муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»
Краткосрочный Проект
Тема: «1 апреля - праздник смеха, шуток и веселья»
Тип проекта: Познавательно – творческий
Сроки реализации: С 26.03. по 01.04. 2024 года.
Автор проекта:
Воспитатель Высшей категории
Уляшинская Н.Л.
Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (5дней) С 26.03. по 01.04.2024.г
Актуальность темы:
В современном обществе очень важно воспитывать в детях умение правильно
воспринимать юмор и шутки со стороны сверстников. Создание дружеской и
доброжелательной атмосферы в группе детского сада позволяет спокойно воспринимать
детские шутки в "День смеха". А одной из важных задач педагога - сформировать умение
адекватно реагировать на шутки к себе. Уметь корректно шутить над другими.
Цель проекта:
Формировать у детей представление о празднике Дня смеха, развивать инициативу и самостоятельность в ходе подготовки к празднику и его проведении.
Задачи проекта:
1. Дать представления о том, как веселятся 1 апреля, разъяснить значение слов юмор, смех, розыгрыши.
2. Закрепить у детей умение понимать и ценить юмор в процессе взаимодействия друг с другом.
3.Развивать у детей устойчивость к юмору ( умение смеяться над тем, что смешно, и не обижаться).
4. Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки через разучивание стихов, розыгрышей и весёлых игр.
5. Совершенствовать изобразительные навыки в процессе изготовления приглашений и атрибутов для праздника (колпачки на голову); создание весёлого образа клоуна.
6. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе подготовки к празднику, умение договариваться, распределяя роли в совместной творческой работе.
7. Создавать в группе доброжелательную, радостную атмосферу.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают о празднике — День смеха, его возникновении, праздновании в России, о том, как готовятся и веселятся на празднике;
Сформируются позитивные установки к различным видам совместного труда и творчества;
Совершенствуются навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Воспитанники:
Развитие у детей способности воспринимать шутки и розыгрыши сверстников, умение
шутить и разыгрывать самим, чтобы шутки были не только смешные, но и безобидные.
Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка
потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную
проектную деятельность.
Используемая литература:
Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». Изд. «ТЦ Сфера».
Москва, 2005г.
Т. И. Кандала «Занимаемся, празднуем, играем». Изд. «Учитель», Волгоград 2014г.
Н. А. Виноградова «Образовательные проекты в детском саду». Пособие для
воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.Айрис-пресс, 2008. - 208 с. -
(Дошкольное воспитание и развитие).
И. В. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//
Ресурсы сети Интернет
Этапы проекта:
Подготовительный
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного и речевого материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей
среды по данному проекту.
3. Создание совместно с родителями картотеки «Весёлые игры, конкурсы и розыгрыши с
детьми ко Дню смеха».
4. Подготовка необходимых атрибутов для выбранных игр и конкурсов.
Основной.
1. Проведение бесед с детьми на тему: «Что такое смех?»,
«История праздника 1 апреля - Дня смеха»,
2. Разучивание стихов к празднику « День юмора и смеха». 3. Знакомство детей с пословицами о юморе.
4. Чтение рассказов и небылиц.
5. Весёлые игры, розыгрыши и конкурсы.
Художественно-творческая деятельность:
1. Изготовление колпачков к празднику «День юмора и смеха».
2. Изготовление пригласительных открыток на праздник.
3. Совместное с детьми оформление зала к празднику.
Консультации для родителей.
1. Консультация для родителей «Что такое юмор?»
2. Советы для родителей по празднованию 1 Апреля в семье.
Заключительный.
Праздник, посвящённый 1 апреля «День юмора и смеха».
Планирование проведения проекта по дням:
26 марта (вторник)
1. П. Р. Беседа с детьми «Что такое смех?»
Цель: Создание мотивации к подготовке и проведению праздника День смеха
Задачи:
1. Выявить представления детей по предложенной теме.
2. Дать понятие о том, что смех улучшает настроение, делает жизнь яркой и насыщенной.
3. Дать понятие о том, что есть такой праздник, когда все вокруг веселятся и разыгрывают друг
друга.
4. Вызвать желание веселиться и подготовиться к празднику
2. Чтение небылиц, стихов о Дне смеха.
Цель: Ознакомление детей со стихотворениями о 1 апреле и небылицами.
Задачи:
1. Познакомить со стихотворениями и небылицами.
2. Объяснить, что такое небылица, в чём заключается юмор в небылице.
3. Развивать эмоциональное отношение к прочитанному.
3. Х-ЭР. «Весёлый клоун».
Цель: Раскрасить портрет клоуна и вырезать его по контуру. (Заготовка для колпачка)
Задачи: 1. Предложить на выбор несколько вариантов портретов клоунов для раскрашивания.
2. .Поддерживать интерес к созданию своего клоуна, его индивидуальности.
27 марта (среда)
1. П. Р. История праздника 1 апреля - Дня смеха.
Цель: Ознакомление детей с историей праздника
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к истории возникновения праздника.
2. Развивать фантазию детей, внимание, память
2. Социально-коммуникативное, физическое развитие. Весёлые эстафеты.
Цель: Развитие двигательной активности детей
Задачи:
1.Способствовать развитию у детей равновесия, координации движений.
2. Знакомить детей с играми-эстафетами, учить соблюдать их правила.
«Игра с прищепками» а) На одежду детей заранее нужно прицепить по три
прищепки. Задание: сорвать с одежды и принести как можно больше прищепок.
Отбирать прищепки нельзя! Тот, у кого прищепок будет больше, – победитель!
б) Вызывается несколько детей, каждый ребенок должен нацепить как можно
больше прищепок с бантиками на волосы и одежду другому.
«Весёлый шарик»
Участвуют две команды. Дети встают парами, повернувшись лицом друг к другу,
зажимают шарик между собой, руки кладутся на плечи друг другу. Нужно добежать до
ориентира и вернуться обратно, передав шарик другой паре.
3. П. Р. , Р. Р. Разучивание стихов к празднику (см. сценарий праздника)
Цель: Ознакомление детей со стихотворением «Поздравляем с праздником, праздником проказником!»
Задачи:
1. Познакомить со стихотворением.
2. Развивать эмоциональное отношение к прочитанному.
3.Способствовать запоминанию стихотворения (развитие произвольной памяти)
4. Консультация для родителей «Что такое юмор?»
28 марта (четверг)
1. Социально-коммуникативное развитие. Игра «И мы тоже». Цель: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
2. Познакомить детей с играми
3. Развивать речевое творчество детей через участие в шуточной речевой игре.
2. Х-ЭР. Изготовление пригласительных открыток на праздник. Пригласить гостей на праздник, вручить открытку.
Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной
деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Задачи:
1.Выяснить представления детей о дизайне пригласительной открытки.
2. Предложить на выбор несколько вариантов пригласительных открыток.
3.Поддерживать интерес к изготовлению пригласительной открытки.
29 марта (пятница)
1. П.Р., Р.Р. Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный».
2. Социально-коммуникативное развитие. Весёлые игры:
Игра на внимание «Кто летает?»; Загадки – обманки.
Цель: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Подобрать дидактический материал по теме проекта
2. Познакомить детей с играми
3. Развивать речевое творчество детей через участие в шуточных речевых играх.
3. Х-ЭР. Изготовление колпачков к празднику.
Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи:
1.Выяснить представления детей о дизайне атрибутов к празднику, украшений для зала.
2.Поддерживать интерес к изготовлению атрибутов к празднику, украшений для зала
4. Советы для родителей «Празднование 1 апреля в семье».
01 апреля (понедельник)
1. Совместно с детьми надуть шары, украсить зал к празднику.
2. Праздник «День юмора и смеха».
Цель: Подведение итогов проекта
Задачи:
1. Способствовать усвоению норм и правил поведения на празднике.
2. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
3. Развивать у детей умение владения речью как средством общения и культуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ
Игра «И мы тоже». Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже». Только так, чтобы в предложении был смысл.
Пошел я однажды в лес.
И увидел на елке белку.
Сидит она на ветке и грызет орешки.
Я хлопнул в ладоши.
А белка прыгнула на другое дерево.
Ну я дальше пошел.
Смотрю — на сосне дятел.
Головой об нее стучит.
Я как свистнул.
Дятел испугался и улетел с дерева.
А я дальше пошел.
Вдруг вижу на земле уж.
Я испугался и остановился.
А уж поднял голову да как зашипит.
Я со страху убежал.
Загадки - обманки:
1.На обед сыночку Ване
Мама варит суп … в стакане? (В кастрюле!)
2. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить … в кастрюлю? (В чашку!)
3. И в Воронеже, и в Пскове,
Дети ночью спят… на стуле? ( На кровати!)
4. День рожденья на носуИспекли мы … колбасу? ( Торт!)
5. В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой … дед? ( Братик или сестра!)
6. И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… мама? (Дочка или сын!)
7. На прививки и уколы
Мамы деток водят в … школы? (В поликлинику!)
Игра «Кто летает?» (на внимание)
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют под него движение. Если летает, то нужно поднимать руки вверх, если не летает, то присесть.
Летит – летит орёл?
Летит – летит осёл?
Летит – летит синица?
Летит – летит горчица?
Летит – летит лягушка?
Летит – летит кукушка?
Летит – летит сухарь?
Летит – летит глухарь?
Летит – летит утёнок?
Летит – летит котёнок?
Летит – летит ворона?
Летит – летит корона?
Летит – летит трава?
Летит – летит сова?
Чтение небылиц
Удалая старушонка
Оседлала медвежонка,
Двух собачек подковала,
Запрягла и поскакала.
Я еще не то видал:
Кот корову забодал,
Прибежал медведь с винтовкой,
В зайца выстрелил морковкой.
И гонялся целый день
За охотником олень!
А у нас, друзья, в Рязани
Выросли грибы с глазами.
Жарят, варят их, едят,
А они на всех глядят.
Чепуха, чепуха,
Это просто враки!
Куры съели петуха,
Сказали, что собаки!
Беседа с детьми «Что такое смех?»
Цель: Создание мотивации к подготовке и проведению праздника День смеха
Задачи:
1. Выявить представления детей по предложенной теме.
2. Дать понятие о том, что смех улучшает настроение, делает жизнь яркой и
насыщенной.
3. Дать понятие о том, что есть такой праздник, когда все вокруг веселятся и
разыгрывают друг друга.
Беседа с детьми
Ребята, как вы думаете, что такое смех? (ответы детей). Вы все правы посвоему.
Смех – это реакция человека на юмор и шутки, на какие-то смешные события в жизни.
Улыбка, смех — это показатель здоровья, стабильности, успеха в жизни. С ними легче преодолевать неприятности. Ученые предполагают, что человек научился смеяться на миллионы лет раньше, чем говорить. И в качестве подтверждения приводят тот факт, что у младенцев способность улыбаться появляется раньше, чем говорить. Как вы думаете, почему мы смеёмся? (дети рассуждают)
А что было бы, если бы смех вдруг исчез? (ответы детей) Конечно же, жизнь стала бы скучной и грустной, да и найти друзей было бы намного труднее. Ведь смех объединяет людей, раскрепощает их, помогает наладить взаимоотношения.
А почему смех называют заразным? (ответы детей) Оказывается, по мнению
исследователей, смех и вправду является заразным. Мозг человека, при звуках «хи-хи», и «ха-ха», дает команду лицу растянуться в улыбке. Поэтому смех можно назвать самой полезной инфекцией, которая благотворно сказывается на здоровье человека. Поэтому каждому человеку рекомендуется смеяться как можно чаще.
Люди так полюбили смеяться, что придумали веселый праздник - День смеха. Сейчас 1 апреля – это международный День смеха. Уверена, что вы тоже любите посмеяться и повеселиться! В этот день мы шутим над нашими друзьями, родными, знакомыми. Но самое важное, что вы должны запомнить, что шутки обязательно должны быть добрыми, а не злыми.
Давайте чаще улыбаться и смеяться, будем дарить друг другу хорошее настроение. Поверьте, наша жизнь будет значительно ярче, насыщеннее и счастливее.
«История праздника 1 апреля - Дня смеха»
Цель: Ознакомление детей с историей праздника
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к истории возникновения праздника.
2. Развивать фантазию детей, внимание, память
Раздается стук в дверь, и помощник воспитателя вносит в группу большой
красивый конверт с ярким бантом. Дети активизируются, интересуются, что это такое, воспитатель предлагает присесть на стулья и заглянуть в конверт. В конверте красиво оформленное письмо, воспитатель предлагает детям прочитать его.
Отмечают праздник смеха.
Ну, потеха! Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
А шальная детвора
Прямо с самого утра
Заключила договор:
Веселить любимый двор.
Постучали к тете Маше:
- Ой, сбежала каша ваша!
А она нам: "Не зевайте!
Быстро кашу догоняйте!!!"
Разгадала тетя Маша
Без труда затею нашу!
Забегаем к тете Свете:
- Ваш ковер уносит ветер!
Бросилась она во двор -
Точно: улетел ковер!
Он теперь висит на крыше.
А помог нам дядя Миша.
Не взирая на года,
Он затейник - хоть куда!
А сердитой тете Моте
Мы сказали: "Мышь в компоте!"
А она скорей к соседке:
Доставать для мышки клетку.
Мы компота отхлебнули,
Посидели, отдохнули
И оставили посланье:
"Было вкусно. До свиданья!"
