Раздел долгосрочного плана: Раздел Механика жидкостей и газов |
Школа: |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 10 (е-м) |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Решение задач: Гидродинамика. Ламинарное и турбулентное течения жидкостей и газов |
|||||
Тип урока |
Закрепление знаний и формирование навыков решения задач. |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.5.1 -описывать ламинарное и турбулентное течения жидкостей и газов; |
|||||
Цели урока |
Все должны: описывать ламинарный и турбулентный поток в жидкостях и газах Большинство должны: Описывать свойства идеальных и реальных жидкостей, описывая ламинарные и турбулентные потоки, могут вывести уравнение непрерывности. Некоторые должны знать, что свойства идеальных и реальных жидкостей можно объяснить понятием «вязкая жидкость» и привести примеры из жизни. |
|||||
Критерии оценивания |
Знает понятие и признаки ламинарного и турбулентного потока Знает понятие сжимаемой жидкости знает понятие несжимаемой жидкости Сравнивает и анализирует воздействие силы на сжимаемую и несжимаемую жидкость Знать условия несжимаемой жидкости Применяет условия несжимаемой жидкости |
|||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Скорость, давление, текучая среда, жидкость, идеальная жидкость, поток, расход/скорость потока, перепад давления, градиент давления, площадь поперечного сечения, объем, линия тока, турбулентность, вязкость, несжимаемый, ламинарная непрерывность, сила ускорения. Уравнение Бернулли, формула Торричелли, уравнение непрерывности. Полезные выражения для диалогов и письма: вводится и используется простая физическая модель (идеальная жидкость), которая упрощает анализ, и важно изучить применимость этой модели (например, действительно ли жидкости несжимаемы? И когда можно будет пренебречь трением?). Динамика жидкости имеет отношение к широкому кругу научных и инженерных дисциплин, и ее трудно анализировать точно. Это дает много возможностей для рассмотрения сильных и слабых сторон используемых физических моделей. Поток жидкости также обеспечивает хорошую аналогию для анализа других видов потоков (например, поток зарядов в проводнике и тепловой поток). |
|||||
Привитие ценностей |
Образовательные ценности: достижение целей, поставленных на урок; использование критического мышления при решении задач способствует успешности; Нравственные ценности: развитие коммуникативных навыков (уважительное отношение к мнению других, умение выслушать, понять; толерантность во взаимоотношениях); |
|||||
Межпредметные связи |
Уметь устанавливать связи между величинами, использовать действия над величинами (связь с математикой). Понимать единство процессов в природе (разделы физики) |
|||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с презентацией, интерактивной доской, поиск информации в интернете. |
|||||
Предварительные знания
|
Естествознание 5 класс |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
0-2 мин
2-3 мин
3-5мин
5-17 мин
17-30 мин
30-43 мин
43-44 мин
44-45 мин
|
Оргмомент Целеполагание Активити В третий раз закинул он невод, - Пришел невод с одной рыбкой, С непростою рыбкой, - золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь». Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, что рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковые слова: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо, Гуляй там себе на просторе, Кто скажет, почему золотая рыбка может то всплывать, то опускаться на дно?
G Работа в парах Задание единое для всех групп:по теме «Давление в жидкостях, газах и твердых телах» Вам дано оборудование. Необходимо подумать какие законы можно показать по данной теме с данными приборами и материалами. Объясните и покажите опыты, подтверждающие вашу гипотезу. На обдумыввание 5 минут!!!
Защита- взаимоценивают друг друга (каждой группе по 2 мин): 1-группа. Оборудование: пластиковая бутылка с отверстиями на разных высотах, вода, пластилин, лоток для сбора воды. 2-группа. Оборудование: пластиковая бутылка с отвертиями на одной высоте. вода, пластилин, лоток для сбора воды 3-группа. Оборудование:Шарик, пустая пластиковая бутылка 4-группа. Оборудование: Лист бумаги, вода, стакан. 5-группа. Оборудование:Шприц, вода, стакан. 6-группа. Оборудование:Динамометр, тело правильной формы (брусок), вода, стакан или мензурка.
G Решение задач в паре: 1.
2.На рисунке показан ртутный барометр. В какой точке давление 10 см.рт.ст? (10 cm Hg)
1. 4 Определите давление на поверхности воды и на глубине 10м. 5. Углекислый газ массой 0.51кг в течении 30 минут течет по трубе диаметром 2см. Плотность газа 7.5 кг м-3. Какова скорость течения газа по трубе?
7.Какую максимальную скорость имеют дождевые капли диаметром 0,3 мм? Вязкость воздуха 1.2x10-5 Па∙с.
8.Стальной шарик диаметром 1 мм падает в масле со скоростью 0.185 см с-1. Найдите вязкость масла. Плотность стали 7900 кг/м³. «Ламинарное и турбулентное течения. Число Рейнольдса»сборник задач Волькенштейн:
1. В Средиземном море, у берегов Египта, водится удивительная рыба фагак. Приближение опасности заставляет фагака быстро заглатывать воду. При этом в пищеводе рыбы происходит бурное разложение продуктов питания с выделением значительного количества газов. Газы заполняют не только действующую полость пищевода, но и имеющийся при ней вырост. В результате тело фагака сильно раздувается, и он быстро всплывает на поверхность водоема. Здесь он плавает, повиснув вверх брюхом, пока выделившиеся в его организме газы не улетучатся. После этого он снова опускается на дно.
Как использует силу Архимеда фагак? Рефлексия: Веселая задача от Григория Остера. Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде? |
РМ Задачи
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
|
||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
|
||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.