1_Математика_7класс_степень_Стандартный_вид_числа_краткосрочный_план_03

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1_Математика_7класс_степень_Стандартный_вид_числа_краткосрочный_план_03.docx

Школа:

Учитель:

Раздел 7.1ВСтепень с целым показателем

Тема урока

Перевод единиц. Действия с числами в стандартном виде.

Тип урока

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.7

выполнять арифметические действия над числами, записанными в стандартном виде;

7.1.2.10

переводить величины из одних единиц измерения в другие и записывать результаты в стандартном виде;

Цели урока

Ввести стандартный вид чисел для записи очень больших или очень малых величин. Понятие значащей части и порядка чисел, записанных в стандартном виде

Критерий оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если

- умеет выполнять действия с числами в стандартном виде;

- переводит величины из одних единиц измерения в другие и записывать результаты в стандартном виде;

Языковые цели

 

 

Учащиеся будут

- объяснять устно и письменно свойства степеней;

- делать устные прогнозы относительно отсутствующих чисел в последовательности и обосновывать  свой выбор;

- грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- основание степени;

- показатель степени;

- степень с натуральным показателем;

- степень с целым показателем;

- возведение в степень;

- степень произведения;

- степень частного;

- произведение степеней;

- частное степеней;

- возведение степени в степень;

- закономерность, последовательность, элемент последовательности

- стандартный вид числа;

- значащая часть и порядок.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

- произведение нескольких одинаковых множителей;

- запишите … в виде степени;

- … основание остается тем же, а показатели складываются (вычитываются);

- … основание остается тем же, а показатели умножаются;

- при возведении отрицательного числа в степень с чётным показателем …;

- при возведении отрицательного числа в степень с нечётным показателем …;

- представьте в виде степени с основанием …;

- следующим / недостающим членом является …;

- определим закономерность

- записать число в стандартном виде;

- если  запятую десятичного разряда в значащей части числа переместить на п единиц …, то к показателю (от показателя) степени 10 … п.

Привитие ценностей

Формирование и подержание межличностных доверительных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности,

формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21 – го века;

Межпредметные связи

В ходе решения текстовых задач учащиеся будут сталкиваться с заданиями, связанными с проявлением физических и химических процессов.

Предварительныезнания

 

Знание определение степени с целым показателем,свойств степени с целым показателем, умение выполнять действия со степенями с целым показателем, стандартный вид числа

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент (2 минут)

а) приветствие, проверка посещаемости;

б) объявление темы и цели урока,

в) объявление плана работы;

Презентация

Середина урока

Этап проверки домашнего задания

(5 минут)

г)учитель демонстрирует решение домашних задач, учащиеся проверяют своё решение, отмечая недочёты или ошибки ЗЕЛЁНОЙ пастой.

 

Этап изучения нового материала
(15 мин)

е) Учитель предлагает учащимся объединиться в группы и выполнить действия с числами, записанными в стандартном виде

ЗАДАНИЕ №1

Даны числа a = 2,4×103b = 1,2×103; c = 2,4×10 -7  ; d = 4×10-3 ; e =2,4×10-5. Найдите значение выражений:

А) ab;

B) ac;

C) de;

D) a:b

E) c:d

F) c:e

G) a + b;

H) a – b;

I) b + c.

 

Каждой группе необходимо сформулировать правила умножения и деления чисел, записанных в стандартном виде. Обсудите возможность сложения и вычитания чисел, записанных в стандартном виде.

Обобщите выводы групп, попросите учащихся записать выводы в тетрадь

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгебра,7. Автор: Шыныбеков А.Н.

Этап первичного закрепления

парная работа

 (15 мин)

ж) Учащиеся объединяются в пары и выполняют задания с последующей взаимопроверкой.

№2. Выполните действия, не используя калькулятор, и запишите ответ в стандартном виде:

A)      ;

B)      ;

C)      ;

D)     ;

E)      ;

F)      ;

G)     ;

H)     ;

I)        ;

J)       ;

K)      .

 

№ 3 Выполните действия, не используя калькулятор, и запишите ответ в стандартном виде:

A)      ;

B)      ;

C)      ;

D)     ;

E)      ;

F)      ;

G)     ;

H)     .

Учащиеся обмениваются решением с напарником и выполняют проверку решений друг друга, используя правильное решение, представленное на слайдах. 

Дополнительно учащимся предлагается решить задания №4, 6, 7, 8 из приложения к уроку.

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

Приложение

Конец урока

Этап подведения итогов (3 мин)

 

з)  Рефлексия

Учитель просит закончить высказывания

¨    Сегодня я узнал (а)…

¨    Я почувствовал (а), что…

¨    Мне представляется интересным то, что…

¨    А у меня на этот счет другое мнение…

¨    Я бы хотел (а) еще раз услышать…

¨    Работа над заданием помогла мне…

¨    У меня появилось желание…

и) Учитель подводит итог изученного.
Домашнее задание:
учить теоретический материал, выполнить задание №5.

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

1.     Учащимся, допускающим ошибки при ответах на этапе целеполагания проводится коррекция знаний как с помощью учителя, так и при поддержке одноклассников;

2.     презентация снабжена анимацией, позволяющей учащимся видеть алгоритм выполнения заданий;

3.     организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений.

Формативное оценивание осуществляется через:

a)     самооценивание на этапе проверка домашнего задания;

b)     оценивание работы учащихся путём фиксирования верных и неверных ответов на этапе целеполагания

c)     наблюдение учителем за работой пар;

d)     взаимоценивание в парах;

e)     беседа на определение уровня в конце урока;

f)      самоанализ учащихся при рефлексии урока

Инструктаж по ТБ, соблюдение правил безопасности в кабинете математики.

Соблюдение правил работы с интерактивной доской.

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Считаю цели урока реалистичными и достижимыми.

 

Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Все учащиеся достигли цели обучения.

Цели были сформулированы понятным для учащихся языком, были обсуждены критерии оценивания и порядок достижения целей.

 

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Дифференциация прошла в соответствии с планом урока

 

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Все этапе урока прошли в соответствии с запланированным временем.

 

Какие отступления были от плана урока и почему?

Отступлений от плана не было.

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Удачно было подобрано задание для работы групп с последующей формулировкой правил;

2: Интересно и увлекательно было учащимся проверять работу друг друга.

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Стоило записать алгоритм выполнения действий на постере/доске в виде формул для наглядности как решения.

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Некоторые учащиеся имеют большие сложности с изложением собственных мыслей на математическом языке, так как не владеют достаточным количеством терминов и предметных клеше. Но владея логикой доказательных рассуждений и выучив лексику и терминологию раздела, могут совершенствовать свои навыки

 


 

Скачано с www.znanio.ru