Школа: |
Учитель: |
|||
Раздел 7.1ВСтепень с целым показателем |
||||
Тема урока |
Сравнение чисел в стандартном виде |
|||
Тип урока |
Изучение новой темы |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.1.1 понимать необходимость введения стандартного вида чисел для записи очень больших или очень малых величин (для записи населения страны или размера молекулы); 7.1.1.2 знать понятия стандартного вида числа, его значащей части и порядка |
|||
Цели урока |
Вывести правила сравнения чисел, записанных в стандартном виде; отработать навыки сравнения чисел, записанных в стандартном виде. |
|||
Критерий оценивания |
Учащийся достиг цели, если - может вывести правила сравнения чисел, записанных в стандартном виде; - использовать выведенные правила при решении заданий. |
|||
Языковые цели
|
Учащиеся будут - грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - основание степени; - показатель степени; - степень с натуральным показателем; - степень с целым показателем; - возведение в степень; - степень произведения; - степень частного; - произведение степеней; - частное степеней; - возведение степени в степень; - закономерность, последовательность, элемент последовательности - стандартный вид числа; - значащая часть и порядок. Серия полезных фраз для диалога/письма: - произведение нескольких одинаковых множителей; - запишите … в виде степени; - … основание остается тем же, а показатели складываются (вычитываются); - … основание остается тем же, а показатели умножаются; - при возведении отрицательного числа в степень с чётным показателем …; - при возведении отрицательного числа в степень с нечётным показателем …; - представьте в виде степени с основанием …; - следующим / недостающим членом является …; - определим закономерность - записать число в стандартном виде; - если запятую десятичного разряда в значащей части числа переместить на п единиц …, то к показателю (от показателя) степени 10 … п. |
|||
Привитие ценностей |
Формирование и подержание доверительных межличностных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности, формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21 – го века; |
|||
Межпредметные связи |
В ходе решения текстовых задач учащиеся будут сталкиваться с заданиями, связанными с проявлением физических и химических процессов. |
|||
Предварительныезнания
|
Знание определение степени с целым показателем, свойств степени с целым показателем, умение выполнять действия со степенями с целым показателем |
|||
Ход урока |
||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока Организационный момент (2 минут) |
а) приветствие, проверка посещаемости; б) объявление цели урока; в) объявление плана работы; |
Презентация |
||
Середина урока Этап проверки домашнего задания (5 минут) |
г)учитель демонстрирует решение домашних задач, учащиеся проверяют своё решение, отмечая недочёты или ошибки ЗЕЛЁНОЙ пастой. |
|
||
Этап актуализации знаний (5 мин) |
д) Учитель раздаёт учащимся карточки/стикеры красного и зелёного цвета (1 красная карточка, 1 зелёная карточка). Задаёт учащимся вопросы, на которые учащиеся дают краткий ответ «Да» или «Нет». 1. 2,3×103 – число в стандартном виде? 2.значащая часть числа 3,43×103 равна 3? 3.24×103 – число в стандартном виде? 4.порядок числа 3,43×103 равен 3? 5.значащая часть числа 3,43×10-8 равна 3,43? Учащиеся поднимают карточки соответствующего цвета: при ответе «ДА» - зелёную, при ответе «Нет» - красную. Если учащийся поднимает неверную карточку, попросите его пояснить свой ответ. Проведите своевременную корректировку знаний учащихся.
|
Презентация |
||
Этап
объяснения нового материала |
е) Учитель предлагает учащимся объединиться в группы и выполнить сравнение нескольких пар чисел, записанных в стандартном виде. «Сравните: 2,4×103 и 1,2×103; 2,4×10-8 и 1,2×10-8; 5,4×107 и 5,2×107; 2,4×103 и 1,2×105; 2,4×10 -7 и 1,2×103; 2,4×10-5 и 1,2×10-3.»
Каждой группе необходимо сформулировать правила сравнения чисел одного порядка и чисел разных порядков. Обобщите выводы групп, попросите учащихся записать выводы в тетрадь.
|
Приложение |
||
Этап первичного закрепления (10 мин) |
ж) Учащиеся работают индивидуально,выполняют задания 1-6 из приложения. При необходимости учитель оказывает помощь отдельным учащимся.
з) Самостоятельная работа. № 1. Запишите числа №2. Сравните числа: A) 1,7·106 и 9,8·105; B) 8,6·10–5 и 2,3·10–4. №3. Наименьшие расстояния от планет до Земли следующие: Венера – 4,14ž107 км; Марс – 7,83ž107 км; Меркурий – 9,16ž107 км; Нептун – 4,35ž109 км; Сатурн – 1,28ž109 км; Уран – 2,72ž109 км; Юпитер – 6,28ž108 км. Расположите планеты в порядке возрастания их отдаленности от Земли.
По окончании работы предложите учащимся выполнить самопроверку по готовым решениям
|
Приложение
Презентация |
||
Конец урока Этап подведения итогов (3 мин)
|
з) Рефлексия. Учитель просит закончить высказывания ¨ Сегодня я узнал (а)… ¨ Я почувствовал (а), что… ¨ Мне представляется интересным то, что… ¨ А у меня на этот счет другое мнение… ¨ Я бы хотел (а) еще раз услышать… ¨ Работа над заданием помогла мне… ¨ У меня появилось желание… и) Учитель подводит итог изученного.
|
Презентация
Приложение
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
1. Учащимся, допускающим ошибки при ответах на этапе целеполагания проводится коррекция знаний как с помощью учителя, так и при поддержке одноклассников; 2. презентация снабжена анимацией, позволяющей учащимся видеть алгоритм выполнения заданий; 3. организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений. |
Формативное оценивание осуществляется через: a) самооценивание на этапе проверка домашнего задания; b) оценивание работы учащихся путём фиксирования верных и неверных ответов на этапе целеполагания c) наблюдение учителем за работой пар; d) взаимоценивание в парах; e) беседа на определение уровня в конце урока; f) самоанализ учащихся при рефлексии урока |
Инструктаж по ТБ, соблюдение правил безопасности в кабинете математики. Соблюдение правил работы с интерактивной доской.
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Считаю цели урока реалистичными и достижимыми.
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Все учащиеся достигли цели обучения. Цели были сформулированы понятным для учащихся языком, были обсуждены критерии оценивания и порядок достижения целей.
Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Дифференциация прошла в соответствии с планом урока
Выдержаны ли были временные этапы урока? Все этапе урока прошли в соответствии с запланированным временем.
Какие отступления были от плана урока и почему? Отступлений от плана не было.
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Удачно была использована техника сигнальных карточек; 2: Интересно и увлекательно было учащимся работать с заданием №3.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Стоило записать алгоритм приведения числа к стандартному виду на постере/доске для наглядности как решения. 2: Позволить учащимся самостоятельно корректировать ошибки одноклассников на этапе актуализации знаний.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Некоторые учащиеся имеют большие сложности с изложением собственных мыслей на математическом языке, так как не владеют достаточным количеством терминов и предметных клеше. Но владея логикой доказательных рассуждений и выучив лексику и терминологию раздела, могут совершенствовать свои навыки |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.