3класс технологическая карта урока по русскому языку . Тема: написание мягкого знака в конце слова после шипящих.
Оценка 5

3класс технологическая карта урока по русскому языку . Тема: написание мягкого знака в конце слова после шипящих.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
15.02.2022
3класс технологическая карта урока  по русскому языку . Тема: написание мягкого знака в конце слова после шипящих.
Технологическая карта урока для 3 класса по теме: написание мягкого знака в конце слова после шипящих.
3класс технологическая карта урока Написание мягкого знака в конце слова после шипящих.docx

Технологическая карта урока

Урок русского языка.

 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Цель урока: познакомить с правописанием мягкого знака в именах существительных  после шипящих на конце слова, расширить представления о роли мягкого знака в словах.

Задачи:

1.     Предметные:

- выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода путем исследовательской работы учащихся;

            - совершенствовать умение распознавать существительные по родам;

2. Метапредметные:

         а) познавательные УУД:

-развитие внимания, критического мышления , зрительной памяти учащихся.

        б) коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в парах;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

           в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия по образцу;

3. Личностные:

- формирование умения адекватно оценивать свою работу;

- воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

-Проверяем готовность к уроку.

-Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение.

 - Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.  

 

 

 

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу

2.

Проверка домашнего

С.30 у. 50

-Прочитайте имена существительные, назовите их род.

-Какую часть речи мы называем существительным?

Как определить род имени существительного?

- Вспоминают правило, какую часть речи называют существительным.

- Называют имена существительные, определяют их род.

 

 

3.

Чистописание.

- Записать число, классная работа.

- Мы сегодня с вами прописываем две разные буквы, многие из вас путают написание этих букв.( образец выполнить на доске, с проговариванием) ъ и ь.

- Чем похожи, а чем отличаются?

- Поменяйтесь тетрадями, найдите у соседа лучший ъ и ь , обведите эти буквы в кружок.

 -Пишут число, определяют орфограммы и части речи.

 

-Пишут ъ и ь знаки.

- Находят лучшие две бук вы в тетрадях.

5.

Обобщение знаний о мягком знаке.

1.-Работа в парах.

- У вас на партах есть карточка, на ней записаны слова: семья, банька, вьюга, счастье, ладонь, уголь.

 

- Что объединяет эти слова?

- Какое задание можно выполнить с этими словами?

 

- Какую роль выполняет ь?

- Делим слова на группы. Записать слова в два столбика.

- Проверка.

2. Составьте пословицу (на доске перепутаны слова)

Умную речь приятно слушать.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Запишите пословицу в тетрадь.

- Найдите слово с ь.

- В какую группу мы запишем слово речь?

(Наблюдение над словом).

- На какой звук оканчивается слово?   (Шипящий мягкий, непарный)

-Закрываю ь, как произносится слово?  (Слово произносится так же, как и с ь.)

- Нужен ли ь для обозначения мягкости согласного ? (Нет)

- А, во вторую группу?

  (Разделительный ь) ( Нет)

 

- Сделайте вывод.  (В 1 и 2 группы это слово отнести нельзя)

- Какая проблема перед нами встала?

- Кто догадался, какая тема урока?

 

 

1.- Читают слова.

- Отвечают на вопросы.

- Делят слова на группы и записывают .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Составление пословицы, написание в тетради.

Наблюдение над словом речь.

Формулировка темы урока.

6.

Работа по теме урока.

1.- Предлагаю вам поработать с алгоритмом действий. (У всех на партах карточки)

1. Прочитай слова: мяч, дочь,лещ,

Ночь, вещь, уж, карандаш, молодежь.

2.определи, какие это части речи.

 3.Какие звуки слышатся в конце слов.

4.Определи род имен существительных.

5.Запиши слова в два столбика.

6.Понаблюдайте, где пишется ь, а где нет.

7.Сформулируйте правило о написании ь после шипящих.

 

2. Сравните свой вывод с правилом в учебнике. С.31

Так как определить правильность написания существительного с шипящим звуком на конце?

1.Работа с алгоритмом действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Чтение правила.

Сравнение правила с алгоритмом действий, составленным ребятами.

7. 

Физминутка.

- Встали, отдохнем.  Я буду называть имена сущ. мужского и женского рода с шипящим звуком на конце. Если назову существительное ж.р.-делаете хлопок руками над головой, если м.р.-приседаете.

 

Репортаж, тишь, калач, скрипач, молодёжь, богач, выигрыш, этаж, ералаш, чушь, чертёж, сушь, душ, хвощ, роскошь, фарш, смерч, дочь.

       Так  запомни – род мужской

 Гонит мягкий знак метлой.

Женский род наоборот,

Ь- знак в друзья берёт!

Выполнение упражнений.

8.

Закрепление изученного материала

1.- Прочитайте правило ещё раз.

Выполняем упражнение 55.

- Вспомним, какие слова мы называем антонимами.

(Разбор выполнения упражнения)

-Вспомним алгоритм действий.

- Проверка, повторить ещё раз правило.

2. На доске слова: ландыши, вещи, малыши, мыши, куличи.

Запишите слова по образцу, подчеркните знакомые орфограммы.

Образец: камыши – камыш.

  (Спросить про число имен существительных).

- Какие правила необходимо было вспомнить для написания данных слов?

 

1.- Читают правило.

- Разбор выполнения упражнения.

- Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

2. Читают слова, записывают по образцу.

-Проверяют.

 

9.

Рефлексия

Вспомним ещё раз, какое новое правило узнали?

- Выполним тест.

На листочках ставим + или –

1. На конце имён существительных ж. р. после шипящих

а) всегда пишется мягкий знак;

б) не пишется мягкий знак.

2. На конце имён существительных м. р. после шипящих

а) не пишется мягкий знак;

б) пишется мягкий знак.

3. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных указывает

а) на род имени существительного;

б) на число имени существительного.

- Проверка. (после каждого задания)

- Что узнали нового на уроке?

- Чему учились?

 

 

- Выполняют тест.

- Проверяют тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Анализируют.

10.

Домашняя работа

- Комментарий к домашнему заданию с.33 у.57

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Какую часть речи мы называем существительным?

Какую часть речи мы называем существительным?

Разделительный ь) ( Нет) -

Разделительный ь) ( Нет) -

Ь- знак в друзья берёт! Выполнение упражнений

Ь- знак в друзья берёт! Выполнение упражнений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022