Раздел: Электрический ток в различных средах Урок № |
Школа: |
||||||||||||||||||||
Дата: |
Имя учителя: |
||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Кол-во присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||
Урок: |
Электрический ток в металлах. |
||||||||||||||||||||
Цели обучения |
10.4.3.1 -описывать электрический ток в металлах и анализировать зависимость сопротивления от температуры;
|
||||||||||||||||||||
Цели урока |
Определение
носителей электрический ток в металлах ; Объяснить явление сверхпроводимости. Построить график изменения сопротивления проводника с изменением температуры. |
||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Предметнаялексикаитерминология: Сила тока, напряжение, сопротивление , удельное сопротивление, сверхпроводимисть. |
||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
|
||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика – использование при построении графиков |
||||||||||||||||||||
Связи с ценностями |
Воспитать у учащихся ответственность, открытость, уважение друг к другу и добросовестное отношение к учебе. |
||||||||||||||||||||
Первоначальные знания
|
Сила тока, напряжение, сопротивление , удельное сопротивление, сверхпроводимисть. |
||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
Начало 3минут
|
Взаимные приветствия. І. Повторение пройденного материала. Учащимся предлагается задание «Найти ошибку». Учащиеся исправяютошибки в Приложении 1.
|
Приложение 1 |
|||||||||||||||||||
15 минут
10 минут
10 минут
|
ІІ. Усвоение нового материала 1. Для усвоения новых знаний предлагается исследовательская работа. Исследуется зависимость сопротивления проводника от длины проводника, от площади поперечного сечения и от материала проводника. Учащихся делятся на три группы и проводят исследования методом «Станция». Каждая группа выполняют три задачи по очереди. После завершения работы каждая группа представляет результаты своей работы. Оценивание: Знание учащихся оценивается по критериям успеваемости. Преподаватель дает обратную связь и оценивает работу студентов. Также с помощью диалога объясняет зависимость сопротивилении от температуры.
Ученики обсуждают между собой и предлагают свои точки зрения. После послушание учиников, учитель с помощью видео покажет, как меняется проводимисть металла в зависимости от темпаратуры. 4. После того как определено проводимость тока металла зависит от температуры вводиться понятие «Сверхпроводимость». Учитель и ученики анализируют зависимость сопротивления металлических проводников от температуры. Учитель научит учащихся как построить график изменения сопротивления проводника с изменением температуры. При поросмотра видио учащихся записывают следующие формулы: (R-R0)/R0 = αt (2.1) ρ= ρo(1+ αt) (2.2)
ІІІ. Задания для закрепление нового материала Привести пример температурной зависимости сопроивлении |
Приложение 2
Презентация
https://www.youtube.com/watch?v=DbKECtWNm8k
Приложение 2
Приложение 3
|
|||||||||||||||||||
Конец 2минут |
Рефлексия(Учащиеся дают оценку пройденному уроку)
|
|
|||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и безопасность |
|||||||||||||||||||
Большинство учащихся должны уметь:Знают изменения свойств галогенов в группе. Некоторые учащиеся должны уметь: записывают уравнения реакций, отражающиесвойства галогенов. Дифференциация проходит в большинстве уроков на данном этапе. Наименее способным учащимся необходимо оказать поддержку в виде раздаточного материала, а наиболее способные должны расширить свои знания путем проведения метакогнитивного опроса. |
В конце урока учащиеся выполняют письменную работу, которая оценивается по критериям, оценивается активность учащихся и правильность написания уравнений реакций.
|
Соблюдать технику безопасности при проведении экспериментов. |
|||||||||||||||||||
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
|||||||||||||||||||||
Приложение 1
Найди ошибку
Приложение 2
Исследования
Группа 1
1. Необходимые инструменты: 2 медных провода с одинаковыми длинами примерно 10-12см и с одинаковыми площадью пересечения, амперметр, вольтметр, источник тока.
