1_Математика_7класс_степень_Стандартный_вид_числа_краткосрочный_план_02

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1_Математика_7класс_степень_Стандартный_вид_числа_краткосрочный_план_02.docx

Школа:

Учитель:

Раздел 7.1ВСтепень с целым показателем

Тема урока

Сравнение чисел в стандартном виде

Тип урока

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.1.1 

понимать необходимость введения стандартного вида чисел для записи очень больших или очень малых величин (для записи населения страны или размера молекулы);

7.1.1.2 

знать понятия стандартного вида числа, его значащей части и порядка

Цели урока

Вывести правила сравнения чисел, записанных в стандартном виде; отработать навыки сравнения чисел, записанных в стандартном виде.

Критерий оценивания

Учащийся достиг цели, если

- может вывести правила сравнения чисел, записанных в стандартном виде;

- использовать выведенные правила при решении заданий.

Языковые цели

 

 

Учащиеся будут

- грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- основание степени;

- показатель степени;

- степень с натуральным показателем;

- степень с целым показателем;

- возведение в степень;

- степень произведения;

- степень частного;

- произведение степеней;

- частное степеней;

- возведение степени в степень;

- закономерность, последовательность, элемент последовательности

- стандартный вид числа;

- значащая часть и порядок.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

- произведение нескольких одинаковых множителей;

- запишите … в виде степени;

- … основание остается тем же, а показатели складываются (вычитываются);

- … основание остается тем же, а показатели умножаются;

- при возведении отрицательного числа в степень с чётным показателем …;

- при возведении отрицательного числа в степень с нечётным показателем …;

- представьте в виде степени с основанием …;

- следующим / недостающим членом является …;

- определим закономерность

- записать число в стандартном виде;

- если  запятую десятичного разряда в значащей части числа переместить на п единиц …, то к показателю (от показателя) степени 10 … п.

Привитие ценностей

Формирование и подержание доверительных межличностных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности,

формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21 – го века;

Межпредметные связи

В ходе решения текстовых задач учащиеся будут сталкиваться с заданиями, связанными с проявлением физических и химических процессов.

Предварительныезнания

 

Знание определение степени с целым показателем, свойств степени с целым показателем, умение выполнять действия со степенями с целым показателем

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент (2 минут)

а) приветствие, проверка посещаемости;

б)  объявление цели урока;

в) объявление плана работы;

Презентация

Середина урока

Этап проверки домашнего задания

(5 минут)

г)учитель демонстрирует решение домашних задач, учащиеся проверяют своё решение, отмечая недочёты или ошибки ЗЕЛЁНОЙ пастой.

 

Этап актуализации знаний (5 мин)

д) Учитель раздаёт учащимся карточки/стикеры красного и зелёного цвета (1 красная карточка, 1 зелёная карточка). Задаёт учащимся вопросы, на которые учащиеся дают краткий ответ «Да» или «Нет».

1. 2,3×103 – число в стандартном виде?

2.значащая часть числа 3,43×103 равна 3?

3.24×103 – число в стандартном виде?

4.порядок числа 3,43×103 равен 3?

5.значащая часть числа 3,43×10-8 равна 3,43?

Учащиеся поднимают карточки соответствующего цвета: при ответе «ДА» - зелёную, при ответе «Нет» - красную.

Если учащийся поднимает неверную карточку, попросите его пояснить свой ответ. Проведите своевременную корректировку знаний учащихся.

 

Презентация

Этап объяснения нового материала
(15 мин)

е) Учитель предлагает учащимся объединиться в группы и выполнить сравнение нескольких пар чисел, записанных в стандартном виде.

«Сравните:

2,4×103 и 1,2×103;

2,4×10-8 и 1,2×10-8;

5,4×107 и 5,2×107;

2,4×103 и 1,2×105;

2,4×10 -7  и 1,2×103;

2,4×10-5 и 1,2×10-3

 

Каждой группе необходимо сформулировать правила сравнения чисел одного порядка и чисел разных порядков.

Обобщите выводы групп, попросите учащихся записать выводы в тетрадь.

 

Приложение

Этап первичного закрепления

(10 мин)

ж) Учащиеся работают индивидуально,выполняют задания 1-6 из приложения. При необходимости учитель оказывает помощь отдельным учащимся.

 

з) Самостоятельная работа.

№ 1. Запишите числа в порядке возрастания.

№2. Сравните числа:

A)                 1,7·106 и 9,8·105;

B)                 8,6·10–5 и 2,3·10–4.

№3. Наименьшие расстояния от планет до Земли следующие:

Венера – 4,14ž107 км; Марс – 7,83ž107 км; Меркурий – 9,16ž107 км; Нептун – 4,35ž109 км; Сатурн – 1,28ž109 км; Уран – 2,72ž109 км; Юпитер – 6,28ž108 км.

Расположите планеты в порядке возрастания их отдаленности от Земли.

 

По окончании работы предложите учащимся выполнить самопроверку по готовым решениям

 

Приложение

 

 

 

Презентация

Конец урока

Этап подведения итогов (3 мин)

 

з)  Рефлексия.

Учитель просит закончить высказывания

¨    Сегодня я узнал (а)…

¨    Я почувствовал (а), что…

¨    Мне представляется интересным то, что…

¨    А у меня на этот счет другое мнение…

¨    Я бы хотел (а) еще раз услышать…

¨    Работа над заданием помогла мне…

¨    У меня появилось желание…

и) Учитель подводит итог изученного.
Домашнее задание:
повторить теоретический материал, выполнить задание №8 (С-Н)

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

1.     Учащимся, допускающим ошибки при ответах на этапе целеполагания проводится коррекция знаний как с помощью учителя, так и при поддержке одноклассников;

2.     презентация снабжена анимацией, позволяющей учащимся видеть алгоритм выполнения заданий;

3.     организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений.

Формативное оценивание осуществляется через:

a)     самооценивание на этапе проверка домашнего задания;

b)     оценивание работы учащихся путём фиксирования верных и неверных ответов на этапе целеполагания

c)     наблюдение учителем за работой пар;

d)     взаимоценивание в парах;

e)     беседа на определение уровня в конце урока;

f)      самоанализ учащихся при рефлексии урока

Инструктаж по ТБ, соблюдение правил безопасности в кабинете математики.

Соблюдение правил работы с интерактивной доской.

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Считаю цели урока реалистичными и достижимыми.

 

Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Все учащиеся достигли цели обучения.

Цели были сформулированы понятным для учащихся языком, были обсуждены критерии оценивания и порядок достижения целей.

 

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Дифференциация прошла в соответствии с планом урока

 

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Все этапе урока прошли в соответствии с запланированным временем.

 

Какие отступления были от плана урока и почему?

Отступлений от плана не было.

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Удачно была использована техника сигнальных карточек;

2: Интересно и увлекательно было учащимся работать с заданием №3.

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Стоило записать алгоритм приведения числа к стандартному виду на постере/доске для наглядности как решения.

2: Позволить учащимся самостоятельно корректировать ошибки одноклассников на этапе актуализации знаний.

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Некоторые учащиеся имеют большие сложности с изложением собственных мыслей на математическом языке, так как не владеют достаточным количеством терминов и предметных клеше. Но владея логикой доказательных рассуждений и выучив лексику и терминологию раздела, могут совершенствовать свои навыки

 


 

Скачано с www.znanio.ru