Тема:
" Проблема запоминания английских слов "
![]() |
Абстракт
Доказывать значимость иностранного языка в современном мире уже никому не надо. Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к иностранному языку, особенно английскому языку как средству международного общения.
Проблема состоит в том, что ученики испытывают трудности в запоминании слов, изучая английский язык.
Актуальность выбранной темы заключается в повышенном интересе к иностранному языку, но запоминание иноязычной лексики является большим препятствием для учащихся.
Объектом исследования являются способы запоминания английских слов.
Предметом исследования является эффективность применения методов запоминания английских слов.
Продукт исследования памятка запоминания английских слов для обучающихся
Цель исследования: выявить эффективные способы и приёмы заучивания, запоминания английских слов и выражений для каждого обучающегося.
Задачи:
1. проанализировать научно-теоретическую, психолого-педагогическую и методическую литературу по проблемам развития памяти;
2. разработать памятку способов и приемов запоминания иноязычной лексики;
3. выявить способы и приёмы запоминания слов, которые используют мои одноклассники при изучении английского языка;
4. определить тип личности обучающихся и, соответственно, эффективные способы и приёмы запоминания слов;
5. определить результативность применения методов.
Гипотеза исследования: способствуют ли эффективные способы и приёмы запоминания иноязычной лексики успешному овладению английским языком?
Методы: для решения поставленных задач был использован комплекс методов: теоретические (при изучении литературы, осмыслении и обобщении результатов исследования); социологические (беседа, анкетирование); статистические методы обработки данных.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные знания могут использовать учащиеся при подготовке к урокам английского языка, а также все желающие при самостоятельном изучении английского языка.
Abstraction
No one needs to prove the importance of a foreign language in the modern world. Recent years have shown a significant increase in interest in a foreign language, especially English as a means of international communication.
The problem is that students have difficulty memorizing words while learning English.
The relevance of the chosen topic lies in the increased interest in a foreign language, but memorizing foreign vocabulary is a big obstacle for students.
The object of research is the ways of memorizing English words.
The subject of the study is the effectiveness of the application of methods for memorizing English words.
Learning Product Memo English Learning Memo
The purpose of the study: to identify effective ways and methods of memorizing, memorizing English words and expressions for each student.
Tasks:
1. To analyze the scientific, theoretical, psychological, pedagogical and methodological literature on the problems of memory development;
2. Develop a memo of the methods and techniques for memorizing foreign vocabulary;
3. Identify methods and techniques for memorizing words that my classmates use when learning English;
4. To determine the type of personality of students and, accordingly, effective ways and methods of memorizing words;
5. Determine the effectiveness of the application of methods.
Research hypothesis: do effective methods and techniques for memorizing foreign vocabulary contribute to the successful mastery of the English language?
Methods: to solve the tasks, a set of methods was used: theoretical (in the study of literature, comprehension and generalization of research results); sociological (conversation, questionnaire); statistical data processing methods.
The practical significance of the study lies in the fact that students can use the acquired knowledge in preparing for English lessons, as well as everyone who wants to study English independently.
Оглавление
Абстракт
Введение
Глава 1. Что такое память, как она возникает
Глава 2. Способы и приемы запоминания английских слов
Глава 3. Исследование. Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Введение
Многие люди осознают и пытаются выучить английский язык, который является самым популярным на сегодняшний день, понимают его практически в любой стране мира. Но, основной проблемой при изучении языка, будет сложность запоминания огромного количества незнакомых слов. Сегодня становится почти невозможным обойтись без английского языка. Зная его, вы можете получить доступ к интересной информации, говорить и переписываться с интересными людьми из различных уголков мира, получить лучшую работу, удивлять всех своей образованностью. Также вам будет легче совершать путешествия, ведь на английском говорят более чем в 100 странах. Вы всегда сможете попросить о помощи и никогда не потеряетесь.
Знание английского языка может значительно улучшить вашу жизнь.
Изучая английский язык, мы сталкиваемся с необходимостью пополнения и расширения словарного запаса для выражения своих мыслей. Как же научиться быстро, и главное эффективно запоминать новую английскую лексику? Ведь новые слова нужно не просто выучить, но и постоянно повторять, чтобы закрепить в памяти.
