|
Раздел долгосрочного плана: 8.2В Квадратные уравнения |
|
|||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
|
Тема урока |
Решение квадратных уравнений |
|||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.2.3 решать квадратные уравнения;
|
|||||
|
Цель урока |
Учащиеся будут: знать основную формулу корней квадратного уравнения; знать формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом; знать формулу для вычисления дискриминанта квадратного уравнения; по дискриминанту квадратного уравнения определять, сколько оно имеет корней; знать алгоритм решения квадратного уравнения; применять основную формулу корней квадратного уравнения; знать формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом; применять формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом; |
|||||
|
Критерии оценивания |
Учащиеся достигли цели обучения если: знают основную формулу корней квадратного уравнения; знают формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом; знают формулу для вычисления дискриминанта квадратного уравнения; по дискриминанту квадратного уравнения правильно определяют, сколько оно имеет корней; знают алгоритм решения квадратного уравнения; применяют основную формулу корней квадратного уравнения; применяют формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом; |
|||||
|
Языковые цели: |
Учащиеся будут: комментировать решения квадратных уравнений; аргументированно рассуждать о количестве корней квадратного уравнения; грамотно оперировать предметной лексикой и терминологией данного раздела. Лексика и терминология, специфичная для предмета: квадратное уравнение; квадратное уравнение со вторым чётным коэффициентом; полное и неполное квадратные уравнения; первый или старший коэффициент, второй коэффициент или коэффициент при х, свободный член; дискриминант; Полезные выражения для диалогов и письма: дискриминантом квадратного уравнения называется…; данное квадратное уравнение имеет один корень, так как…; данное квадратное уравнение имеет два корня, так как …; данное квадратное уравнение не имеет корней, так как …; запишем формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом…; |
|||||
|
Привитие ценностей |
Развитие математической грамотности, воспитание общечеловеческих ценностей: культуры поведения, доброжелательности, взаимовыручки через создание коллоборативной среды на уроке. Воспитание аккуратности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности через создание проблемных ситуаций на уроке, выполнения задач исследовательского, творческого характера. |
|||||
|
Межпредметная связь |
физика |
|||||
|
Начальные знания |
определение квадратного уравнения; виды квадратных уравнений; общая формула корней квадратного уравнения; формула корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом; |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Запланированная деятельность на уроке |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
|
Начало урока 0-3 мин |
а) Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания Учитель демонстрирует цели обучения и критерии оценивания. b) На этапе проверки домашнего задания используется прием взаимооценивание. Учащиеся по готовому решению проверяют домашнюю работу одноклассника, обращая внимание на плюсы и минусы в решениях заданий. |
Презентация |
||||
|
Середина урока 4-38 мин |
Для обобщения знаний по теме «Квадратные уравнения» проведите дидактическую игру «Карусель». Распределите учащихся по трём группам. Каждой группе выдайте лист формата А3, в верхнем поле которого записаны задания. Учащиеся работают в группах в рамках установленного регламента по написанию решений к заданиям. Каждой группе выдается ручка определенного цвета, отличного от цвета ручки, предназначенной для другой группы, чтобы в дальнейшем они смогли легко распознать свои решения. По истечении отведенного для работы времени (20 минут) учащиеся переходят к следующему листу А3 с другими заданиями. Знакомятся с решениями предыдущей группы, обсуждают и выражают согласие/несогласие. «Карусель» продолжается до тех пор, пока учащиеся не ознакомятся и не обсудят решения заданий всех групп. Далее учащиеся оформляют решения своих заданий в тетради. Задания для первой группы: 1. Решите уравнения с буквенными коэффициентами: a) b) 2. Выясните при каком значении параметра а уравнение:
имеет один корень; не имеет корней; имеет бесконечно много корней. 3.
При каком значении m уравнение имеет равные корни ? 4.
При каких значениях m квадратное уравнение
Задания для второй группы: 1. Решите уравнения с буквенными коэффициентами: a) b) 2. Выясните при каком значении параметра а уравнение:
a) имеет один корень; b) не имеет корней; c) имеет бесконечно много корней. 3.
При каком значении m уравнение 4.
При каких значениях m квадратное уравнение
Задания для третьей группы: 1. Решите уравнения с буквенными коэффициентами: a) b) 2. Выясните при каком значении параметра а уравнение:
a)имеет один корень; b)не имеет корней; c)имеет бесконечно много корней. 3.
При каком значении m уравнение имеет равные корни ? 4.
При каких значениях m квадратное уравнение
действительные различные корни с разными знаками? Во время групповой работы учитель наблюдает за работой учащихся в каждой группе и задает вопросы учащимся, которым необходима дополнительная поддержка. Физминутка: В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счет 1-6. Повторите 1-2 раза. На следующем этапе урока учащиеся работают самостоятельно. Для выполнения заданий для формативного оценивания создайте три пары учащихся, которые будут грамотно оформлять решение одного из трёх заданий на листах А4 . Остальные учащиеся решают задачи самостоятельно, если у них возникают вопросы они могут адресовать их учителю или одноклассникам. Через 7 минут учитель проверяет решения каждой из трёх пар, сканирует их решения. Далее шесть учащихся выполняют другие два задания в тетради. Проверка решений выполняется по готовому решению на интерактивной доске. Задания для формативного оценивания: Решите уравнения: а)
b) с)
|
Алгебра.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – М.:Просвещение, 2013.
Приложение 3
|
||||
|
Конец урока 39-40 мин
|
Учитель демонстрирует задания для домашней работы на интерактивной доске, отвечает на вопросы учащихся и мобилизует их на рефлексию своей работы. Задания для домашней работы: Решите уравнения:
Рефлексия «Корзина идей» Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем один из учащихся выборочно зачитывает несколько мнений и обсуждаются ответы. |
Приложение 3 презентация |
||||
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИФОРМАЦИЯ |
||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
||||
|
Учащимся, у которых возникли вопросы при выполнении заданий в группах будет оказана помощь одноклассниками;
|
Формативное оценивание осуществляется через: наблюдение учителем за работой учащихся и выполнение учащимися самостоятельной работы. |
Обращать внимание на правильную осанку учащихся. Проведение физминутки. |
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.