10_Законы сохранения импульс

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10_Законы сохранения импульс.docx

Раздел: 9.3B - Законы сохранения

Школа:

Дата: ________2018

ФИучителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Законы сохранения импульса и механической энергии, их связь со свойствами пространства и времени

Цели обучения, достигаемые на уроке

10.2.4.1 - применять законы сохранения при решении расчетных и экспериментальных задач;

Цели урока

Учащиеся смогут:

- описать импульс.

- описать закон сохранения импульса и изменение кинетической и потенциальной энергии при взаимодействии системы тел

-учащиеся понимают определение импульса, а также второй закон Ньютона в виде импульса.

Изучается закон сохранения импульса с использованием как упругих, так и неупругих столкновений, и это показано как фундаментальное. Рассматриваются потери энергии, а также энергия, накопленная при упругой деформации.

Критерийуспеха

Навыки

Дескрипторы

Знание и понимание

Знают виды столкновений ( упругие и не упругие)

Знают, что импульс всегда сохраняется как в неупругом, так и в упругом соударениях

Демонстрируют фундаментальное понимание 2-го закона Ньютона по отношению к импульсу.

Могут указать, какие столкновения экономят энергию, а какие нет.

Применение

Умеют применять формулы расчета импульса и закона сохранения импульса при решении задач

Правильно вычисляют полный импульс, скорости, энергии (учет потерь энергии для неупругих столкновений).

Языковыецели

 

Лексика и терминология:

- различать понятия по исследованию закона сохранения энергии и закона сохранения импульса и отвечать устно и письменно на вопросы об их результатах:

масса, импульс, скорость, сила, упругость, неупругая, кинетическая энергия, потенциальная энергия, упругая энергия

Полезный набор (ы) фраз для диалога / письма.

Какое тело имеет больший импульс?

Какизменилась ... энергия?

Предскажите, что произойдет с движением, когда…..

Привитиеценностей

 

 

Импульс - это жизненно важная концепция для любого применения физики, которая связана с движением или столкновениями и в некотором роде фундаментальна. Рассматривая квантовую физику в 12 классе, учащиеся поймут, что свет имеет импульс. Импульс будет исследован далее в 11 классе, где следует понимать векторный характер импульса, а также основное взаимодействие между законами Ньютона и сохранением импульса. Идеи, связанные с энергией и ее сохранением, подробно не изучаются после 10 класса, но должны пониматься как фундаментальные для многих других областей предмета.

• Изучение закона сохранения импульса

• Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела

Определение коэффициента эффективности наклонной плоскости

Межпредметныесвязи

Математика . Применение математического аппарата при выводе формул.

Навыкииспользования ИКТ

Использование презентации, интеграция ИКТ

http://www.physics4kids.com/files/motion_moment.html

https://sciencing.com/force-momentum-affect-object-motion-8600574.html

 

Предварительныезнания

 

Учащиеся должны знать понятия: скорость и сила,законы Ньютона,формулы расчета потенциальной и кинетической энергии,формулы для расчета площади фигуры,например,площадь треугольника равна половине основания на высоту.

Ход урока

 

Запланированныеэтапыурока

Начало урока

5мин

Организационныймомент.
Учитель представляет тему и цели урока / ЦОформулируют вместе со студентами, используя (слайды1, 2) (2-3 мин)
Студенты обобщают основные идеи, оценивают друг друга , отвечают на вопросы, заданные в начале урока, и связывают прошлые знания с новыми.

Ресурсы

Середина урока

 

10мин

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20мин

 

 

5мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20мин

Изучение материала-
Активити  1:
 
1. В чем заключается принцип сохранения энергии?
2. Что мы подразумеваем под системой здесь?
3. Что такое механическая энергия?

4. Как сохранение энергии может описывать движение объектов?

Видео о сохранении энергии:

http://www.youtube.com/watch?v=-dpBVtAbKJU

Презентация PowerPoint_1( слайды 3-11)

Активити  1:

 

Ежедневные примеры: Закон сохранения энергии

Например: Закон сохранения энергии можно увидеть в этих повседневных примерах переноса энергии:

·  Вода может производить электричество. Вода падает с неба

·  Преобразование потенциальной энергии в кинетическую энергию. Эта энергия затем используется для вращения турбины генератора для производства электричества. В этом процессе потенциальная энергия воды в плотине может быть превращена в кинетическую энергию, которая затем может стать электрической.

