Предмет: Обучение грамоте
Тема: Звук и буква З,з
Класс:1
Технологическая карта урока.
Цель урока:Познакомить с новыми звуками З, З, буквой Зз; научить правильно произносить звуки и соотносить данные звуки с буквой; развивать умение вычленять эти звуки в слове и читать слоги, слова и предложения с буквой з, понимать прочитанное; развивать фонематический слух, речь, кругозор учащихся; воспитывать интерес к чтению
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
• Познакомить с согласным звуком [з], обозначением звука буквой «З»
• Тренировать в составлении слогов из букв
• Научить писать письменные буквы «З», «з».
Коррекционно-развивающие:
• Способствовать коррекции зрительного восприятия на основе зрительного анализа букв; памяти, речи учащихся, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитание дружбы, товарищества. взаимопомощи
• Воспитание нравственных и гражданских качеств учащихся:
• Воспитание аккуратности
• Воспитание культуры учебного труда
УРОК.docx
педагога – библиотекаря ГБОУ школы – интерната № 16 Пушкинского района Санкт – Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Безденежных Нины Павловны
Предмет: Обучение грамоте
Тема: Звук и буква З,з
Класс:1
Цель урока
Задачи урока: Коррекционно-образовательные:
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
Познакомить с новыми звуками З, З, буквой Зз; научить правильно произносить
звуки и соотносить данные звуки с буквой; развивать умение вычленять эти звуки
в слове и читать слоги, слова и предложения с буквой з, понимать прочитанное;
развивать фонематический слух, речь, кругозор учащихся; воспитывать интерес к
чтению
Познакомить с согласным звуком [з], обозначением звука буквой «З»
Тренировать в составлении слогов из букв
Научить писать письменные буквы «З», «з».
Коррекционно-развивающие:
Способствовать коррекции зрительного восприятия на основе зрительного анализа букв; памяти,
речи учащихся, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание дружбы, товарищества. взаимопомощи
Воспитание нравственных и гражданских качеств учащихся:
Воспитание аккуратности
Воспитание культуры учебного труда
Ожидаемые
результаты
(БУД – базовые
учебные
Предметные:
Личностные:
Формирование и закрепление понятий Звук и буква З,з
Умение писать письменные буквы «З» и «з». действия)
Педагогически
е технологии
Методы,
методические
приемы
1. Формирование положительного отношения к процессу познания;
2. Проявление интереса к окружающему миру.
3. Формирование умения оценивать результаты учебной деятельности.
4. Умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог,
аргументировать свою точку зрения.
Обучение в сотрудничестве и игровая технология. Интегрированное, развивающее
и проблемное обучение. ИКТ технологии
Методы:
развивающий;
проблемный;
игровой;
словесный
наглядный
Методические приемы:
задания, предполагающие самостоятельную работу;
задания, помогающие обогатить опыт учащихся;
познавательные задания, вопросы;
творческие задания; Этапы урока
Введение в урок
Организационный
момент
СТРУКТУРА УРОКА
Содержание
Приветствие учителя.
Психологический настрой
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ли на месте,
Всё в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Спинку ровненько держи,
На уроке не шуми,
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор.
Сегодня на уроке мы повторим буквы, почитаем слова и отправимся на День рождения к новой
букве.
Чтобы нам легко говорилось и читалось, проведем артикуляционную зарядку.
Упражнения, подготавливающие к восприятию нового материала. (Выделение согласного звука [з].
«Иголочка» (слайд 3)
б) Чистоговорка.(слайд 4)
-Ребята, вы должны четко проговаривать звуки
- Готовы?
- Будьте внимательны!
за-за-за, за-за-за
Здесь привязана коза,
зы-зы-зы, зы-зы-зы
Мало травки у козы,
зу-зу-зу, зу-зу-зу
Отвязали мы козу.
за-за-за, за-за-за
Залезает в сад коза,
зу-зу-зу, зу-зу-зу
Привязали мы козу, за-за-за, за-за-за
Здесь привязана коза...
- Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки.
- Слушайте внимательно!
б) Загадки. (слайд4)
От дождя спасает,
А сам намокает.
