« Государственные символы Республики Казахстан»
Оценка 4.8

« Государственные символы Республики Казахстан»

Оценка 4.8
docx
20.12.2020
« Государственные символы Республики Казахстан»
Классный час. Государственные символы Республики Казахстан,.docx

План-конспект проведения занятия.

 

Классный час

Тема : « Государственные символы Республики Казахстан»

Цели урока:

Образовательная:

- сформировать начальное представление о государственных символах РК

Воспитательная:

- содействовать в ходе урока воспитанию добросовестности, уважения и ответственного отношения к символики РК

Развивающая :

- развить творческое мышление у обучающихся

Материально-техническое оснащение: презентация, компьютер, мультимедийный проектор

Временная структура урока:

1. Организационный момент (5мин)

2. Изложение материала (50 мин)

3. Контроль пройденного материала (15мин)

4. Подведение итогов (10мин)

 

Ход занятия:

 

Организационный момент:

1. Приветствие учащихся

2. Проверка посещаемости

3. Проверка готовности группы к уроку

 

Изложение нового материала:

1.Сообщение темы и цели урока

Смотрю на небо голубое:

Там высоко парит орел,

Восходит солнце золотое

Над птицей, будто ореол.

До боли мне знакомо это

Видение сквозь пики гор,

Осталось лишь добавить сбоку

Национальный наш узор.

Герб и флаг наш гордый

Народу государством дан!

Пусть всегда хранит свободу

Наш суверенный Казахстан!

 

Конспект урока:

Гимн, герб, флаг – это символы государства. Свое начало они берут от знаков, которые еще в глубокой древности были символами, объединившими общины, племена. Когда появились вожди, старейшины, они стали придумывать для себя личные знаковые атрибуты власти. Это были не столько знаки отличия, сколько символы поклонения роду. Они позволяют сразу определить принадлежность к тому или иному племени. Сначала это были пучки трав, перьев, конских волос на шесте. Потом эти знаки значительно усложнились, появились гербы в период формирования государств.

Сегодня мы будем говорить о символике нашего государства.

Государственные символы закреплены Конституцией Республики Казахстан в статье 9, а также статья 34 гласит, что “каждый гражданин обязан знать и уважать государственные символы Республики Казахстан”.

4 июня 1992 года были впервые утверждены новые государственные символы независимого Казахстана. Этот день навсегда останется в истории страны как день рождения новой государственной символики.

Государственные символы — одна из незыблемых основ государства. И сегодня мы ещё раз пролистаем страницы нашей «книги символов» Государственные символы – не только художественные образы, но и глашатаи идеи осуществления государственной независимости. Они способствуют проникновению этой идеи в мысли и чувства людей.

Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн своей родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории, о том, как возникли эти государственные символы, и какой путь прошли сквозь века.

 

Демонстрация слайда.

 

Контроль пройденного материала:

 

Учащиеся делятся на 3 группы

Ребята. а теперь, разделимся на 3 группы и покажем друг другу, что мы узнали сегодня и какие выводы сделали. Для этого каждой группе будет дано задание.(учащиеся делятся)

1 группа Написать как можно больше народностей и национальностей проживающих в нашей стране.

2 группа «Составь пословицы»

Одна у человека мать - …. (одна и Родина).

Тот герой, … (кто за Родину горой).

Не будь сыном отца, … (а будь сыном народа).

3 группа «Написать как можно больше городов нашей Родины»

Астана, Караганда, Костанай, Аркалык, …

 

Подведение итогов:

 

Ребята, хотелось бы в конце нашего классного часа подвести итоги по всему услышанному и увиденному в форме тестирования, но не привычного, индивидуального , а общего. Я буду задавать вопросы и озвучивать варианты ответов, услышав правильный вариант, вы громко хлопаете.

1.    Назовите основной цвет нашего флага?

Синий Белый Голубой Желтый.

1.    Как называется часть юрты, символизирующая на гербе лучи солнца?

Уык Шанырак.

1.    Как называются мифические кони на Гербе?

Тулпары Тамга.

1.    Кто является автором музыки к Гимну Республики Казахстан?

Жадыра Дарибаева Шамшы Калдаяков.

1.    В каком году были приняты государственные символы?

2002 1992

Подошел к концу наш классный час, посвященный государственным символам. Мы с вами многое узнали и хорошо потрудились. Спасибо за ваше внимание.

 

 

Воспитательный час «Символы Республики Казахстан»

Подготовила воспитатель ОСКШИ№1 Токтобулатова А.Т

Цель: углубление знаний учащихся о символах Республики Казахстан

  Задачи:

- обобщить знания детей о государственной символике Республики Казахстан

- создать условия для осознания учащимися значимости государственной символики.

- развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики.

- воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны.

- воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине.  

Наглядность: символы республики Казахстан, книги и статьи о Казахстане, рисунки «Моя Родина – Казахстан»

Ход занятия 

Звучит Государственный гимн Республики Казахстан.

Республика Казахстан – наш родной край, наша Родина. На этой земле с древних времён жил казахский народ. Казахи пасли скот, занимались земледелием, защищали свою Родину от врагов. Они смогли сохранить свою землю для своих потомков, а значит и для нас.

Очень долгим был путь казахстанского народа к своей свободе. История уходит корнями вглубь тысячелетий. Но, преодолев трудности, Казахстан в 1990 году обрёл Независимость.

В 1991 году весь мир облетела весть о рождении независимого государства, имя которому – Республика Казахстан.

Теперь

У казахов своя земля,

Свои земли на все времена.

К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Ведь одним из первых шагов возникшего государства является обретение им своего флага, герба и гимна. Связано это с тем, что они являются символами политической независимости и суверенитета страны.

  На Знамени – орел несет светило,

И в сердцевине герба – шанырак

Так в суверенном мире наша сила

И в давней дружбе – благодарный знак.

  Через немалые испытания прошел казахский народ, прежде чем завоевать право на свою государственную символику – Гимн, Герб и Флаг.

  Есть слово гордое “Казах”,

В нем воплотилось государство

С Гербом и Гимном, есть свой Флаг,

Язык, в котором мудрость нации.

  № 2

Государственные символы закреплены Конституцией Республики Казахстан в статье 9, а также статья 34 гласит, что “каждый гражданин обязан знать и уважать государственные символы Республики Казахстан”.

4 июня 1992 года были впервые утверждены новые государственные символы независимого Казахстана. Этот день навсегда останется в истории страны как день рождения новой государственной символики.

Государственные символы — одна из незыблемых основ государства. И сегодня мы ещё раз пролистаем страницы нашей «книги символов»

Государственные символы – не только художественные образы, но и глашатаи идеи осуществления государственной независимости. Он способствует проникновению этой идеи в мысли и чувства людей. Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн своей родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории, о том, как возникли эти государственные символы, и какой путь прошли сквозь века

Голубой флаг с золотистым солнцем и парящим силуэтом орла и герб, в центре которого находится образ шанырака, как символ общего дома для всех казахстанцев, явили миру образ нового независимого Государства под названием Республика Казахстан.

Первая страничка нашей книги.

№ 3

Государственный флаг Республики Казахстан.

Слово “флаг” голландского происхождения и означает “корабельное знамя”. Флаг это один из символов государства. Есть флаги и знамена ко-рабельные, заводские, институтские, знамена спортивных команд, знамена воинских частей. С каких же пор пошел обычай поднимать и чтить флаг?

 

Впервые знамена появились, пожалуй, у древних кочевых племен – скифов, только знамена были надувные. Это был длинный мешок, который формой напоминал дракона – с пастью, ногами и хвостом в виде рукавов. На ветру он надувался и должен был пугать врагов.

Как мы с вами видим происхождение флага военное. В Средневековье собственное знамя было у каждого рыцаря, не говоря о графах, герцогах и королях. Цвет у знамени был самый различный.

Современные государственные флаги чаще всего состоят из цветных полос, как правило, они прямоугольные, но есть исключения: у Швейцарии и Ватикана знамена квадратные, а у Непала ... треугольные.

  № 4

“Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца с 32 лучами, под которым парящий степной орел”.

