Школа: |
Учитель: |
|||
Раздел 7.1ВСтепень с целым показателем |
||||
Тема урока |
Перевод единиц. Действия с числами в стандартном виде. |
|||
Тип урока |
Изучение новой темы |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.2.7 выполнять арифметические действия над числами, записанными в стандартном виде; 7.1.2.10 переводить величины из одних единиц измерения в другие и записывать результаты в стандартном виде; |
|||
Цели урока |
Ввести стандартный вид чисел для записи очень больших или очень малых величин. Понятие значащей части и порядка чисел, записанных в стандартном виде |
|||
Критерий оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если - умеет выполнять действия с числами в стандартном виде; - переводит величины из одних единиц измерения в другие и записывать результаты в стандартном виде; |
|||
Языковые цели
|
Учащиеся будут - объяснять устно и письменно свойства степеней; - делать устные прогнозы относительно отсутствующих чисел в последовательности и обосновывать свой выбор; - грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - основание степени; - показатель степени; - степень с натуральным показателем; - степень с целым показателем; - возведение в степень; - степень произведения; - степень частного; - произведение степеней; - частное степеней; - возведение степени в степень; - закономерность, последовательность, элемент последовательности - стандартный вид числа; - значащая часть и порядок. Серия полезных фраз для диалога/письма: - произведение нескольких одинаковых множителей; - запишите … в виде степени; - … основание остается тем же, а показатели складываются (вычитываются); - … основание остается тем же, а показатели умножаются; - при возведении отрицательного числа в степень с чётным показателем …; - при возведении отрицательного числа в степень с нечётным показателем …; - представьте в виде степени с основанием …; - следующим / недостающим членом является …; - определим закономерность - записать число в стандартном виде; - если запятую десятичного разряда в значащей части числа переместить на п единиц …, то к показателю (от показателя) степени 10 … п. |
|||
Привитие ценностей |
Формирование и подержание межличностных доверительных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности, формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21 – го века; |
|||
Межпредметные связи |
В ходе решения текстовых задач учащиеся будут сталкиваться с заданиями, связанными с проявлением физических и химических процессов. |
|||
Предварительныезнания
|
Знание определение степени с целым показателем,свойств степени с целым показателем, умение выполнять действия со степенями с целым показателем, стандартный вид числа |
|||
Ход урока |
||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока Организационный момент (2 минут) |
а) приветствие, проверка посещаемости; б) объявление темы и цели урока, в) объявление плана работы; |
Презентация |
||
Середина урока Этап проверки домашнего задания (5 минут) |
г)учитель демонстрирует решение домашних задач, учащиеся проверяют своё решение, отмечая недочёты или ошибки ЗЕЛЁНОЙ пастой. |
|
||
Этап
изучения нового материала |
е) Учитель предлагает учащимся объединиться в группы и выполнить действия с числами, записанными в стандартном виде ЗАДАНИЕ №1 Даны числа a = 2,4×103; b = 1,2×103; c = 2,4×10 -7 ; d = 4×10-3 ; e =2,4×10-5. Найдите значение выражений: А) ab; B) ac; C) de; D) a:b E) c:d F) c:e G) a + b; H) a – b; I) b + c.
Каждой группе необходимо сформулировать правила умножения и деления чисел, записанных в стандартном виде. Обсудите возможность сложения и вычитания чисел, записанных в стандартном виде. Обобщите выводы групп, попросите учащихся записать выводы в тетрадь |
Приложение
Алгебра,7. Автор: Шыныбеков А.Н. |
||
Этап первичного закрепления парная работа (15 мин) |
ж) Учащиеся объединяются в пары и выполняют задания с последующей взаимопроверкой. №2. Выполните действия, не используя калькулятор, и запишите ответ в стандартном виде: A)
B)
C)
D)
E)
F)
G)
H)
I)
J)
K)
№ 3 Выполните действия, не используя калькулятор, и запишите ответ в стандартном виде: A)
B)
C)
D)
E)
F)
G)
H)
Учащиеся обмениваются решением с напарником и выполняют проверку решений друг друга, используя правильное решение, представленное на слайдах. Дополнительно учащимся предлагается решить задания №4, 6, 7, 8 из приложения к уроку. |
Приложение
Презентация
Приложение |
||
Конец урока Этап подведения итогов (3 мин)
|
з) Рефлексия Учитель просит закончить высказывания ¨ Сегодня я узнал (а)… ¨ Я почувствовал (а), что… ¨ Мне представляется интересным то, что… ¨ А у меня на этот счет другое мнение… ¨ Я бы хотел (а) еще раз услышать… ¨ Работа над заданием помогла мне… ¨ У меня появилось желание… и)
Учитель подводит итог изученного.
|
Презентация
Приложение |
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
1. Учащимся, допускающим ошибки при ответах на этапе целеполагания проводится коррекция знаний как с помощью учителя, так и при поддержке одноклассников; 2. презентация снабжена анимацией, позволяющей учащимся видеть алгоритм выполнения заданий; 3. организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений. |
Формативное оценивание осуществляется через: a) самооценивание на этапе проверка домашнего задания; b) оценивание работы учащихся путём фиксирования верных и неверных ответов на этапе целеполагания c) наблюдение учителем за работой пар; d) взаимоценивание в парах; e) беседа на определение уровня в конце урока; f) самоанализ учащихся при рефлексии урока |
Инструктаж по ТБ, соблюдение правил безопасности в кабинете математики. Соблюдение правил работы с интерактивной доской.
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Считаю цели урока реалистичными и достижимыми.
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Все учащиеся достигли цели обучения. Цели были сформулированы понятным для учащихся языком, были обсуждены критерии оценивания и порядок достижения целей.
Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Дифференциация прошла в соответствии с планом урока
Выдержаны ли были временные этапы урока? Все этапе урока прошли в соответствии с запланированным временем.
Какие отступления были от плана урока и почему? Отступлений от плана не было.
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Удачно было подобрано задание для работы групп с последующей формулировкой правил; 2: Интересно и увлекательно было учащимся проверять работу друг друга.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Стоило записать алгоритм выполнения действий на постере/доске в виде формул для наглядности как решения. 2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Некоторые учащиеся имеют большие сложности с изложением собственных мыслей на математическом языке, так как не владеют достаточным количеством терминов и предметных клеше. Но владея логикой доказательных рассуждений и выучив лексику и терминологию раздела, могут совершенствовать свои навыки |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.