Звуки [н] [н’]. Буква Нн
Оценка 5

Звуки [н] [н’]. Буква Нн

Оценка 5
doc
03.12.2023
Звуки [н] [н’]. Буква Нн
Звуки [н] [н’]. Буква Нн.doc

Конспект урока обучение грамоте по теме:

Звуки [н] [н’]. Буква Нн

Планируемые результаты:

Предметные:

- иметь представление о согласных звуках [н], [н’];

- иметь представление о букве Нн;

- иметь представление о гласных буквах показателях твердости/мягкости;

- уметь печатать большую и маленькую букву Нн;

- уметь читать открытый и закрытый слоги с буквой Нн;

- уметь читать слова и предложения с буквой Нн.

Метапредметные:

Личностные:

 -развитие познавательных интересов, учебных мотивов(на протяжении всего урока).

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели (при помощи отгадывания загадки и наводящих вопросов учителя);

- анализ объекта с целью выделения признаков (с помощью наблюдения за признаками звуков [н], [н’] и наблюдения за признаками буквы Нн);

- сравнение с целью выделения общих и различных признаков (при организации сравнения звуков [н], [н’], а также  при организации сравнения буквы Нн с буквой Ии).

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность (формируется при печатании буквы Нн, а также при чтении открытого и закрытого слога, целых слов и предложений);

- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности (при выделении признаков звуков [н],[н’], при их сравнении, при анализе буквы Нн и её сравнения с буквой Ии, в ходе эвристической беседы и при чтении слов и предложений);

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (при организации звукового анализа слов «конь», «барабан»; в результате организации активного контроля с помощью сигнальных карточек по определенным критериям на каждом виде работы).

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог (с помощью организации беседы в процессе сравнения звуков [н],[н’], при анализе буквы Нн и её сравнения с буквой Ии,Уу в ходе эвристической беседы)

 

Оборудование:

Вербальные средства обучения: учебник «Азбука», рабочие тетради.

Наглядные средства обучения: цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; плакат с изображением букв «Н, н»; плакат с алфавитом, сигнальные карточки, игрушечный барабан, предметные картинки (ножницы, пень, апельсин, нитки, арбуз, окно, носки, набор, парта, ноутбук, ниндзя, мяч, нефть); картонки с предложениями.

Аудиовизуальные средства: мультимедийная презентация в программе POWER POINT (модели звуков, персонажи с заданиями, рисунки)

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.


Ход урока:

ЭТАП 1

Постановка целей и задач урока.

ОДЗ: Формировать у учащихся умение самостоятельно формулировать тему урока и ставить учебно-практическую задачу.

ДЗУ: актуализировать знания об изученных гласных звуках и буквах их обозначающих; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

УЗУ: Ребята, давайте повторим, какие звуки мы с вами уже изучили и какие буквы их обозначают, а также поучимся формулировать цели урока.

ПЗУ: Для этого мы поиграем

ОД: Вам необходимо назвать звуки, которые прилетели с планеты Нептун, и обозначить их буквами. Действовать будем по цепочке, начиная с первого ряда

ОК: По каким критериям мы будем контролировать деятельность друг друга?

Д: Правильность названного звука

Д: Правильность буквы, которой он обозначается

У: Если задание выполнено неверно, показываем красную карточку, если выполнено, верно, то показываем зеленую карточку и тогда, герой из ракеты приземлится на нашу планету.

Ск: У: (к нам приближается первая ракета -  [а]).

Д: Это звук [а], он обозначается буквой А (зеленые карточки, у ракеты появляется надпись «А» и на планету приземляется АИСТ)

У: Хорошо. (следующая ракета приближается со звуком [и])

Д: Это звук [и], он обозначается буквой И (зеленые карточки, у ракеты появляется надпись «И» и на планету приземляется ИГУАНА)

У: Молодцы! (следующая ракета приближается со звуком О)

Д: Это звук [о], он обозначается буквой О (зеленые карточки, у ракеты появляется надпись «О» и на планету приземляется ОБЕЗЬЯНА)

У: Молодцы. (следующая ракета приближается со звуком [у])

Д: Это звук [у], он обозначается буквой У (зеленые карточки, у ракеты появляется надпись «О» и на планету приземляется УТКОНОС)

У: Верно. (Следующая ракета приближается со звуком [ы])

Д: Это звук [ы], он обозначается буквой ы (зеленые карточки, у ракеты появляется надпись «Ы» и на планету приземляется МЫШЬ)

У: Молодцы! Ребята происходит что-то невероятное, у нам летят сразу две ракеты! (ракеты со звуками [н], [н’])

Д: Первая ракета прилетела со звуком [н], мы не знаем, какой буквой он обозначается… (зеленые карточки)

Д: Вторая ракета прилетела со звуком [н‘], мы не знаем, какой буквой он обозначается… (зеленые карточки)

У: Ребята, как вы думаете, о чем нам сегодня предстоит узнать на нашем уроке?

Д: Мы узнаем особенности звуков [н] и [н‘], определим, какими буквами они обозначаются, и научимся их печатать и читать.

КР: учащиеся оценивают друг друга с помощью сигнальных карточек по заданным критериям. Учитель контролирует деятельность детей с помощью оценочных суждений.

ОР: Вы правы.

Итог этапа: Сегодня мы с вами узнаем особенности звуков [н] и [н’] и буквы, которые их  обозначают, научимся их печатать и читать с ними слоги, слова и предложения.

ЭТАП 2

Слого-звуковой анализ с позиции выделения изучаемого звука в слове.

ОДЗ: Формировать представление о признаках изучаемого звука

Вид работы: слого-звуковой анализ слова.

ДЗУ: Формировать умение выполнять слого-звуковой анализ слова. Формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

УЗУ: Сейчас мы с вами закрепим умение выполнять слого-звуковой анализ.

ПЗУ: Для этого мы отгадаем загадки и выполним слого-звуковой анализ отгаданных слов.

ОД: Один ученик выполняет слого-звуковой анализ первого слова у доски, затем второй ученик выполняет слого-звуковой анализ второго слова, а остальные контролируют правильность выполнения.

ОК: Если все верно, показываем зеленую карточку, если есть ошибка – красную. Также будем работать и со вторым словом.

Содержание:

У: Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Давайте узнаем кто это:

Стройный, резвый и игривый,

Чёлка, хвост, густая грива,

На ногах его – копыта,

Мышцы пламенем налиты!

Что же это за огонь,

Что за Чудо?

Это – …!

Д: Конь! (поднимают зеленые карточки)

У: Молодцы, вы правильно отгадали. Сегодня к нам пришел конь Юлий, и он будет помогать нам сегодня на уроке. Юлий хочет, чтобы вы проанализировали слово КОНЬ. Что оно значит?

Д: Это домашнее животное с красивой гривой.

У: Верно. А сейчас мы выполним слого-звуковой анализ слова конь, по ходу разбора, кто будет не согласен, поднимайте красные карточки.