Так, забыв про грусть и лень,
Мы шутили целый день.
Вот бы десять раз в неделю
Было первое апреля
Оказывается, кто - то нам с вами послал это веселое стихотворение. Вам оно
понравилось? (Дети высказывают свое мнение) А о каком празднике в нем говорится? (О празднике смеха, о первом апреле) А что вам известно об этом празднике? (Ответы
детей) Помните, вы хотели узнать о Дне смеха? (Ответы детей) Сегодня я расскажу вам об этом празднике.
День смеха - это день розыгрышей, шуток и смеха. Еще его называют Днём
Дурака. Проводится он каждый год 1 апреля. Славится этот праздник тем, что в этот день разрешается разыгрывать своих друзей, шутить над ними, можно даже обманывать друг друга. Забавные розыгрыши на 1 апреля повеселят вас и ваших друзей. Шутки и розыгрыши на 1 апреля подарят вам массу впечатлений, положительных эмоций и
запомнятся надолго. Только нужно не забыть одно из главных правил, во всём нужно иметь чувство меры, помнить, что смешно должно быть не только вам. Главное, чтобы шутки были веселыми, добрыми, безобидными. а не злыми. А как разыграли дети взрослых в стихотворении, которое я вам прочитала? (дети вспоминают, как разыграли тетю Машу, тетю Свету, тетю Мотю). Вы когда-нибудь задумывались о том, почему первого апреля все шутят, веселятся и устраивают друг другу смешные розыгрыши? Ведь этот обычай существует не только у нас, а во многих странах. И это притом, что «День смеха», или «День дурака», как называют в народе этот праздник, не внесен ни в один календарь знаменательных событий. Так откуда же взялась традиция отмечать первое апреля? (предположения детей)
На самом деле, откуда взялся этот праздник — День смеха?
На Руси считали, что в этом деле не обошлось без участия домового. Древние славяне верили, что этот вредный и капризный старичок просыпается в апреле и спросонья всегда бывает не в духе. А потому, если находили в доме рассыпанную муку или перепачканное белье, особо не расстраивались, знали: это домовой чудит. Ну, подумаешь, набедокурил спросонья! Народ всячески старался умаслить ворчуна, развеселить. А чтобы старичку не было досадно, наши предки подшучивали над домочадцами.
По другой версии, праздник смеха возник во время шумных гуляний на Пасху, которая частенько совпадала с днем весеннего равноденствия. Эти дни всегда встречали шутками и розыгрышами. Так люди хотели развеселить весну, которая не всегда успевала прийти в срок. А может, просто грелись. Так и возник День смеха. Как же празднуют день смеха в наши дни, у нас в стране? (ответы детей) Конечно, же шутками, смехом и розыгрышами. По народной традиции, в этот день все также подшучивают над друзьями, членами семьи и знакомыми. Шутки или шуточные замечания срабатывают в том случае, если человек забыл то, какой сегодня день года.
Традиционные выражения этого дня: «А что у вас со спиной» или «У вас спина белая», «У вас что-то упало…», «Грязь на лице или остатки пищи у губ и/или носа», «вас ктото вызывает» безобидные розыгрыши. А как вы думаете, как люди будут отмечать этот день в будущем? Как будут разыгрывать люди друг друга? (ответы детей) Вот мы и узнали об истории возникновения Дня смеха.
Стихотворения о первом апреле 1 апреля
***
Поздравляем с
праздником,
Праздником проказником!
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот —
Посмеяться рад народ!
***
Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
***
Не каждый день, но
каждый год
Бывает все наоборот.
И первого апреля
Мы никому не верим!
***
Праздник Первое апреля
–Повод, чтобы
веселиться,
Чтобы с близкими
друзьями,
Радостной весной
делиться.
Мы сегодня доброй
шуткой,
И тебя развеселим,
И хорошее настроение
Подарить тебе хотим!
***
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не
расстаемся,
Где б мы ни были —
смеемся!
Не теряйте ни минутки,
Смейтесь весело, до слез.
В каждой шутке — доля
шутки,
Остальная часть —
всерьез!
1. Предложить рекомендации, советы для родителей по празднованию
1 Апреля в семье.
В утренний отрезок времени необычно одеться родителям: разные тапочки,
носки, халат надеть наоборот. К завтраку оформить необычно бутерброды и т.д. Вечером сходить в кафе, где выступает клоун, или организовать семейное театрализованное представление и т.д.
Можно предложить сделать ребенку макияж на лице при помощи детского грима, продумать элементы юмористического в одежде ребёнка в детский сад.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.