3. Повторение курса 5-го класса. Текстовые задачи. Вариант 1.

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3. Повторение курса 5-го класса. Текстовые задачи. Вариант 1..docx

Раздел долгосрочного плана:Повторение курса математики 5 класса

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задач.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.5.2.3 решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу и т.д.) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями;

 

Цели урока

Учащиеся будут:

решать текстовые задач с помощью арифметических действий с обыкновенными, десятичными дробями, процентами

Критерии оценивания

Учащийся:

понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи;

 умеет составлять математическую модель задачи;

верно выполняет действия с обыкновенными, десятичными дробями; процентами;

получает верный ответ задачи;

Языковые цели

Учащиеся будут:

- объяснять решение текстовых задач;

- описывать математические модели практических задач.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- время, производительность, работа;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- чтобы найти работу, надо…;

- чтобы найти производительность, надо…;

- чтобы найти время выполнения работы, надо…;

-чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо…

-чтобы найти проценты от числа, надо…

-чтобы найти число по его процентам, надо…

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре,  в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи.

Межпредметные связи

Познание, английский язык

Предварительные знания

Действия с обыкновенными дробями.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

 

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок.Совместно с учащимися определим цели урока, критерии оценивании, обсудим ход урока.

 

3- 13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложим учащимся игру

BRAIN GYM

http://math-on-line.com/olympiada-edu/picture/olympiada-edu5.jpg

Магические знаки

Чтобы открыть секретную дверь в пещеру гномов, нужно заполнить четырьмя магическими знаками таблицу 4*4. В каждой строчке и каждом столбце должен встречаться каждый из знаков. Маленький гномик начал заполнять эту таблицу. Какой знак он должен поставить в клеточку, отмеченную знаком вопроса?

http://math-on-line.com/olympiada-edu/picture/zadacha-kenguru-56-log-4aa.jpg

http://math-on-line.com/olympiada-edu/picture/zadacha-kenguru-56-log-4ab.jpg

Предложим учащимся ответить на вопросы с помощи метода «Мяч вопросов и ответов». (Учитель бросает мяч ученику и задает ему вопрос, если ученик знает ответ на вопрос, он отвечает и бросает мяч обратно учителю, если не знает ответа, то может бросить его другому ученику).

1. Чему равен 1%; 100%?

 2. Как найти процентное отношение двух чисел?

3. Как найти проценты от числа?

4. Как найти число по его процентам?

5. Какие величины используются при решении задач на совместную работу?

6. Что такое производительность?

7. Что такое собственная скорость лодки?

8. Как определяется скорость лодки по течению реки?

9. Как определяется скорость лодки против течения?

10. Как определяется время встречи двух автомобилей, движущихся навстречу друг другу?

За каждый правильный ответ можно дать фишку или смайлик.

Презентация

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч, смайлики

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

14 -24 мин

 

5. Walkaroundactivity (можно объединить учащихся в группы по 3-4 чел.)

Учащиеся выполняют последовательно частично- поисковый алгоритм, начиная с любого номера задачи и должны вернуться к своей первоначальной задаче. (Тексты задач размещены на стенах кабинета)

 

Приложение 3

 

 

25 -35 мин

6. Workinpairs (Работа в парах)

В раствор сахарной воды массой 200 г с концентрацией 30% налили 100 г чистой воды. Сколько процентов составляет концентрация сахара в последнем растворе?

В раствор соленой воды массой 600 г с концентрацией 15% добавили раствор соленой воды массой 240 г с концентрацией 50%. Сколько процентов соли в полученной смеси? 

Цену товара сначала снизили на 20%, затем новую цену снизили еще на 25%. На сколько процентов снизили первоначальную цену товара?

Учащиеся обмениваются тетрадями с другой парой и проводят взаимооценивание.

Приложение 4

 

Конец урока

37-40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

«Плюс-минус-интересно». Необходимо заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по вашему мнению, могут быть вам полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась для вас не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно» - вам необходимо вписать все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Плюс

Минус

Интересно

 

 

 

 

Постановка домашнего задания.

1)Известно, что  — класса девочки и мальчиков из класса – отличники. Сколько учащихся в классе?

2)Определите скорости и заполните таблицу:

Приложение 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Приложение 6

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Во время работы в парах учащимся будет оказана индивидуальная помощь учителя. Кроме этого использование задач на английском языке будет способствовать развитию языковых навыков учащихся. Подбор заданий от «простого» к «сложному» будет способствовать более успешному продвижению учащихся к достижению поставленной цели. Постановка проблемы в начале урока способствует развитию навыков логического мышления учащихся.

Во время урока, учащиеся оценивают свою траекторию обучения, фиксируя результаты в листах оценивания. В конце урока учитель комментирует полученные результаты учащихся, а также дает комментарии по коррекции знаний учащихся.

Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих

 


 

Скачано с www.znanio.ru