i) Соберите схему, как показано на рисунке 2. Устоновите напряжение блок питании на между 2 В и 6 В. Подключите один медный провод к источнику питания, измерьте его ток с помощью амперметра и напряжения вольтметра. Полученным значениям вычислите
сопротивление проводника по следующей формуле: R = U / I
Рисунок -1
1) Показание амперметра: I = ________________
2) Показание вольтметра: U = ________________
3) Используя показания амперметра и вольтметра рассчитывает сопротивление проводника по следуйшей формуле R = U / I
Сопротивление: R = ________________
(ii) Как показано на рисунке 3, медные проволки с одинаковыми длинами и поперечными сечениями соединены поледовательно. Саберите схему как показано на рисунке 4. Установите напряжение блок питани от 2 до 6 В. Запишите показание амперметра и вольтметра. По полученным значениям вычислите сопротивление проводника по следующей формуле: R = U / 1) Показание амперметра: I = ________________
2) Показание вольтметра: U = ________________
3) Используя показания амперметра и вольтметра рассчитывает сопротивление проводника по следуйшей формуле R = U / I
Сопротивление: R = ________________
(ii) Как показано на рисунке -3, соедините поледовательно две медной проволки с одинаковыми длинами и площадью поперечного сечения.
Соберите схему, как показано на рисунке - 4. Устоновите напряжение блок питании на между 2 В и 6 В. Измерьте ток с помощью амперметра и напряжения вольтметра. Полученным значениям вычислите сопротивление проводника по следующей формуле: R = U / I
1) Показание амперметра: I = ________________
2) Показание вольтметра: U = ________________
3) Используя показания амперметра и вольтметра рассчитывает сопротивление проводника по следуйшей формуле R = U / I
Сопротивление: R = ________________
Вывод: сравните i и ii значение двух задании. Какова физическая величина сопротивления проводника?Сопротивление проводниказавист от каких физических величин?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 –группа
1. Необходимые инструменты: 2 медных провода одинаковыми длинами 10-12 см, амперметр, вольтметр, источник тока.
i) Соберите схему, как показано на рисунке 2. Устоновите напряжение блок питании на между 2 В и 6 В. Подключите один медный провод к источнику питания, измерьте его ток с помощью амперметра и напряжения вольтметра. Полученным значениям вычислите сопротивление проводника по следующей формуле: R = U / I
1) Показание амперметра: I = ________________
2) Показание вольтметра: U = ________________
3) Используя показания амперметра и вольтметра рассчитывает сопротивление проводника по следуйшей формуле R = U / I
Сопротивление: R = ________________
(ii) Как показано на рисунке -5, соедините параллельно две медной проволки с одинаковыми длинами и площадью поперечного сечения.
Соберите схему, как показано на рисунке - 6. Устоновите напряжение блок питании на между 2 В и 6 В. Измерьте ток с помощью амперметра и напряжения вольтметра. Полученным значениям вычислите сопротивление проводника по следующей формуле: R = U / I
1) Показание амперметра: I = ________________
2) Показание вольтметра: U = ________________
3) Используя показания амперметра и вольтметра рассчитывает сопротивление проводника по следуйшей формуле R = U / I
Сопротивление: R = ________________
Вывод: сравните i и ii значение двух задании. Какова физическая величина сопротивления проводника?Сопротивление проводника завист от каких физических величин?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3-группа
1. Необходимые инструменты: медый и алюминиевый проводник с одинаковыми длинами и одинаковыми площадью сечения, амперметр, вольтметр, источник тока
i) Соберите схему, как показано на рисунке 2. Устоновите напряжение блок питании на между 2 В и 6 В. Подключите медный провод к источнику питания, измерьте его ток с помощью амперметра и напряжения вольтметра. Полученным значениям вычислите сопротивление проводника по следующей формуле: R = U / I
1) Показание амперметра: I = ________________
2) Показание вольтметра: U = ________________
3) Используя показания амперметра и вольтметра рассчитывает сопротивление проводника по следуйшей формуле R = U / I
Сопротивление: R = ________________
ii) ) Повторите действие задании i, с алюминиевым проводником.
Вывод: сравните i и ii значение двух задании. Какова физическая величина сопротивления проводника?Сопротивление проводника завист от каких физических величин?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.