  № 5

Голубой цвет является традиционным для тюркских народов. На флаге он означает бесконечность неба над всей землёй и людьми, а также является символом общего благополучия, спокойствия, мира и единства.

Казахский народ с древних времен считал орла священной птицей. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Это символ свободы, независимости, стремления к цели, к высоте, полёт в будущее. Вместе с тем, орёл, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации.

С левой стороны, вдоль древка, идёт типичный национальный орнамент, олицетворяющий культуру и традиции Казахстана.

Солнце — источник жизни и энергии. Силуэт солнца является символом богатства и изобилия. Поэтому не случайно все 32 луча солнца на флаге имеют форму зерна — основа изобилия и благополучия.

Золотой цвет солнца, орла и орнамента означает светлое, ясное будущее наших народов, изобилие, счастье и богатство.

Автором Государственного флага является Шакен Онласынович Ниязбеков.

  № 6

Смотрю на небо голубое:

Там высоко парит орел,

Восходит солнце золотое

Над птицей, будто ореол.

До боли мне знакомо это

Видение сквозь пики гор,

Осталось лишь добавить сбоку

Национальный наш узор.

Флаг, независимый и гордый,

Народом государству дан,

Пусть же всегда хранит свободу

Наш суверенный Казахстан!

  № 7

Вторая страничка нашей книги.

Государственный герб Республики Казахстан.

По словарю Ожегова С.И. герб – “эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах”.

Сегодняшний герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда, творческих исканий двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шоты Уалиханова..

№ 8

Герб имеет форму круга. В мире самой совершенной формой считается форма шара. А круг, как самый близкий к этому совершенству элемент, особо ценится у кочевников. Это символ жизни, вечности.

  Центральным элементом, вобравшим в себя основную идею нашего герба, является шанырак — круговое навершие купола юрты.

Образ шанырака в Государственном Гербе республики – это образ нашего общего дома, общей Родины всех людей, проживающих в Казахстане. Счастье в нем зависит от благополучия каждого, как прочность шанырака зависит от надежности его уыков. Будущее государства также зависит от единства и согласия его граждан, от их общих усилий во благо общего дома – общей Родины.

Мастерски, эффективно и красиво изображенный тундык — зенитное отверстие юрты, напоминает яркое солнце на фоне голубого, мирного неба.

Купольные жерди — уык, равномерно расходящиеся от центра по голубому пространству герба, напоминают лучи солнца — источник жизни и тепла.

Авторам удалось решить проблему изображения кереге — раздвижных решетчатых основ юрты.

Крестообразные, тройные кульдреуши шанырака символизируют единство трех жузов, которое обеспечивает его прочность.

Следующей составной частью композиционной структуры герба являются золотокрылые с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны — тулпары.

  Лошади были главными помощниками в хозяйстве, в войнах с захватчиками. Ведь конь является также стихией казаха.

Издавна говорят: “Казак жылкы мiнездi”, этим еще раз подчеркивается наибольшая близость, схожесть с природой. Конь с крыльями символизирует мечту многонационального народа Казахстана о построении сильного и процветающего государства. Они свидетельствуют также о чистых помыслах и стремлении к совершенствованию и достижению гармонии в обществе, с природой и мировой цивилизацией

  В центре герба находится пятиконечная звезда. Наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов.

Цветовую гамму герба составляют два основных цвета — золотистый и голубой. Первый соответствует светлому, ясному будущему народов страны. Голубое небо едино для всех народов мира. Его цвет в нашем Гербе олицетворяет стремление Казахстана к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами планеты

У казахов принято такое благородное приветствие: “Да будет у вас шанырак высоким, кереге широкими, порог крепким, счастливым”.

Таким образом, языком геральдики авторы выражают миролюбивую сущность казахов. Призывают все народы республики под общий шанырак, стремиться превратиться в крепкие мощные несущие конструкции нашего общего дома — Казахстан.

    № 10

Третья страничка нашей книги.

Государственный гимн Республики Казахстан.

  “Гимн – это флаг, сотканный из слов”.

А.Тажибаев

Алтын күн аспаны,

Алтын дән даласы,

Ерліктің дастаны,

Еліме қарашы!

Ежелден ер деген,

Даңқымыз шықты ғой.

Намысын бермеген,

Қазағым мықты ғой!

Қайырмасы:

Менің елім, менің елім,

Гүлің болып егілемін,

Жырың болып төгілемін, елім!

Туған жерім менің — Қазақстаным!

  Ұрпаққа жол ашқан,

Кең байтақ жерім бар.

Бірлігі жарасқан,

Тәуелсіз елім бар.

Қарсы алған уақытты,

Мәңгілік досыңдай.

Біздің ел бақытты,

Біздің ел осындай!

  Қайырмасы:

Менің елім, менің елім,

Гүлің болып егілемін,

Жырың болып төгілемін, елім!

Туған жерім менің — Қазақстаным

Итак, в начале нашей встречи для вас прозвучал гимн Республики Казахстан.

  - Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?

Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях.

Гимн – это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин Республики Казахстан. Исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают и прикладывают ладонь правой руки к левой стороне груди, а военные отдают честь или салютуют оружием.

В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к её представителям.

 

С 7 января 2006 года гимном Республики Казахстан стала популярная песня, написанная ещё в 1956 году “Мой Казахстан” (“Менiн Казакстаным”) с внесёнными изменениями, приводящими песню в статус государственного гимна. Поскольку поправки в текст внесены Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым, он будет указываться, как соавтор текста. Музыка композитора Шамши Калдаякова на слова Жумекена Нажимеденова (1956), Нурсултана Назарбаева.

По словам поэта Тажибаева А.: “Гимн – это флаг государства, сотканный из слов”.

Безусловно, слова гимна должны быть священны и близки для народа. Для сотворения слова-символа, слова-клятвы требуются не только чувство исторической реальности, но также мудрость и прозорливость, а самое главное – пророческое озарение настоящего творца искусства.

Именной такой песней-символом стала песня “Мой Казахстан”, написанная во время поднятия целины. Эта песня у всех на устах и близка всем по своему духу.

Государственный гимн – это духовное знамя. В гимне отражено стремление народа к свободе, глубокие корни и чаяния о будущем. Он призывает к дружбе и единению во имя гуманизма, мира и согласия на нашей древней и прекрасной земле.



Итак, подводя итоги, мы можем с гордостью сказать: Казахстан-государство со своей историей, своим государственным языком, символами, закрепленными Конституцией и столицей.

Приятно сознавать, что флаг Республики Казахстан все чаще можно увидеть на международных выставках, соревнованиях и встречах. Все больше представителей Казахстана занимают посты в разных международных организациях. Иностранцы, приезжая сюда, поражаются темпам развития Республики Казахстан.

Казахстан – государство перспективное, развивающееся. Я считаю, что в будущем он станет еще лучше, еще крепче. Миролюбивая политика государства, развитие интеллектуального и экономического потенциалов являются залогом будущего процветания.

Символом Казахстана также можно считать город Астану. Астана, в считанные недели ставшая современным городом, символизирует мощь и силу Казахстана.

  Казахстан прошлого – историческая родина отважных тюркских племен, мощное среднеазиатское государство; Казахстан настоящего – независимое государство с высокими темпами развития, прочно завоевывающее себе место среди ведущих азиатских государств; Казахстан будущего – одна из признанных мировых держав.

Мы, жители Казахстана, и само государство – одно органически целое. Мы сделаем все возможное для его развития, а в итоге выиграем сами – мы будем гражданами развитого, независимого, мощного в экономическом и политическом смысле государства.

Вот и подошёл к концу наш классный час, посвященный символике Республики Казахстан. Думаю, что вы не только вспомнили, но и узнали что-то новое о Государственных символах нашей Республики. Надеюсь, что вы станете настоящими патриотами своей Родины, ведь по мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”.

А в философском словаре дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”.

Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

На Знамени – орел несет светило,

И в сердцевине герба – шанырак

Так в суверенном мире наша сила

И в давней дружбе – благодарный знак

 

Есть слово гордое “Казах”,

В нем воплотилось государство

С Гербом и Гимном, есть свой Флаг,

Язык, в котором мудрость нации.

Смотрю на небо голубое:

Там высоко парит орел,

Восходит солнце золотое

Над птицей, будто ореол.

До боли мне знакомо это

Видение сквозь пики гор,

Осталось лишь добавить сбоку

Национальный наш узор.

Флаг, независимый и гордый,

Народом государству дан,

Пусть же всегда хранит свободу

Наш суверенный Казахстан!

 

Внеклассное мероприятие для 6-7-8 класса

Познавательная конкурсно-игровая программа для школьников 6-8 классов

Цели и задачи:

• развитие у подростков познавательных способностей, логического мышления и сообразительности;

• воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

Предварительная работа. Данную конкурсно-игровую программу можно провести с коллегой — классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются 2 команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.

Если классный час проводится в одном классном коллективе, то учитель помогает ребятам сформировать 2 команды с равным количеством игроков.

Заранее подготовьте помещение — необходимы условия, чтобы команды сидели друг против друга; два стола, два скотча и двое ножниц; конверты с заданием для команд, отдельно (для удобства) распечатайте вопросы ведущему для каждого гейма.

Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово. Музыкальное сопровождение — аудиозаписи любой медленной музыки.

Описание конкурсно-игровой программы

Учитель: Наша сегодняшняя встреча необычна. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и ваши знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила игры изменены, но, согласитесь, все-таки, это и есть ваш «счастливый случай» — показать свои знания и умения, дружбу и веселье.

Каждой команде задают по 1 вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но отсутствует в дыне и тыкве? (Буква «р»)

2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любым, но остроумным)

Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. (Учитель представляет приглашенных гостей)

1-й гейм. «Разминка»

Учитель: За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает 1 балл.

Вопросы 1 -й команде

1. Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)

2. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)

4. Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)

5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый игрок? (4 часа)

6. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

7. Много — люди, один — ...? (человек)

8. Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник)

9. Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)

10. Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

11. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)

12. Какой орган человека называют мотором? (Сердце)

13. Врач, сталевар, продавец — это ...? (профессии)

14. Пингвин — это птица? (Да)

15. Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)

16. Век живи, век ...? (учись)

17. Кого больше, девочек или детей? (Детей)

Вопросы 2-й команде

1. Когда мальчика называют женским именем? (Соня)

2. Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)

3. Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

4. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

5. Человек, который живет рядом. (Сосед)

6. Насекомое, дающее мед. (Пчела)

7. В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)

8. Место, где растут овощи. (Огород)

9. Малина, черника, крыжовник — это ...? (ягоды)

10. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

11. Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)

12. Их у человека двадцать. (Пальцев)

13. Овца, заяц, слон — это ...? (животные)

14. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

15. Какой цветок считается символом России? (Ромашка)

16. С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)

17. Семь раз отмерь, а один раз ...? (отрежь)

(Подводятся итоги)

2-й гейм. «Загадки библиотекаря»

Учитель: Наш сегодняшний гость очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью, и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь — ... Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.

Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю?

(Зачитываются отрывки из разных сказок, демонстрируются иллюстрации. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги)

3-й гейм. «Одним словом»

Учитель: Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.

Для 1-й команды

1. Чашка и нож — это... (посуда)

2. Зима и лето — это... (времена года)

3. Метры и литры — это... (единицы измерения)

4. И и К — эхо... (буквы)

5. Тюльпан и роза — это... (цветы)

6. Минута и год — это... (единицы измерения времени)

7. Четверг и пятница — это... (дни недели)

Для 2-й команды

1. Футбол и шашки — это... (игра)

2. Валенки и тапочки — это... (обувь)

3. Сердце и почки — это... (органы или внутренности)

4. Шкаф и стул — это... (мебель)

5. Волга и Ока — это... (реки)

6. Слива и яблоко — это... (фрукты)

7. Пианино и скрипка — это... (музыкальные инструменты)

(Подводятся итоги)

4-й гейм. «Отгадайка»

Каждой команде в быстром темпе в порядке очередности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть и на сообразительность, и на смекалку. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

