1_8_Решение квадратных уравнений_Краткосрочный план_4 урок

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1_8_Решение квадратных уравнений_Краткосрочный план_4 урок.docx

Раздел долгосрочного плана: 8.2В Квадратные уравнения

 

Дата:         

ФИО учителя:

Тема урока

Решение квадратных уравнений

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.3 решать квадратные уравнения;

 

Цель урока

Учащиеся будут:

знать основную формулу корней квадратного уравнения;

знать формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом;

знать формулу для вычисления дискриминанта квадратного уравнения;

по дискриминанту квадратного уравнения определять, сколько оно имеет корней;

знать алгоритм решения квадратного уравнения;

применять основную формулу корней квадратного уравнения;

знать формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом;

применять формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом;

Критерии оценивания

Учащиеся достигли цели обучения если:

знают основную формулу корней квадратного уравнения;

знают формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом;

знают формулу для вычисления дискриминанта квадратного уравнения;

по дискриминанту квадратного уравнения правильно определяют, сколько оно имеет корней;

знают алгоритм решения квадратного уравнения;

применяют основную формулу корней квадратного уравнения;

применяют формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом;

Языковые цели:

Учащиеся будут:

комментировать решения квадратных уравнений;

аргументированно рассуждать о количестве корней квадратного уравнения;

грамотно оперировать предметной лексикой и терминологией данного раздела.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

квадратное уравнение;

квадратное уравнение со вторым чётным коэффициентом;

полное и неполное квадратные уравнения;

первый или старший коэффициент, второй коэффициент или коэффициент при х, свободный член;

дискриминант;

Полезные выражения для диалогов и письма:

дискриминантом квадратного уравнения называется…;

данное квадратное уравнение имеет один корень, так как…; 

данное квадратное уравнение имеет два корня, так как …;

данное квадратное уравнение не имеет корней, так как …;

запишем формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом…;

Привитие ценностей

Развитие математической грамотности, воспитание общечеловеческих ценностей: культуры поведения, доброжелательности, взаимовыручки через создание коллоборативной среды на уроке. Воспитание аккуратности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности через создание проблемных ситуаций на уроке, выполнения задач исследовательского, творческого характера.

Межпредметная связь

физика

Начальные знания

определение квадратного уравнения; виды квадратных уравнений; общая формула корней квадратного уравнения; формула корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом;

Ход урока

Запланированная деятельность на уроке

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

а) Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания

Учитель демонстрирует цели обучения и критерии оценивания.

b) На этапе проверки домашнего задания используется прием взаимооценивание. Учащиеся по готовому решению проверяют  домашнюю работу одноклассника, обращая внимание на плюсы и минусы в решениях заданий.

 Презентация

Середина урока

4-38 мин

Для обобщения знаний по теме «Квадратные уравнения» проведите дидактическую игру  «Карусель».

Распределите учащихся по трём группам. Каждой группе выдайте лист формата А3, в верхнем поле которого записаны задания. Учащиеся работают в группах в рамках установленного регламента по написанию решений к заданиям. Каждой группе выдается ручка определенного цвета, отличного от цвета ручки, предназначенной для другой группы, чтобы в дальнейшем они смогли легко распознать свои решения. По истечении отведенного для работы времени (20 минут) учащиеся переходят к следующему листу А3 с другими заданиями. Знакомятся с решениями предыдущей группы, обсуждают и выражают согласие/несогласие. «Карусель» продолжается до тех пор, пока учащиеся не ознакомятся и не обсудят решения заданий всех групп. Далее учащиеся оформляют решения своих заданий в тетради.

  Задания для первой группы:

1. Решите уравнения с буквенными коэффициентами:

a);

b).

2. Выясните при каком значении параметра а уравнение:

;

имеет один корень; не имеет корней; имеет бесконечно много корней.

3. При каком значении m уравнение 

имеет равные корни ?

4. При каких значениях m квадратное уравнение   имеет действительные равные корни?

Задания для второй группы:

1. Решите уравнения с буквенными коэффициентами:

a);

b).

2. Выясните при каком значении параметра а уравнение:

;

a) имеет один корень; b) не имеет корней; c) имеет бесконечно много корней.

3. При каком значении m уравнение имеет равные корни?

4. При каких значениях m квадратное уравнение   имеет действительные различные корни с одинаковыми знаками?

Задания для третьей группы:

1. Решите уравнения с буквенными коэффициентами:

a) ;

b) .

2. Выясните при каком значении параметра а уравнение:

 

a)имеет один корень; b)не имеет корней; c)имеет бесконечно много корней.

3. При каком значении m уравнение 

имеет равные корни ?

4. При каких значениях m квадратное уравнение   имеет

действительные различные корни с разными знаками?

Во время групповой работы учитель наблюдает за работой учащихся в каждой группе и задает вопросы учащимся, которым необходима дополнительная поддержка.

Физминутка:

В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счет 1-6. Повторите 1-2 раза.

На следующем этапе урока учащиеся работают самостоятельно.

Для выполнения заданий для формативного оценивания  создайте три пары учащихся, которые будут грамотно оформлять решение одного из трёх заданий на листах  А4 .

Остальные учащиеся решают задачи  самостоятельно, если у них возникают вопросы они могут адресовать их учителю или одноклассникам.

Через 7 минут учитель  проверяет решения каждой из трёх пар, сканирует их решения. Далее шесть учащихся выполняют другие два задания в тетради.

Проверка решений   выполняется по готовому решению на интерактивной  доске.

Задания для формативного оценивания:

Решите уравнения:

 а)

b)

с) .

 Алгебра.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – М.:Просвещение, 2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

39-40 мин

 

 

 

 

 

 

Учитель демонстрирует задания для домашней работы на интерактивной доске, отвечает на вопросы учащихся и мобилизует их на рефлексию своей работы.

Задания для домашней работы:

Решите уравнения:

Рефлексия «Корзина идей»

Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем один из учащихся выборочно зачитывает несколько мнений и обсуждаются ответы.

Приложение 3

презентация

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИФОРМАЦИЯ

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Учащимся, у которых возникли вопросы при выполнении заданий в группах будет оказана помощь  одноклассниками;

 

Формативное оценивание осуществляется через:

наблюдение учителем за работой учащихся и выполнение учащимися самостоятельной работы.

Обращать внимание на правильную осанку учащихся. Проведение физминутки.