Существует множество разнообразных методик по запоминанию иностранных слов. Но часто объяснение и усвоение лексики происходит без учета индивидуальных особенностей. Естественно, что все мы разные. Одни способны воспринимать материал быстро и качественно, другим требуется гораздо больше времени на его усвоение. Однако мы считаем, что возможно добиться того, чтобы для всех усвоение новой лексики доставляло удовольствие, чтобы люди, изучающие английский язык, чувствовали удовлетворение от данного процесса. Этого можно достичь, если учитывать свои индивидуальные особенности при изучении лексики и использовать методы, оптимально подходящие вам.
Понятно, что знание лексики является необходимым при изучении любого языка, но именно ее изучение и представляет основную проблему.
Я с удовольствием изучаю английский язык, мне нравится, как он звучит, я люблю слушать стихи и петь песни на английском языке. Но мне иногда трудно запомнить некоторые фразы и слова. А учитель всегда говорит нам, что без знания лексики, нельзя заговорить на английском языке. Есть в английском языке лексика, которая запоминается очень легко, но некоторые слова и выражения трудны для запоминания, поэтому приходится придумывать разные способы запоминания. Хотелось бы найти разные варианты запоминания новой лексики.
1. Выбор темы:
Изучая английский язык, мы сталкиваемся с необходимостью пополнения и расширения словарного запаса для комфортного и адекватного выражения своих мыслей и мнений. Как же научиться быстро, и главное эффективно запоминать новые слова на английском? Какие существуют профессиональные методы запоминания новых английских слов? Ведь новые слова нужно не просто выучить, но и системно повторять, чтобы закрепить их не только в краткосрочной, но и в долгосрочной памяти. А это уже целая наука.
Предмет исследования: английская лексика.
Актуальность темы: Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы и приемы запоминания английских слов. Ведь основа успеха – хороший словарный запас.
Существуют достаточно простые и эффективные способы и приемы, позволяющие значительно ускорить процесс обучения и сделать его менее скучным. Часто мы используем эти способы, не задумываясь, что если взять их за правило, то можно учить английские слова гораздо более результативно.
Проблема состоит в том, что ученикам сложно учить английский язык, потому что трудно учить слова наизусть.
Цель работы: Выявить и использовать эффективные способы и приёмы запоминания английских слов, что расширит и пополнит активный и пассивный словарный запас обучающегося, необходимого для успешного владения английским языком.
Гипотеза исследования: При условии, что будут использованы эффективные способы и приёмы запоминания слов при изучении английского языка, произойдет расширение и пополнение активного и пассивного словарного запаса обучающихся, который будет способствовать успешному овладению английским языком.
Задачи:
1. Узнать, как происходит процесс запоминания слов.
2. Дать определение термину «память», на какие виды подразделяется память человека.
3. Изучить способы запоминания слов.
4. Определить какие способы и приёмы запоминания слов используют мои одноклассники при изучении английского языка.
Ожидаемый результат:
Использование существующих способов и приёмов запоминания слов поможет расширить словарный запас как на английском, так и на русском языках у участников исследования и других школьников, которые смогут использовать материалы исследования для своих целей.
Теоретическое исследование
Глава 1. Что такое память, как она возникает?
Из истории исследования памяти. Интерес к проблеме памяти проявлялся уже в далекой древности. Древние обнаружили, что память очень тесно связана с воображением, и что с помощью воображения можно значительно облегчить процесс запоминания. Воображение помогает строить ассоциации, то есть связи между предметами или явлениями. Встретившись с одним из этих предметов, мы можем по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним.
Аристотель определил четыре фундаментальных закона для построения ассоциаций: 1) сходство; 2) контраст; 3) соотнесенность в пространстве; 4) соотнесенность во времени. Мудрецы древности охотно пользовались ассоциациями и, по всей видимости, весьма успешно. В пользу этого метода говорит тот факт, что он до сих пор не забыт и занимает в современных учебниках по психологии подобающее ему место.
Строение, функционирование и резервы развития памяти.
