Звук [й'] и его обозначение на письме.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Послушайте отрывок из рассказа А. Шибаева. Упр. 164 («Дидактический материал»). – Вот об этой «незнакомке» мы будем говорить на уроке. Какой это звук? А какими буквами он может быть обозначен на письме? – Сформулируйте цель урока. Научиться определять на слух звук [й'] в словах и обозначать его на письме. – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur113.doc
Русский язык ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ Урок 113 (86). Тема: Звук [й'] и его обозначение на письме. Цель: развитие умений слушать и вычленять в речи звуки [и] и [й'], определять способы обозначения звука [й'] на письме. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 2     Словарная работа. Учитель   диктует   слова   из   домашнего  упр.   181  («Дидактический материал»): Больше, меньше, срочно, уточни, внучка, букварь, задачник, школьные, цветочки, васильки, колокольчики. После записи – взаимопроверка. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифици­ ровать по признакам. © ООО «Баласс», 2012 1II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 1  3  3 – Послушайте отрывок из рассказа А. Шибаева. Упр. 164 («Дидактический материал»). –  Вот об этой «незнакомке» мы будем говорить на уроке. Какой это звук? А какими буквами он может быть обозначен на письме? – Сформулируйте цель урока. Научиться определять на слух звук [й'] в словах и обозначать его на письме. – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ΙΙI. Развитие  умений –  1  3  4  3  1     1. Разграничение звуков [и] и [й']. Упр.   197  –   развивается   умение   разграничивать   звуки  [и]  и  [й']  и Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. © ООО «Баласс», 2012 2применение  знания.  определять   первый   способ   обозначения   звука  [й']  на   письме. Выполняется устно. Сделайте вывод: какой буквой обозначается на письме звук [й']? 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  2. Обозначение звука [й'] буквами гласных е, ё, ю, я. Упр. 198 – развивается умение различать способы обозначения звука [й'] буквой й и буквами гласных е, ё, ю, я. Выполняется устно. – В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают звук [й']? Сделайте вывод: какими буквами, кроме  й, может быть обозначен звук [й'] на письме? 3. Упр. 199 – закрепляется умение группировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й'] на письме. Выполняется письменно самостоятельно. Коллективная проверка. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4. Задание № 4, тема 14 в Рабочей тетради. –  Назовите   вариант   ответа.  Сверьте   с  доской. (Учитель   записывает номер варианта – 2.) – Произнесите это слово. А теперь попробуйте произнести его без звука [й']. Что получилось? (Другое слово – семя.) 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 3– Почему не подходит для ответа слово майка, ведь там есть звук [й']? (Он обозначен другой буквой й.) – Что обозначает буква я в словах пятка и взял? (Звук [а] и мягкость согласных звуков.) 5.  Дополнительно  .     Упр. 165  («Дидактический материал»). Учитель может   прочитать   текст   и   показать,   как   изменение   одного   звука приводит к изменению смысла (заика и зайка).   – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Запишите ключевые буквы этого урока. (й, е, ё, ю, я) – В каких случаях буквы е, ё, ю, я не обозначают звука [й']? (Если стоят после букв согласных звуков.) – А что они обозначают? (Мягкость этих согласных.)    4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 185 («Дидактический материал»). © ООО «Баласс», 2012 4Деятельность учеников:  – Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также