Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96»г. Перми
Принято Утверждено
на Педагогическом совете Приказ №___
протокол №____ от «__»__________2024_г.от «___»__________2024__г. заведующий _________ О.Ю. Неволина
« Киндер – конструктор »
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей младшей группы ДОУ
(две встречи)
Автор:
Воспитатель
Герасеменок Людмила Михайловна
Пермь, 2024 год
Аннотация для родителей
Все дети очень любят « киндер – сюрпризы ». Это и вкусный молочный шоколад, и игрушка. В каждой семье наверняка скопилось огромное количество пустых футляров от «Киндер-сюрпризов». Именно они могут стать отличным материалом для поделок разных животных, любимых персонажей из мультфильмов или героев сказок. Дети с удовольствием возьмутся за такую увлекательную работу. Ведь с помощью поделок из футляров от киндера можно создать целый зоопарк.
Конструирование из бросового материала очень интересное и увлекательное занятие. Данный вид деятельности развивает у детей фантазию, воображение, творчество и смекалку, а так же формирует такие качества, как аккуратность, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
Цель: Создание моделей игрушек из футляров «Киндер-сюрприз»
Задачи:
· Познакомить с нетрадиционными техниками моделирования при помощи бросового материала.
· Воспитывать интерес к созданию игрушек собственными руками.
· Развивать воображение воспитанников, по средствам создания разных моделей.
Количество встреч: 2
Количество детей: 10 человек
Оборудование:
1 встреча: Футляр от «Киндер-сюрприза» на каждого ребенка, пластилин, доски для лепки, стеки, цветная бумага.
2 встреча: Футляр от «Киндер-сюрприза» на каждого ребенка, вата, гуашь черного цвета, пластиковая бутылка, пластилин, доски для лепки. Двусторонний толстый скотч.
Ожидаемый результат:
Воспитанники научились создавать различные модели игрушек с использованием футляров от «Киндер».
Тематический план занятий
№ встречи |
Тема |
Задачи |
Содержание |
1. |
«Цыпленок» |
• развивать умение моделировать игрушку «Цыпленок» из футляра от киндер-сюрприза . • воспитывать аккуратность при создании модели |
1. Рассматривание образца игрушки «Цыпленок» 2. Рассматривание материала для изготовления игрушки 3. Пальчиковая гимнастика «Цыплята» 4. Изготовление «Цыпленка» |
2. |
«Пчелы прилетели» |
• Продолжать развивать умение моделировать игрушку из футляра от киндер-сюрприза. • воспитывать аккуратность при создании модели |
1. Рассматривание образца-игрушки «Пчела» 2. Рассматривание материала для изготовления игрушки 3. Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка» 4. Изготовление игрушки «Пчелка» |
Конспект встречи 1.
Педагог привлекает внимание детей, показывая им игрушку цыпленка и рассказывая стихотворение о «Цыпленке». Дети реагируют на педагога, присаживаются за столы с уже заранее приготовленным оборудованием для работы.
Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, как называется мама и папа цыпленка, каким голосом они говорят. Проводится пальчиковая гимнастика «Цыпленок».
Педагог демонстрирует заранее приготовленную модель «Цыпленка» из «Киндер-сюрприза» и предлагает детям изготовить такого же.
Педагог демонстрирует технику изготовления воспитанникам, воспитанники пошагово повторяют за педагогом.
Педагог на протяжении всей встречи оказывает посильную помощь в работе.
По завершению - проводится демонстрация игрушек, педагог хвалит полученный результат и предлагает еще раз прочитать стихотворение про «Цыпленка», а дети обыгрывают его при помощи игрушек.
Конспект встречи 2.
Педагог привлекает внимание детей, показывая им игрушку пчелки и рассказывая стихотворение о «Пчелке». Дети реагируют на педагога, присаживаются за столы с уже заранее приготовленным оборудованием для работы.
Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, как жужжат пчелы. Проводится пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка».
Педагог демонстрирует заранее приготовленную модель «Пчелы» из «Киндер-сюрприза» и предлагает детям изготовить такую же.
Педагог демонстрирует технику изготовления воспитанникам, воспитанники пошагово повторяют за педагогом.
Педагог на протяжении всей встречи оказывает посильную помощь в работе.
По завершению - проводится демонстрация игрушек, педагог хвалит полученный результат и предлагает усадить всех пчелок на бутылку («Банку с вареньем»), помогает посадить пчелок на бутылку при помощи двустороннего скотча.
Список литературы:
1. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4лет» 2008г.
2. М.И. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей» 2007г.
3. Интернет ресурсы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.