С точки зрения современной психологии выделяются три вида памяти (сенсорная, кратковременная и долговременная) и три ее типа: наглядно-образная, словесно - логическая и эмоциональная. Благодаря наглядно-образной памяти, мы хорошо запоминаем лица, звуки, предметы, их цвет, т.е. то, что мы видим. Словесно-логическая память помогает нам запомнить такие абстрактные понятия, как формулы, схемы, термины. И, наконец, эмоциональная память лучше всего сохраняет пережитые чувства.
Все эти типы памяти, так или иначе, связаны между собой. Когда мы видим какой-либо предмет, который нам уже знаком, мы узнаем его, действует наглядно-образная память, но если бы не было словесно-логической памяти, мы бы не смогли назвать этот предмет, даже если нам будут сотни и тысячи раз повторять его название. И, если при виде этого предмета в первый раз мы что-то чувствовали, то, увидев его вновь, в нашей памяти снова воспроизведутся эти эмоции, и мы еще раз сможем пережить эти чувства.
Так, например, если в нашей жизни происходило что-то, и в это время звучала какая-либо песня или мелодия, то если мы услышим ее, пусть даже через несколько лет, мы снова сможем пережить все эти эмоции, даже не помня, что именно вызвало эти чувства.
В зависимости от длительности хранения информации различают память кратковременную и долговременную. При кратковременной памяти материал запоминается быстро, но не надолго, в отличие от памяти долговременной, которая требует больших усилий, но дает результаты на многие годы. Но наличие этого вида памяти не говорит о том, что мы можем запомнить что-либо, услышав только один раз. Конечно, есть исключения, но, в основном, мы, так или иначе, заучиваем материал.
Скорость заучивания у людей разная: некоторые заучивают быстро, а некоторые - медленно. Но люди, которые заучивают медленно, помнят материал обычно дольше, т.к. этот вид заучивания требует примерно втрое больше времени.
Доказано, что каждый нормальный человек при целенаправленном овладении способами запоминания может рационально увеличивать эффективность своей памяти. Учеными доказано, что каждый человек обладает феноменальной памятью. Следовательно, в каждом из нас заключены неизвестные нам возможности, но т.к. мы, в основном, не тренируем память, то это способствует забыванию.
«Память – это свойство человеческого мозга, позволяющее записывать, хранить и при необходимости воспроизводить информацию». Мозг человека можно сравнить с новейшим компьютером, которого еще не существует в реальности, так как он еще не изучен даже наполовину.
Правое полушарие заведует левой стороной тела, а левое – правой. Считается, что у людей с исследовательским складом ума сильнее развито правое полушарие, а у людей творческих – левое. Все дело в том, что правое полушарие отвечает за образное, синтетическое, эмоциональное восприятие действительности, то есть за воспроизведение образов, картин и зрительных ассоциаций. У тех людей, у которых оно хорошо развито, прекрасная зрительная или слуховая память. К ним относятся художники, композиторы, скульптуры. У них прекрасная зрительная или слуховая память.
Левое же полушарие хранит словесные воспоминания. Это полушарие логики, абстрактных построений, классификаций и аналитических выводов. В его ведении находятся письмо, чтение, решение задач и все логические операции.
У людей с развитым левым полушарием хорошо развита словесно-логическая память. К ним относятся мыслители, ученые и первооткрыватели.
Память можно разделить на 3 вида, обеспечивающих весь процесс обработки и хранения информации, которые напрямую связаны с функциями, выполняемыми памятью:1) кратковременная память, (15-30 секунд); 2) долговременная память, (сколь угодно долго);
Возрастные особенности в структуре развития памяти.
Память имеет большое значение для изучения иностранного языка, т.к. в наше время знание одного языка недостаточно. Сейчас задача любого человека - выучить несколько иностранных языков. Психологию памяти надо знать каждому. Память - это психологический процесс, развитие которого происходит в течение всей жизни.
В школу дети приходят с определенным уровнем развития памяти. У некоторых из них память развита, а у некоторых недостаточно. Решение проблемы памяти в младшем школьном возрасте возможно только при планомерном формировании всех компонентов учебной деятельности. Для этого учитель должен научить школьника таким способам заучивания, как смысловая группировка материала, выделение опорных пунктов, смысловое соотнесение того, что запоминается и т.д. Первоначально у ребенка преобладает образная память, значение которой уменьшается с возрастом.
