«Звуки [л], [л`]. Буква Лл»
Оценка 4.8

«Звуки [л], [л`]. Буква Лл»

Оценка 4.8
docx
10.03.2024
«Звуки [л], [л`]. Буква Лл»
Буква л. Путятова Ангелина 404 группа.docx

Конспект учебного занятия

            по обучению грамоте

            в 1 «Г» классе

Тема: «Звуки [л], [л`]. Буква Лл»

студентки 404 группы

Путятовой Ангелины Евгеньевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок будет выдан: 07.11.2023

МАОУ СОШ № 82

Учитель: Кузнецова Наталья Тимофеевна

Методист: Кауфман Светлана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Путятова Ангелина Евгеньевна.

Предмет: обучение грамоте.

Класс: 1 «Г».

Тема урока: «Звуки [л] и [л‘]. Буква Лл».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении Звуков [л] и [л‘]. Буквы Л, л.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о звуках [л] и [л‘] о букве Лл; как читаются слоги, слова и предложения с новой буквой.

 

 

2. Формировать умения: выделять звуки [л], [л`] в слогах, словах, предложениях, тексте и дифференцировать звуки по мягкости – твёрдости, определять позицию звука в слове.

Предметные:

1. Учащиеся получат представление о звуках [л] и [л‘] и о букве Лл.

    Учащиеся получат возможность узнать, как читаются слоги, слова и предложения с новой буквой.

 

2. Учащиеся научатся: выделять звуки [л], [л`] в слогах, словах, предложениях, тексте.

     Учащиеся получат возможность научиться дифференцировать звуки по мягкости – твёрдости, определять позицию звука в слове.

  Развивающие:

1. Формировать умения: определять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, планировать свои действия; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

 

 

2. Формировать умения: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез, обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, проводить классификацию.

 

3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, строить монологическое высказывание, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию.

- Учащиеся получат возможность научиться: планировать свои действия, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию.

деятельности.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся: использовать знаково-символические средства, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков, обобщение.

- Учащиеся получат возможность научиться: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, проводить классификацию.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

- Учащиеся получат возможность научиться: строить монологическое высказывание, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  Воспитательная:

-воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дидактические средства: Азбука 1 часть В.Г. Горецкий.

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (беседа)

(слайд 1)Приветствие. Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Проверьте свою готовность к уроку: у вас на столах должны лежать азбука, тетрадь для работ, пенал.

 

Организует мотивацию к учебной деятельности.

– Желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.

К чему нам нужно стремиться на уроках обучения грамоте? Что для этого пригодится?

Проявляют эмоциональную отзывчивость, приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью

 

2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Словесный (беседа)

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

Наглядный (показ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит актуализацию знаний.

Задает вопросы:

- Буквы мы пишем, а звуки…

- На какие 2 группы делятся все звуки?

 

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают?

 

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки?

 

- В слове столько слогов, сколько…

- После твёрдых согласных пишутся гласные…

 

- После мягких согласных пишутся гласные…

 

-Посмотрим на ленту букв и назовем те буквы, (слайд 2)которые вы уже изучили.(слайд 2+)

Отвечают на вопросы:

 

 

- Слышим.

 

- Гласные и согласные.

 

 

 

- Ударные и безударные.

 

 

- Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие.

 

 

- Гласных.

 

- а, о, ы, у.

 

 

 

- и, е.

 

- Называют те буквы, что уже были изучены.

-а, о, у, ы, и, н, с, к, т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

3. Выявление места и причин затруднения.

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный (вопрос)

Организует работу со словами для выявления места и причины затруднения.

 

На слайде картинки: лиса, лук, лев.(слайд 3)

 

-Назовите предметы, изображённые на картинках.(слайд 3+)

- Распределите прозвучавшие слова на две группы. По какому признаку это лучше сделать?(слайд 4,4+)

 

 

 

 

 

 

- Попробуйте сформулировать тему урока.(слайд 5,5+)

 

Организует постановку цели урока.

- Тогда какая же цель нашего урока?(слайд 6) С чем нам нужно познакомиться?(Слайд 6+)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-лиса, лук, лев.

 

 

 

 

-В первую группу можно отнести слово «лук», потому что оно начинается со звука [л].  Во вторую группу можно отнести слова «лиса» и «лев», потому что они начинаются со звука [л'].