Д:  1. Произнесу и послушаю слово: КОНЬ

1.  Разделю слово на слоги: КОНЬ

В слове 1 слог

2.  Определю ударный слог: КО/НЬ

3.  Произнесу и послушаю первый звук: ККККонь. Первый звук [к] – он согласный, пока его не обозначаю

Произнесу и послушаю второй звук: кООООнь. Второй звук [о] – он гласный, обозначу слог-слияние [ко] бело-красной карточкой.

Произнесу и послушаю третий звук: коНННННЬЬЬЬЬЬ. Третий звук [н‘] – он согласный, обозначу его белым квадратиком.

4.  Произнесу все слово КОНЬ. Слово состоит из 1 слога, он ударный. Оно состоит из слога слияния согласного звука [к] и гласного звука [о], согласного звука [н’] (остальные показывают зеленые карточки.

У: Молодец, ты успешно справился с заданием, следующее слово БАРАБАН

Д:  1. Произнесу и послушаю слово: БАРАБАН

2.  Разделю слово на слоги: БА\РА\БАН

В этом слове три слога

3.  Определю ударный слог: БА\РА\БА/Н

Третий слог ударный

4.  Произнесу и послушаю первый звук: ББББББарабан. Первый звук [б] – он согласный, пока его не обозначаю

Произнесу и послушаю второй звук: бААААрабан. Второй звук [а] – он гласный, обозначу слог-слияние [ба] бело-красной карточкой.

Произнесу и послушаю третий звук: баРРРРРабан. третий звук [р] – он согласный, пока его не обозначаю

Произнесу и послушаю четвертый звук: барААААбан. Второй звук [а] – он гласный, обозначу слог-слияние [ра] бело-красной карточкой.

Произнесу и послушаю пятый звук: бараБББББан. третий звук [б] – он согласный, пока его не обозначаю

Произнесу и послушаю шестой звук: барабААААн. Второй звук [а] – он гласный, обозначу слог-слияние [ба] бело-красной карточкой.

Произнесу и послушаю последний звук: барабаННННН Это звук [н] – он согласный, обозначу его белым квадратиком.

5.  Произнесу все слово БАРАБАН. Слово состоит из 3 слогов, третий слог ударный. Оно состоит из слога слияния согласного звука [б] и гласного звука [а], слога слияния согласного звука [р] и гласного звука [а], слога слияния согласного звука [б] и гласного звука [а], согласного звука [н] (остальные показывают зеленые карточки.

У: Ребята, в какой части слова находятся изучаемые нами звуки?

Д: Звуки [н], [н’] находятся в конце слова.

КР: учащиеся контролирует друг друга с помощью сигнальных карточек по заданным критериям. Учитель контролирует деятельность детей с помощью оценочных суждений.

ОР: Молодцы! Вы правильно провели  слого-звуковой анализ слов. Юлий очень рад, что вы справились с заданием.

Вид работы: наблюдение за признаками.

ДЗУ: Организовать наблюдение за признаками изучаемого звука; формировать умение выполнять анализ объекта с целью выделения признаков.

УЗУ: Сейчас мы вместе с Юлием узнаем признаки звуков [н] [н‘].

ПЗУ: Для этого он предлагает нам произнести и послушать изучаемые звуки [н] [н`].

ОД: Вам нужно будет внимательно выполнять указания Юлия, а затем мы все вместе обсудим сделанные вами выводы.

ОК: При обсуждении результатов вашей работы вы проконтролируете правильность своих выводов. Если вывод сделали правильно, покажем зеленую карточку, если вывод неверный, красную карточку.

Ск:

У: Сейчас мы с вами понаблюдаем за звуком [н]. Произнесите  его одновременно, смотря друг на друга. Понаблюдайте за положением губ и языка.

Д: (произносят звук [н] и наблюдают за положением губ и языка)

У: Расскажите друг другу, что вы заметили.

Д: Губы не смыкаются, а кончик языка упирается в краешек нёба и в передние зубы.

У: Произнесите звук [н] еще раз и определите, свободно ли проходит струя воздуха

Д: (произносят еще раз звук [н])

У: Расскажите друг другу, что вы заметили.

Д: Струя воздуха встречает препятствие в виде языка.

У: Действительно. Что мы слышим при произношении звука [н].

Д: Мы слышим голос и шум

У: А сейчас проведем эксперимент: закройте нос и попробуйте произнести звук [н].

Д: (закрывают нос и произносят звук [н])

У: Что вы заметили?

Д: Мы не можем произнести звук [н]

У: А сейчас поднесите к носу тонкую полоску бумаги, произнесите звук и пронаблюдайте, что происходит с полоской.

Д: (подносят полоску бумаги к носу, произносят звук [н] и следят за положением полоски)

У: Что вы заметили?

Д: Полоска опускается под напором воздуха из носа.

У: Значит, куда выходит воздух при произношении звука [н]?

Д: Воздух проходит через нос.

У: Какой это звук?

Д: Согласный звук.

У: Почему вы так решили?

Д: Потому что он произносится с голосом и шумом и является ртосмыкателем.

А теперь Юлий предлагает понаблюдать за звуком [н`]. Произнесите  его одновременно, смотря друг на друга. Понаблюдайте за положением губ и языка.

Д: (произносят звук [н’] и наблюдают за положением губ и языка)

У: Расскажите друг другу, что вы заметили.

Д: Губы не смыкаются, а спинка языка упирается в верхнее нёбо.

У: Произнесите звук [н’] еще раз и определите, свободно ли проходит струя воздуха

Д: (произносят еще раз звук [н])

У: Расскажите друг другу, что вы заметили.

Д: Струя воздуха встречает препятствие в виде языка.

У: Действительно. Что мы слышим при произношении звука [н’].

Д: Мы слышим голос и шум

У: А сейчас проведем эксперимент: закройте нос и попробуйте произнести звук [н’].

Д: (закрывают нос и произносят звук [н’])

У: Что вы заметили?

Д: Мы не можем произнести звук [н’]

У: А сейчас поднесите к носу тонкую полоску бумаги, произнесите звук и пронаблюдайте, что происходит с полоской.

Д: (подносят полоску бумаги к носу, произносят звук [н’] и следят за положением полоски)

У: Что вы заметили?

Д: Полоска опускается под напором воздуха из носа.

У: Значит, куда выходит воздух при произношении звука [н’]?

Д: Воздух проходит через нос.

У: Какой это звук?

Д: Согласный звук.

У: Почему вы так решили?

Д: Потому что он произносится с голосом и шумом и является ртосмыкателем.

КР: учитель регулирует деятельность с помощью наводящих вопросов. Ученики контролируют правильность сделанных выводы с помощью сигнальных карточек.

ОР: У: Юлий говорит, что вы успешно справились с заданием и смогли определить, что звуки [н] и [н’] являются согласными и выделили их основные признаки.

Вид работы: сравнение изучаемых звуков друг с другом (или с другими звуками).

ДЗУ: Формировать умение отличать звук [н] от звука [н’]. Формировать умение слушать собеседника и вести диалог

УЗУ:  А сейчас Юлий предлагает нам узнать, чем схожи и чем отличаются звуки [н] и [н’] друг от друга.

ПЗУ: Для этого он предлагает вам вспомнить их признаки и отнести их к двум барабанным палочкам.