Также различают память непроизвольную. В школьном обучении непроизвольное запоминание играет большую роль. Изучение его показало, что от класса к классу увеличивается объем этого запоминания. Дети запоминают больше сказок, стихов, предметов. Непроизвольное запоминание зависит от интереса к предмету.
В начальной школе стоит задача формирования произвольного запоминания. Ученые считали, что произвольное запоминание в этом возрасте - механическое. Оказалось, что это не так. Детям данного возраста механически запомнить труднее, чем взрослым, т.к. это требует воли. Выяснилось, что они легко запоминают бессмысленный материал - считалки или необычные рассказы. Здесь на запоминание влияет новизна. Дети не владеют приемами мнемотехники.
Главная задача - сформировать произвольное и осмысленное запоминание. Оно связано с развитием воли и развитием специальных умений по запоминанию. Одним из главных умений является деление материала на части. Дети младшего школьного возраста делят текст по предложениям, т.к. не умеют выделять главную мысль из отрывка.
Воспроизведение материала подменяется в этом возрасте узнаванием. Дети не знают, что запоминать материал надо не только путем чтения. Успех чтения зависит от владения техникой чтения.
Слабые дети, читая несколько раз, не запоминают материал, не работают с материалом. Сильные ученики каждый раз читают текст по-новому. В этом возрасте у многих детей есть явление реминисценции, которая связана, прежде всего, с внутренней работой по осмыслению заученного материала и овладению им. Реминисценция наиболее ярко обнаруживается на материале, вызывающем интерес. В действительности память у первоклассника оказывается лучше через 7 месяцев, чем сразу после заучивания. Психологи объясняют это осмысленностью запоминания.
В старшем же школьном возрасте запоминание происходит более осмысленно. У школьников этого возраста преобладает словесно-логическая и эмоциональная память. Они легко запоминают формулы, схемы, термины. Если говорить об эмоциональной памяти, то следует отметить, что у старшеклассников эмоциональная память более яркая и долговременная, а чувства, которые были пережиты глубоко и бурно, надолго остаются в памяти, а, следовательно, детям этого возраста будет легко вспомнить прочувствованный материал.
Этапы процесса запоминания информации
Для успешной работы механизма памяти важны механизмы ее восприятия, то есть способы восприятия информации: эмоции, запахи, зрительные образы, звуки, прикосновения и движения.
Одним из важных механизмов памяти является запоминание.
Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. Выделяют два вида запоминания:
1. Непреднамеренное
2. Преднамеренное
Кроме этого, важно выяснить, визуал вы, аудиал, или кинестетик.
Кинестетику лучше запоминается, когда он в процессе запоминания ходит, пишет или печатает. Аудиалу желательно чаще прослушивать аудио и видеозаписи, а визуалу — изучать фото - и картинные словари, использовать цветные фломастеры и рисовать наглядные схемы.
На запоминание слов и фраз очень сильно влияет тип личности, способности, предыдущая тренированность памяти и мотивация, то есть настрой на запоминание. Кроме этого, важно уяснить, визуал вы, аудиал, или кинестетик. Например, кинестетику лучше запоминается, когда он в процессе запоминания ходит, пишет или печатает. Кинестетик - тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Аудиалу желательно чаще прослушивать аудио и видеозаписи (даже намеренно закрыв глаза). Аудиалы - это такие личности, которые слушают мир вокруг себя! Главные органы, через которые аудиалы познают мир - это органы слуха. В первую очередь аудиал услышит, а лишь потом почувствует и увидит. Чаще всего можно заметить человека данного типа во время общения, он даже может позволить себе отвернуться от собеседника, но это не будет означать, что он не слушает, а наоборот прислушивается к каждому слову. Настоящий аудиал имеет плохую память на местность и лица, но он хорошо распознает голос, движение и стук.
Визуал- человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения. Визуалы - это те, кто видит мир через призму "картинок". Он видит мир как видео изображения.
Существует большое количество интересных методов, которые облегчают процесс запоминания иноязычной лексики.
