1_М 6класс_Текстовые задачи_Разработка урока

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1_М 6класс_Текстовые задачи_Разработка урока.docx

Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задач (повторение материала, изученного в 5 кл)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

Тип урока

Обобщение и систематизация изученного материала

Цели урока

Способствовать формированию навыков решения текстовых задач с помощью арифметических действий с обыкновенными, десятичными  дробями, процентами

Критерии оценивания

1. Понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи;

2. Умеет составлять математическую модель задачи;

3. Верно выполняет действия с обыкновенными, десятичными дробями; процентами

4. Получает верный ответ задачи.

Языковые цели

Учащиеся будут

- объяснять решение текстовых задач;

- описывать математические модели практических задач.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- время, производительность, работа;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- чтобы найти работу, надо…;

- чтобы найти производительность, надо…;

- чтобы найти время выполнения работы, надо…;

-чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо…

-чтобы найти проценты от числа, надо…

-чтобы найти число по его процентам, надо…

Привитие ценностей

Открытость, сотрудничество, взаимопомощь.

Межпредметные связи

Познание, английский язык

Навыки использования ИКТ

Использование Интернет ресурсов

https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc

Предварительные знания

Действия с обыкновенными дробями.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Приветствие учащихся.

2. Определение темы и цели обучения.

3. BRAIN GYM

http://math-on-line.com/olympiada-edu/picture/olympiada-edu5.jpg

Магические знаки

Чтобы открыть секретную дверь в пещеру гномов, нужно заполнить четырьмя магическими знаками таблицу 4Х4. В каждой строчке и каждом столбце должен встречаться каждый из знаков. Маленький гномик начал заполнять эту таблицу. Какой знак он должен поставить в клеточку, отмеченную знаком вопроса?

http://math-on-line.com/olympiada-edu/picture/zadacha-kenguru-56-log-4aa.jpg

http://math-on-line.com/olympiada-edu/picture/zadacha-kenguru-56-log-4ab.jpg

Ответ: D

4. Актуализация знаний

1. Чему равен 1%; 100%?

 Ответ: 0,01; 1

2. Как найти процентное отношение двух чисел?

Ответ: нужно первое число разделить на второе число и результат умножить на 100%.

3. Как найти проценты от числа?

Ответ: нужно данное число разделить на 100% и результат умножить на необходимые %

4. Как найти число по его процентам?

Ответ: нужно число разделить на данные проценты и результат умножить на 100%

5. Какие величины используются при решении задач на совместную работу?

Ответ: работа, производительность, время.

6. Что такое производительность? 

Ответ: производительность- это часть работы, выполненная за единицу измерения времени, т.е. скорость выполнения работы

7. Что такое собственная скорость лодки?

 Ответ: скорость лодки в стоячей воде (озере, пруду).

8. Как определяется скорость лодки по течению реки?

Ответ: как сумма скорости собственной и течения.

9. Как определяется скорость лодки против течения?

Ответ: как разность скорости собственной и течения.

10.  Как определяется время встречи двух автомобилей, движущихся навстречу друг другу?

Ответ: как отношение пути к суммарной скорости их движения

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

12 мин

 

 

 

 

 

13 мин

5. Walk around activity (можно объединить учащихся в группы по 3-4 чел.)

Учащиеся выполняют последовательно частично- поисковый алгоритм, начиная с любого номера задачи и должны вернуться к своей первоначальной задаче. (Тексты задач размещены на стенах кабинета)

6. Work in pairs (Работа в парах)

1. Лодка проплыла некоторое расстояние по озеру за 4 ч. Такое же расстояние плот проплывает по реке за 12 ч. Сколько времени затратит лодка на тот же путь по течению реки? против течения?

2. Первая и вторая бригады могли бы выполнить задание за 9 дней; вторая и третья бригады — за 18 дней; первая и третья бригады — за 12 дней. За сколько дней это задание могут выполнить три бригады, работая вместе?

3. Цена альбома была снижена сначала на 15%, потом еще на 150 тг. Новая цена альбома после двух снижений 190 тг. Определите его первоначальную цену.

4. Две противоположные стороны прямоугольника увеличили на 20%, две другие — уменьшили на 20%. Как изменилась площадь прямоугольника?

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

«Плюс-минус-интересно». Необходимо заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» - записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по вашему мнению, могут быть вам полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась для вас не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно» - вам необходимо вписать все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Постановка домашнего задания.

1)Известно, что  — класса девочки и  мальчиков из класса – отличники. Сколько учащихся в классе?

2)Определите скорости и заполните таблицу:

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Приложение 3

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Во время работы в парах учащимся будет оказана индивидуальная помощь учителя. Кроме этого использование задач на английском языке будет способствовать развитию языковых навыков учащихся. Подбор заданий от «простого» к «сложному» будет способствовать более успешному продвижению учащихся к достижению поставленной цели. Постановка проблемы в начале урока способствует развитию навыков логического мышления учащихся.

Во время урока, учащиеся оценивают свою траекторию обучения, фиксируя результаты в листах оценивания. В конце урока учитель комментирует полученные результаты учащихся, а также дает комментарии по коррекции знаний учащихся.

Перед началом урока напоминаются правила поведения на уроке.

1. "Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".

2. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru