Раздел долгосрочного плана: Раздел Механика жидкостей и газов |
Школа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 (е-м) |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Уравнение неразрывности. Уравнение
Бернулли. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Применять уравнение неразрывности и уравнение Бернулли при решении экспериментальных, расчетных и качественных задач. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все знают уравнение непрерывности, уравнение Бернулли. Большинство могут вывести уравнение непрерывности и уравнение Бернулли. Некоторые могут правильно объяснить подъемную силу, используя уравнение непрерывности и уравнение Бернулли. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Знание. Понимание. Применение. Математическая грамотность. Оценка. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Скорость, давление, текучая среда, жидкость, идеальная жидкость, поток, расход/скорость потока, перепад давления, градиент давления, площадь поперечного сечения, объем, линия тока, турбулентность, вязкость, несжимаемый, ламинарная непрерывность, сила ускорения. Уравнение Бернулли, формула Торричелли, уравнение непрерывности. Полезные выражения для диалогов и письма: вводится и используется простая физическая модель (идеальная жидкость), которая упрощает анализ, и важно изучить применимость этой модели (например, действительно ли жидкости несжимаемы? И когда можно будет пренебречь трением?). Динамика жидкости имеет отношение к широкому кругу научных и инженерных дисциплин, и ее трудно анализировать точно. Это дает много возможностей для рассмотрения сильных и слабых сторон используемых физических моделей. Поток жидкости также обеспечивает хорошую аналогию для анализа других видов потоков (например, поток зарядов в проводнике и тепловой поток). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Образовательные ценности: достижение целей, поставленных на урок; использование критического мышления при решении задач способствует успешности; Нравственные ценности: развитие коммуникативных навыков (уважительное отношение к мнению других, умение выслушать, понять; толерантность во взаимоотношениях); |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Уметь устанавливать связи между величинами, использовать действия над величинами (связь с математикой). Понимать единство процессов в природе (разделы физики) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с презентацией, интерактивной доской, поиск информации в интернете. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Кинематика в 7 и 9 классах – определения кинематических переменных; уравнения движения; графическое представление движения и его интерпретация. Динамика в 7 классе – масса, вес, плотность; инерция; скорость равномерного движения, равномерное и неравномерное ускорение. Законы сохранения в 7 классе– закон сохранения энергии Динамика в 9 классе – законы Ньютона; равнодействующая сила и применение F = ma Теплофизика в 8 классе – давление в жидкости; закон Архимеда. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин
8 мин
2 мин
2 мин
13 мин
15 мин
3 мин
|
Оргмомент. Целеполагание
W Новая информация Вывод уравнения неразрывности По слайдам
Демонстрационный опыт
Необходимые материалы: фен для сушки волос, стол, теннисный мяч
Обсуждение результатов опыта
Вопрос: Почему теннисный мячик не падает? Какая сила удерживает теннисный мячик? ответ:
Чем выше расход(течение), тем ниже давление, это предотвращает падение теннисного мячика на землю.Это закон Бернулли.
W вывод уравнения Бернулли
1- Заполнение Рабочего листа Уравнение Бернулли
Задания выполняются под руководством учителя. Рекомендуется, чтобы ученики обсуждали вопросы вместе.
W на основе закона Бернулли пояснить возникновение подъемной силы
Видеоматериалы: https://www.youtube.com/watch?v=O8qCA2mZvVI
2- Заполнение Рабочего листа Подъемная сила
Задания выполняются под руководством учителя. Рекомендуется, чтобы ученики обсуждали вопросы вместе.
Рефлексия: Самооценивание
Оцените, какие навыки, способности приобрели по 3-балльной шкале.
|
Презентация
фен для сушки волос, стол, теннисный мяч
Рабочий лист
Рабочий лист
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.