Хотя намокает,
Но не промокает.
- Назовите первый звук в слове Зонтике.
- Слушайте, следующую загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку
- Назовите первый звук в слове заяц.
- Молодцы, ребята!
Слайд 5
Итак, внимание (пение птиц)
- Вспомните летний день. Тепло. Светит яркое солнышко. Поют птицы, летают бабочки,
ползают жучки. Красота!
Наступает ночь. (пауза)
Прилетает по ночам,
Не даёт заснуть он нам.
Зло звенит, над ухом вьётся,
Только в руки не даётся
- Кто же прилетает по ночам и не даёт нам спать?
- Как сердито звенит большой комар? (з-з-з)
- Губы в улыбочке. Кончик языка упирается в нижние зубки и включается голосовой аппарат.
Моторчик» - произнесите
- Этот звук гласный или согласный? Почему?
- Давайте позвеним, как большие комарики. (з – з – з )
- А как ласково звенит маленький комарик? (зь – зь – зь )
Вывод: Звук З – согласный, звонкий, бывает твердый, бывает мягкий
Работа над новым
материалом Физкультминутка
Сообщение темы
урока
Полетаем как комарики
1 ряд – большие, 2 ряд – маленькие
- Молодцы, тихо садимся на свои места.
А теперь мы с вами поиграем в интересную игру «Кто больше?» Слайд 5
- Послушайте внимательно правила игры. (Объясняю правила: класс делится на 2 команды. В
каждой команде есть более сильные и слабые учащиеся. Ваша задача: назвать слова,
обозначающие предметы со звуком [з]. Чья команда назовет больше слов со звуком [з] - та и
победит.
Сильные учащиеся называют слова сами, а слабые – по подсказке в виде иллюстраций;
-Молодцы, много слов вы назвали.
а) Работа над развитием звукового восприятия, анализа.
- Ребята, какой звук в словах вы выделяли?
Сегодня на уроке мы знакомимся со звуком «з», обозначением звука на письме буквой «З»,
будем читать слоги с изученной буквой, научимся писать письменную букву З, соединять ее с
другими буквами.
а) Работа над зрительным образом буквы «з». Обозначение звуков буквой З, з. (Слайд 6)
- Согласный звук «з» на письме обозначается одной буквой з.
(Показ буквы)
- На что похожа буква З?
б) Сравнение печатных букв: заглавной и строчной.
- Чем похожи буквы?
- Чем различаются?
- Из скольких элементов состоят?
в) Работа с образцом заглавной буквы З.
Откройте прописи на странице 40. Рассмотрите образец заглавной буквы З. Опишите
направление движения руки при написании буквы З. (Слайд 7)
г) Пальчиковая гимнастика.
Пальцы рук мы округлим В полукруги превратим
Большие пальцы друг к другу прижмем
Красивую З мы сейчас же прочтём
К а р т о ч к а 1. Слайд 8
Буква З потерялась. Впишите букву в слова.
моро-ы -ано-а ре-инка
у-елок -вон -онтик
Индивидуальная работа по карточкам.
Закрепление
материала
Рефлексия
К а р т о ч к а 2.
Прочитайте слова. Подчеркните синим карандашом слова с твердым звуком з, зеленым –
со звуком з’.
Давайте еще раз вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке и посмотрим мультфильм
«Русский алфавит. Учим буквы и звуки»
«Светофор»
Красный – поучительно.
Желтый – интересно.
Зеленый – скучно.
Все виды работ были направлены на развитие психических функций, учащихся с отклонениями в
развитии: внимания, памяти, зрительных и слуховых восприятий и представлений, развитие
речи.
Урок достиг поставленных целей, при высоком эмоциональном настрое учащихся
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Презентация к уроку
Звук и буква З,з (коррекционный класс)
Звук и буква З,з (коррекционный класс)
Звук и буква З,з (коррекционный класс)
Звук и буква З,з (коррекционный класс)
Звук и буква З,з (коррекционный класс)
Звук и буква З,з (коррекционный класс)
Звук и буква З,з (коррекционный класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.