 

 

- Тема сегодняшнего урока – «Звуки [л], [л'] и буква Л л».

 

 

 

 

 

- Познакомиться со звуками [л], [л'] и буквой, которая их обозначает.

 

представление о звуках [л] и [л‘] и о букве Лл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

 

4. Построение проекта для выхода из затруднения.

Словесный (беседа)

Организует постановку проблемных задач урока с уяснением сути проблемы и построение плана работы на уроке.

- Какие задачи мы поставим перед собой?(слайд 7,7+) Давайте поставим их в правильной последовательности. Что нам нужно сделать в первую очередь? (слайд 8)

 

 

 

 

 

- Это и есть наш план сегодняшнего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Научиться находить звуки [л], [л'] в слогах, словах, предложениях, тексте.

2. Научиться характеризовать новые звуки, определять их позицию в слове.

3. Научиться читать слова с новой буквой.

 

 

 

 

 

 

Р: планировать свои действия.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)

Практический.

(упражнение)

Наглядный (сла

Организует работу с учебником.

- Откройте азбуку на странице 59.

-Как вы считаете звук [л] гласный или согласный?(слайд 9)

 

-Он твёрдый или мягкий?

- Давайте проверим. Сбоку в рамочке вы видите слоги, давайте вместе их прочитаем: ла, ло, ли, лы, лу.

-Звук [л] мягкий или твёрдый?(слайд 9+)

 

-Давайте прочитаем слова под рамками хором по слогам.

-В каких словах звук [л] мягкий?

- А твёрдый?

 

- Посмотрите на предметные картинки и схемы справа.(слайд 10) Сравните картинки и схемы. Какие слова зашифрованы в схемах?(слайд 10+)

 

-Чем отличается изучаемый звук в словах, представленных в схемах? В какой позиции находится этот звук в данных схемах?

-Дайте характеристику звукам [л], [л`] в этих словах.

 

 

(слайд 11)

 

-На слайде перед вами слова, какие?

-В слове салат звук [л] твёрдый или мягкий?

- Какой звук помогает нам понять, что он твёрдый?

 

-Составьте звукослоговую схему данного слова.

 

-В слове лиса звук [л] твёрдый или мягкий?

- Какой звук помогает нам понять, что он мягкий?

-Почему звук стал мягким?

 

 

 

 

-Составьте звукослоговую схему данного слова.

 

-Проверим свои схемы по слайду.  (+)

 

-Выполним следующее задание на странице 59 вы видите текст, что нам нужно сделать?

-Прочитайте, озаглавьте текст.

-Придумайте рассказ про мальчика.

Спрашивает поочерёдно тех, кто готов.

 

 

 

 

 

-согласный.

 

Предполагают.

 

 

 

Произносят хором слоги.

 

-В слогах ла, ло, лы, лу-твёрдый.

В слоге ли-мягкий.

 

 

 

Читают слова хором по слогам.

 

-уснули.

-В остальных словах.

 

 

 

 

 

 

Предполагают, отвечают на вопрос.

 

В слове «стул» - он твердый [л], а слове «руль» - мягкий [л`]. Изучаемый звук в обоих схемах находится в конце слова.

 

 

[л] – согласный, сонорный, твердый (парный); [л`] – согласный, сонорный, мягкий (парный).

 

 

- салат, лиса.

 

-твёрдый.

 

-[а].

 

 

 

 

-мягкий.

 

-[и].

-Его смягчила гласная «и». Она обозначает мягкость предшествующего согласного

 

 

Один обучающийся рисует схему на доске, а остальные составляют схему из карточек на столах.

 

Проверяют схемы по слайду.

 

 

 

 

 

-Читают задание.

 

Читают, озаглавливают.

Придумывают рассказы, по желанию озвучивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

возможность узнать, как читаются слоги, слова и предложения с новой буквой.

 

 

 

 

выделять звуки [л], [л`] в слогах, словах, предложениях, тексте.

 

 

дифференцировать звуки по мягкости – твёрдости, определять позицию звука в слове.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выделять звуки [л], [л`] в слогах, словах, предложениях, тексте.

П: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, проводить классификацию.

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: строить монологическое высказывание, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: использовать знаково-символические средства, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков, обобщение.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

6. Первичное закрепление нового материала и способов действия.