Практическое исследование
Глава 2. Способы и приемы запоминания английских слов
1. «Метод ассоциаций»
Ассоциативный метод или метод ассоциаций основан на том, что к изучаемому иностранному слову подбирается созвучное слово в родном языке и создаётся смысловая связка. Желательно, если эта связка будет нелепая и красочная - такой образ легче запомнить. Например, запоминаем слово “red”, означающее «красный». Слово созвучно русскому слову «вред». Представляем себе человека, который кричит, соответственно разозлённый человек начинает краснеть, соответственно наносит вред психологическому здоровью человека. Когда нам потребуется вспомнить, как по-английски будет слово «красный», в памяти возникнет помидор. Использовав это слово пару раз, про помидор можно забыть, слово и без того осядет в памяти. Помидор больше не нужен, не держать же в уме тысячи таких помидор для каждого слова!
Слово, как по волшебству, запомнится очень быстро.
Ассоциация: Голодный хан гриб съел.
С помощью этой ассоциации легко запоминается слово hungry – голодный.
2. «Использование рифмовок, стихов и пословиц». Для запоминания правильной артикуляции английских звуков и запоминания слов используются: рифмовки; короткие стихи; пословицы.
- Ох, неспелый мандарин!
- Он совсем зеленый, значит, green!
- Очень черный негр Jack
- Черный по-английски - это black!
- Мама для стирки купила “Tide”
Вещи будут белыми, значит, white!
3. «Стикеры». На стикерах вы пишете английские названия различных предметов, которые находятся у вас в комнате: «шкаф», «часы», «стол», «календарь» и т.д. и расклеиваете их на соответствующие предметы интерьера. Натыкаясь взглядом на развешанные повсюду «маячки», вы автоматически будете запоминать английские слова и, практически не предпринимая никаких специальных усилий и не выделяя специального времени на запоминание слов, вы достаточно быстро сможете существенно пополнить свой словарный запас. Недостаток этой методики в том, что вы можете промаркировать только конкретные понятия, а вот приклеить стикер на такие абстрактные понятия, как любовь (Love), радость (Pleasure), счастье (Happiness) не получится. Поэтому этот лексический состав лучше запоминать другими известными способами.
4. «Попугай». Этот способ годится, если вы имеете возможность общаться с носителями английского языка. Все очень просто: когда ваш собеседник употребит незнакомое вам слово, и вы либо догадаетесь, что оно означает, либо переспросите его, постарайтесь в ближайшие несколько минут употребить это слово сами.
5. «Карта памяти». Более прогрессивный метод — карты памяти, которые помогают учить слова тематически. Берем большой лист бумаги (например, формата А3), пишем в центре тему, по которой будем собирать слова. Например, тема «Путешествие».
Теперь от этого слова рисуем лучики — подтемы – транспорт, отель, экскурсии.
Следующий слой — еще более конкретный: самолет, завтрак, памятник. В итоге получается центрированная логичная схема, вмещающая в себя десятки, если не сотни слов, связанных по смыслу и графически друг с другом. Главное, чтобы карта была логичной и наглядной. Часть слов вам запомнится уже в самом процессе рисования схемы, остальные будут освоены, если схему внимательно разглядывать и размышлять над связями и зависимостями, а также воспроизводить по памяти.
6. «Тематические карточки». Такое запоминание английских слов очень эффективно, поскольку при написании от руки тематических карточек и постоянном их использовании используется память воспроизведения, и слова попадают в активный реестр памяти.
Например: Тематические карточки по теме: «Семья» и «Домашние питомцы».
7. «Аудио лингвистический метод». Он подходит тем людям, у которых хорошо развита слуховая память. Суть метода заключается в том, чтобы учить язык посредством устного усвоения английского текста. Это возможно, как через прослушивание аудиозаписей, так и путем просмотра фильмов на английском. Лучшим вариантом является именно просмотр фильмов, так как человек лучше воспринимает материал. На начальном этапе лучше всего просматривать фильмы с субтитрами, вначале на русском языке, а потом и на английском.
8. Метод физического действия.
Так удобно запоминать глаголы. Хорошо также тренировать временные формы глагола. Вы называете определенное действие и совершаете его I can jump - я прыгаю (сейчас, в этот момент).
9. Пассивное восприятие слов.
Запишите на диск несколько десятков слов с переводом или текст, который Вам необходимо запомнить. Слушайте эту запись в любой удобный для Вас момент времени. Этот способ хорош тем, что его можно совмещать с обыденными делами, т. е. прослушивать запись, когда чистишь картошку или едешь в транспорте. После многократного прослушивания слова как бы сами запомнятся.
