10_Краткосрочный план_Электрический ток. Закон Ома

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10_Краткосрочный план_Электрический ток. Закон Ома.docx

Раздел долгосрочного плана: 10.3А                Постоянный ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Смешанное соединение проводников.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

-  10.4.2.1 - применять закон Ома для участка цепи   со смешанным соединением проводников;

Цели урока

- смогут объяснить понятие электрического тока;

- соединяет электрическую цепь;

- будут знать и применять  формулы законов Ома;

- разъяснят физический смысл закона Ома для участка цепи

Языковые цели

 

Специальная предметная лексика и терминология:  

Электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи, смешанное соединение проводников

Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я)

для диалогов/письма

Электрический ток  …

Напряжение …

Сопротивление…

Привитие ценностей

 

 

Обучение всю жизнь;

Ответственность;

Здоровье

Межпредметные связи

Математика, инженерия

Навыки использования ИКТ

перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Предварительные

знания

 

Понятия электрического тока, сопротивления, напряжения, закон Ома (8 класс)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2 минут

Организационное начало урока

а) психологический настрой учащихся на урок;

б) постановка и определение целей урока;

 

Презентация

Слайд №1,2

Середина урока

 

2-3 минут

 

 

 

 

 

3-5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-12 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-20 минут

 

 

 

 

 

 

20-25 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-38 минут

 

 

 

 

(W) Просмотр видеоматериала. Twig-bilim.kz.

Предположение учащихся об электричестве.

 

 

 

 

(W) Просмотр видеоматериала. Bilimland.kz

Обсуждение учащихся нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

(G), (E)  Парная работа. Практичкская работа учащихся.

Собрать схему.

s Соблюдать инструкцию по технике безопасности.

Запись в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

(G), (Т) Построить график вольт-амперной характеристики.

Вывод закон Ома для участка цепи из опыта.

Проверка учителя.

 

Формулировка закона Ома.

 

 

(I, f) Решение задач.

Взаимопроверка. Взаимооценивание.

Учитель проецирует на доске ответы.

Учащиеся проверяют друг-друга по готовым ответам.

 

Ответы:

1.       2,8 В

2.       110 В, 05 А

3 А, 1,5 Ом

 

(G, f) Групповая работа.

Решение задач. Учащиеся делятся на 3 группы.

Ответы в конце Приложение 1.

Взаимопроверка между группами.

 

Для средних и сильных учащихся подготовить разноуровневые задания по теме.

 

Презентация

Слайд №3

https://twig-bilim.kz/ru/film/what-is-electricity

 

Слайд №4

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/postoyannyj-ehlektricheskij-tok/lesson/ehlektricheskii_tok

 

Слайд №5

 

Схемная плата, источник тока, выключатели, резисторы, реостат, амперметр, вольтметр, соединительные провода.

 

Слайд №6,7,8

 

Слайд №9,10,11

 

Слайд №12,13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Раздача карточек с ответами.

 

Приложение 2

    Конец уока

   38-40 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Домашнее задание §9.3, §9.4

Приложение 3

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут:

Знать закон Ома для участка цепи.

Большинство учащихся будут:

Формулировать и применять законы последовательного и параллельного соединения проводников.

Некоторые учащиеся будут:  

Совместно применять смешанные соединения проводников.

Подготовить разноуровневые задания по теме для учащихся.

(1) Взаимопроверка

(2) Взаимооценивание

 

При ознакомлении с кабинетом физики рекомендую обратить внимание на стенды по ТБ, на наличие журнала по ТБ.

Проводится вводный инструктаж по ТБ

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Анализ работы в группах, записей в тетрадях показал, что все учащиеся понимают предметный контент. Учитель согласен с их выводами.

Во время работы в группах ученики самостоятельно распределяли обязанности для соблюдения временных рамок.

Дифференциация проведена правильно. Для более сильных учащихся подобраны дополнительные задания.

Все запланированные действия на уроке были выполнены.

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Групповая работа.

2: Разноуровневые задачи.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: При построении графика вольт-амперной характеристики следовало бы проверить не учителю, а взаимопроверка.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

В целом сложностей для учеников не возникло, группы работали слаженно.

 


 

Скачано с www.znanio.ru