ОД:  Будем работать по цепочке, начиная с первого ряда. К правой палочке мы отнесем схожие признаки звуков, а к левой - признаки  звуков, отличающие их друг от друга.

ОК: Ребята, не забываем про сигнальные карточки, если вы считаете, что ответ верный, то зеленая карточка, если нет, то красная.

Содержание:

У: Произнесем еще раз звуки [н] и [н’], как вы думаете, чем они похожи?

Д: Они оба согласные звуки (зеленые карточки)

У: Верно, значит к какой барабанной палочке отправим этот признак звуков?

Д: К правой палочке (учитель обозначает у правой палочки схожесть)

У: Юлий говорит, что они похожи и чем-то еще, чем же?

Д: Они оба произносятся с голосом и шумом

У: К какой палочке отнесем это признак?

Д: К правой.

У: Молодцы, но Юлий все еще уверен, что есть и еще одно сходство, какое?

Д: При произношении обоих звуков струя воздуха встречает на своем пути препятствия в виде языка

У: Правильно? (зеленые карточки) Тогда куда отнесем этот признак?

Д: К правой палочке.

У: Действительно, но Юлий знает еще один схожий признак, какой?

Д: Мы не можем произнести звуки [н], [н’] с закрытым носом. (зеленые карточки)

У: К какой палочке мы отнесем данный признак?

Д: К правой палочке.

У: Совершенно верно, а теперь Юлий предлагает нам определить, чем они отличаются. Как вы думаете?

Д: При произношении звука [н], губы не смыкаются, кончик языка упирается в краешек неба и верхние зубы. А при произношении звука [н’] спинка языка поднимается и касается верхнего неба

У: Все верно? (Дети поднимают зеленые карточки) Значит, куда отнесем этот признак?

Д: К левой палочке

У: Молодцы. Чем еще отличаются эти звуки?

Д: Звук [н’] произносится мягко, а звук [н] – твердо. (зеленые карточки)

У: К какой палочке отнесем этот признак?

Д: К левой палочке

КР: учащиеся слушают высказывания друг друга, оценивают с помощью сигнальных карточек и высказывают собственное мнение на ответы товарищей. Учитель контролирует деятельность учащихся с помощью оценочных суждений и наводящих вопросов

Оценочно-результативный:

У: Молодцы! Мы с вами выделили все схожие и отличительные признаки звуков [н] и [н’]. Юлий благодарит нас за помощь в этом сложном задании.

Физкультминутка:

У: Так дети, мы все очень хорошо поработали  теперь пора, и размяться, все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем. (повторяют за учителем.)
Вид работы: обобщение.

Дидактическая задача для учителя:: Закрепить представление о звуках [н], [н’]. Формировать умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

УЗУ: А сейчас я предлагаю вам обобщить все, что мы узнали о звуках [н] и [н’]

ПЗУ: и рассказать об этом Юлию, а он поможет определить, все ли мы знаем об этих звуках

ОД: Продолжим работать по цепочке, вы по очереди назовете все признаки звуков [н] и [н’]

ОК: Если вы считаете, что ответ верный, то поднимаете зеленую карточку, если в нем были ошибки, то поднимаете красную карточку.

Ск:

У: Давайте расскажем о том, что мы узнали о звуках [н], [н’] Юлию.

Д: Мы узнали, что звуки [н] и [н’] схожи тем, что они являются согласными звуками, при их произношении задействованы голос и шум, а также струя воздуха встречает на своем пути препятствия в виде языка.

Д: Мы не можем произнести звуки [н], [н’] с закрытым носом

Д: Отличаются эти звуки произношением, а также тем, что звук [н’] - мягкий, а  звук [н] - твердый.

У: Ребята, Юлий хочет у вас спросить, как мы будем обозначать звуки [н], [н’] при звуковом анализе?

Д: высказывают свои предположения

У: Юлий приготовил для вас подсказку, он говорит, что твердый звук обозначается цветом моря, а мягкий звук обозначается цветом травы, как вы думаете, о каких цветах он говорит?

Д: Синий цвет моря – значит, обозначает твердый согласный звук, а зеленый – цвет травы, значит, обозначает мягкий согласный звук

У: Юлий очень рад, что вы догадались и смогли дополнить свои знания об изученных нами звуках

КР: учитель регулирует деятельность с помощью оценочных суждений. Ученики контролируют сделанные выводы с помощью сигнальных карточек.

ОР:

У: Что нового мы узнали?

у:  Мы узнали, как обозначаются твердые и мягкие согласные звуки на моделях.

У: Юлий очень рад этому, а значит, мы можем приступать к следующей очень увлекательной работе.

III ЭТАП

Развитие фонематического слуха.

ОДЗ: развивать фонематический слух

Вид работы: Дидактическая игра

ДЗУ: Учить слышать звук [у], определять его место в слове. Формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Игровая задача: Дети! Юлий предлагает нам сыграть в игру, которая называется «Найди спрятанные звуки в словах-названиях»

Цель игры: Определить слова, в которых есть звуки [н] и [н’].

Игровое правило: Для этого по цепочке, начиная с третьего ряда вам необходимо назвать словом,  изображенный предмет на экране и определить есть ли в этом слове звук  [н] или  [н’]. Если вы считаете, что в этом слове есть звук [н] или  [н’], то поднимаете зеленую сигнальную карточку, а если нет, то поднимите красную сигнальную карточку. Будьте внимательны!

Содержание: изображения на экране (рот, пень, морс, ноты, мама, лампа, парта, день, мяч).

Игровое действие:

У: (включает первое изображение)

Д: Рот (остальные дети поднимают красную сигнальную карточку)

У: (включает следующее изображение)

Д: Пень, в этом слове есть звук [н’] (остальные поднимают зеленую сигнальную карточку).

И так далее дети по цепочке называют слова, и оценивают правильность сигнальной карточкой.

Подведение итогов игры:

У: Определили ли мы слова, в которых есть звуки [н], [н'].

Д: Да!

У: Молодцы, мы с вами потренировались находить звуки [н], [н'] в словах.

IV ЭТАП Работа с буквой

ОДЗ: Формировать представление о букве Нн.

Вид работы: знакомство с буквой Нн.

ДЗУ: Формировать представление о букве Нн. Формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

УЗУ: К нам в гости пришел Алеша Попович и предложил выяснить, какой буквой обозначаются звуки [н], [н'] (слайд с изображением ).

ПЗУ: Для этого он предлагает нам выполнить следующее задание.

ОД: Вам необходимо будет прочитать по очереди все буквы алфавита и определить, какая буква обозначает звуки [н], [н']. Я назову ученика, который по порядку проговорит все буквы алфавита, пока мы не найдем нужную букву.

ОК: Если названная буква не обозначает звуки [н], [н'], поднимаем красную сигнальную  карточку, если вы считаете, что она обозначает звуки [н], [н'], то поднимаем зеленую сигнальную карточку.

СК: рисунки изображенные на слайдах;

Скругленная прямоугольная выноска: Как обозначаются звуки [н], [н'] на письме?
Выноска-облако: ?

 

 

 


Д: (ученики проговаривают алфавит: А, Б, В, Г…Т- показывают красную сигнальную карточку. Н- показывают зеленую сигнальную карточку)

К-Р: учитель регулирует деятельность с помощью оценочных суждений. Ученики оцениваю сделанные выводы с помощью сигнальных карточек.

О-Р: Молодцы! Вы верно определили, какой буквой обозначен звуки [н], [н'].

Вид работы: Сравнение буквы Нн с другими буквами.

ДЗУ: Формировать представление об отличительных признаках буквы Нн от других букв. Формировать умение сравнивать объекты по определенным критериям.

УЗУ: К нам пришел второй богатырь Добрыня Никитич и он предлагает нам сравнить букву Н с другими изученными нами буквами. (слайд с изображением героя)

ПЗУ: Для этого он предлагает выполнить следующее задание.

ОД: Вам нужно выделить и разделить признаки букв в две коробки. В квадратную коробку определим признаки сходства, а в круглую - отличительные признаки. Начинаем с первой парты первого ряда.

ОК: Если признак выделен верно и отнесен в нужную коробку, то показываем зеленую карточку, если признак определен не верно или отнесен в неверную коробку, то показываем красную карточку.

СК: рисунок изображенный на слайде;

Скругленная прямоугольная выноска: Сравнить букву Нн с другими изученными нами буквами
 

 

 

 


У: Сначала Добрыня Никитич предлагает вам обратить внимание на большую букву Н и маленькую букву н. Как вы думаете, чем они похожи?

Д:

Они обозначают одни и те же звуки [н], [н'].

Они называются «буквой ЭН».

Состоят из одних и тех же элементов.

У: Каких?

Д: Две прямые на себя, соединенных по середине прямой горизонтальной линией.

У: Хорошо, а вы можете сказать, чем они отличаются?

Д: Размером.

У: Верно, вы правы. Большая и маленькая буква Н отличаются только размером.

А сейчас Добрыня Никитич предлагает усложнить задачу и сравнить букву Н с буквой И. Чем они схожи?

Д: У них два одинаковых элемента, это две прямые вертикальные линии.

У: А чем они отличаются?

Д: Третьим элементом, линией стоящей посередине. У буквы Н линия прямая, а у буквы И третья линия косая, идущая снизу вверх, соединяя две вертикальные линии.

У: Хорошо, а помимо строения чем они отличаются?

Д: Названием буквы.

Звуком, который она обозначает.

Местом в алфавите.

Имеют разные элементы.

У: Молодцы! Вы абсолютно правы и Добрыня Никитич предлагает вам сравнить букву Н и букву У. Чем они схожи?

Д: У них нет схожих признаков.

У: А чем они отличаются?

Д: Названием буквы.

Звуком, который она обозначает.

Местом в алфавите.

Имеют разные элементы.

К-Р: учитель регулирует деятельность с помощью оценочных суждений. Ученики оцениваю сделанные выводы с помощью сигнальных карточек.

О-Р: Все верно, Добрыня Никитич говорит, что вы успешно справились. Молодцы!

Вид работы: обобщение признаков буквы Нн.

ДЗУ: Обобщить представление о букве Нн. Формировать умение контролировать результаты своей деятельности.

УЗУ: А сейчас я предлагаю вам обобщить, все что мы узнали о букве Нн

ПЗУ: И рассказать Добрыне Никитичу.

ОД:

У: Я назову ученика, который будет отвечать, остальные контролируют.

ОК: Если вывод сделан верно, вы поднимаете зеленую карточку, если в нем были ошибки, то поднимаете красную карточку.

СК:

Д: Буква Н называется буквой ЭН.

Бывает большая и маленькая.

Обозначает звуки [н], [н’].

Состоит из трех элементов: две прямые на себя, соединенных по середине прямой горизонтальной линией.

У: Хорошо, так как мы с вами знаем все признаки буквы Н, давайте поместим её на ленту букв.

Юлий дает нам подсказку: «Буква Н находится в голубой клеточке, через одну клеточку от буквы Ы»

У: Какое место она занимает?

Д: Шестое место в верхней строке ленты.

К-Р: учитель регулирует деятельность с помощью оценочных суждений. Ученики оцениваю сделанные выводы с помощью сигнальных карточек.

О-Р: Молодцы, ребята! Добрыня Никитич сказал, что вы отлично справились и готовы идти дальше! Юлий почти нашел свой барабан, давайте еще немного ему поможем.

Физминутка:

Но прежде чем, мы продолжим, мы должны приготовить наши пальчики, выполним вместе с Уткой пальчиковую гимнастику:

В гости к пальчику большому

(пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому

(две ладони сомкнуть под углом - «крыша»)

Указательный и средний,
Безымянный и последний.

(называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем)

А мизинчик-малышок

(все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх)

Сам забрался на порог.

(Постучать кулачками друг о друга.)

Вместе пальчики-друзья.

(Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать.)

Друг без друга им нельзя.

(Соединить руки в «замок».)

Молодцы! У вас очень хорошо получилось!

Вид работы: Печатанье буквы.

ДЗУ: Учить печатать маленькую и большую буквы Нн. Формировать умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

УЗУ: Сейчас мы с вами будем учится печатать букву Н

ПЗУ: Давайте вместе составим алгоритм написания буквы Н, а после напечатаем её в тетрадях.

ОД: Сначала я напишу на доске букву Н и мы вместе составим последовательность действий.

ОК: В соответствии с алгоритмом вы напечатаете букву Н и сравните её с образцом.

СК:

У: Сейчас я напечатаю букву на доске, а вы внимательно следите за тем, как я это делаю (учитель печатает букву, не проговаривая алгоритм печатания)

Какой элемент я напечатала первым?

Д: Вы провели вертикальную линию с  верхнего левого угла верхней клетки и закончили печатать до нижнего левого угла  нижней клетки.

У: Как обозначим этот шаг на схеме?

Д:

У: Что я напечатала после того, как выполнила первый шаг?

Д: Вы провели вертикальную линию с  верхнего правого угла верхней клетки и закончили печатать до нижнего правого угла  нижней клетки.

У: Как обозначим на схеме второй шаг?

Д:

У: Что я напечатала после этого?

Д: Вы напечатать прямую горизонтальную линию с середины левой прямой вертикальной линии до середины правой вертикальной линии.

У: На обозначим на схеме третий шаг?

Д:      

У: Что нужно сделать после того, как напечатали букву?

Д: Прочитать ее и проверить правильность начертания.

У: Как мы обозначим эти шаги на схеме?

Д: http://skrinshoter.ru/i/280218/abi53hMa.png  http://skrinshoter.ru/i/280218/8ParX6JY.png

У: Ребята, Добрыня Никитич говорит, что вы уже готовы напечатать большую букву Н в своих тетрадях для печатания. Откройте тетради, найдите строчку на которой показан образец печатания буквы Н. Напечатайте три большие буквы Н.

Д: (печатают три большие буквы н)

У:У вас все получилось. Допечатайте букву до конца строки.