Глава 3. Результаты исследования
Есть в английском языке лексика, которая запоминается очень легко, но некоторые слова и выражения трудны для запоминания, поэтому приходится придумывать разные способы запоминания. Хотелось бы найти разные варианты запоминания новой лексики.
Вначале я решила опросить своих одноклассников, чтобы узнать, как они заучивают лексические единицы. Для этого я составила анкету и раздала учащимся нашей школы.
Анкета
Ф.И учащегося: |
Класс: |
|
1 |
Нравится ли тебе изучать английский язык? Почему? |
|
2 |
Труден ли английский язык для изучения? |
|
3 |
Что вызывает особую трудность? |
|
4 |
Любишь ли ты заучивать лексику, английские слова? |
|
5 |
Есть ли у тебя особенные пути запоминания лексики? Если есть, то, какие, опиши их. |
|
В моей анкете приняли участие 20 учеников. Проанализировав ответы своих друзей,
я выяснил, что только 5 участников анкеты с удовольствием учат английский язык:
5 учат по необходимости; 7-ти обучающимся он дается легко, а остальным 3 учащихся испытывают трудности при его изучении.
Основными причинами, почему им нравится английский язык, дети называли:
- Он будет нужен при поступлении в учебные заведения;
- Очень популярный;
- Ездить отдыхать заграницу и знакомиться с иностранцами;
- Компьютеры, телефоны, бытовая техника – требует знаний языка;
- Хочу хотя бы немного разговаривать на английском языке и понимать, что говорят англичане.
3 учащихся не любят учить английский язык, так как им трудно запоминать слова. Особую трудность у них вызывает грамматика, перевод и необходимость запоминания новых слов.
У всех есть свои способы запоминания слов. В основном они делятся на три группы: первая – просто «зубрю», как стихотворение повторяю и повторяю, пока не запомню. Второй – пишу слова на листке несколько раз и повторяю про себя.
Третий – запоминаю прямо на уроке – после многократного повторения за учителем, и при последующем выполнении упражнений. Примерно так же делаю я, но существуют ли специальные способы и приемы запоминания, разработанные учеными?
После ознакомления с основными способами и приёмами запоминания английских слов, я предложила своим одноклассникам выбрать самый подходящий для них вариант способа заучивания слов, который в дальнейшем они будут использовать при работе над словами.
Результаты проведённого опроса (20 человек):
«Стикеры» – 2 чел. (8%);
«Карта памяти» - 9 чел. (54%);
«Ассоциации» – 2 чел. (8%);
«Заучивание» – 4 чел. (17%);
«Попугай» – 2 чел. (8%);
«Аудиолингвистический» - 1 чел. (4%);
По мнению моих одноклассников, следующие методы являются самыми эффективными: Метод «Карта памяти», «Заучивание», «Стикеры».
Они позволяют без особых усилий запоминать английскую лексику, и при необходимости всегда можно повторить материал.
Кроме того, такие методы как «Стикеры» и «Карта памяти» позволяют накоплять материал. В основном, в моём классе преобладают визуалы, вот почему для них такие методы как метод «Заучивание», «Карта памяти» и «Стикеры» оказались более приемлемыми и эффективными.
Приложение
Определение типа восприятия: аудиал, визуал, кинестетик
Определение репрезентативных систем (ведущий канал восприятия, переработки и хранения информации) Тест Б.А. Левиса, Ф. Пукелика
Инструкция. Оцени каждое утверждение пяти блоков теста баллом от 1 до 3.
№ блока |
Вопросы |
балл |
1 |
Когда ты принимаешь важные решения, то основываешься на: А) своих эмоциях и чувствах; Б) решениях подобных проблем другими; В) собственном варианте решения, который кажется наилучшим. |
|
2 |
Когда ты обсуждаешь что-либо с другими людьми, что на тебя больше всего действует? А) интонация речи, голос собеседника; Б) те картины, перспективы, которые описывает собеседник; В) искренние чувства собеседника. |
|
3 |
С какими людьми тебе легче общаться? В них тебе нравится: А) манера одеваться; Б) эмоциональность и чувства, которые ты разделяешь; В) интонация, темп речи, тональность голоса. |
|
4 |
Что легче тебе сделать? А) найти идеальную громкость звучания плеера; Б) выбрать наиболее удобную мебель; В) подобрать для одежды, интерьера богатые цветовые комбинации. |
|
5 |
Что больше всего влияет на твое настроение, самочувствие? А) я очень чувствителен к окружающим меня звукам, шумам, интонациям голосов людей; Б) я очень чувствителен к тому, насколько удобна моя одежда, приятно ли мне в ней находиться, двигаться и т. д.; В) на меня производит сильное впечатление освещение и общий вид обстановки, помещения. |
|
Обработка результатов
Аудиальная модальность: 1Б, 2А, ЗВ, 4А, 5А.
Визуальная модальность: 1В, 2Б, ЗА, 4В, 5В.
Кинестетическая модальность: 1А, 2В, ЗБ, 4Б, 5Б.
Наибольшее количество баллов определяет ведущий канал восприятия, переработки и хранения информации.
Заключение
В ходе проведенного мною тестирования было выявлено, что большинство моих одноклассников испытывают трудности при изучении иностранного языка, потому что им трудно заучивать слова. В ходе анализа и изучения различной литературы я пришёл к выводу, что существует большое количество интересных и эффективных методов, при помощи которых мои друзья смогут быстро пополнить свой словарный запас. После прочтения моей работы в классе большая часть одноклассников заинтересовалась несколькими методами. Но, использовав их, на практике, они выбрали подходящие для себя способы. Это такие способы, как метод «Стикеров», «Карт памяти» и «Заучивания». Выбор способов и приемов зависит от типа личности: 1) Визуал; 2) Аудиал или 3) Кинестет.
В основном, в моём классе преобладают визуалы.
В результате проделанной работы я понял, что методов и способов заучивания лексики много, но каждый ученик должен сам выбрать именно тот, который подойдет именно ему. В любом случае, помните, что какой бы метод вы не выбрали, успех будет зависеть только от вашего желания, упорства и настойчивости. Только ежедневная и упорная работа приведет к желаемому результату. И знайте, что самый лучший способ правильно учить английские слова - это учить их с удовольствием!
Практическая значимость исследования заключается в том, что рассмотренные здесь способы и приёмы запоминания английских слов помогут моим одноклассникам и всем, кто хочет хорошо владеть английским языком, подобрать для себя самый эффективный способ заучивания английской лексики.
Предлагаемый нами материал может быть использован всеми, желающими расширить свой словарный запас, теми, кто хочет углублённо изучать английский язык.
Работа над темой продолжается:
разрабатывается памятка - способов и приемов запоминания иноязычной лексики;
проведение повторного анкетирования и словарного диктанта, которые подтвердят результативность применения методов
Выводы:
1. В ходе учебно-исследовательской работы был проанализирован теоретический материал и проведено исследование влияния эффективных способов запоминания лексики.
2. Определен тип личности обучающихся и выявлены эффективные способы и приёмы запоминания слов.
3. Результативность применения методов подтверждают результаты повторного анкетирования и словарного диктанта.
Список литературы:
Интернет – ресурсы:
1. http://ru.wikipedia.org
2. Электронный ресурс http://festival.1september.ru/articles/213803/
3. Электронный ресурс http://festival.1september.ru/articles/512090/
4. Использование приёмов мнемотехники для запоминания английских слов - Пушкашу О.Ф.
5. Мнемоника в рамках иностранного (английского) языка - Тихоненко М. А., Лазинина Е.В.
6. Развитие приёмов запоминания учебного материала при изучении русского и иностранного языков – Лысенко Н.Е.
7. Методы запоминания английских слов – Колотилова А.Б.
8. Способы запоминания английских слов. - Кулиш В. Г. , Д.; Сталкер, 2003. -304с.
9. Человеческая память и процесс обучения. - Аткинсон Р. М.,1980
10. Зайцев В. Помогите слабым! Как развить память у первоклассника //
11. Обучение и развитие. Экспериментально-педагогическое исследование
Под ред. Л. В. Занкова. - М., 1975. С. 75 - 77
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.