10кл_е-м_1ч_1урок

  • doc
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10кл_е-м_1ч_1урок.doc

Раздел долгосрочного плана:

Раздел Механика жидкостей и газов

Школа: 

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10 (е-м)

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Гидродинамика. Ламинарное и турбулентное течения жидкостей и газов

Тип урока

Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.5.1 -описывать ламинарное и турбулентное течения жидкостей и газов;

Цели урока

Все должны: описывать ламинарный и турбулентный поток в жидкостях и газах

Большинство должны:

Описывать свойства идеальных и реальных жидкостей, описывая ламинарные и турбулентные потоки, могут вывести уравнение непрерывности.
Некоторые должны знать, что свойства идеальных и реальных жидкостей можно объяснить понятием «вязкая жидкость» и привести примеры из жизни.

Критерии оценивания

Знает понятие и признаки ламинарного и турбулентного потока

Знает понятие сжимаемой жидкости

знает понятие несжимаемой жидкости

Сравнивает и анализирует воздействие силы на сжимаемую и несжимаемую жидкость

Знать условия несжимаемой жидкости

Применяет условия несжимаемой жидкости

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Скорость, давление, текучая среда, жидкость, идеальная жидкость, поток, расход/скорость потока, перепад давления, градиент давления, площадь поперечного сечения, объем, линия тока, турбулентность, вязкость, несжимаемый, ламинарная непрерывность, сила ускорения.

Уравнение Бернулли, формула Торричелли, уравнение непрерывности.

Полезные выражения для диалогов и письма:

вводится и используется простая физическая модель (идеальная жидкость), которая упрощает анализ, и важно изучить применимость этой модели (например, действительно ли жидкости несжимаемы? И когда можно будет пренебречь трением?). Динамика жидкости имеет отношение к широкому кругу научных и инженерных дисциплин, и ее трудно анализировать точно. Это дает много возможностей для рассмотрения сильных и слабых сторон используемых физических моделей. Поток жидкости также обеспечивает хорошую аналогию для анализа других видов потоков (например, поток зарядов в проводнике и тепловой поток).

Привитие ценностей

Образовательные ценности: достижение целей, поставленных на урок; использование критического мышления при решении задач способствует успешности;

Нравственные ценности: развитие коммуникативных навыков (уважительное отношение к мнению других, умение выслушать, понять; толерантность во взаимоотношениях);

Межпредметные связи

Уметь устанавливать связи между величинами, использовать действия над величинами (связь с математикой).

Понимать единство процессов в природе (разделы физики)

Навыки использования ИКТ

Работа с презентацией, интерактивной доской, поиск информации в интернете.

Предварительные знания

 

Естествознание 5 класс

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

2 мин

 

 

7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Оргмомент

Целеполагание

 

D  Демонстрационный опыт 1

 

Четыре различных жидкости налили в одинаковые пластиковые бутылки. Измеряя время движение одинаковых шариков в этих  жидкостях, учащиеся объясняют, почему это время различается для каждых жидкостей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт 1

 
 

 

 

 

 


W    Обсуждение результатов эксперимента

1.      Почему шарики за разное время достигают дна сосудов?

2.             Используйте термин «вязкость» , чтобы объяснить движение шарика (по слайдам)

W Новая информация (по слайдам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ламинарное и  турбулентное течения жидкостей (13-14 слайды)

 

вопрос (15 слайд)

Какие виды течения на анимации? Встречаясь с препятствием, изменяется ли течение жидкости?

 

ответ (16 слайд):

На анимациии  ламинарное течение показано. после встречи с препятствием жидкость продолжает двигатся.

 

Выполнение заданий в рабочем листе

(после демонстрационных экспериментов). Листы предварительно разложены на партах, после завершения эксперимента ученики заполняют рабочий лист.

D

Демонстрационный опыт  2.
меняя скорость течения жидкости, добейтесь ламинарного и турбулентного течения. Обратите внимание на звук течения воды.

 

 

 

 

 

 

 

D Демонстрационный опыт 3.

затушив свечку, наблюдайте ламинарное и турбулентное течения дыма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия:

- что узнал, чему научился?

- что не понял?

- что хочу узнать?

Презентация

 

 

 

 

Четыре различных жидкости в одинаковых пластиковых бутылках, одинаковые шарики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кран в кабинете физики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восковая свеча или масляная лампа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы рефлексии

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники

безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также