Интегрированный урок по математике в 6 классе
на тему «Математика на здоровье»
по теме «Пропорции».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формируемые результаты
Предметные: развивать навык применения пропорций и их свойств
при решении задач;
Личностные: формировать умение формулировать собственное
мнение; напомнить учащимся о сохранении здоровья;
Метапредметные: формировать умение видеть математическую
задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах; познакомить их с некоторыми
интересными свойствами человеческого
организма, привить интерес к предмету.
Организационная структура урока
I Организационный этап
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада вас видеть! Давайте пожелаем друг другу добра!
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем сегодня друг другу добра.
Хорошего вам настроения!
- Перед вами листок настроения. А какое ваше настроение? Покажите его. Выберите номер вашего настроения и запишите на полях ваших тетрадей. В конце урока вы сделаете то же самое. Это поможет мне определить ваше отношение к такой форме проведения урока.
- Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мы попробуем объединить знания, полученные на уроках биологии и математики и применить их к решению математических задач на тему «Математика на здоровье». Урок пройдет в виде виртуальной экскурсии по кабинетам врачей.
Девиз экскурсии: «Наше здоровье в наших руках» (на доске)
II 1.«Кабинет диагностики» - заполни пропуски. (4 мин.)
1) Отношение двух чисел - …… этих чисел.
2) Пропорция - …… двух …….
3) В классе 14 учеников из них 4 мальчика и 10 девочек. Какую часть класса составляют мальчики? Какую часть класса составляют девочки?
4) 1) Укажите крайние члены пропорции 0,1 : 24 = 0,5 : 120
2) Укажите средние члены пропорции .
5) Найдите верную запись пропорции «5 так относится к 3, как 2 относится к 1,2.
1) 2) 3) 4)
2.«Кабинет педиатра – мед. осмотр» - устный работа. (5 мин.)
Устная работа:
1. Какие из данных равенств являются пропорциями? Почему?
а) 3,5 : 0,5 = 5 + 2
б) 40 : 5 =
2. Проверьте двумя способами, верна ли пропорция:
а) 6 : 8 = 9 : 12
б) 20 : 8 = 15 : 6 (сформулировать основное свойство пропорции).
3. У стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько углов осталось?
4. У девочки столько сестер, сколько братьев. А ее брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье?
5. Составить из чисел верную пропорцию: 6, 7, 21, 2
6 : 21 = 2 : 7
6 : 2 = 21 : 7 ( 42 – число, соответствующее среднему весу подростка в 12 лет).
3.«Кабинет кардиолога» - решение задания у доски (6 мин.)
Работа с учебником №608 (1,5)
1) 6 : Х = 36 : 30 2)
36х = 6*30
Х = 8х = 3*16
Х = 5 х =
Ответ: 5 Х = 6
Ответ: 6
Всего в кровеносной системе человека курсирует 5-6 литров крови. За минуту живой насос человека перекачивает 5,5 литра крови. Это 6-10 тонн крови в сутки.
4. «Кабинет дерматолога» - «Умники и умницы»(3-4 мин.)
(индивидуальное решение №608 (2,4)
2) 12: 7 = 3 : х 4)
Ответ: 1 Ответ: 13.
5. «Кабинет хирурга» - решение задачи (комментирование с места) (3 мин)
1) Для изготовления 8 одинаковых деталей необходимо 18 кг металла. Сколько таких деталей можно изготовить из 27 кг металла?
2) Из 45 т железной руды выплавляют 25 т железа. Сколько требуется тонн руды, чтобы выплавить 10 т железа?
- Ребята, а вы знаете сколько костей у человека?
По современным представлениям костей в организме человека около двухсот. Дело в том, что количество костей в организме разных людей неодинаково.
Мозг человека весит 1020 – 1970 г и разделён на два больших полушария: правое и левое.
6. «Кабинет окулиста» - физкультминутка.
Физкультминутка для глаз
Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо.
Упражнение 2. 15 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и вниз-вверх.
Упражнение 3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева-направо.
Упражнение 4. То же самое, но справа-налево.
Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок цифру 8.
7. «Кабинет фтизиатра» - решение уравнения у доски
№619 (1) из учебника
: х = 1
Ответ: .
1) Одна сигарета сокращает жизнь на 6 минут.
2) Человек, выкуривающий 20 сигарет в день, теряет 30 дней из каждого года жизни.
8. Кабинет профилактики – наше здоровье в цифрах.
Я предлагаю вытянуть карточку с пропорцией и проверить, верна ли она, если верная, прикрепить свою карточку к слову «Верная», а если неверная – прикрепить к слову «Неверная».
При пережёвывании пищи челюстные мышцы развивают на коренных зубах усилие до 72 кг, а на резцах – до 20 кг.
Общая длина кровеносных сосудов в организме человека – примерно 100 000 км.
Лёгкие человека перекачивают за сутки 400 – 500 литров кислорода.
Длина человеческого кишечника примерно 3 м.
Норма холестерина общего в крови – 3,0-6,0 ммоль/л
- А на каких уроках вы встречаетесь с пропорциями? Ответы детей.
1) история,, география (масштаб)
2) ИЗО – соразмерность, золотое сечение
3) билогии
4) на кухне
5) пропорции в жизни
III Итоги урока, рефлексия.
- Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о сегодняшнем занятии. Ответы детей.
IY Домашнее задание:
1. №609 (1,2)
2. №611 (1)
3. Подготовить сообщение «Пропорции в жизни».
Мы попробовали объединить знания, полученные на уроках математики и биологии применить их к решению математических задач на тему «Математика на здоровье» и нам по-моему это удалось. «Наше здоровье в наших руках», а беречь своё здоровье и заниматься математикой одинаково полезно.
Спасибо за урок. До свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.