2 кл. Чтение - А.Фет «Ласточки пропали»
Оценка 5

2 кл. Чтение - А.Фет «Ласточки пропали»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
31.03.2018
2 кл. Чтение - А.Фет «Ласточки пропали»
Конспект урока по литературному чтению. УМК "Школа России". При изучении темы использованы загадки о явлениях природы, речевая разминка, дана краткая биография о поэте, подробный анализ стихотворения по частям. При изучении материала у обучающихся проявляется интерес к наблюдениям за природой, внимание к художественному слову.
А.Фет.doc
Учитель: Тагакова Е. В. (МБОУ СОШ № 2, г.Поронайска) Класс: 2 «Б» Предмет: литературное чтение УМК: «Школа России» Раздел: «Люблю природу русскую. Осень.» Тема урока: А. А. Фет «Ласточки пропали». Цели:  образовательная – познакомить  детей со стихотворением  А. Фета «Ласточки пропали…»; развивающая – развивать образное мышление; совершенствовать лексической стороны речи;                                вырабатывать навык сознательного, выразительного чтения; воспитательная ­ эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово; прививать интерес           к наблюдениям за природой, внимание к  художественному слову; воспитывать            стремление к самостоятельному познанию. Ход урока I. Организационный момент.  II. Подготовительная работа. 1. Загадки. Слайд 2. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь.) Слайд 3. Тучи нагоняет,  Воет, задувает.  По свету рыщет,  Поет да свищет. (Ветер.) Слайд 4. Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (Осень.) ­ Что объединяет эти загадки? (Тема осени.) 2. Речевая разминка Слайд 5.            Осенью. Когда сквозная паутина Разносит нити ясных дней И под окном у селянина Далекий благовест слышней, Мы не грустим, пугаясь снова Дыханья близкого зимы, А голос лета прожитого Яснее понимаем мы.    А. А. Фет ­ Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе. ­ Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении? (Дети делятся своими впечатлениями.) ­ Прочитайте с интонацией удивления. ­ Прочитайте с утвердительной интонацией. ­ Прочитайте с интонацией раздражения. ­ Прочитайте с интонацией восхищения. ­ Прочитайте с весёлой интонацией. ­ Прочитайте выразительно. III. Проверка домашнего задания. ­ Вспомните имена поэтов, произведения которых мы изучали. ­ Стихи каких поэтов похожи по настроению? (Стихи К. Бальмонта, А. Плещеева.) ­ Какое из них вы выучили? Прочитайте. IV. Работа по теме урока. 1. Подготовительная работа. Слайд 6. Рассказ учителя. Афанасий Афанасьевич Фет родился (1820 – 1892) – замечательный русский поэт. Он родился в селе Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии. Когда мальчик подрос, он воспитывался в пансионе Крюммера и Погодинском пансионе в Москве. В 1838 г. Он поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 г. Вышел его первый поэтический сборник под инициалами А. Ф. С детства поэт любил природу родных лесов и полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается: Снова птицы летят издалёка, К берегам, расторгающим лёд, Солнце тёплое ходит высоко И душистого ландыша ждёт. А за весной – лето приходило  с ягодами, грибами,  купанием в реке и катанием  на лошадях За мглой ветвей синеют неба своды, Как дымкою подёрнуты слегка, И, как мечты почиющей природы, Волнистые приходят облака… Но  уносили  грачи,  ласточки,  утки  лето  красное  далеко  –  далеко,  за  синие  горы.  И наступала   осень.     Какая   она   в   стихах   Фета?   Я   предлагаю   вам   узнать   это.   Послушайте стихотворение «Ласточки пропали». 2. Первичное восприятие и обсуждение стихотворения.  Слайд 7.                            (Слушают аудиозапись, следят по учебнику на с. 71.) ­ Что представили, слушая стихотворение? ­ По каким признакам вы узнали, что в стихотворении изображена осень? ­ Найдите строки, в которых изображается осеннее замирание природы ­ О какой осени рассказывает автор? V. Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите­ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните,  Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И читать, друзья, начните. VI. Продолжение работы по теме урока ­ А сейчас мы будем анализировать стихотворение по частям.      1 часть (Дети читают 1 часть вслух). ­ Что вы представили? ­ Что сказано о ласточках? ­ Что значит «пропали»? ­ О каких ещё птицах говорится в этой части? ­ Когда грачи летали? ­ Что такое заря? (Слайд 8.) ­ Почему следующая строчка начинается со слова «всё»?  (Значит, долго грачи летали.) ­ С чем сравнивает автор стаю грачей? ( С сетью) (Слайд 9.) ­ Почему используется такое сравнение?  ­ Сравнивая стаю с сетью, автор использует приём, который называется – сравнение. ­ Как летала стая, похожая на сеть? ­ Что значит «мелькала»?( Работа со словарём) (Показ действия на слайде 10.) Где мелькала стая? ­ ­ Для чего автор использует слово «вон»? ­ Как прочитаете это слово?      2 часть. (Дети читают 2 часть вслух). ­ Какую картину вы увидели?  ­ Что вы услышали? ­ Прочитайте 1 и 2 строчки. О каком явлении природы говорит автор? ­ Как автор сказал об этом? ­ Что значит спится? ­ Прочитайте 3 строчку. ­ Почему лист, а не листья? ­ Почему лист сухой? ­ Что значит «валится»? ­ Обратите внимание на ударение в этом слове. ­ Ещё раз прочитайте строчку, в которой говорится о листе. ­ Что услышали? ( Повторяется звук [с]) ­ Автор, подобрав такие слова, создаёт шорох листьев звуками. Такой приём называется – звукопись. ­ Прочитайте последние строчки этой части. ­ Какой образ появился? (Образ ветра.) ­ Что сказано о ветре? ­ О ком можно так сказать? ­ Ветер, как человек – злится.  ­ Какой приём использует здесь автор? (Олицетворение.) ­ Какое слово в этой строчке подскажет, как читать эти слова? ­ Как ветер может стучать в окно?      3 часть. ­ Прочитаем 3  часть вслух. ­ В предыдущих частях автор рисует картину природы, а в этой части он говорит о своих чувствах. ­ Докажите. Найдите эти строчки, прочитайте. ­ О чём просит автор? ­ Почему? ­ Какой знак стоит в конце предложения? ­ Для чего автор использует этот знак? ­ Автор просит зиму поскорее наступить. ­ Какие птицы уносят  на крыльях последние дни осени? (Журавли.) ­ Как они летят? ­ Почему они кричат? ­ Они, действительно, испугались? ­ Автор сравнивает. Определите, какой прием использовал автор? (Сравнение.) ­ Почему  журавли кричат? ­ Куда летят птицы? ­ Обратите внимание на постановку запятых в этих строчках. После слова «раскричавшись», необходимо сделать паузу, почему? ­ Подготовьте выразительное чтение этой части плану самостоятельно.  ­ Обратите   внимание   на   знак,   который   стоит   в   конце   3   части.   Как   он   называется? (Многоточие.) ­ Как вы думаете, почему здесь поставлен этот знак? ­ Я думаю, что вам будет интересно узнать, как заканчивается это стихотворение. ­ Попробуйте узнать это самостоятельно дома. VII. Рефлексия. ­ Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока. (Слайд 11.) VIII. Подведение итогов урока. ­ Назовите автора стихотворения, которое мы сегодня читали. ­ Какое настроение вы почувствовали? ­ Выберите   слова,   которые   помогут   рассказать   о   настроении   этого   стихотворения: восхищение,   печаль,   радость,   удивление,   удовольствие,   любование,   раздражение,   тоска, грусть, безразличие. (Слайд 12.) ­ Знаете ли вы. Что у этого стихотворения есть продолжение? ­ Попробуйте его найти, принесите на следующий урок. Домашнее задание. Выучить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» наизусть (с. 71).

2 кл. Чтение - А.Фет «Ласточки пропали»

2 кл. Чтение - А.Фет «Ласточки пропали»

2 кл. Чтение - А.Фет «Ласточки пропали»

2 кл. Чтение - А.Фет «Ласточки пропали»

2 кл. Чтение - А.Фет «Ласточки пропали»

2 кл. Чтение - А.Фет «Ласточки пропали»

2 кл. Чтение - А.Фет «Ласточки пропали»

2 кл. Чтение - А.Фет «Ласточки пропали»

2 кл. Чтение - А.Фет «Ласточки пропали»

2 кл. Чтение - А.Фет «Ласточки пропали»

2 кл. Чтение - А.Фет «Ласточки пропали»

2 кл. Чтение - А.Фет «Ласточки пропали»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018