·  При игре в пул бильярдный мяч снимается с неподвижного 8 мяча. Биток имеет энергию. Когда биток попадает на 8 шаров, энергия переходит от бильярного шара к 8 шару, посылая 8 шаров в движение. Биток теряет энергию, потому что энергия, которую он получил, была перенесена на 8 мячей, поэтому биток падает.

·  Потенциальная энергия нефти или газа превращается в энергию для обогрева здания.

·  Когда шарик для боулинга выбивает булавки, которые стояли неподвижно, энергия передается от шара к штырям. Энергия не теряется.

 

Решениезадач - приложение 1/Презентация PowerPoint2(слайды 12-26)

 
Активити2: 

1.      Законсохраненияимпульса

2.      Вывод формулы закона сохранение  импульса

3.      Закон сохранения импульса при вращательном движении

  1. Закон сохранения импульса при поступательном движении
 
Сохранение импульса

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=5&filename=Compilations_CPworkbook_ConservationMomentum.xml

 

Примеры сохранения импульса:

Например:

1. Когда атомы сталкиваются друг с другом, соблюдается закон сохранения импульса.

2. Когда пуля попадает в деревянный блок, соблюдается закон сохранения импульса, а блок поднимается до определенной высоты.

3. Когда два автомобиля попадают друг в друга в случае аварии, то соблюдается закон сохранения импульса.

4. Когда бейсбол попадает в битву, соблюдается закон сохранения импульса.

5. Когда два бегуна сталкиваются в гонке, тогда соблюдается закон.

6. Два бильярдных шара, сталкивающихся друг с другом.

 

До и после столкновения. Белый шар теряет импульс, и желтый шар набирает обороты. Общий импульс двух шаров одинаковый до и после. Вектор импульса до столкновения, равен вектору импульса после столкновения

 

Решение задач - Приложение 1/Презентация PowerPoint2 (слайды 28-31)

Приложения

 

 

 

Видео о сохранении энергии:

http://www.youtube.com/watch?v=-dpBVtAbKJU

 

Конец урока

5мин

 

Домашнеезадание: Приложение_3презентация_ PowerPoint  1(слайды32-33) andпрезентацияPowerPoint_2 (слайды29-32)

 

Обратная связь: Коробка вопросов и предложений.

Рефлексия :

- Что было изучено?

- Что осталось неясным?

- Чтонеобходимодляработы?

 

 

 

 

Рабочий лист_1

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? КакиезадачиВыпланируетепоставитьпередболееспособнымиучащимися?

-       Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

 

Начальный уровень: понимать принцип сохранения импульса и демонстрировать способность решать проблемы, связанные с принципом. Должен быть в состоянии сформулировать закон сохранения импульса.

 

Достаточный уровень: показать понимание связи между вторым законом движения Ньютона и принципом движения.

 

Высокий  уровень:.

Возможность объяснить возникновение космического столкновения и как реализуется сохранение импульса. Продемонстрировать понимание баллистического маятника и изменений кинетической и потенциальной энергийво время и после столкновения.

Примените закон сохранения вращательного момента для решения задач, связанных с орбитальными и вращающимися телами.

Студенты могут объяснить, без помощи решать различные виды деятельности по решению практических задач, четко описывать графики, давать чистое объяснение и отвечать на вопросы при решении графических задач и т. д.

Оценка деятельности

Обсуждение: запрашивать, интегрировать и обобщать ответы учащихся.

После того, как ученики закончили заполнение рабочего листа, попросите их сравнить ответы со своими сверстниками. Обсудить с классом.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Во время урока убедитесь, что класс хорошо проветривается и имеет хорошее освещение, учащиеся ознакомлены с правилами техники безопасности в лаборатории.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Обучение большинства студентов было расширено за счет использования видеоклипа.

2. Использование различных стратегий преподавания сделало процесс эффективным, и это расширенное преподавание и обучение.

 

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Разделение по группам учащихся и назначение им проблем, с которыми они могут коллективно работать.

2: Использование более интерактивного подхода к наклонению. Более подробное обсуждение помогло бы повысить уверенность учащегося в овладении предметным языком и контентом

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Дифференцированный подход к обучению является ключевым для эффективной работы в классе.

 

Да, за исключением того, что у немногих учеников возникла проблема в понимании расчетов, связанных с космическими столкновениями.

Используя различные проблемы, все учебные способности были учтены.

 

Для видеороликов требуется больше времени для анализа, так как некоторым ученикам нужно было слушать дважды, требуя повтора. Затратило время во время урока.

Мне нужно выбрать только одно или два видео, чтобы соответствовать запланированному времени.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также