Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Новиковой Елизаветы Артемовны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)
Дата: 07.12.21.
ДОО: №9
Группа: подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
Воспитатели: Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна
Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна
Методист: Сульженко Наталья Вячеславовна Оценка____________
Тема: Звуковая культура речи
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: развитие речи
Форма НОД: игра- путешествие («Путешествие в зимний лес»)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Планируемый результат:
Дети проявляют бережное отношение к мячу, к картинкам;
Дети проявляют умение слушать друг друга, не перебивая;
Дети демонстрируют работу речедвигательного аппарата, проявляют слуховое восприятие, речевой слух;
У детей активизируется словарный запас.
Дети проявляют словесно-логическое мышление;
Дети проявляют умение в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.
Дети демонстрируют фонематический слух и речевое внимание.
Дети проявляют умение придумывать слово на заданный звук.
Дети произносят правильно звуки [с], [сь], [з], [зь] и дифференцируют их на слух, выделяют голосом, определяют место звука в слове (в начале, середине, конце слова).
Дети проявляют умение воспроизводить последовательность слов в предложении.
Цель: Совершенствовать умение различать на слух и правильно произносить звуки [с], [сь], [з], [зь].
Задачи образовательной деятельности |
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к мячу, картинкам. Воспитывать умение слушать, друг друга не перебивая Развивающие задачи: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух. Активизировать словарный запас. Развивать словесно-логического мышления. Развивать фонематический слух и речевое внимание детей. Развивать умение придумывать слово на заданный звук. Обучающие задачи: Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [сь], [з], [зь]. Учить дифференцировать их на слух, выделять голосом, определять место звука в слове (в начале, середине, конце слова). Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. |
Развивать умение у Саши согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского родов. |
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
3. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с. 40-41
4. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие . —— М.: Мозаика-Синтез, — 112 с.
5. А. Г. Арушанова, Н. В. Дурова, Р. А. Иванкова, Е. С. Рычагова Истоки диалога Книга для воспитателей Под редакцией А. Г. Арушановой
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.
Методы и приёмы воспитания: Поощрение, беседа, чтение, поощрение, упражнения, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация
Методы и приёмы обучения:
Словесные: чтение, беседа, художественное слово, выразительное чтение, объяснение, подсказ, отражённая речь, образец чтения, пример.
Наглядные: иллюстрация, демонстрация, показ.
Практические: игра, упражнение.
Оборудование: презентация, картинки с изображениями слов на звуки С и З, мяч.
Предварительная работа: дидактическая игра «Найти звук»
Цель: Закреплять у детей умение дифференцировать звук Л на слух, выделять голосом, определять место звука в слове (в начале, середине, конце слова).
Ход работы:
Мотивация:
- Ребята, звуку Л очень одиноко, его так редко произносят, давайте сделаем подарок ему на Новый год и поиграем с ним. Я буду называть слова, а вы будете определять где спрятался звук Л в начале, в середине или в конце слова.
Воспитатель называет слова: лыжи, мел, снеговик, сосулька, слово, лента, гирлянда, молодец, ложка." Молодцы, ребята!
Индивидуальная работа: дидактическая игра ««Один — два»»
Цель: Развивать умение согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского родов.
Материал: Картинки с существительными мужского, женского родов.
Мотивация:
- Саша, как ты думаешь, кто где зимует в зимнем лесу? А хочешь в этом убедиться?
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с Сашей иллюстрации.
В игре подбираются слова сначала мужского, затем женского рода, с использованием любых предметов.
Ход игры: показать пальцами правой и левой руки поочередно существительные мужского рода: один пальчик — два пальчика; один зайчик — два зайчика; один петушок —два петушка; один гусь — два гуся; существительные женского рода: одна курочка — две курочки; одна коза — две
козы; одна кошка — две кошки; одна собака — две собаки; одна мышка — две мышки.
Ход занятия:
Этапы деятельности |
Методы и приёмы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
||||||||||||||||||||||||
1. Мотивационный этап. Задача: вызвать интерес и смотивировать детей на предстоящую деятельность;
|
Эмоциональное стимулирование; беседа |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг. - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Тигрёнок, давайте с ним поздороваемся! Дети здороваются с Тигрёнком. - Здравствуйте ребята, я из Великого Устюга, меня попросил Дед Мороз раздать подарки жителям зимнего леса Урала, а я ваш лес плохо знаю, не могли ли вы мне помочь с этой важной миссией? - Тогда отправляемся в зимний лес! |
Дети встают в круг, слушают воспитателя, отвечают на вопрос, принимают участие в имитационной игре |
Дети смотивированы на предстоящую деятельность. Дети проявляют чувства и переживания
|
||||||||||||||||||||||||
2.1 Речевая разминка (Артикуляционная гимнастика, дикция) Задача: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух. учить управлять органами артикуляции (движениями губ); |
объяснение, упражнение, вопросы |
Воспитатель показывает пример, как надо выполнить артикуляционную гимнастику. - Ребята, в зимнем лесу, много горок, и чтоб аккуратно скатится, нам надо санки, для того, чтобы прокатится аккуратно с горки, надо иметь санки , для этого открываем рот, кладём язык на нижнюю губу, загибаем края языка. Посмотрите, как это делаю я. Попробуйте тоже сделать «Санки-ледянки (чашка)». Дети выполняют упражнение «Санки-ледянки». - Молодцы, ребята, у вас получилось санки смастерить для катания с горки! -Ребята, смотрите, пока мы с вами искали санки для катания горки, мы нашли качели, но для того, чтобы на них покачаться надо открыть рот, высунуть язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Убрать язык в рот. Дети выполняют упражнение «Качели» - Молодцы, ребята! - Ребята, а вы знаете песню про улыбку? Для того, чтобы нам её спеть надо сделать упражнения «Улыбка-Хоботок», для этого удерживайте губы в улыбке. Зубы не видны. Теперь вытягиваем губы вперед длинной трубочкой. - Молодцы, ребята! |
Дети слушают и повторяют за воспитателем |
Дети демонстрируют работу речедвигательного аппарата, проявляют слуховое восприятие, речевой слух, Дети могут управлять органами артикуляции (движениями губ) |
||||||||||||||||||||||||
2.3 Упражнение «Назови звук» Задача: Развивать фонематический слух и речевое внимание детей. Развивать словесно-логического мышления. Воспитывать умение слушать, друг друга не перебивая.
|
Игра Беседа Объяснение |
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, интонационно выделяя какой-либо (любой) согласный звук. - Ребята, чтобы нам положить подарок под ёлку ёжику, я буду каждому кидать мяч, называть слово и выделять звук в начале, середине или конце слова. А вы назовите звук, который услышали. Ребята, будьте очень внимательны и кидаете мяч мне в руки обратно, правила игры понятны? Примерный ответ детей: Д Вика Снегурочка, какой звук услышала? Примерный ответ детей: Р Оля подарок, какой звук услышала? Примерный ответ детей: П Примерный ответ детей: С Ксюша поздравление, какой звук услышала? Примерный ответ детей: Н Витя год, какой звук услышал? Примерный ответ детей: Г Лёша месяц, какой звук услышал? Примерный ответ детей: Ц Дима снеговик, какой звук услышал? Примерный ответ детей: К Тимофей зима, какой звук услышал? Примерный ответ детей: М Света снег, какой звук услышала? Примерный ответ детей: С Алиса снежинка, какой звук услышала? Примерный ответ детей: Ж Ангелина хлопья, какой звук услышала? Примерный ответ детей: Х Артём мороз, какой звук услышал? Примерный ответ детей: З Данил метель, какой звук услышал? Примерный ответ детей: Т - Молодцы, ребята, дверь открылась и теперь ёжику можем положить подарок под ёлку. |
Дети называет выделенный звук и перебрасывают мяч обратно воспитателю. |
Дети демонстрируют фонематический слух и речевое внимание. Дети проявляют словесно-логическое мышление; Дети проявляют умение слушать, друг друга не перебивая.
|
||||||||||||||||||||||||
3. Речевая разминка (на дыхание) «Катание с горки» Задачи: развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе слогов. |
Показ, упражнение, беседа |
Воспитатель мотивирует на упражнение. - Ребята, перед нами горка, с неё надо аккуратно скатится на наших санках. «Катание с горки». И. п.: о. с. 1 – присесть, вдох носом. 2 – на выдохе произнести «У-у-у-у-х!». Повторить 3-4- раза. Дети и воспитатель выполняют упражнение на речевое дыхание. - Ребята, мы скатились с горки. |
Дети выполняют упражнение на речевое дыхание. |
Дети демонстрируют речевое дыхание через произнесение на выдохе слогов. |
||||||||||||||||||||||||
3.2 «Найди пару» Задачи: Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [сь], [з], [зь]. Учить дифференцировать их на слух, выделять голосом, определять место звука в слове (в начале, середине, конце слова). Активизировать словарный запас. |
Игра Беседа Объяснение |
Воспитатель говорит голосом тигра. - Ребята в своём мешке я нашёл много картинок. Давайте их рассмотрим. Вот… (слон). Первый звук в слове слон — … звук [с]. Потянем его в слове: ссслон. А вот… (синица). Какой первый звук в слове синица? [сь] Звук [с] — твердый, звук [сь] — мягкий. Получилась пара звуков. На этой картинке нарисован… (замок). Какой первый звук в слове «замок»? [з] А в слове «зебра» (выставляет картинку)? [зь] Звук [з] — твердый, а звук [зь] — мягкий. Пара звуков. Вот какие еще картинки у меня есть. Называйте их, выделяя голосом звуки [с], [сь], [з], [зь]. Это… — массса, автобуссс, рысь, василек, коза, корзина. Воспитатель выставляет картинки на наборное полотно. Воспитатель раздаёт картинки детям. - Ребята, чтоб подарить подарок медвежонку надо картинке найти пару с этим же звуком. Ребята вы нашли к своим картинкам пары? Давайте проверим. Саша, Маша что у вас изображено? Примерный ответ детей: слон — синица, Саша, Маша, какой звук у вас? Примерный ответ детей: С Саша, Маша, где находится ваш звук? Примерный ответ детей: в начале Даша, Миша что у вас изображено? (лиса — рысь) Какой звук у вас? (С), где находится ваш звук? (в середине). Костя, Серёжа, что у вас изображено? автобус — василек, какой звук у вас? (С), где находится ваш звук? (в конце). Ангелина, Гена, что у вас изображено? телевизор — зеркало, какой звук у вас? (З), где находится ваш звук? (в конце). Матвей, Тимофей что у вас изображено? замок — зебра, какой звук у вас? (З), где находится ваш звук? (в начале). Лёша, Лёва что у вас изображено? коза — корзина, какой звук у вас? (З), где находится ваш звук? (в середине). - Молодцы, ребята вы справились, картинки нашли пары, и теперь дверь открывается и можем медвежонку положить подарок под ёлку. |
Дети проговаривают с воспитателем слова произнося звуки. Дети ходят по группе ищут пары к свои картинкам. |
Дети произносят правильно звуки [с], [сь], [з], [зь]. Дети дифференцируют их на слух, выделяют голосом, определяют место звука в слове (в начале, середине, конце слова). У детей активизируется словарный запас. |
||||||||||||||||||||||||
4. Логоритмика «Идёт, Дед Мороз». Задача: снять нервное и мышечное напряжение, тренировка речевого аппарата.
|
Показ, художественное слово, поощрения |
- Ребята, вы хотите превратится в Деда Мороза? Для этого мы сначала вместе делаем физминутку, потом слова будем заменять движениями, а про себя будем проговаривать физминутку, договорились?
|
Дети слушают, повторяют за воспитателем слова и движения |
Дети сняли нервное и мышечное напряжение, потренировали речевой аппарат. |
||||||||||||||||||||||||
4.1 «Я – вам, вы – мне» Задачи: Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. Активизировать словарный запас.
|
Игра Беседа Объяснение |
- Ребята, для того, чтобы подарок под ёлку положить оленятам, надо составить предложения, со звуками которые мы с вами сегодня узнали, как правильно произносить и находить в разных местах слова. сначала я произнесу предложение, а вы сосчитаете количество слов с этим звуком в нем и назовете их. Затем кто-нибудь из вас произнесет свое предложение. При этом надо проговорить следующую фразу: „Валентина Викторовна, сосчитайте слова в моем предложении и назовите их“. Ребята, а ккакие мы звуки узнали? (С,З) Запомнили?» Воспитатель произносит предложение: Синица села на ветку. Ребята какой звук в предложении часто встречался? А сколько слов вы насчитали? Дети по образцу каждый придумывают своё предложение со звуками С и З. -Ребята, на ваших столах у каждого находятся семена арбузные, выложите звуки на которые мы с вами составляли предложения. Саша какой звук ты выложил? (С) Маша, а ты какой? (З). Теперь каждый по очереди называет одно слово с этими звуками, которые вы запомнили, договорились? - Молодцы, ребята, теперь дверь открылась и можем теперь зайчатам положить подарок под ёлку. |
Дети все называют предложения используя звуки С и З |
Дети проявляют умение воспроизводить последовательность слов в предложении. У детей активизируется словарный запас. |
||||||||||||||||||||||||
5. Подведение итогов Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
Беседа Поощрение |
- Ребята, путешествие подошло концу нам пора возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось путешествие в зимний лес? - Ребята с кем мы сегодня путешествовали? Кому мы дарили подарки? |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итог занятия. |
Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
||||||||||||||||||||||||
6. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа Поощрение |
- Ребята, мы с вами сегодня совершили путешествие вместе с Тигрёнком Лео, предлагаю вам, нарисовать свои впечатления от путешествия! |
Дети слушают воспитателя. |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.