ЖАШ-ЖУШ

 

Различение гласных звуков речи

А- У-И в словах:

 

·         баран-булка-билет

·         жар-жир - жук

·         дар-друг—диск

·         звать-звук-свить

·          

Мини-диалог по воспринятому речевому материалу:

                    друг

 

 

 

 

 

                    звук

 

 

 

 

 

 

 

Различение и узнавание слов по числу слогов (одно-, двух-,      трёхсложные слова).

 

 

¬  ДОМ-НОГИ-БАБУШКА

¬  ЛУК-ДЕСЯТЬ-ДЕРЕВО

¬  МЫТЬ-ПАСТА-ВЕСЕЛЫЙ

¬  СТОЙ-ГРЯЗНЫЙ-КАРТИНА

 

 

 

Различение предложений.

Ø  Убери синий круг.

Ø  Попроси желтый лист.

Ø  Назови гласный звук.

(добавить вариантов до 6-9)

 

 

 

Коррекция звука  [Ц].

 

Составление  слогов. 

 

 

 

 

 

 

Называние картинок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнение предложений.

Чтение предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правило орфоэпии на оглушение звонкого согласного на конце слова.

 

 

Практическое применение правила орфоэпии русского языка.

 

 

Называние картинок с последующим применением правила орфоэпии при объяснении.

 

 

 

Развитие речевого слуха текстом.

Апрель – второй месяц весны. Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Тает последний снег. Звенит капель. Бегут весёлые ручейки. На реках начался ледоход.

    Пробуждается и оживает каждый кустик, дерево и травинка.

 С каждым днём всё теплей. Прилетели многие птицы. Первыми прилетают грачи и скворцы. На ветках ивы и вербы появились пушинки.

 

 

Подведение итогов урока

Арсалан, вспомни и расскажи, что ты делал на уроке.

 

 

 

Восприятие инструкций на слухозрительной основе.

- Сначала различать гласные звуки речи в слогах и словах.

- Потом работать с текстом.

- Затем подводить итоги урока.

 

 

 

 

- восприятие и воспроизведение

на слуховой основе

(учет направленности микрофона – Зонтова О.В., методист

С-Пб ЛОР НИИ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- восприятие и воспроизведение

 

 

 

 

 

 

 

¬  ведение диалога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ü  различение на слуховой основе при опоре на слогоритмическую структуру слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

восприятие и выполнение инструкций

 

 

 

 

 

 

 

 

Составь слоги со звуком [Ц] в обратной позиции

 

 

 

 

 

 

Назови картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополни предложения.

Прочитай предложения.

 

За прилавком магазина стоит … .

Бабушка сорвала с грядки .

…  прибежал в густой лес.

Ребята приехали на экскурсию в … . 

Мне купили красивый … .

 

 

 

 

 

 

 

-Почему ты произносишь звук [З] как [C] в слове арбуз? Объясни.

 

 

 

Арбуз, ёж, хлеб, морковь, верблюд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэтапная работа над текстом:

1.Глобальное восприятие текста на слуховой основе.

2.Осмысление текста. 3.Восприятие и воспроизведение текста по предложениям последовательно.

4. Восприятие и воспроизведение текста по предложениям вразброс.

5.Чтение текста.

6.Тесты-вопросы по содержанию текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Здравствуйте. Меня зовут Арсалан.

 

 

 

 

План урока

 

Ø  Сначала различать гласные звуки речи в слогах и словах.

 

Ø  Потом работать с текстом.

Ø  Затем подводить итоги урока.

 

 

 

 

 

 

ª  БА-БУ-БИ

ª  УТ-ИТ-АТ

ª  ЗИ-ЗУ-ЗА

ª  ИМ-УМ-АМ

 

 

 

v  ЦАЦ-ЦИЦ- ЦУЦ

v  ЧУЧ- ЧИЧ-ЧАЧ

v  ХУХ-ХАХ-ХИХ

v  ЖИШ-ЖАШ-ЖУШ

 

 

 

 

 

·         баран-булка-билет

·         жар-жир- жук

·         дар-друг—диск

·         звать-звук-свить

 

 

 

У тебя есть друг?

-Да.

-Как его зовут?

- ….

и т. д.

 

-Звук [А] – это согласный звук?

-Нет. Звук [А] – это гласный звук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¬  ДОМ-НОГИ-БАБУШКА

¬  ЛУК-ДЕСЯТЬ-ДЕРЕВО

¬  МЫТЬ-ПАСТА-ВЕСЕЛЫЙ

¬  СТОЙ-ГРЯЗНЫЙ-КАРТИНА

 

 

 

Ø  Убери синий круг.

Ø  Попроси желтый лист.

Ø  Назови гласный звук.

 

 

 

 

 

 

 

- слайд презентации

 

 

 

 

 

 

 

- слайд презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За прилавком магазина стоит продавец .

Бабушка сорвала с грядки огурец.

Заяц   прибежал в густой лес.

Ребята приехали на экскурсию во дворец. 

Мне купили красивый ранец.

 

 

 

 

 

 

 

В слове арбуз звонкий согласный звук [З] произносится как глухой [C].

 

 

…. ёж, хлеб, морковь, верблюд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

Слайд 2

Слайд 3 - 10

    

 

 

Слайд

 

 

ОРТ

Слайд 11

 

 

 

 

 

Опорно-речевые таблички

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРТ

 

 

 

 

 

 

ОРТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         текст

·         «разрезной» текст

 

·         Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

091d5b4c4b74e685e67cf44d87a93e76

 

 

 

 

 


 

Конспект открытого урока с имплантированным учащимся для слушателей межрегионального семинара «Технологии слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации»

Конспект открытого урока с имплантированным учащимся для слушателей межрегионального семинара «Технологии слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации»

II .

II .

III .

III .

III .

III .

IV .

IV .

I .

I .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020