10кл_е-м_1ч_2урок2

  • doc
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10кл_е-м_1ч_2урок2.doc

Раздел долгосрочного плана:

Раздел Механика жидкостей и газов

Школа: 

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10 (е-м)

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач: Гидродинамика. Ламинарное и турбулентное течения жидкостей и газов

Тип урока

Закрепление знаний и формирование навыков решения задач.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.5.1 -описывать ламинарное и турбулентное течения жидкостей и газов;

Цели урока

Все должны: описывать ламинарный и турбулентный поток в жидкостях и газах

Большинство должны:

Описывать свойства идеальных и реальных жидкостей, описывая ламинарные и турбулентные потоки, могут вывести уравнение непрерывности.
Некоторые должны знать, что свойства идеальных и реальных жидкостей можно объяснить понятием «вязкая жидкость» и привести примеры из жизни.

Критерии оценивания

Знает понятие и признаки ламинарного и турбулентного потока

Знает понятие сжимаемой жидкости

знает понятие несжимаемой жидкости

Сравнивает и анализирует воздействие силы на сжимаемую и несжимаемую жидкость

Знать условия несжимаемой жидкости

Применяет условия несжимаемой жидкости

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Скорость, давление, текучая среда, жидкость, идеальная жидкость, поток, расход/скорость потока, перепад давления, градиент давления, площадь поперечного сечения, объем, линия тока, турбулентность, вязкость, несжимаемый, ламинарная непрерывность, сила ускорения.

Уравнение Бернулли, формула Торричелли, уравнение непрерывности.

Полезные выражения для диалогов и письма:

вводится и используется простая физическая модель (идеальная жидкость), которая упрощает анализ, и важно изучить применимость этой модели (например, действительно ли жидкости несжимаемы? И когда можно будет пренебречь трением?). Динамика жидкости имеет отношение к широкому кругу научных и инженерных дисциплин, и ее трудно анализировать точно. Это дает много возможностей для рассмотрения сильных и слабых сторон используемых физических моделей. Поток жидкости также обеспечивает хорошую аналогию для анализа других видов потоков (например, поток зарядов в проводнике и тепловой поток).

Привитие ценностей

Образовательные ценности: достижение целей, поставленных на урок; использование критического мышления при решении задач способствует успешности;

Нравственные ценности: развитие коммуникативных навыков (уважительное отношение к мнению других, умение выслушать, понять; толерантность во взаимоотношениях);

Межпредметные связи

Уметь устанавливать связи между величинами, использовать действия над величинами (связь с математикой).

Понимать единство процессов в природе (разделы физики)

Навыки использования ИКТ

Работа с презентацией, интерактивной доской, поиск информации в интернете.

Предварительные знания

 

Естествознание 5 класс

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

0-2 мин

 

2-3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-5мин

 

 

 

 

 

 

 

5-17 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-43 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43-44 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44-45 мин

 

 

 

 

 

 

Оргмомент

Целеполагание

Активити

В третий раз закинул он невод,

- Пришел невод с одной рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, что рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковые слова:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо,

Гуляй там себе на просторе,

Кто скажет, почему золотая рыбка может то всплывать, то опускаться на дно?

 

G Работа в парах

Задание единое для всех групп:по теме «Давление в жидкостях, газах и твердых телах»

Вам дано оборудование. Необходимо подумать какие законы можно показать  по данной теме с данными приборами и материалами. Объясните и покажите  опыты, подтверждающие вашу гипотезу. На обдумыввание 5 минут!!!

 

Защита- взаимоценивают друг друга (каждой группе по 2 мин):

1-группа. Оборудование: пластиковая бутылка с отверстиями на разных высотах, вода, пластилин, лоток для сбора воды.

2-группа. Оборудование: пластиковая бутылка с отвертиями на одной высоте. вода, пластилин, лоток для сбора воды

3-группа. Оборудование:Шарик, пустая пластиковая бутылка

4-группа. Оборудование: Лист бумаги, вода, стакан.

5-группа. Оборудование:Шприц, вода, стакан.

6-группа. Оборудование:Динамометр, тело правильной формы (брусок), вода, стакан или мензурка.

 

 

G  Решение задач в паре:

1. Атмосферное давление 100кПа. Определите давление атмосферы на поверхность площадью  0.5х0.4м

 

 

 

2.На рисунке показан ртутный барометр. В какой точке давление 10 см.рт.ст? (10 cm Hg)

 

3. На рисунке барометр соединен с газонаполненным контейнером. Плотность ртути  13,6 х 103 кг м-3Вычислите давление газа в Паскалях и см. рт. ст. Нормальное атмосферное давление составляет 76 sm.sın.bağ.( см. рт. ст.)

 

 

1.      4 Определите давление на поверхности воды и на глубине 10м.

5. Углекислый газ массой 0.51кг в течении  30 минут течет по трубе  диаметром  2см. Плотность газа 7.5 кг м-3. Какова скорость течения  газа по трубе?

6.Чаша наполненная водой,  связана с атмосферой через стеклянную трубку, находящуюся в отверстии на крышке на определенной высоте h1=10 см, как на рисунке. Кран расположен на высоте 2 см от дна чаши. Вычислить скорость потока воды из-под крана, если h2 = 2 см, h1= 10 см.
 
7.Какую максимальную скорость имеют дождевые капли  диаметром  0,3 мм? Вязкость воздуха 1.2x10-5 Па∙с.

8.Стальной шарик диаметром 1 мм падает в масле со скоростью 0.185 см с-1. Найдите вязкость масла. Плотность стали 7900 кг/м³.

 «Ламинарное и турбулентное течения. Число Рейнольдса»сборник задач Волькенштейн:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 G Задачи для любознательных:

1.                  В Средиземном море, у берегов Египта, водится удивительная рыба фагак. Приближение опасности заставляет фагака быстро заглатывать воду. При этом в пищеводе рыбы происходит бурное разложение продуктов питания с выделением значительного количества газов. Газы заполняют не только действующую полость пищевода, но и имеющийся при ней вырост. В результате тело  фагака сильно раздувается, и он быстро всплывает на поверхность водоема. Здесь он плавает, повиснув вверх брюхом, пока выделившиеся в его организме газы не улетучатся. После этого он снова опускается на дно.

          

 Как использует силу Архимеда фагак?

Рефлексия:

Веселая задача от Григория Остера.

Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся  жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами.

Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РМ Задачи

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники

безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также