1. У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)

2. Как назвать пять дней недели подряд, не указывая их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

3. Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год)

4. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

5. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

6. Игрушка — главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

7. С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла)

8. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)

10. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)

11. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)

12. По какому городу течет кровь? (По Вене)

13. Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни)

14. Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, аттестат)

15. Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской)

16. В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»)

17. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)

18. Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока)

19. В каких лесах нет дичи? (В строительных)

20. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

21. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

22. Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января)

23. Кто на своей голове лес носит? (Олень)

24. У кого глаза на ногах, а дом на спине? (У улитки)

25. Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое)

26. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет

стоять на двух ногах? (2 килограмма)

27. Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день)

(Подводятся итоги)

5-й гейм. «Самый умный»

Какая из команд за определенное время, например за 3 минуты, успеет ответить на большее количество вопросов правильно?

Вопросы 1-й команде

1. У какого слона нет хобота? (Шахматного)

2. Какое крыло без перьев? (Самолета)

3. Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году)

4. Водитель автомобиля. (Шофер)

5. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)

6. Инструмент, которым рубят. (Топор)

7. Густой лес. (Чаща)

8. Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)

9. Покрывало на столе. (Скатерть)

10. Домашний сторож. (Собака)

11. Им запирают дверь или сейф. (Замок)

12. Фигура, не имеющая углов. (Круг)

13. Плод дуба. (Желудь)

14. Ребенок лошади. (Жеребенок)

15. Общепринятый набор букв. (Алфавит)

16. У какого дерева ствол белый? (У березы)

17. Кто спит под своими ушами? (Заяц)

18. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

19. Кто пишет книги? (Писатель)

Вопросы 2-й команде

1. Умеют ли слоны падать? (Да)

2. Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)

3. Дубовый лес. (Дубрава)

4. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

5. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

6. Нос птицы. (Клюв)

7. Детеныш кошки. (Котенок)

8. Шкаф, стол, стул — это ...? (мебель)

9. Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)

10. Игра со снегом. (Снежки)

11. Дом для лошади. (Конюшня)

12. Подземная железная дорога. (Метро)

13. Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)

14. Сколько ног у мухи? (Шесть)

15. Курица мужского рода. (Петух)

16. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)

17. Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)

18. Самое длинноногое животное. (Жираф)

19. Скошенная, высушенная трава. (Сено)

6-й гейм. «Загадочные конверты»

Учитель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора.

Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание своим командам. На это вам даются две минуты. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5, а вторая команда — 3 балла.

Задание 1-й команде

Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону относит дым поезда? (Электропоезд не дает дыма)

Задание 2-й команде

В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые: одной масти, одного возраста. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней)

Подведение итогов классного часа. Члены жюри объявляют итоговый счет и провозглашают команду-победительницу. Учитель поощряет всех игроков, но команде-победительнице достается подарок — сюрприз (например, торт).

Учитель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.

 

 


 

План-конспект проведения занятия

План-конспект проведения занятия

Осталось лишь добавить сбоку

Осталось лишь добавить сбоку

Написать как можно больше народностей и национальностей проживающих в нашей стране

Написать как можно больше народностей и национальностей проживающих в нашей стране

Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны

Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны

Казахстана. Этот день навсегда останется в истории страны как день рождения новой государственной символики

Казахстана. Этот день навсегда останется в истории страны как день рождения новой государственной символики

Вместе с тем, орёл, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего

Вместе с тем, орёл, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего

Образ шанырака в Государственном

Образ шанырака в Государственном

Еліме қарашы! Ежелден ер деген,

Еліме қарашы! Ежелден ер деген,

Президентом Республики Казахстан

Президентом Республики Казахстан

На Знамени – орел несет светило,

На Знамени – орел несет светило,

Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово

Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово

В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке») 8

В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке») 8

Как назвать пять дней недели подряд, не указывая их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 3

Как назвать пять дней недели подряд, не указывая их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 3

Домашний сторож. (Собака) 11

Домашний сторож. (Собака) 11

Подведение итогов классного часа

Подведение итогов классного часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020