Д: ( печатают букву)

У: Молодцы! А теперь возьмите в руки красный карандаш и подчеркните те буквы, которые больше всего похожи на образец.Как вы думаете, маленькая буква «н» печатается, так же как и большая?

Д: Да, они состоят из одних элементов, но отличаются размером.

У: Верно! Давайте проговорим алгоритм печатанья буквы  «н» вместе.

У, Д: (учитель печатает букву на доске) Начинаю печатать с левого верхнего угла клетки, веду вертикальную прямую линию на себя до нижнего левого угла клетки, отрываю ручку от листа. Продолжаю писать с правого верхнего угла клетки, веду прямую линию на себя  до левого нижнего угла клетки, отрываю ручку от листа. Далее с середины левой вертикальной прямой линии веду прямую горизонтальную линию до середины правой вертикальной прямой линии. Давайте вместе проговорим, начинаю…

У, Д: (проговаривают алгоритм печатания маленькой буквы у)

У: Молодцы, теперь обратите внимание на второю строчку, там изображен образец маленькой печатной буквы н. Напечатайте три буквы.

у: (ученики печатают в тетрадях три маленьких буквы н)

У: У вас все получается. Напечатайте буквы до конца строки.

Молодцы! А теперь возьмите в руки красный карандаш и подчеркните те буквы, которые больше всего похожи на образец.

К-Р: Учитель ходит по классу, следит за правильным печатанием букв, контролирует правильность проговаривания алгоритма. Ученики контролируют свою работу по образцу.

О-Р: Молодцы! Мы научились печатать букву Нн (большую и маленькую). Добрыня Никитич доволен вами.

Физкультминутка

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)

Вид работы: эвристическая беседа.

ДЗУ: Формировать представление о гласных буквах, как показателях твердости мягкости предыдущего согласного.

УЗУ: Ребята, сейчас Юлий предлагает узнать какие гласные буквы обозначают мягкость / твердость согласного звука на письме.

ПЗУ: Для этого проведем звуковой анализ слогов записанных на доске.

ОД: Один ученик делает анализ, остальные ученики контролируют.

ОК: Если звуковой анализ слогов выполнен правильно, то показываем зеленую карточку, а если нет, то красную.

СК:

У: Проанализируем слог НА

Д: Произнесу слог: НА

Выделю первый звук в слоге ННННННа

    Первый звук [н]- он согласный, твердый, пока не обозначаю его карточкой

    Послушаю второй звук нААА

    Второй звук [а]-он гласный

    Обозначу слог-слияние сине-красной карточкой.

    Читаю слог НА.

У: Давайте запишем под карточкой этот слог. Какой буквой обозначим звук [н]?

Д: Буквой ЭН (учитель печатает букву под карточкой).

У: Какой буквой обозначим звук [а]?

Д: Буквой А (учитель печатает букву под карточкой).

У: Прочитаем слог. Он должен быть прочитан слитно и правильно.

Д: готовлюсь произнести звук [а] и быстро подставляю перед ним звук [н]: НА (при чтении выделяют слог дугой) – (зеленые карточки)

У: Молодцы! Теперь Юлий предлагает проанализировать следующий слог НО.

Д: Произнесу слог: НО

Выделю первый звук в слоге: НННННо

     Первый звук [н]- он согласный, твердый, пока не обозначаю его карточкой

     Послушаю второй звук нООО

     Второй звук [о]-он гласный

     Обозначу слог-слияние сине-красной карточкой.

     Читаю слог НО.

У: Давайте запишем под карточкой этот слог. Какой буквой обозначим звук [н]?

Д: Буквой ЭН (учитель печатает букву под карточкой).

У: Какой буквой обозначим звук [о]?

Д: Буквой О (учитель печатает букву под карточкой).

У: Прочитаем слог. Он должен быть прочитан слитно и правильно.

Д: готовлюсь произнести звук [о] и быстро подставляю перед ним звук [н]: НО (при чтении выделяют слог дугой) – (зеленые карточки)

У: Молодцы, Юлий показывает нам следующий слог НУ.

Д: Произнесу слог: НУ

Выделю первый звук в слоге: НННННу

     Первый звук [н]- он согласный, твердый, пока не обозначаю его карточкой

     Послушаю второй звук нУУУ

     Второй звук [у]-он гласный

     Обозначу слог-слияние сине-красной карточкой.

     Читаю слог НУ

У: Давайте запишем под карточкой этот слог. Какой буквой обозначим звук [н]?

Д: Буквой ЭН (учитель печатает букву под карточкой).

У: Какой буквой обозначим звук [у]?

Д: Буквой У (учитель печатает букву под карточкой).

У: Прочитаем слог. Он должен быть прочитан слитно и правильно.

Д: готовлюсь произнести звук [у] и быстро подставляю перед ним звук [н]: НУ (при чтении выделяют слог дугой) – (зеленые карточки)

У: Верно, Юлий предлагает проанализировать следующий слог НЫ

Д: Произнесу слог: НЫ

Выделю первый звук в слоге: НННННы

     Первый звук [н]- он согласный, твердый, пока не обозначаю его карточкой

     Послушаю второй звук нЫЫЫ

     Второй звук [ы]-он гласный

     Обозначу слог-слияние сине-красной карточкой.  

     Читаю слог НЫ.

У: Давайте запишем под карточкой этот слог. Какой буквой обозначим звук [н]?

Д: Буквой ЭН (учитель печатает букву под карточкой).

У: Какой буквой обозначим звук [ы]?

Д: Буквой Ы (учитель печатает букву под карточкой).

У: Прочитаем слог. Он должен быть прочитан слитно и правильно.

Д: готовлюсь произнести звук [ы] и быстро подставляю перед ним звук [н]: НЫ (при чтении выделяют слог дугой) – (зеленые карточки)

У: Хорошо! Юлий предлагает проанализировать последний слог НИ

Д: Произнесу слог: НИ

Выделю первый звук в слоге: НННННи

     Первый звук [н']- он согласный, мягкий, пока не обозначаю его карточкой

     Произношу второй звук нИИИ

     Второй звук [и]-он гласный

     Обозначу слог-слияние зелено-красной карточкой.

     Читаю слог НИ.

У: Давайте запишем под карточкой этот слог. Какой буквой обозначим звук [н']?

Д:  Буквой ЭН (учитель печатает букву под карточкой).

У: Какой буквой обозначим звук [и]?

Д: Буквой И (учитель печатает букву под карточкой).

У: Прочитаем слог. Он должен быть прочитан слитно и правильно.

Д: готовлюсь произнести звук [и] и быстро подставляю перед ним звук [н]: НИ (при чтении выделяют слог дугой) – (зеленые карточки)

У: Что вы заметили?

Д: звук [н’] слышим только в слиянии со звуком [и]

Д: Слог НИ обозначили зелено-красной карточкой, а все остальные – сине-красной карточкой.

У: Как это можно обозначить с помощью модели?

Д: под зеленым квадратиком написать букву И, а под синим квадратиком – А, О, У, Ы.

 

 


     А                  И

     О

     У

     Ы

У: Как мы будем читать слоги с этими буквами?

Д: С буквой И мы будем читать мягко, а с буквами А, О, У, Ы – твердо.

К-Р: ученики контролируют с помощью сигнальных карточек, а учитель делает оценочные высказывания и помогает при помощи наводящих вопросов.

О-Р: Молодцы, мы помогли Юлию определить с какими буквами мы читаем букву «ЭН» твердо, а с какой мягко.

6.             Вид работы: чтение открытых слогов.

ДЗУ: Формировать умение читать открытый слог с буквой Нн.

Развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Узу: Сейчас мы с помощью богатырей поучимся читать слоги.

ПЗ: Для этого составим алгоритм чтения слогов.

ОД: Сначала работать будем вместе, а затем я разобью вас на две группы. С первой группой мы будем читать по цепочке слоги, которые представлены в свитке, а вторая группа будет оценивать читающего при помощи сигнальных карточек. Если допущена ошибка, поднимите красную карточку, а если верно прочитано – зелёную. 

Организация контроля:

У: Давайте определим, по каким критериям вторая группа будет определять, правильно ли прочитан слог.
Д: 1.  Правильность чтения слога

2.       Слитность чтения слога

3.         Правильно ли прочитана буква «н»

4.       Следование алгоритм.

Содержание: (слайд с изображением героя и слайд с изображением свитка со слогами: на, но, ну, ни, ны.)

У: Сейчас послушаем алгоритм чтения слогов, а после этого обозначим шаги алгоритма на модели: Готовлюсь прочитать слог. Смотрю на слог, узнаю первую букву, это буква «эн», ею может обозначаться твердый согласный звук [н] или мягкий согласный звук [н`]; смотрю на вторую букву, это буква «а», с ней читаю твердо, приготовлюсь читать букву «а» и быстро подставлю перед ней букву «н». НА.

У: Что сделали сначала?

Д: Узнаю первую букву и определяю, какие звуки она обозначает.

У: Как обозначим этот шаг на модели?

Д:  Н

 


[н]    [н’]

У: Какой шаг следующий?

Д: Смотрим на вторую букву и по ней определяем, как читаем первую букву.

У: Обозначим на схеме.

Д:

 

У: Какой следующий шаг?

Д: Готовлюсь читать гласную букву и быстро подсавляю перед ней согласную.

У: Обозначим на модели.

Д:

У: И последний шаг.

Д: Контроль по критериям.

У: Верно, критерии мы обозначили ранее. Молодцы, мы правильно составили алгоритм! Ребята, сейчас мы с вами поможем Юлию прочитать свиток, который ему оставили наши богатыри. Начинаем читать с первой парты первого ряда, а остальные следят и контролируют.

Д: Готовлюсь прочитать слог. Смотрю на слог, узнаю первую букву, это буква «эн», ею может обозначаться твердый согласный звук [н] или мягкий согласный звук [н`]; смотрю на вторую букву, это буква «а», с ней читаю твердо, приготовлюсь читать букву «а» и быстро подставлю перед ней букву «н». НА

У: Правильно ли был прочитан слог НА?

Д: (ученики поднимают зеленые карточки)

У: Молодцы! Читаем следующий слог.

Д: - Готовлюсь прочитать слог. Смотрю на слог, узнаю первую букву, это буква «эн», ею может обозначаться твердый согласный звук [н] или мягкий согласный звук [н`]; смотрю на вторую букву, это буква «о», с ней читаю твердо, приготовлюсь читать букву «о» и быстро подставлю перед ней букву «н». НО

У: Правильно ли был прочитан слог НО?

Д: (ученики поднимают зеленые карточки)

У: Прочитайте следующий слог.

Д: Готовлюсь прочитать слог. Смотрю на слог, узнаю первую букву, это буква «эн», ею может обозначаться твердый согласный звук [н] или мягкий согласный звук [н`]; смотрю на вторую букву, это буква «у», с ней читаю твердо, приготовлюсь читать букву «у» и быстро подставлю перед ней букву «н». НУ

У: Правильно ли был прочитан слог НУ?

Д: (ученики поднимают зеленые карточки)

У: Прочитайте следующий слог.

Д: Готовлюсь прочитать слог. Смотрю на слог, узнаю первую букву, это буква «эн», ею может обозначаться твердый согласный звук [н] или мягкий согласный звук [н`]; смотрю на вторую букву, это буква «и»,  с ней читаю мягко, приготовлюсь читать букву «и» и быстро подставлю перед ней букву «н». НИ

У: Правильно ли прочитан слог НИ?

Д: (ученики поднимают зеленые карточки)

У: Прочитайте последний слог.

Д: Готовлюсь прочитать слог. Смотрю на слог, узнаю первую букву, это буква «эн», ею может обозначаться твердый согласный звук [н] или мягкий согласный звук [н`]; смотрю на вторую букву, это буква «ы», с ней читаю твердо, приготовлюсь читать букву «ы» и быстро подставлю перед ней букву «н». НЫ

У: Правильно ли прочитан слог НЫ?

Д: (ученики поднимают зеленые карточки)

К-Р: Контроль со стороны учащихся: Дети внимательно слушают и  следят за правильностью прочтения слога, при допущении ошибки показывают красную карточку.

Контроль со стороны учителя: Учитель, вместе с детьми следит за правильностью выполнения задания.

О-Р: Юлий заметил, что вы смогли правильно прочитать слоги и ни разу не ошиблись.

7.             Вид работы: чтение закрытых слогов.

ДЗУ: Формировать умение читать закрытый слог с буквой Нн;
Развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

УЗУ: Юлий предлагает нам поучиться читать слоги.

ПЗУ: Для этого посмотрите на доску.

ОД: Внимательно понаблюдаем за тем, как Юлий будет читать слог, а затем вместе с ним прочитаем его же.

ОК: После того как Юлий покажет как правильно читать данный слог, некоторые из вас прочитают другие слоги, а остальные будут контролировать с помощью сигнальных карточек по следующим критериям:

1.             Правильность чтения слога

2.             Слитность чтения слога

3.             Следование алгоритму

СК:  Готовимся прочитать слог, для этого мы смотрим на слог, узнаем первую букву, это буква «а», смотрим на следующую букву, это буква «н» вне слияния, значит, читается твердо [н]. Причитываю [н]  к [а][ан]

Что Юлий сделал сначала?

Д: Он определил, какой звук обозначает первая буква.

У: Как мы можем обозначить этот шаг на схеме?

Д: (красный квадрат)

У: Что Юлий сделал далее?

Д: Он определил, какой звук обозначает вторая буква.

У: Как обозначим этот шаг на схеме?

Д: (синий квадрат)

У: Что Юлий сделал потом?

Д: Начал читать первую букву и быстро причитал к ней вторую.

У: Как обозначим на схеме?

Д: (красный и синий квадраты)

У: Какой последний шаг в алгоритме?

Д: Контроль, по критериям.

У: Верно, критерии мы с вами уже проговорили.

Теперь мы готовы прочитать слоги по нашему алгоритму.

Д: (дети читают, проговаривая алгоритм, учитель помогает детям, контролируя правильность проговаривания алгоритма). Готовимся прочитать слог, для этого мы смотрим на слог, узнаем первую букву, это буква «а», смотрим на следующую букву, это буква «н» вне слияния, значит, читается твердо [н]. Причитываю [н] к [а] – [ан].