Словесный метод (беседа)

 

Практический.

(упражнение)

 

-Посмотрите на страницу 60.

-Давайте поиграем в игру, прочитайте задание.

-Объединитесь в пары посовещайтесь и проверим, какая пара придумает больше слов.

 

-Следующее задание. Слова одинаковы, значения разные. Объясните значения слов.(слайд 12)

 

-Далее вы видите слова, давайте прочитаем их хором, по слогам.

 

-Прочитайте текст ниже.

-Что нам нужно сделать?

 

 

-Продолжите рассказ.

 

-В какие игры вы любите играть?

 

 

 

Читают задание.

 

 

 

 

Объединяются в группы, придумывают слова.

 

 

-Лук- оружие.

-Лук-растение.

 

 

 

Читают вместе с учителем.

 

Читают.

-Продолжить рассказ, ответить на вопросы.

 

Придумывают продолжение рассказа, отвечают на вопросы.

Учащиеся получат возможность узнать, как читаются слоги, слова и предложения с новой буквой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: учащиеся научатся владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

 

 

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

7. Самостоятельная работа.

Словесный (беседа)

-На слайде  вы видите слова. прочитайте их. (слайд 13)Вам нужно составить слогозвуковые схемы самостоятельно, а после проверим.

 

(столик, укол)

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

Проверяют правильность выполнения по эталону на слайде.

дифференцировать звуки по мягкости – твёрдости, определять позицию звука в слове.

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

8. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Словесный (беседа)

Организует повторение изученного и рефлексию учебной деятельности

- Наш урок подходит к завершению. Давайте  подведем итоги.

 

-С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?

 

-Дайте характеристику этим звукам.

 

 

(слайд 14)

Игра "Хлопни-топни"

-Встаньте со своих мест. Хлопни в ладоши, если услышишь мягкий звук, потопай ногами, если услышишь твёрдый звук.

(Луна, ель, лак, лиса, лук, лес, ладонь, палец, лось, улыбка, пословицы, цель)

Обобщают изученное.

 

 

 

 

 

 

-Мы сегодня познакомились со звуками [л], [л'] и буквой Л л.

 

 

 

-[л'] – согласный, сонорный,  звонкий, мягкий (парный).

[л] - согласный, сонорный,  звонкий, твёрдый (парный).

 

 

 

 

Хлопают, когда слышат мягкий звук. Топают, когда слышат твёрдый звук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дифференцировать звуки по мягкости – твёрдости, определять позицию звука в слове.

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять обобщение изученного.

 

 

 

К: учащиеся научатся владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный метод (беседа)

 

 

- Какую цель мы ставили в начале урока? Мы ее достигли?

-Давайте вернемся к плану нашего урока, все ли пункты плана мы выполнили?

-На столах у вас лежат листики. Оцените свою работу на уроке. Если считаете, что вы хорошо работали на уроке и поняли тему, то раскрасьте лист зеленым цветом, если считаете, что у вас были некоторые затруднения, и вы что-то не поняли, то – раскрасьте желтым цветом, а если считаете, что вы работали плохо и совсем не поняли тему, то красным цветом.(слайд 15)

- Покажите свои листочки мне.

-Хорошо, урок окончен.

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности

 

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект учебного занятия по обучению грамоте в 1 «Г» классе

Конспект учебного занятия по обучению грамоте в 1 «Г» классе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

Развивающие: 1. Формировать умения: определять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, планировать свои действия; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности

Развивающие: 1. Формировать умения: определять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, планировать свои действия; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности

Характеристика этапов урока

Характеристика этапов урока

Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация)

Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация)

Проблемный (вопрос) Организует работу со словами для выявления места и причины затруднения

Проблемный (вопрос) Организует работу со словами для выявления места и причины затруднения

Давайте поставим их в правильной последовательности

Давайте поставим их в правильной последовательности

А твёрдый? - Посмотрите на предметные картинки и схемы справа

А твёрдый? - Посмотрите на предметные картинки и схемы справа

В слове лиса звук [л] твёрдый или мягкий? -

В слове лиса звук [л] твёрдый или мягкий? -

Следующее задание. Слова одинаковы, значения разные

Следующее задание. Слова одинаковы, значения разные

Включение нового знания в систему знаний и повторений

Включение нового знания в систему знаний и повторений

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024