10 класс_ Физика_электрический ток в металлах_план урока

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10 класс_ Физика_электрический ток в металлах_план урока.docx

 

Раздел: Электрический ток

 в различных средах

Урок №

Школа:

Дата:

Имя учителя:

Класс: 10

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Урок:

Электрический ток в металлах.

Цели обучения

10.4.3.1 -описывать электрический ток в металлах и анализировать зависимость сопротивления от температуры;

 

Цели урока

Определение носителей электрический ток в металлах ;
Анализировать зависимость сопротивления металлических проводников от температуры
;

Объяснить явление сверхпроводимости. Построить график  изменения сопротивления проводника с изменением температуры.

Языковые цели

Предметнаялексикаитерминология:

Сила тока, напряжение, сопротивление , удельное сопротивление, сверхпроводимисть.

Критерии успеха

Навыки

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если, ученик  выпонил  в 80% задании

Знание и понимание

 

Ученик знает,  что электроны  являются носителями   электрического тока в металлах;

Применение

 

Ученик применяет формулу при вычислении электрического тока в металлах;

Ученик применяет формулу при вычислении скорости электрона;

Ученик умеет вычислить α - температурный коэффициент сопротивления.

Анализ

Ученик анализирует зависимость сопротивления металлических проводников от температуры;

Ученик умеет построить график изменения сопротивления проводника с изменением температуры.

Межпредметные связи

Математика – использование при построении графиков

Связи с ценностями

Воспитать у учащихся ответственность, открытость, уважение друг к другу и добросовестное отношение к учебе.

Первоначальные знания

 

Сила тока, напряжение, сопротивление , удельное сопротивление, сверхпроводимисть.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

3минут

 

 

 

Взаимные приветствия.

І. Повторение пройденного материала.

Учащимся предлагается задание «Найти ошибку». Учащиеся исправяютошибки  в Приложении 1.

 

 

Приложение 1

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

ІІ. Усвоение нового материала

1.      Для усвоения  новых знаний предлагается исследовательская работа. Исследуется  зависимость сопротивления проводника от длины проводника, от площади поперечного сечения и от материала проводника. Учащихся  делятся на три группы и проводят исследования методом «Станция». Каждая группа выполняют три задачи по очереди. После завершения работы каждая группа представляет  результаты своей работы.

Оценивание: Знание учащихся оценивается по критериям успеваемости.

Преподаватель дает обратную связь и оценивает работу студентов. Также с помощью диалога объясняет зависимость сопротивилении от температуры.

  1. Парная работа.Дается учиникам вопрос «Почему металы являются лучшими электропроводниками?»Ученики обсуждают между собой и предлагают свои точки зрения. После послушание учиников, учитель с помощью видео покажет,  что носители тока в металлах являются электроны. 
  2. Учител покажет ниже указанный рисунок и задает следующий вопрос: «Если подогрет металла, что измениться   с лампой?»

 

 

 

 

 

 

              

Ученики обсуждают между собой и предлагают свои точки зрения. После послушание учиников, учитель с помощью видео покажет, как меняется проводимисть металла в зависимости  от темпаратуры.

4.       После того как определено проводимость тока  металла зависит   от температуры вводиться понятие «Сверхпроводимость». Учитель и ученики анализируют зависимость сопротивления металлических проводников от температуры. Учитель научит учащихся как  построить  график изменения сопротивления проводника с изменением температуры.

При поросмотра видио учащихся записывают следующие формулы:

(R-R0)/R0 = αt  (2.1)

ρ= ρo(1+ αt)      (2.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ. Задания для  закрепление нового материала

Привести пример температурной зависимости сопроивлении

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=DbKECtWNm8k

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Конец

2минут

Рефлексия(Учащиеся дают оценку пройденному уроку)

Интересный

Познавательный

Отличный

Классный

Достойный

Поучительный

Обычный

Разнообразный

Достойный

Трудный

Обычный

Необычный

Полезный

Нужный

Удовлетворительный

Сложный

 

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и безопасность

Большинство учащихся должны уметь:Знают изменения свойств галогенов в группе.

Некоторые учащиеся должны уметь: записывают уравнения реакций, отражающиесвойства галогенов.

Дифференциация проходит в большинстве уроков на данном этапе. Наименее способным учащимся необходимо оказать поддержку в виде раздаточного материала, а наиболее способные должны расширить свои знания путем проведения метакогнитивного опроса.

В конце урока учащиеся выполняют письменную работу, которая оценивается по критериям, оценивается активность учащихся и правильность написания уравнений реакций.