У: Теперь я буду называть ученика, который должен прочитать слог, представленный на слайде, проговаривая алгоритм.

Д: (слайд с изображением cлогов: он, ин, ын, ун)

У: Первый слог прочтет нам Дима

Дима: Готовимся прочитать слог, для этого мы смотрим на слог, узнаем первую букву, это буква «о», смотрим на следующую букву, это буква «н» вне слияния, значит, читается твердо [н]. Причитываю [н]  к [о][он]

У: Согласны ли эксперты?
Эксперты: (показывают зеленые карточки)

У: Маша, твой второй слог

Маша: Готовимся прочитать слог, для этого мы смотрим на слог, узнаем первую букву, это буква «и», смотрим на следующую букву, это буква «н» вне слияния, значит, читается твердо [н]. Причитываю [н]  к [и] – [ин]

У: Обратимся к экспертам: верно ли прочитала Маша свой слог?

Эксперты: (показывают зеленые карточки)

У: Катя, прочитай нам третий слог.

Катя: Готовимся прочитать слог, для этого мы смотрим на слог, узнаем первую букву, это буква «ы», смотрим на следующую букву, это буква «н» вне слияния, значит, читается твердо [н]. Причитываю [н]  к [ы][ын]

У: Эксперты согласны?
Эксперты: (показывают зеленые карточки)

У: Последний слог прочитает Миша.

Миша: Готовимся прочитать слог, для этого мы смотрим на слог, узнаем первую букву, это буква «у», смотрим на следующую букву, это буква «н» вне слияния, значит, читается твердо [н]. Причитываю [н]  к [у] – [ун]

У: Как был прочитан последний слог в нашем столбике?
Эксперты: (показывают зеленые карточки)

К-Р: Контроль со стороны учащихся: Дети внимательно слушают и  следят за правильностью прочтения слога, при допущении ошибки показывают красную карточку.

Контроль со стороны учителя: Учитель, вместе с детьми следит за правильностью выполнения задания.

О-Р: У: Молодцы, ребята! Вы все справились со своим заданием и смогли правильно прочитать слоги по составленному, вместе с Юлием, алгоритму.

8. Вид работы: чтение слов.

ДЗУ: Формировать умение читать слова; Формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

УЗУ: Так как вы успешно справились с просьбой Юлия, он предлагает нам учиться читать словами.

ПЗ: Для этого почитаем.

ОД: Читать слова будем по цепочке. Один читает, а остальные контролируют.  

ОК: Но, прежде чем начать читать слова, давайте выделим критерии, по которым мы будем контролировать читающего.

Д: 1) Слово прочитано без запинок.

     2) Слово прочитано без ошибок.

     3) Слово прочитано с правильным ударением.

     4) Смысл слова понятен.

У: Правильно. Если чтение не будет соответствовать хотя бы одному критерию, поднимаем красную карточку, а если слово прочитано без пауз и верно – зелёную.

Содержание: она, они, он, оно.

У: Давайте прочитаем слова вместе с Юлием. Для этого познакомимся с алгоритмом чтения слов. Сначала читаем первый слог, затем второй слог, потом читаем первый и второй слоги вместе, затем слово целиком.

У: Давайте прочитаем первое слово в столбике. Даша, начнем с тебя.

Даша:

Смотрю на первое слово в столбике. В этом слове 2 слога. Первый слог состоит из буквы О, второй из слога слияния с буквой А, значит читаю твердо: [на]. Читаю слово по слогам о-на. Читаю слово плавно: она. Кто это? Это человек, которого называют.

У: Правильно ли прочитала Даша?

Д: (показывают зеленую карточку)

У: Лёша, прочитай нам второе слово.
Лёша: Смотрю на второе слово в столбике. В этом слове 2 слога. Первый слог состоит из буквы О, второй из слога слияния с буквой И, значит читаю мягко: [ни]. Читаю слово по слогам о-ни. Читаю слово плавно: они. Кто это? Это несколько человек, на которых указывают при общении.

У: Лёша считает, что правильно прочитал слово, а что скажут остальные?

Д: (показывают зеленую карточку)

У: Давайте прочитаем следующее слово. Миша, прочитай нам его.

Миша: Смотрю на первое слово в столбике. В этом слове 1 слог. Слог состоит из буквы О и буквы Н вне слияния, значит читаю твердо [н].. причитываю [н] к [о] – [он]. Кто это? Это человек, которого называют.

У: Справился ли Миша?

Д: (показывают зеленую карточку)

У: Ваня прочтет последнее слово.

Ваня: Смотрю на первое слово в столбике. В этом слове 2 слога. Первый слог состоит из буквы О, второй из слога слияния с буквой О, значит читаю твердо: [но]. Читаю слово по слогам о-но. Читаю слово плавно: оно. Что это? Это вещи, предметы, которые называют.

У: Верно ли Ваня прочитал слово?

Д: (показывают зеленую карточку)

КР: Учащиеся контролируют друг друга с помощью сигнальных карточек по заданным критериям, а также сам ученик оценивает свой ответ самостоятельно. Учитель следит за общим настроем в классе.

ОР: Ребята, вы справились с заданием Юлия и научили его читать слова, за что он вам очень благодарен!

9. Вид работы: чтение предложений.

ДЗУ: Совершенствовать технику чтения; Формировать умение понимать прочитанное; Формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Узу: Юлий очень доволен нашей работой, и теперь он предлагает учиться читать предложения.

ПЗ: Для этого почитаем.

ОД: Продолжим работать по цепочке. Один будет читать, а другие контролировать.

О-К: По каким критериям мы будем контролировать чтение?

Д: 1) Предложение прочитано без пауз.

     2) Предложение прочитано верно.

Содержание:

На, Ни/на, Картинки по запросу флажок.         У А/ни Картинки по запросу дубовый листок.

У Ни/ны Картинки по запросу флажок.        У Ин/ны Картинки по запросу кленовый листок.

У: Сначала познакомимся с алгоритмом чтения предложения. Сначала читаем все слова в предложении по очереди, а затем все предложение целиком. Миша, прочти первое предложение.

Миша: Считаю количество слов в предложении – три. Первое слово состоит из одного слога

Читаю первое слово в первом предложении, оно состоит из слога слияния с гласной буквой А, значит читаю твердо: НА. Читаю второе слово в первом предложении, оно состоит из двух слогов: первый слог слияние с гласной буквой И, значит читаю мягко: НИ, читаю второй слог слияние с гласной буквой А, значит читаю твердо: НА, читаю слово: НИ-НА, читаю слово целиком НИНА читаю первое и второе слово вместе НА НИНА, называю третье слово по картинке в первом предложении ФЛАЖОК. Читаю все вместе НА НИНА ФЛАЖОК.  Я прочитал о том, что Нине подают флажок.

У: Ребята, правильно ли Миша прочитал предложение и понял его?
Д: (показывают зеленую карточку)

У: Хорошо, давайте прочитаем следующее предложение. Лиза, прочти его.

