Раздел долгосрочного плана: Раздел Механика жидкостей и газов |
Школа: |
||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||
Класс: 10 (е-м) |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||
Тема урока |
Гидродинамика. Ламинарное и турбулентное течения жидкостей и газов |
||||||||||||||||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.5.1 -описывать ламинарное и турбулентное течения жидкостей и газов; |
||||||||||||||||||
Цели урока |
Все должны: описывать ламинарный и турбулентный поток в жидкостях и газах Большинство должны: Описывать свойства идеальных и реальных жидкостей, описывая ламинарные и турбулентные потоки, могут вывести уравнение непрерывности. Некоторые должны знать, что свойства идеальных и реальных жидкостей можно объяснить понятием «вязкая жидкость» и привести примеры из жизни. |
||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Знает понятие и признаки ламинарного и турбулентного потока Знает понятие сжимаемой жидкости знает понятие несжимаемой жидкости Сравнивает и анализирует воздействие силы на сжимаемую и несжимаемую жидкость Знать условия несжимаемой жидкости Применяет условия несжимаемой жидкости |
||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Скорость, давление, текучая среда, жидкость, идеальная жидкость, поток, расход/скорость потока, перепад давления, градиент давления, площадь поперечного сечения, объем, линия тока, турбулентность, вязкость, несжимаемый, ламинарная непрерывность, сила ускорения. Уравнение Бернулли, формула Торричелли, уравнение непрерывности. Полезные выражения для диалогов и письма: вводится и используется простая физическая модель (идеальная жидкость), которая упрощает анализ, и важно изучить применимость этой модели (например, действительно ли жидкости несжимаемы? И когда можно будет пренебречь трением?). Динамика жидкости имеет отношение к широкому кругу научных и инженерных дисциплин, и ее трудно анализировать точно. Это дает много возможностей для рассмотрения сильных и слабых сторон используемых физических моделей. Поток жидкости также обеспечивает хорошую аналогию для анализа других видов потоков (например, поток зарядов в проводнике и тепловой поток). |
||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Образовательные ценности: достижение целей, поставленных на урок; использование критического мышления при решении задач способствует успешности; Нравственные ценности: развитие коммуникативных навыков (уважительное отношение к мнению других, умение выслушать, понять; толерантность во взаимоотношениях); |
||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Уметь устанавливать связи между величинами, использовать действия над величинами (связь с математикой). Понимать единство процессов в природе (разделы физики) |
||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с презентацией, интерактивной доской, поиск информации в интернете. |
||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Естествознание 5 класс |
||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||
2 мин
7мин
5 минут
10 минут
5 мин
7 минут
7 мин
2 мин |
Оргмомент Целеполагание
D Демонстрационный опыт 1
Четыре различных жидкости налили в одинаковые пластиковые бутылки. Измеряя время движение одинаковых шариков в этих жидкостях, учащиеся объясняют, почему это время различается для каждых жидкостей
Опыт
1
W Обсуждение результатов эксперимента 1. Почему шарики за разное время достигают дна сосудов? 2. Используйте термин «вязкость» W Новая информация (по слайдам)
Ламинарное и турбулентное течения жидкостей (13-14 слайды)
вопрос (15 слайд) Какие виды течения на анимации? Встречаясь с препятствием, изменяется ли течение жидкости?
ответ (16 слайд): На анимациии ламинарное течение показано. после встречи с препятствием жидкость продолжает двигатся.
Выполнение заданий в рабочем листе (после демонстрационных экспериментов). Листы предварительно разложены на партах, после завершения эксперимента ученики заполняют рабочий лист.
Демонстрационный
опыт 2.
D Демонстрационный опыт 3.
Рефлексия: - что узнал, чему научился? - что не понял? - что хочу узнать? |
Презентация
Четыре различных жидкости в одинаковых пластиковых бутылках, одинаковые шарики.
Кран в кабинете физики
Восковая свеча или масляная лампа
Листы рефлексии |
|||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
|
|||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.