" Организация внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению"
Оценка 4.6

" Организация внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
17.02.2021
" Организация внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению"
Представлен опыт работы учителя по данной теме с приведением примеров планирования внеурочной деятельности.
Орган. внеур. деят..docx

Луценко Марина Евгеньевна
учитель МОУ СОШ 20 г.Твери

Практико-ориентированный проект  по теме:

«Разработка модели внеурочной деятельности »

                                Направление:  духовно-нравственное.

 

Обоснование выбора темы.

 

Духовно-нравственное образование (воспитание) тесно связано со знаниями. Воспитанный, нравственно - образованный человек успешнее усваивает знания. Практическая часть модели составлена с учётом интересов учащихся, мнением родителей и запросов общества в целом, как и ставится этот вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте, где внеурочной деятельности младших школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Одной из целей введения стандартов второго поколения является «воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,

ответственного, компетентного гражданина России».

 

 

Цель деятельности.

 

Разработать модель внеурочной деятельности по теме

 «Торжок – моя малая родина».                                                                                           Практическая часть.

 

                 Разработка модели, выстраивающей преемственность содержания урочной и внеурочной деятельности.

 

                  Направление : духовно - нравственное

Предмет

Тема урока

Тема внеурочного занятия

Форма проведения занятия

Формируемые УУД

Окружающий мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературное чтение

1.Наша Родина - Россия.

 

2.Богата природа России.

 

3.Мы - россияне.

4.Мы - граждане России.

 

Читаем о Родине, о родной природе.

Торжок  - моя малая родина.

1.Кл.час «Изучаем символы города».

 

2. Экскурсия по городу, знакомство с достопримечательностями города.

3. Конкурс рисунков «Рисуем свой город».

 

4. Знакомство с русским национальным костюмом. Экскурсия в «Дом пояса».

5. Работа в «художественной мастерской» по изготовлению модели русского нац. костюма.

6.«Круглый стол». Встреча с интересными людьми города (родителями, поэтами, художниками).

7. Посещение этнографического музея города с проведением мастер – класса по изготовлению игрушки – оберега.

8. Творческие проекты (сочинения, презентации, макеты).

9. Акция «Сделаем свой город лучше».  Совместная работа с родителями по оформлению клумбы во дворе школы.

Познават., регулятивн, личностные

 

Познав.,коммуник., личностн.

 

Личностные,коммуник., познават.

 

Познав., личностн.

 

 

Регулят., личностн., познават.

 

 

Коммуник., познават.

 

 

 

Познават., коммуник., регулятивн., личностн.

 

 

 

Познават., регулятивн., коммуникат., личностн.

 

Личностн., коммуникат., познават., регулятивн.

 

 

 

 

 

                      Класс:1

                      Сценарий дня:1. Урок по теме «Наша Родина – Россия».

                        2. Внеурочная деятельность. Встреча в читальном зале «Наше    Отечество».

              Этап урока

Деятельность учителя на уроке

Деятельность детей

Деятельность учителя в рамках внеурочного занятия

Деятельность детей

Комментарии

1.     Самоопределение  к учебной деятельности.

 

 

2.     Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

 

 

 

 

 

 

 

3.     Выявление места и причины затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Построение проекта выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

5.     Реализация построенного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

6.     Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.     Включение в систему знаний и повторение.

 

 

 

 

 

 

8.      Рефлексия учебной деятельности.

Проводится игра «Чем мы похожи».

 

 

 

Зачитывание стихотворения «Родина»

З. Александровой.

Что для вас значит Родина?

Как называется страна, в которой мы живём? Какое отношение имеют мои вопросы к теме урока?

 

Учитель показывает Россию на географической карте. Беседа о символах России, разнообразии жителей. Как по-другому называется наша страна?

 

 

 

Где можно найти такую информацию?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает прочитать текст в учебнике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует самостоятельную работу по тетради. По окончании работы предлагается образец - рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что бы вы пожелали своей Родине?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просит продолжить высказывания:

Наша Родина называется…..

Мы называемся ….

Больше всего я запомнил….

 

Участвуют в игре, в результате которой все оказываются в одном кругу.

 

 

Ведут диалог с учителем, совместно с учителем формулируют тему урока.

Дети высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей: в интернете, в книге,

спросить у  родителей,

в словаре,

в учебнике.

 

 

 

Читают текст, отвечают на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельно задание, проверяют по предложенному образцу, обсуждают правильность выполнения.

 

 

Дети пишут свои пожелания, желающие озвучивают, остальные опускают в Ящик пожеланий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Клубный час в читальном зале. Учитель просит детей напомнить тему урока по окружающему миру и сделать предположения, почему они в библиотеке.

2. Предлагается в словаре найти значение слова «Родина».

3. Учитель обращает внимание на выставку книг о Родине, России. Предлагает прочитать рассказ

 К.Ушинского «Наше Отечество».

 

 

 

4. Учитель напоминает игру «Чем мы похожи» и подводит детей к выводу.

 

 

 

 

5.Прослушивание песни «У моей России».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказываются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают со словарём.

 

 

Дети работают в группах. Читают текст, обсуждают его,находят объяснения разным названиям Родине.

 

 

 

 

 

Под руководством учителя делают вывод: Мы россияне, мы едины, несмотря на наши различия. потому что у нас одна Родина.

 

 

 

 

Методические рекомендации.

Рекомендуем подбирать материал с учётом возрастных особенностей детей и индивидуальных особенностей развития детей конкретного коллектива. Строить работу следует на основе краеведческого материала своего края, опираясь на опыт детей.

 

 

 

Предполагаемые результаты.

 

1.     Приобретение школьниками знаний об истории родного края, умений ориентироваться в событиях и фактах, видеть неразрывную связь истории родного края с историей России, о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в

справочной литературе (обучающая сфера)

2.     Развитие ценностных отношений к малой родине, к родному Отечеству в целом, воспитание гордости за славное прошлое,

уважения к людям своей родины (воспитательная сфера)

3.     Приобретение опыта самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и родителями,

развитие творческих способностей учащихся, высокого уровня гражданского и  патриотического сознания школьников

(развивающая сфера)

 

Выводы.

Рекомендуем работу в таком направлении проводить с учащимися любого возраста. Данная тема есть во всех программах,

она изучается на уроках окружающего мира и литературного чтения.

 

 


 

Луценко Марина Евгеньевна учитель

Луценко Марина Евгеньевна учитель

Разработать модель внеурочной деятельности по теме «Торжок – моя малая родина»

Разработать модель внеурочной деятельности по теме «Торжок – моя малая родина»

Литературное чтение1.Наша Родина -

Литературное чтение1.Наша Родина -

Акция «Сделаем свой город лучше»

Акция «Сделаем свой город лучше»

Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Самоопределение к учебной деятельности

Самоопределение к учебной деятельности

Предполагаемые результаты. 1

Предполагаемые результаты. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021