Лиза: Читаю первое слово в предложении У, читаю второе слово в первом предложении оно состоит из двух слогов. Читаю первый слог: А, читаю второй слог-слияние с гласной буквой И, значит читаю твердо НИ, читаю слово: А-НИ, читаю слово целиком: АНИ, читаю первое и второе слово вместе У АНИ, называю третье слово по картинке в первом предложении ЛИСТОК. Читаю все вместе У,АНИ ЛИСТОК. Я прочитала о том, что у Ани есть листок. 

У: Ребята, правильно ли Лиза прочитала предложение и поняла его?

Д: (показывают зеленую карточку)

У: Петя прочти следующее предложение.

Петя: Читаю первое слово в предложении У, читаю второе слово в предложении, оно состоит из двух слогов. Читаю первый слог-слияние с гласной буквой И, значит читаю мягко: НИ, читаю второй слог слияние с гласной буквой Ы, значит читаю твердо: НЫ, читаю слово: НИ/НЫ, читаю слово целиком: НИНЫ. Читаю первое и второе слово вместе: У НИНЫ. называю третье слово по картинке в первом предложении ФЛАЖОК. Читаю все вместе У НИНЫ ФЛАЖОК.  Я прочитал о том, что у Нины есть флажок.

Д: (показывают зеленую карточку)

У: Замечательно, читаем следующее предложение. Таня, прочти нам его.

Таня: Читаю первое слово в предложении У, читаю второе слово в первом предложении, оно состоит из двух слогов. Читаю первый слог с буквой вне слияния Н, значит, читаю твердо: ИН, читаю второй слог-слияние с гласной буквой Ы, значит читаю твердо: НЫ. Читаю слово: ИН/НЫ, читаю слово целиком: ИННЫ, читаю первое и второе слово вместе У ИННЫ, называю третье слово по картинке в первом предложении ЛИСТОК. Читаю все вместе У ИННЫ ЛИСТОК. Я прочитала о том, что у Инны есть листок.

Д: (показывают зеленую карточку)

КР: Учащиеся контролируют друг друга с помощью сигнальных карточек по заданным критериям, а также сам ученик оценивает свой ответ самостоятельно. Учитель следит за общим настроем в классе.

ОР: Ребята, вы большие молодцы! Юлий очень благодарен вам за помощь, ведь он так долго мечтал прочитать этот текст на карточке. Спасибо вам большое!

Итог этапа: Юлий говорит, что вы успешно научились читать слоги, слова и предложения с новой изученной буквой, а также узнали какие гласные являются показателями мягкости и твердости.

ЭТАП 5

Подведение итогов уроков

ДЗУ: Систематизировать изученный на уроке материал; Формировать у учеников умение анализировать собственную деятельность на уроке; формировать умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

УЗУ: Юлий хочет узнать, что нового вы изучили на уроке.

ПЗУ:  Для этого, давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

ОД: В этом нам помогут высказывания Юлия, которые мы должны закончить. Я прочитаю начало высказывания, и кто первым поднимет руку, будет отвечать.

ОК: Какие критерии мы можем выделить при дополнении высказывания?

Д: Высказывание должно быть полным и без лишней информации

У: Совершенно верно, если ответ будет полным и не иметь лишней информации - поднимаем зеленую карточку, если вы считаете, что ответ не полный или содержит лишнюю информацию - показываете красную карточку.

Ск: У: Какие цели мы ставили в начале урока?

Д: Мы должны были познакомиться с новыми звуками и буквой, которая их обозначает. Также научиться читать открытые и закрытые слоги, слова и предложения с буквой Н, и научиться печатать ее.

У: Хорошо, а теперь Юлий предлагает продолжить его высказывание.

Сегодня на уроке я достиг\не достиг цели потому, что

Д: Сегодня на уроке я достиг цели потому, что я активно отвечал на вопросы..

Д: Сегодня на уроке я достиг цели потому, что я внимательно слушал и выполнял все задания Юлия.

У: Продолжите высказывание: Я узнал, что…

Д: Я узнал что, буква Н находится на пятнадцатом месте в алфавите…

Д: Я узнал, что звуки [н], [н’] на письме обозначаются буквой «Н»

У: Я смог научиться…

Д: Я смог научиться печатать большую и маленькую букву «Н».

Д: Я смог научиться читать слоги и слова с буквой «Н».

У: Я активно\пассивно работал на уроке, потому что…

Д: Я активно работал на уроке потому, что мне было интересно помогать Юлию и узнавать новое о звуках [н] и [н’] и букве Н.

КР: Ученики оценивают свою деятельность на уроке, заканчивая высказывания. Учитель делает оценочные суждения.

ОР: Ребята, Юлий  говорит, что вы многому сегодня научились, еще больше узнали о новых звуках и новой букве, а также узнали об  их особенностях.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока обучение грамоте по теме:

Конспект урока обучение грамоте по теме:

ОК : По каким критериям мы будем контролировать деятельность друг друга?

ОК : По каким критериям мы будем контролировать деятельность друг друга?

У: Молодцы, вы правильно отгадали

У: Молодцы, вы правильно отгадали

Ск: У: Сейчас мы с вами понаблюдаем за звуком [н]

Ск: У: Сейчас мы с вами понаблюдаем за звуком [н]

Вид работы: сравнение изучаемых звуков друг с другом (или с другими звуками)

Вид работы: сравнение изучаемых звуков друг с другом (или с другими звуками)

У: Давайте расскажем о том, что мы узнали о звуках [н], [н’]

У: Давайте расскажем о том, что мы узнали о звуках [н], [н’]

СК: рисунки изображенные на слайдах;

СК: рисунки изображенные на слайдах;

Звуком, который она обозначает

Звуком, который она обозначает

У: Сейчас я напечатаю букву на доске, а вы внимательно следите за тем, как я это делаю (учитель печатает букву, не проговаривая алгоритм печатания)

У: Сейчас я напечатаю букву на доске, а вы внимательно следите за тем, как я это делаю (учитель печатает букву, не проговаривая алгоритм печатания)

У: У вас все получается. Напечатайте буквы до конца строки

У: У вас все получается. Напечатайте буквы до конца строки

Д: Произнесу слог: НУ Выделю первый звук в слоге:

Д: Произнесу слог: НУ Выделю первый звук в слоге:

К-Р: ученики контролируют с помощью сигнальных карточек, а учитель делает оценочные высказывания и помогает при помощи наводящих вопросов

К-Р: ученики контролируют с помощью сигнальных карточек, а учитель делает оценочные высказывания и помогает при помощи наводящих вопросов

У: Молодцы! Читаем следующий слог

У: Молодцы! Читаем следующий слог

У: Что Юлий сделал потом? Д:

У: Что Юлий сделал потом? Д:

Смысл слова понятен. У: Правильно

Смысл слова понятен. У: Правильно

Читаю первое слово в первом предложении, оно состоит из слога слияния с гласной буквой

Читаю первое слово в первом предложении, оно состоит из слога слияния с гласной буквой

У: Хорошо, а теперь Юлий предлагает продолжить его высказывание

У: Хорошо, а теперь Юлий предлагает продолжить его высказывание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2023