 

Соблюдать технику безопасности при проведении экспериментов.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Найди ошибку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Исследования

 

Группа 1

1. Необходимые инструменты: 2 медных провода с одинаковыми длинами примерно 10-12см и с одинаковыми площадью пересечения, амперметр, вольтметр, источник тока.

i) Соберите  схему, как показано на рисунке 2. Устоновите  напряжение блок питании на между 2 В и 6 В. Подключите один медный провод к источнику питания, измерьте его ток с помощью амперметра и напряжения вольтметра. Полученным значениям вычислите 

сопротивление проводника  по следующей формуле: R = U / I

 

 

 

 

 

                             Рисунок -1

 

 

1) Показание  амперметра: I = ________________

 

2) Показание  вольтметра: U = ________________

 

3) Используя показания амперметра и вольтметра рассчитывает сопротивление проводника по следуйшей формуле R = U / I

 

Сопротивление: R = ________________

 

(ii) Как показано на рисунке 3, медные проволки  с одинаковыми длинами и поперечными сечениями соединены поледовательно. Саберите схему как показано на рисунке 4. Установите напряжение блок питани  от 2 до 6 В. Запишите показание амперметра и вольтметра. По полученным значениям вычислите сопротивление проводника по следующей формуле: R = U / 1) Показание  амперметра: I = ________________

 

2) Показание  вольтметра: U = ________________

 

3) Используя показания амперметра и вольтметра рассчитывает сопротивление проводника по следуйшей формуле R = U / I

 

Сопротивление: R = ________________

 

(ii) Как показано на рисунке -3, соедините поледовательно  две медной проволки с одинаковыми длинами  и площадью поперечного сечения.

 

 

Соберите схему, как показано на рисунке - 4. Устоновите   напряжение блок питании на между 2 В и 6 В. Измерьте  ток с помощью амперметра и напряжения вольтметра. Полученным значениям вычислите  сопротивление проводника  по следующей формуле: R = U / I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Показание  амперметра: I = ________________

 

2) Показание  вольтметра: U = ________________

 

3) Используя показания амперметра и вольтметра рассчитывает сопротивление проводника по следуйшей формуле R = U / I

 

Сопротивление: R = ________________

 

Вывод: сравните i и ii значение двух задании. Какова физическая величина сопротивления проводника?Сопротивление проводниказавист от каких физических величин?

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2 –группа

 

1. Необходимые инструменты: 2 медных  провода одинаковыми длинами 10-12 см, амперметр, вольтметр, источник тока.

i) Соберите  схему, как показано на рисунке 2. Устоновите   напряжение блок питании на между 2 В и 6 В. Подключите один медный провод к источнику питания, измерьте его ток с помощью амперметра и напряжения вольтметра. Полученным значениям вычислите сопротивление проводника  по следующей формуле: R = U / I

 

 

 

1) Показание  амперметра: I = ________________

 

2) Показание  вольтметра: U = ________________

 

3) Используя показания амперметра и вольтметра рассчитывает сопротивление проводника по следуйшей формуле R = U / I

 

Сопротивление: R = ________________

 

 

(ii) Как показано на рисунке -5, соедините параллельно  две медной проволки с одинаковыми длинами  и площадью поперечного сечения.

 

 

 

Соберите схему, как показано на рисунке - 6. Устоновите   напряжение блок питании на между 2 В и 6 В. Измерьте  ток с помощью амперметра и напряжения вольтметра. Полученным значениям вычислите  сопротивление проводника  по следующей формуле: R = U / I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Показание  амперметра: I = ________________

 

2) Показание  вольтметра: U = ________________

 

3) Используя показания амперметра и вольтметра рассчитывает сопротивление проводника по следуйшей формуле R = U / I

 

Сопротивление: R = ________________

 

Вывод: сравните i и ii значение двух задании. Какова физическая величина сопротивления проводника?Сопротивление проводника завист от каких физических величин?

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3-группа

 

 

1. Необходимые инструменты: медый и алюминиевый проводник с одинаковыми длинами и одинаковыми площадью сечения, амперметр, вольтметр, источник тока

 i) Соберите схему, как показано на рисунке 2. Устоновите   напряжение блок  питании на между 2 В и 6 В. Подключите  медный провод к источнику питания, измерьте его ток с помощью амперметра и напряжения вольтметра. Полученным значениям вычислите  сопротивление проводника  по следующей формуле: R = U / I

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Показание  амперметра: I = ________________

 

2) Показание  вольтметра: U = ________________

 

3) Используя показания амперметра и вольтметра рассчитывает сопротивление проводника по следуйшей формуле R = U / I

 

Сопротивление: R = ________________

 

ii) ) Повторите действие задании i, с алюминиевым проводником.

Вывод: сравните i и ii значение двух задании. Какова физическая величина сопротивления проводника?Сопротивление проводника завист от каких физических величин?

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru