« Интегрированный урок: «МАТЕМАТИКА – ХИМИЯ – ФИЗИКА - КУЛИНАРИЯ»
Оценка 4.8

« Интегрированный урок: «МАТЕМАТИКА – ХИМИЯ – ФИЗИКА - КУЛИНАРИЯ»

Оценка 4.8
doc
10.10.2023
« Интегрированный урок:  «МАТЕМАТИКА – ХИМИЯ – ФИЗИКА -  КУЛИНАРИЯ»
Доклад интегрированный урок.doc

Доклад

« Интегрированный     урок:

«МАТЕМАТИКА – ХИМИЯ – ФИЗИКА -  КУЛИНАРИЯ»

 

           Общество испытывает потребность в специалистах, обладающих необходимым комплектом знаний, способных самостоятельно повышать образовательный и профессиональный уровень, активно стремиться к достижению качественно нового результата своей деятельности. В современных условиях появилась возможность пользоваться широким спектром информационных услуг. Однако опыт показывает, что значительная часть молодежи не стремиться к расширению своих знаний, утратила интерес к приобретению  фундаментального образования.

           Важным стимулом в такой ситуации можно рассматривать изучение общеобразовательных предметов через призму общеобразовательной деятельности.

           В обязательном обучении и профессиональной подготовке по профессии «Повар, кондитер»  положены такие дисциплины как: химия, калькуляция и учет, математика, физика. Расчеты процентного содержания, применение пропорций первоначально изучаются в  среднем звене общеобразовательной школы. Данные умения учащихся являются одной из цепей образования, отраженных проекте Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Учащиеся слабо владеют расчетными навыками. На уроках математики и химии, для повторения и закрепления, целесообразно повторить расчетные приемы математических примеров, и применить их для решения задач на бинарном уровне.

        Для учащихся с профессиональной направленностью «Повар, кондитер», весьма актуально ставится вопрос взаимосвязи, получаемой специальности с различными общеобразовательными предметами. Знания, полученные на уроке  математики и химии и  физики,  применяются на уроках по специальным дисциплинам.

        Например:  

- на уроке оборудования приходится объяснить, что такое дилатометрический терморегулятор газовом водонагревателе (т.е.  частицы газа движутся хаотично, теплообмен увеличивается)

- на уроке калькуляция и учет, сталкиваемся с расчетами процентного содержания и применением пропорций.(масса очищенного картофеля 56 кг. масса жареного 38кг 640 г. Определить процент потерь при тепловой обработке.)

- на уроках кулинарии как изменяются  углеводы, белки при тепловой обработке (дисахариды при нагревании со слабыми кислотами, под действием ферментов или м.о. гидролизуются или расщепляются на простые сахара. С12 Н22 О11 +Н2О    =  С6Н12О6 + С6Н12О6)  и   т.д.

Комплексное повторение и закрепление математических методов расчета на уроках химии и физики, с использованием элементов профессиональных знаний убедительно показывает взаимосвязь общеобразовательных предметов с выбранной профессией, необходимость в получении знаний и ориентирует учащихся на повышение квалификации, продолжение обучения по специальности.


Доклад « Интегрированный урок: «МАТЕМАТИКА –

Доклад « Интегрированный урок: «МАТЕМАТИКА –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2023