Цель: уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять звуковое и буквенное значение слов.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Дата ___________
Тема: Звуки и буквы. Различие звуков и букв
Цель: уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять звуковое и буквенное значение слов.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока
1. Мобилизующее
начало
2. Самоопределение к
деятельности
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Учитель настраивает детей на работу.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
Фронтальная работа
1.Работа над скороговорками
Прочитайте скороговорки медленно.
На дворе трава, на траве дрова.
Л1; Р1; П1; К2.
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.5. Работа по теме урока
Наш Полкан попал в капкан.
Милая Мила мылась с мылом, намылилась,
смыла – так мылась Мила.
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Постепенно увеличивайте темп.
Прочитайте скороговорки быстро.
Сегодня мы продолжим изучение звуков и букв.
Фронтальная работа
1.Работа по учебнику
Упр. 10 с. 51 – по заданию учебника
Фронтальная работа
Упр. 2 с. 46 – по заданию учебника
7. Закрепление опорных
знаний
Физминутка
Фронтальная работа
Работа в тетради с печатной основой
С. 24 – 25 упр. 3, 4
Самостоятельная работа
С. 25 № 5
Фронтальная работа
С. 25 № 6
8.Итог урока
9.Рефлексия
Чему научились?
Что было трудно?
Оцените свою работу
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Различать звуки и буквы.
Наблюдать над образованием звуков речи на основе
проведения лингвистического опыта.
Осуществлять знаковосимволические действия при
моделировании звуков.
Распознавать условные обозначения звуков речи.
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.
Наблюдать над образностью русских слов, звучание
которых передаёт звуки природы.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Различать звуки и буквы.
Наблюдать над образованием звуков речи на основе
проведения лингвистического опыта.
Осуществлять знаковосимволические действия при
моделировании звуков.
Распознавать условные обозначения звуков речи.
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.
Наблюдать над образностью русских слов, звучание
которых передаёт звуки природы.
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».