1. Интегрированный урок по математике в 6 классе «Математика на здоровье» по теме «Пропорции».
Оценка 5

1. Интегрированный урок по математике в 6 классе «Математика на здоровье» по теме «Пропорции».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
21.01.2022
1.	Интегрированный урок по математике в 6 классе «Математика на здоровье» по теме «Пропорции».
урок закрепления знаний.
Интегрированный урок по математике в 6 классе Пропорции.docx

                 Интегрированный урок по математике в 6 классе

                           на тему «Математика на здоровье»

                                       по теме «Пропорции».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формируемые результаты    

                         Предметные: развивать навык применения пропорций и их свойств

                                                    при решении задач;

                          Личностные: формировать умение формулировать собственное

                                                   мнение; напомнить учащимся о сохранении здоровья;

                          Метапредметные: формировать умение видеть математическую

                                                              задачу в контексте проблемной ситуации в других      

                                                              дисциплинах; познакомить их с некоторыми

                                                              интересными свойствами человеческого

                                                              организма, привить интерес к предмету.

 

                              Организационная структура урока

                                                I Организационный этап

 

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада вас видеть! Давайте пожелаем друг другу добра!

                    Я желаю тебе сегодня добра.

                    Ты желаешь мне сегодня добра.

                    Мы желаем сегодня друг другу добра.

                    Хорошего вам настроения!

 

- Перед вами листок настроения. А какое ваше настроение? Покажите его. Выберите номер вашего настроения и запишите на полях ваших тетрадей. В конце урока вы сделаете то же самое. Это поможет мне определить ваше отношение к такой форме проведения урока.

- Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мы попробуем объединить знания, полученные на уроках биологии и математики и применить их к решению математических задач на тему «Математика на здоровье». Урок пройдет в виде виртуальной экскурсии по кабинетам врачей.

       Девиз экскурсии: «Наше здоровье в наших руках» (на доске)

              II  1.«Кабинет диагностики»  - заполни пропуски.  (4 мин.)

1) Отношение двух чисел - …… этих чисел.

2) Пропорция - ……  двух  …….

3) В классе 14 учеников из них 4 мальчика и 10 девочек. Какую часть класса составляют мальчики? Какую часть класса составляют девочки?

4)  1) Укажите крайние члены пропорции   0,1 : 24 = 0,5 : 120

     2) Укажите средние члены пропорции  .

     5) Найдите верную запись пропорции «5 так относится к 3, как 2 относится к 1,2.

  1)                  2)                     3)                       4) 

 

 

2.«Кабинет педиатра – мед. осмотр» - устный работа. (5 мин.)

Устная работа:

 

1. Какие из данных равенств являются пропорциями? Почему?

           а) 3,5 : 0,5 = 5 + 2

           б) 40 : 5 =

2. Проверьте двумя способами, верна ли пропорция:

     а) 6 : 8 = 9 : 12

     б) 20 : 8 = 15 : 6   (сформулировать основное свойство пропорции).

3. У стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько углов осталось?

4. У девочки столько сестер, сколько братьев. А ее брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье?

5. Составить из чисел верную пропорцию: 6, 7, 21, 2

                       

                            6 : 21 = 2 : 7

                            6 : 2 = 21 : 7   ( 42 – число, соответствующее среднему весу подростка в 12 лет).

 

       3.«Кабинет кардиолога» - решение задания у доски (6 мин.)

 Работа с учебником №608 (1,5)

 

1)  6 : Х = 36 : 30                       2) 

     36х = 6*30

     Х =                                      8х = 3*16

     Х = 5                                         х =    

    Ответ: 5                                      Х = 6    

                                                      Ответ: 6   

     Всего в кровеносной системе человека курсирует 5-6 литров крови. За минуту живой насос  человека перекачивает 5,5 литра крови. Это 6-10 тонн крови в сутки.

 

4.                   «Кабинет дерматолога» - «Умники и умницы»(3-4 мин.)

                  (индивидуальное решение №608 (2,4)

 

2)  12: 7 = 3 : х                     4)  

Ответ: 1                                    Ответ: 13.

 

5. «Кабинет хирурга» -  решение задачи  (комментирование с места) (3 мин)

 

1) Для изготовления 8 одинаковых деталей необходимо 18 кг металла. Сколько таких деталей можно изготовить из 27 кг металла?

2) Из 45 т железной руды выплавляют 25 т железа. Сколько требуется тонн руды, чтобы выплавить 10 т железа?

 

- Ребята, а вы знаете сколько костей у человека?

По современным представлениям костей в организме человека  около двухсот. Дело в том, что количество костей в организме разных людей неодинаково.

      Мозг человека весит 1020 – 1970 г и разделён на два больших полушария: правое и левое.

 

              6.   «Кабинет окулиста» - физкультминутка.

 

 

 Физкультминутка для глаз

Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо.

Упражнение 2. 15 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и вниз-вверх.

Упражнение 3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева-направо.

Упражнение 4. То же самое, но справа-налево.

Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок цифру 8.

 

                                7.  «Кабинет фтизиатра» - решение уравнения у доски

                 №619 (1) из учебника

       

                    : х = 1

 

                  Ответ: .

1) Одна сигарета сокращает жизнь на 6 минут.

2) Человек, выкуривающий 20 сигарет в день, теряет 30 дней из каждого года жизни.

 

       8. Кабинет профилактики – наше здоровье в цифрах.

 Я предлагаю вытянуть карточку с пропорцией и проверить, верна ли она, если верная, прикрепить свою карточку к слову «Верная», а если неверная – прикрепить к слову «Неверная».

При пережёвывании пищи челюстные мышцы развивают на коренных зубах усилие до 72 кг, а на резцах – до 20 кг.

 

Общая длина кровеносных сосудов в организме человека – примерно 100 000 км.

 

Лёгкие человека перекачивают за сутки  400 – 500 литров кислорода.

Длина человеческого кишечника примерно 3 м.

Норма холестерина общего в крови – 3,0-6,0 ммоль/л

 

 

    -  А на каких уроках вы встречаетесь с пропорциями? Ответы детей.

1) история,, география  (масштаб)

2) ИЗО – соразмерность, золотое сечение

3) билогии

4) на кухне

5) пропорции в жизни

      

                                        III Итоги урока, рефлексия.

  - Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о сегодняшнем занятии. Ответы детей.

 

                                    IY Домашнее задание:

                  1. №609 (1,2)

                  2. №611 (1)

                  3. Подготовить сообщение «Пропорции в жизни».

 

Мы попробовали  объединить знания, полученные на уроках математики и биологии применить их к решению математических задач на тему «Математика на здоровье» и нам по-моему это удалось.   «Наше здоровье в наших руках», а  беречь своё здоровье и заниматься математикой  одинаково полезно.

 Спасибо за урок.  До свидания.


 


 

Интегрированный урок по математике в 6 классе на тему «Математика на здоровье» по теме «Пропорции»

Интегрированный урок по математике в 6 классе на тему «Математика на здоровье» по теме «Пропорции»

Отношение двух чисел - …… этих чисел

Отношение двух чисел - …… этих чисел

Х = 36 : 30 2) 36х = 6*30

Х = 36 : 30 2) 36х = 6*30

Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо

Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо

III Итоги урока, рефлексия. -

III Итоги урока, рефлексия. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2022